планета котов
занимательные факты (окружающий мир, 1 класс) по теме

Милованова Нина Анатольевна

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Курс «Окружающий мир» имеет экологическую направлен­ность, которая определена особой актуальностью экологичес­кого образования в современных условиях. С началом треть­его тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI ве­ке их решение приобретает характер фактора выживания че­ловечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.

Учебный курс «Окружающий мир» носит личностно-развивающий характер. Его цель воспитание гуманного, твор­ческого, социально активного человека, уважительно и бе­режно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружаю­щего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит станов­ление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека доброта, терпимость, ответственность.

К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу, к своей Родине, формирова­ние опыта экологически и этически обоснованного поведе­ния в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществле­ние подготовки к изучению естественно-научных и общест­воведческих дисциплин в основной школе.

При этом средствами учебного предмета целенаправлен­но создаются условия для развития у учащихся познаватель­ных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих спо­собностей, формирования учебной деятельности.

Содержание курса охватывает весьма широкий круг воп­росов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом чело­век, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

Отбор содержания учебного курса «Окружающий мир» осу­ществлялся на основе следующих ведущих идей:

  • идея многообразия мира;

  • идея экологической целостности мира;

  • идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко про­являет себя и в природной, и в социальной сферах. На ос­нове интеграции естественно-научных, географических, исто­рических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и наро­дов. В соответствии с экологической направленностью кур­са особое внимание мы уделяем знакомству младших ш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_1etiketki_na_konkurs_kotov.odt13.21 КБ

Предварительный просмотр:

Районная выставка детского творчества образовательных учреждений Фрунзенского района Санкт-Петербурга                                            «Братья наши меньшие»                                «Осенний кот»                                                ткань                                                         Похолков Ярослав ,7 лет                 ГБОУ Гимназия 587                                                                                 педагог Милованова Н.А                        Cанкт-Петербург. Фрунзенский район. 2012

  Районная выставка детского творчества образовательных учреждений Фрунзенского района Санкт-Петербурга                                                               «Братья наши меньшие»                           «Кот на крыше»                                                                  пластелин                                                 Логачева Елизавета,7 лет                                ГБОУ Гимназия 587                                  педагог Милованова НА                            Санкт-Петербург Фрунзенский район 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе "Африканская сказка "Похождение кота Симбы" Африка. Природная зона -саванна"

Интегрированный урок по чтению и окружающему миру, который знакомит детей с зоной Африки -саванной, с животными этой зоны, с их жизнью, повадками, используя литературное произведение....

Конкурсная программа" Школа дорожных наук кота Леопольда и его друзей"

Цели конкурсной программы:1.    Формировать навык сознательного отношения к соблюдениям правил дорожного движения2.    Составить правила юного велосипедиста на основе име...

Сценарий праздника "Новогодние приключения кота Леопольда и мышей"

Данный сценарий  "Новогодние приключения кота Леопольда и мышей"  для мдадших школьников. В ходе праздника обучающиеся являются активыми его участниками. Праздник   насыщ...

Сценарий праздника "Новогодние приключения кота Леопольда и мышей"

Данный сценарий "Новогодние приключения кота Леопольда и мышей" для младших школьников. В ходе праздника обучающиеся являются активными его участниками. Праздник насыщен играми, хороводами, песнями. д...

Утренник "Всё о кошках и котах"

Сценарий данного праздника содержит теоретический материал о кошках, народные потешки, стихотворения разных поэтов, интересные факты из жизни животных, кроссворд, ...

Рисуем кота.

Детям очень сложно научиться сразу хорошо рисовать. Чтобы помочь им в этом существует много различных способов. Я предлагаю вам вот так порадовать малышей и их родителей....

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...