Разработка урока по окружающему миру 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

ДоскочТатьяна Борисовна

Разработка урока окружающего мира по программе "Школа России"

УМК Плешаков А.А.

Тема: Зачем люди осваивают космос

Тип урока: Урок открытия нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока окружающего мира 1 класс

по программе «Школа России» (слайд 1)

Тема: Зачем люди осваивают космос?

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель предметная: Расширить знания детей о космонавтике, выяснить причины полетов человека в космос, познакомить с искусственными спутниками Земли  и их ролью в жизни современного человека.

Формирование УУД:

Познавательные УУД: выявлять и корректировать причины своего затруднения.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, работать в парах, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учебе и своим знаниям.

Регулятивные УУД: учиться определять тему урока и ставить цель с помощью учителя, планировать и контролировать свою работу и своих товарищей.

Ход урока

Оргмомент

- Здравствуйте ребята и уважаемые гости!

Актуализация знаний и мотивация

- Сегодня у нас урок окружающего мира. Рассмотрите рисунки на слайде (слайд 2) и скажите, что объединяет все эти предметы? (Все они способны к полету)

- С  глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чем только не отправлялись они в небеса. Сначала поднимались в небо на воздушном шаре, которым нельзя было управлять. Куда подует ветер -  туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар, потом появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолеты и вертолеты.

- И, наконец, самый быстрый транспорт:

(слайд 3)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.    (Ракета)

-Посмотрите, как настоящая ракета отправляется в космос (слайд 4)

- А сейчас выполните задание в парах: возьмите конверт и соберите картинку.

Постановка учебной задачи, выявление и фиксация затруднения

- Что изображено на картинке? (космонавт) (слайд 5)

- Ориентируясь на это задание, определите тему сегодняшнего урока. (Космос)

- Расскажите, что космонавт делает в космосе?

- Что-то мало рассказали, как вы думаете, почему? В чем затруднение? (мало знаем о космосе и причинах полета человека в космос)

- Кто сформулирует цель нашего урока? О чем мы должны узнать? (Должны выяснить, зачем люди осваивают космос)

- Совершенно верно, а помогут нам сегодня наши друзья – муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха.

«Открытие» детьми нового знания

Маркированное чтение.

Наша Мудрая Черепаха приготовила для вас очень интересные тексты о космосе. Каждый из вас получил лист с текстом. Вам нужно тексты внимательно прочитать и отметить знаком «+» то, что вы уже знали раньше и знаком «!» новую информацию.

Слайд 6 – 13

- Кто был первым человеком, полетевшим в космос?

 Первым человеком, полетевшим в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!». Первый полет в космос был совершен на космическом корабле «Восток». Больше часа 108 минут длился первый полет. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на Землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.

- Что испытал Гагарин на корабле? Что он увидел в иллюминаторы?

(воспоминания космонавта)

Слайд 14-15

-Как называется современный космический дом космонавтов?

У космонавтов есть второй дом – в космосе. Он называется орбитальная космическая станция. Здесь космонавты живут и работают.

- На что похож космический дом? (слайд 16)

Космический дом похож на птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Но крылья нужны не для полета – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

Слайд 17 - 19

- Как работают космонавты?

Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звездами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много научных опытов. За космическим полетом следят с Земли из Центра управления.

Слайд 20

- Как называется естественный спутник Земли? Почему он естественный?

Слайд 21 - 22

- Как вы понимаете слова «искусственный спутник Земли»?

4 октября 1957 года у нашей страны появился первый искусственный спутник, который создали наши ученые. Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звезды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники – разведчики.

- Зачем они нужны? (слайд 23-26)

Слайд 27

- Как называется одежда космонавтов?

В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени все замерзает. Единственный выход – скафандр.

Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нем температура, как в комнате, и дышится легко. Если солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции.

Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.

Первичное закрепление

А теперь наш Муравьишка будет задавать вопросы, на которые вам нужно ответить. Работа со слайдами. Ребята отвечают на вопросы Муравьишки, комментируют изображения на слайдах.

Слайд 28  физминутка космический танец

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа в рабочей тетради №1 стр. 50

Слайд 29

Проверка №1 стр.50

Включение в систему знаний и повторение

- №2 стр. 50. Оденьте мальчика в скафандр космонавта, вырезав детали из приложения.

Рефлексия

- Давайте закроем глаза, представим, что наш мальчик – настоящий космонавт и отправим его в космос. Для чего?

- Сегодня вы открыли много нового для себя. И благодаря вам в небе зажглась новая звезда. Если вам на уроке было интересно, прикрепите свои маленькие звездочки к нашей большой звезде. Если сегодня вечером небо будет звездное, то вы сможете разглядеть на нем нашу красивую звезду.

- Молодцы! Слайд 30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Красная книга России. Правила поведения в природе"

Цели урока: рассказать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях, животных России;раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, меры, необходимые...

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе "Твое тело"

Цели: Образовательные:- ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;- познакомить с частями тела и внутренними органами человека;- дать первоначальное представление о работе внутрен...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс

Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...

разработка урока по окружающему миру. Тема урока: «Природа в классе». «Перспектива»

Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе....

Методическая разработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых"

Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.Сегодня  нам предс...

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"

Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...