технологическая карта по окружающему миру (ФГОС)
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме
Абраменкова Наталья Михайловна – учитель начальных классов МКОУ «Основная общеобразовательная школа» с. Климов – Завод, Юхновского района Калужской области , стаж работы – 21 года, первая квалификационная категория
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 класс
Тип урока: Изучение нового
Примечание: Перед данным уроком я организовала экскурсию по селу Климов - Завод, вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей. На уроке каждая группа выбирает нужные фотографии, соответствующие теме проекта и под руководством учителя распечатывает их на принтере.
Тема | Проект «Моя малая родина» | |||||
Цели
| Образовательные: Познакомить с новым видом работы — проектом; расширять знания о своем родном селе Климов -Завод; Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. | |||||
Планируемый результат | Предметные: Знания: узнают о малой родине. Умения: научатся составлять проект на тему. Навыки: составлять устный рассказ. Метапредметные: Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества | |||||
Основные понятия | Малая родина | |||||
Межпредметные связи | Русский язык, технология | |||||
Ресурсы: - основные
- дополнительные |
- А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч. (2011 г.) - А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1(2011г.) - фотографии села, его достопримечательностей (музей генерала М.Г Ефремова, школьный музей «Купеческая комната», школьный музей «История образования», школьный музей «Долг и память) - клей, ножницы, цветные карандаши - электронная физкультминутка - презентация к уроку | |||||
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа | |||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока;
| Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
| Организует проговаривание правил поведения на уроке.
Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока.
Уточняет тематические рамки. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
Слайд 2. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай» - Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового).
Слайд 3. Фотографии села |
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
| |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок.
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует повторение изученного.
Организует формулирование темы урока учащимися.
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | Муравьишка Вопросик еще раз хочет проверить, как вы запомнили материал про самый главный город страны. Он приготовил для вас вопросы. — Догадайтесь, о чем речь? (Ответы учитель записывает на доске.) • Самый главный, высший орган государственной власти. (Правительство.) • Москва — это столица. А еще что есть в Москве с таким же названием: Москва-... (река). • Самая высокая телевизионная башня. (Останкинская.) • Какого обитателя московского зоопарка называют «полоскун»? (Енота.) • Главная достопримечательность Москвы. (Кремль.) • О каком городском московском транспорте говорится в загадке? Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы – в воздухе, а он Держит их руками. (Трамвай, троллейбус.) — А теперь по первым буквам ответов прочитайте слово. (Проект.) — Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.) В Толковом словаре СИ. Ожегова дается такое определение: проект — 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план.
Слайд 4. ПРОЕКТ - Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина») - Какую цель ставим? (Познакомить с новым видом работы — проектом; расширять знания о своем родном селе).
Физкультминутка
| Знать главные достопримечательности Москвы. Уметь отгадывать загадки и составлять из начальных букв нужное слово. | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
| |
III. Изучение нового (5мин) Цели: - организовать обсуждение главных достопримечательностей своего поселка;
| Рассматривают фотографии в учебнике стр.16-17. Читают подписи к фотографиям (читающие дети) Вступают в диалог с учителем.
| Организует работу по учебнику стр.16-17.
Организует работу по формированию умений делать выводы.
| — Рассмотрите фотографии на с. 16—17. Какие достопримечательности вы увидели? (Учитель дополняет ответы учащихся.) — А что вы знаете о своем родном селе? (Ответы детей.) — Как вы думаете, все ли вы рассказали о своем родном селе? А знаете ли вы, что у нас есть... (Учитель перечисляет достопримечательности родного села. Следует упомянуть и о знаменитых людях. В своем рассказе учитель должен упомянуть о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.) - Интересно? Знать свою родину, историю родного края должен каждый образованный человек. — А вы хотите больше знать о своем селе? (Ответы детей.)
| Знать достопримечательности, историю своего села.
