Окружающий мир. 2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Тема: «Дикие и домашние животные»

Цель: дать представления о диких и домашних животных.

 

Знать: растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы, насекомых, птиц, рыб, зверей.

Уметь: различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения и животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok._okruzhayushchiy_mir_2_klass.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие и домашние животные»

Цель: дать представления о диких и домашних животных.

Знать: растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы, насекомых, птиц, рыб, зверей.

Уметь: различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения и животных.

ХОД УРОКА:

  1. Повторение.

Карточки (давайте посмотрим, что мы должны знать и уметь)

  1. Давайте вспомним, чем похожи и чем отличаются ель и яблоня? (общее-деревья, различие-ель в лесу, яблоня в саду)
  2. Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник? (общее-кустарники, различие-крыжовник-культурное, можжевельник-дикорастущее).
  3. Чем похожи и чем отличаются мать-и-мачеха и помидор?

Итак, мы знаем, что и деревья, и кустарники, и травы могут быть культурными и дикорастущими растениями.

Вспомните, на какие группы могут делиться культурные растения? (Овощные, зерновые, плодовые…)

Посмотрите на доску. У меня написана таблица, но всё ли верно в этой таблице-схеме. Помогите найти ошибки.

        

Культурные растения

Овощные          плодовые         зерновые        декоративные        прядильные

редис        яблоня        рожь        роза        хлопок

лук        слива        овёс        гладиолус        гречиха

груша        пшеница        ячмень        свёкла        лён

помидор        персик        хлопок        тюльпан

ИТОГ. Что ж мы всё расставили правильно. Можем сказать, что мы знаем дикорастущие и культурные растения. (Обратить внимание на знать и уметь) И умеем различать эти группы растений.

Ребята нам приготовили небольшие сообщения о культурных растениях (дети рассказывают, а потом определяем,  к какой группе относится растение).

ИТОГ.

        ФИЗМИНУТКА.

Подравнялись. Итак, услышав название культурного растения – вы потянулись, а, услышав декоративное – присели. (Я вас буду путать, а вы будьте внимательны)

Дуб, капуста, пион, клён, хлопок, груша, ель, одуванчик, крапива, берёза.

Молодцы. Сели.

2. Новая тема.

- Мы знаем, что растения могут быть культурными и дикорастущими.

- А на какие группы мы делили животных, кто помнит?(звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся)

- Назовите признаки различных групп животных и приведите примеры.

- Подумайте, на какие ещё группы можно разделить всех животных?

Правильно: на диких и домашних животных.

- Почему их так называют-дикие?

Вывод: Дикие животные самостоятельно в природе: добывают пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.

- А каких диких животных вы знаете?

Сегодня к уроку ребята приготовили небольшие рассказы о животных.

- Спасибо, но давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал прикармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не мог жить без своих домашних друзей и помощников.  

- Чем домашние животные отличаются от диких?

- Чем они платят людям за их любовь, ласку, внимание?

Дети отвечают, а учитель заносит ответы детей в таблицу:

                                                 Мясо, жир, молоко, кожа,

яйцо, пух, перья, шерсть,

домашние животные              мёд, воск, лекарства,         дикие животные

охрана жилья, общение,

 транспортное средство

К домашним животным относятся не только разнообразные звери (корова, овца, коза, свинья, лошадь).

Отгадайте, о каких ещё домашних животных говорится в загадках:

  1. Явился в жёлтой шубке:

- Прощайте, две скорлупки!                  (цыплёнок, утёнок)

  1. С хвостом, а не зверь,

С перьями, а не птица.                          (рыба)

  1. Домовитая хозяйка

Пролетала над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.                           (пчела)

Правильно, домашние животные это ещё и птицы (куры, утки, гуси), и рыбы (карп), и насекомые (пчёлы, шелкопряд).

Человек постоянно заботится о домашних животных: кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домашних животных заготавливает корма, до наступления холодов утепляет жилища. Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши. Знаете ли вы, какие у кого детёныши?

  1. Игра «Отгадай детёныша»

Учитель называет взрослое животное, а дети - детёнышей этого животного:

- свинья, корова, утка, гусь, лошадь, овца, кошка, курица, собака.

  1. Закрепление пройденного.

- работа в тетрадях.

- проверка в парах (обсуждение)

- кто сделал – взял дополнительное задание со стола

ИТОГ.

 На доске:

                    Корова        яйца

                    Куры        молоко, сыр, масло

                    Овцы        мёд

                    Пчёлы        шерсть

Закончите предложение:

-Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство, называются...              дикими

-Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называют…                 домашними

Молодцы, хорошо работали.
Оценки.

Домашнее задание: с.66-69, рабочая тетрадь

        Сообщения о домашних животных

        Индивидуальное задание на листах

                                   Фото домашних животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 2класс. "Свет и цвет"

Урок  окружающего  мира2 классРаздел:  «Свет и цвет»Тема: « Свет. Свойства светового луча. Свет и тень» (опытно-исследовательская деятельность на уроке)Цели: Познакомить учащихся ...

Тест №2.Окружающий мир. 2класс. УМК Планета знаний.

Тест №2. Окружающий мир. 2класс.УМК Планета знаний....

Тест №3. Окружающий мир. 2класс. УМК "Планета знаний".

Тест №3. Окружающий мир.2 класс.УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по окружающему миру 2класс по УМК "Школа России" автор А.Плешаков

Рабочая программа  по  окружающему миру  для 2 класса  с разделами:1. Пояснительная  записка.2. Содержание учебного материала3. Календарно- тематическое планирование...

Рабочая программа по окружающему миру 2класс по УМК "Школа России" автор А.Плешаков

Рабочая программа  по  окружающему миру  для 2 класса  с разделами:1. Пояснительная  записка.2. Содержание учебного материала3. Календарно- тематическое планирование...