Милованова Нина Анатольевна

сайт учителя начальных классов-воспитателя ГПД

Ученье- свет ,а неученье- тьма.

Профессия: Учитель начальных классов-воспитатель ГПД.

Профессиональные интересы: педагогическая деятельность

Увлечения: чтение книг

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ Гимназия №587 Фрунзенского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/milovanova-nina-anatolevna
Учиться надо всю жизнь, до последнего дыхания!
Сьюньцзы

Многие авторы трактуют электронное портфолио учителя как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел. В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио неопубликованное в интернете в виде сайта учителя можно считать несостоявшимся. Сотни людей не смогут увидеть Ваш сайт-портфолио, не смогут оценить его по заслугам, прокомментировать его, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с Вашего сайта-портфолио. Портфолио, лежащий в папке на компьютере не представляет из себя никакой ценности ни для вас, ни для общественности. Публикация в сети портфолио в виде сайта учителя необходима!

О себе

Чтение литературы.

  Учитель – это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растёт профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда   

             За что я люблю  литературу? Об этом прекрасно сказал А.С.Пушкин в «Памятнике»:

             И долго буду  тем любезен я народу,

             Что чувства добрые я лирой пробуждал…

             От нас, учителей, во многом зависит, что вырастить, что воспитать, а что приглушить, затенить. Я не знаю, кем станет каждый из учащихся в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем. Не навязывая себя, а раскрывая стремления и потребности ребёнка, я  стараюсь показать, что каждый сам творит себя.

             Мне очень хочется, чтобы мои ученики были успешными, счастливыми в жизни.

             Я очень довольна, что вернула себе ту ниточку, которую  чуть не потеряла по дороге жизни, ту ниточку от лучика света моих первых учителей, чтобы я смогла продолжить древнее и мудрое дело – учить детей быть счастливыми  и умными.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С Макаренко "Педагогическая поэма".

Я с детства очень люблю читать сказки, особенно сказки разных народов мира,читаю их по сей день. С удовольствием смотрю старые  фильмы-сказки Роу.
"Книги приносят пользу только тем, кто действует, кто ищет ответ на вполне конкретный вопрос. Вот тогда они помогают навести порядок в мыслях, не совершить грубых ошибок, понять что - то быстрее, чем если бы пришлось доходить собственным умом."     

Мой взгляд на мир

"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".
 
Д. Менделеев
 
  
«Вы знаете, мне по - прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда - нибудь учителя».
 
Р. Рождественский

Учителя, работающие с шестилетками, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Моё портфолио

Конечно, оформление – это первое, что видят посетители, и, следовательно, это есть отправная точка во взамодействии пользователя с сайтом (то есть в первую очередь у нас срабатывает внешнее, чисто эстетическое восприятие).

ПОМНИТЕ, ЧТО ДАЖЕ САМЫЙ ДЛИННЫЙ ПУТЬ НАЧИНАЕТСЯ С ЕДИНСТВЕННОГО ШАГА
Ричард Карлсон

• Каким бы длинным ни был предстоящий путь, начинается он с единственного шага.

• Если вы сделаете его сейчас же, не откладывая на потом, в следующем году вы будете уже намного ближе к заветной цели.

Не заглядывайте слишком далеко  в будущее, но и не оглядывайтесь  назад. Постарайтесь   сконцентрироваться   на настоящем.

Я отчетливо помню самое первое предложение, с которого начиналась моя  первая книга! Кажется, это было так давно. Однако, не напиши я то первое предложение, не увидели бы свет ни моя первая книга, ни все последующие   Так и во всем. Каким бы длинным ни был предстоящий путь, начинается он с единственного шага. Но вы должны сделать этот шаг. И, сделав его, вы с каждым новым шагом все больше приближаетесь к намеченной цели.

Иногда, раздумывая над тем или иным новым начинанием - будь то рождение ребенка, написание книги, организации нового предприятия внедрение новой схемы финансирования и тому подобное – задача по началу может показаться не выполнимой.
Вы   как   будто сомневаетесь в том, что сможете добраться до пункта назначения, и делать первый шаг вроде бы ни к чему. Пытаясь заглянуть  за линию горизонта, вы осознаете свое бессилие  перед масштабом предстоящего. Возможно, даже  и не знаете с чего начать.

Путь к успеху - согласитесь, звучит очень просто. Но он на самом деле прост. Стоит лишь начать. Сделать первый шаг, за ним еще и еще. Не заглядывайте слишком далеко в будущее, но и не оглядывайтесь назад. Постарайтесь сконцентрироваться на настоящем. Следуя такому нехитрому плану, вы со временем приятно удивитесь тому, как многого вы достигли.

Закончив изучение курса психологии, я получил в подарок от своего дорогого друга Марвина полное собрание трудов Карла Юнга. Увесистые двадцать шесть томов. В первый том была вложена записка от Марвина, содержанием которой мне захотелось поделиться с вами. Итак, он написал: "Образование не дается за ночь! Образование - это процесс длиною в жизнь, разделенный на короткие интервалы. Если тебе удастся прочитывать хотя бы по восемь страниц в день в течение последующих семи лет, ты сможешь по праву считаться одним из самых осведомленных экспертов творчества Карла Юнга!" Даже не будучи фанатом Юнга, я тем не менее по достоинству оценил послание друга.

То же самое можно отнести к любому из начинаний. Мой старинный друг, ныне миллионер, любит вспоминать о том, как лет сорок тому назад впервые открыл со своей женой банковский счет, положив на него десять долларов. Теперь они оба посмеиваются: "Надо же, - что время делает!" Не сделай они тогда этого единственного шага, кто знает - может, и не было бы у них такого ошеломляющего успеха.

Мне приходится постоянно выслушивать рассказы людей о книгах, которые они собираются написать, о банковских счетах, которые они намерены открыть, о бизнесе, который они хотели бы начать, о благотворительности, которой они планируют заняться. Но в большинстве случаев эти планы и мечты откладываются "до лучших времен". Я же хочу поделиться с вами одним очень ценным наблюдением, в правильности которого абсолютно уверен: за редким исключением эти пресловутые "лучшие времена" мало чем отличаются от настоящего момента. Не зацикливайтесь на ожидании этого мифического момента. Помните, что от вас требуется сделать лишь первый шаг! Если вы сделаете его сейчас же, не откладывая на потом, в следующем году вы будете уже намного ближе к заветной цели. А теперь примите мои поздравления: вы сделали первый шаг  прочитав этот материал. Каким будет Ваш следующий шаг? Задумайтесь.

Мы начали этот путь и ждем Вас. Добро пожаловать друзья в дорогу к свободе и финансовой независимости. Мы с Вами убеждены, что дорогу осилит идущий. В путь друзья мои!

Мои публикации:
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио