Сценарий праздника "Новогодние приключения кота Леопольда и мышей"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Озарко Галина  Владимировна

Данный сценарий "Новогодние приключения кота Леопольда и мышей" для младших школьников. В ходе праздника обучающиеся являются активными его участниками. Праздник насыщен играми, хороводами, песнями. дл

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дмитриевогорская средняя общеобразовательная школа»

Меленковского района Владимирской области

Статья

О проведении

 родительско-ученических собраний здоровьесберегающей направленности.

подготовила

учитель начальных классов

Чудакова Ирина Николаевна

С. Дмитриевы Горы

 2011

Семья — это фундамент, на котором ребенок строит если не целиком свое понимание мира, то, по крайней мере, алгоритм решения стоящих перед ним проблем. Причем этот алгоритм может быть как полезным для здоровья, так и губительным.

Общеизвестно, что большую часть жизни человек проводит в семье.

Еще в детстве формируется образ жизни ребенка под воздействием образа жизни его родителей и знакомых. Образ жизни каждого члена семьи связан общими особенностями и в значительной мере зависит от особенностей образа жизни каждого из них. Семейные отношения — по существу полигон для примерки и отработки человеческих отношений, именно семья дает универсальный опыт человеческого общения, если конечно к этому опыту относиться осознанно и ответственно.

Образ жизни в семье — это зависимая от социально-экономических условий сложившаяся система видов жизнедеятельности и отношений родителей, детей и других родственников. Недооценка условий и образа жизни семьи, определяющих здоровье каждого человека, каждого школьника ведет к социальной дезадаптации и психологической неустойчивости, это является фактором риска  развития болезней.

Состояние здоровья школьников является одной из актуальнейших проблем современного здравоохранения, решение которой немыслимо силами одних медиков без вовлечения педагогов, учащихся и их родителей.

В последние годы наметилась явная тенденция ухудшения здоровья учащихся общеобразовательных школ.

Каковы же  пути решения проблем, связанных с состоянием здоровья школьников: например

  1. Объединение усилий семьи, педагогов, учащихся и всего сообщества для сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.
  2. Создание условий для соблюдения законодательно-правовой базы ответственности семьи за здоровье, нравственное и физическое развитие ребенка.
  3. Повышение ответственности семьи в формировании здорового образа жизни, навыков безопасного (нерискованного) поведения подрастающего поведения.

Важнейшей составляющей успеха является активное сотрудничество педагога  с родителями и всей семьей в целом для привлечения их к реализации всех мероприятий, направленных на сохранение здоровья школьников, воспитания у них ответственного поведения за свои поступки и действия, которые реально могут повлиять на сохранение здоровья детей..

Выделим некоторые приёмы  совместной работы с родителями и их детьми  здоровьесберегающей направленности. Это:

- Организация оздоровительных экскурсий, походов выходного дня, выездов за город,

- привлечение к участию в спортивных мероприятиях класса, проведению праздников.

- Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

- Защита семейных проектов «Здоровое питание в школе и дома», учащиеся, родители

- Прогулки выходного дня:

( Поход в осенний лес.  Игра в осеннем лесу: «Кладоискатели»  Прогулка в зимний лес на лыжах «Снежные забавы»)

-. Просвещения, распространение среди родителей раздаточный материал в виде листовок, брошюр по проблемам нездорового образа жизни; комплекс спортивно-оздоровительных упражнений.

- Анкеты, свидетельствующие об интересе к предлагаемым темам работы и понимание необходимости здоровьесбережения.

- Индивидуальные консультации для родителей.

Но особенно хочется заострить внимание на родительских собраниях, проведённых совместно с учащимися, которые усиливают роль семьи в воспитательном процессе, сплачивают семьи, формируют уважительные отношения между всеми членами семьи.

Цели: 

  1. Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие,  гигиеническая культура, соблюдение элементарных правил человеческого общежития.

Задачи: 

  1. Воспитание бережного отношения к своему здоровью, профилактика вредных привычек
  2. Установить тесное и взаимообогащающее сотрудничество с родителями по формированию у детей привычки вести здоровый образ жизни.
  3. Обучение здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков

Такие  собрания проводится только детьми или вместе с детьми .

 Родительское собрание, которое проведут сами дети,  требует  большой предварительной работы с детьми: составление сценария, распределение ролей, заучивание  текстов, подготовка  ведущих собрания. Родители же приходят  на собрание как обычно. Перед ними сидят  их дети, они на этом собрании будут  учёными, врачами, исследователями  и.т.д. Дети рассказывают заранее подготовленные тексты по сохранению здоровья  детей и в конце своего выступления просили своих родителей поделиться своим опытом по данной теме. Думаю, что довольны будут  не только родители, но и сами дети. Таким образом, мы воспитываем  не только родителей, но и будущих родителей – наших детей.