Уметь составлять устный рассказ. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).
| |
IV. Закрепление нового (5 мин) Цель: - организовать работу над проектом | Делятся на две группы. Выбирают тему проекта, распределяют обязанности в группе.
| Организует работу над проектом
| - Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами разделимся на две группы. Каждая группа выберет для себя задание и обдумает, как его будет выполнять. Распределить обязанности в группе нужно таким образом, чтобы каждому нашлось дело, чтобы никто не остался в стороне. (Учитель называет темы проектов. По желанию учащиеся могут предложить свою тему.) 1. Достопримечательности моего села. 2. Культурное наследие моего села.
Физкультминутка | Уметь работать по группам, распределять обязанности в группе. Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа.
| Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |
V. Контролирующее задание (15 мин) Цель: - проверить умение работать с информацией; - организовать выполнение самопроверки, самооценки. | Самостоятельно выполняют задание. Обсуждают, оформляют проект в рабочей тетради с.8-9, готовятся к защите.
| Организует, помогает. направляет, дает советы. Организует проверку умения работать с информацией.
Организует самопроверку.
| (Учащиеся делятся на две группы. По желанию дети могут работать самостоятельно. Далее учитель вызывает одну группу, которая у доски обсуждает работу над проектом, определяет, кто, за что будет отвечать (выбор фотографий, оформление работы, защита проекта). Учитель помогает, направляет, подсказывает, дает советы, как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы. Остальные ученики наблюдают. Затем учитель предлагает второй группе обсудить тему проекта и распределить роли.) Презентация нашего проекта, т. е. выступление от каждой группы, пройдет в конце изучения этого раздела (Проекты оформляются в рабочей тетради (с. 8-9).)
| Уметь выполнять проект, работать с информацией. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: -зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
| Организует фиксирование содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности. | — Что такое проект? — Какой теме будет посвящен наш первый проект? — Кто понял, какое задание в группе он должен выполнить, чтобы проект получился? — Оцените свои достижения на уроке, используя смайлики.
(Учащиеся достают один из смайликов и объясняют свой выбор.) Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашими первыми проектами.
|
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Абраменкова Наталья Михайловна – учитель начальных классов МКОУ «Основная общеобразовательная школа» с. Климов – Завод, Юхновского района Калужской области , стаж работы – 21 года, первая квалификационная категория
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 класс
Тип урока: Изучение нового
Примечание: Перед данным уроком я организовала экскурсию по селу Климов - Завод, вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей. На уроке каждая группа выбирает нужные фотографии, соответствующие теме проекта и под руководством учителя распечатывает их на принтере.
Тема | Проект «Моя малая родина» | ||||
Цели | Образовательные: Познакомить с новым видом работы — проектом; расширять знания о своем родном селе Климов -Завод; Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. | ||||
Планируемый результат | Предметные: Знания: узнают о малой родине. Умения: научатся составлять проект на тему. Навыки: составлять устный рассказ. Метапредметные: Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества | ||||
Основные понятия | Малая родина | ||||
Межпредметные связи | Русский язык, технология | ||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | - А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч. (2011 г.) - А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1(2011г.) - фотографии села, его достопримечательностей (музей генерала М.Г Ефремова, школьный музей «Купеческая комната», школьный музей «История образования», школьный музей «Долг и память) - клей, ножницы, цветные карандаши - электронная физкультминутка - презентация к уроку | ||||
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа | ||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока. Уточняет тематические рамки. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Слайд 2. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай» - Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового). Слайд 3. Фотографии села | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует повторение изученного. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | Муравьишка Вопросик еще раз хочет проверить, как вы запомнили материал про самый главный город страны. Он приготовил для вас вопросы. — Догадайтесь, о чем речь? (Ответы учитель записывает на доске.) • Самый главный, высший орган государственной власти. (Правительство.) • Москва — это столица. А еще что есть в Москве с таким же названием: Москва-... (река). • Самая высокая телевизионная башня. (Останкинская.) • Какого обитателя московского зоопарка называют «полоскун»? (Енота.) • Главная достопримечательность Москвы. (Кремль.) • О каком городском московском транспорте говорится в загадке? Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы – в воздухе, а он Держит их руками. (Трамвай, троллейбус.) — А теперь по первым буквам ответов прочитайте слово. (Проект.) — Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.) В Толковом словаре СИ. Ожегова дается такое определение: проект — 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план. Слайд 4. ПРОЕКТ - Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина») - Какую цель ставим? (Познакомить с новым видом работы — проектом; расширять знания о своем родном селе). Физкультминутка | Знать главные достопримечательности Москвы. Уметь отгадывать загадки и составлять из начальных букв нужное слово. | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Изучение нового (5мин) Цели: - организовать обсуждение главных достопримечательностей своего поселка; | Рассматривают фотографии в учебнике стр.16-17. Читают подписи к фотографиям (читающие дети) Вступают в диалог с учителем. | Организует работу по учебнику стр.16-17. Организует работу по формированию умений делать выводы. | — Рассмотрите фотографии на с. 16—17. Какие достопримечательности вы увидели? (Учитель дополняет ответы учащихся.) — А что вы знаете о своем родном селе? (Ответы детей.) — Как вы думаете, все ли вы рассказали о своем родном селе? А знаете ли вы, что у нас есть... (Учитель перечисляет достопримечательности родного села. Следует упомянуть и о знаменитых людях. В своем рассказе учитель должен упомянуть о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.) - Интересно? Знать свою родину, историю родного края должен каждый образованный человек. — А вы хотите больше знать о своем селе? (Ответы детей.) | Знать достопримечательности, историю своего села. Уметь составлять устный рассказ. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД). |
IV. Закрепление нового (5 мин) Цель: - организовать работу над проектом | Делятся на две группы. Выбирают тему проекта, распределяют обязанности в группе. | Организует работу над проектом | - Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами разделимся на две группы. Каждая группа выберет для себя задание и обдумает, как его будет выполнять. Распределить обязанности в группе нужно таким образом, чтобы каждому нашлось дело, чтобы никто не остался в стороне. (Учитель называет темы проектов. По желанию учащиеся могут предложить свою тему.) 1. Достопримечательности моего села. 2. Культурное наследие моего села. Физкультминутка | Уметь работать по группам, распределять обязанности в группе. Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа. | Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
V. Контролирующее задание (15 мин) Цель: - проверить умение работать с информацией; - организовать выполнение самопроверки, самооценки. | Самостоятельно выполняют задание. Обсуждают, оформляют проект в рабочей тетради с.8-9, готовятся к защите. | Организует, помогает. направляет, дает советы. Организует проверку умения работать с информацией. Организует самопроверку. | (Учащиеся делятся на две группы. По желанию дети могут работать самостоятельно. Далее учитель вызывает одну группу, которая у доски обсуждает работу над проектом, определяет, кто, за что будет отвечать (выбор фотографий, оформление работы, защита проекта). Учитель помогает, направляет, подсказывает, дает советы, как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы. Остальные ученики наблюдают. Затем учитель предлагает второй группе обсудить тему проекта и распределить роли.) Презентация нашего проекта, т. е. выступление от каждой группы, пройдет в конце изучения этого раздела (Проекты оформляются в рабочей тетради (с. 8-9).) | Уметь выполнять проект, работать с информацией. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: -зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | — Что такое проект? — Какой теме будет посвящен наш первый проект? — Кто понял, какое задание в группе он должен выполнить, чтобы проект получился? — Оцените свои достижения на уроке, используя смайлики. (Учащиеся достают один из смайликов и объясняют свой выбор.) Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашими первыми проектами. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Птицы" в соответствии с ФГОС.
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме “Природные зоны России”
Урок обобщения знаний...
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Превращение и круговорот воды в природе" (3 кл.) «Школа России», учебник окружающего мира: 3 класс, А.А. Плешаков.: часть 1, учебная презентация
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся понятие о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе;Задачи урока Планируемые результаты...