А можно провести совместное собрание на природе, где все будут раскрепощены .

Цель:  Сплотить коллектив учащихся и родителей, получить радость от совместного отдыха.

Место проведения.

Прогнозируемый результат: осознание родителями необходимости внимательного отношения к здоровому образу жизни  ребёнка.

Подготовительная работа.

  1. Провести род. Собрание по вопросам  формирования у младших школьников здорового образа жизни.
  2. Разработать маршрут прибытия к месту проведения сбора. Деление на команды.
  3. Спортивный инвентарь.
  4. Листы бумаги и карандаши.

Ход собрания.

  1. Встреча на месте сбора.

Участники приходят по маршруту к месту сбора.(по маршрутному листу каждая команда)

Затем идёт обсуждение, почему эта команда пришла первой? Что помогло?

(Сплочённость, готовность выручать и поддерживать друг друга, умение подчиняться режиму. Ведь режим – это распорядок дня и его выполнение необходимо, так как это улучшает нашу работоспособность, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье)

  1. Блиц – опрос.

Что такое здоровая семья?

Как определить, что ребёнок здоров?

  1. Игры.

Дети проводят игру с родителями, а потом родители предлагают поиграть в игры, которые любили в детстве.

  1. Разведение костра.

(кипятим чай)

  1. Соревнование семей по сбору трав для заваривания чая.
  2. Обед.
  3. Поиски клада.

(ребята ищут клад, кто сумел отыскать, получают приз, а остальные утешительные призы)

  1. Конкурс «Перепрыгни через костёр»

Бросить в костёр ветку с листиками на которых написаны вредные привычки, от которых хотелось бы избавиться.

Прыгать со словами

Здоровье – это класс!

Костёр, костёр!

Избавь от вредных привычек нас!

  1. Рефлексия по кругу.

Игра «Горячий картофель»

(По кругу передаётся картошина, когда произносит учитель слова «Горячий картофель» обладатель картофелены должен ответить на вопрос «Что понравилось или Что показалось интересным»)

  1. Прощание с полянкой, природой.

Игра «Узнай дерево»

  1. Возвращение домой.

После такой совместной деятельности ученик будет я думаю:

– сильным и преодолеет все невзгоды и трудности, какими бы они не были;
– мудрым и не наделает ошибок, о которых придется пожалеть на склоне лет;– добрым,  гуманным, милосердным, что поможет ему никогда не быть одиноким и может гарантировать плечо верного друга в трудную минуту;
– здоровым духовно и физически, будет занимать призовые места на районных и республиканских соревнованиях в своем любимом виде спорта;
– счастливым!!!

Закончить свой доклад я хотела бы словами В.А.Сухомлинского «Какими бы прекрасными ни были наши школьные учреждения, самыми главными «мастерами, формирующими разум, мысли детей, является мать и отец. Поэтому нам, учителям, прежде всего, необходимо заботиться о повышении пед. культуры родителей , разъяснять им смысл воспитания и работать с ними в одном направлении»»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа" Школа дорожных наук кота Леопольда и его друзей"

Цели конкурсной программы:1.    Формировать навык сознательного отношения к соблюдениям правил дорожного движения2.    Составить правила юного велосипедиста на основе име...

Сценарий праздника "Новогодние приключения кота Леопольда и мышей"

Данный сценарий  "Новогодние приключения кота Леопольда и мышей"  для мдадших школьников. В ходе праздника обучающиеся являются активыми его участниками. Праздник   насыщ...

Конкурсно-игровая программа для детей младшего школьного возраста «В гостях у кота Леопольда»

/ Сцена украшена шарами. В конце сцены стоит столик, на нем ваза с цветами, стул. Звучит музыка кота Леопольда. Выходит Леопольд /...

Тренажёр "Кот Леопольд и мыши" (Русский язык, 3-4 класс)

Презентация используется при фронтальной работе с классом на орфографических пятиминутках, возможно использование при индивидуальной работе. Ресурс выполнен Microsoft Office PowerPoint и про...

"Новогодние приключения кота Леопольда"

В основе сценария лежит мультипликационный фильм "Приключения кота Леопольда"...

Новогоднее приключение с Котом Леопольдом.

Материал для устного счёта на уроке математики  в 1 классе....