Конспект урока по окружающему миру 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Пименова Светлана Витальевна

Мой конспект урока "Окружающий мир" во 2 классе по программе "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока:

Содержание:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент

2.Актуализация знаний.

Слайд 2

Слайд 3

3.Мотивация. Создание проблемной ситуации.

Слайд 4

Слайд 5

4.Постановка учебных задач.

Слайд 6

Слайд 7 - 13

Слайд 14

5.Физминутка.

Слайд 15


6.Исследование в малых группах. Работа над проектом.

Слайд 16

7. Обмен информацией.

8. Связывание информации, обобщение. Итог урока.

Слайд 17

9. Рефлексия.

Слайд 18

С добрым утром, начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать,

А работать, отвечать.

-  Меня зовут Светлана Витальевна. Я приехала к вам из с. Усть-Нем. Хочу провести у вас урок окружающего мира. У нас на уроке много гостей, давайте их поприветствуем. Вы заметили, наверное, что сидите не так как всегда. Сегодня  вы будете работать по  группам.  

Посмотрите на картины. Что их объединяет?

(это картины природы)

- Какая природа на них изображена?

(живая и неживая)

- Что из неживой природы вы видите на картине? (небо, солнце, земля, река)

- Что из живой природы вы видите на картине?

( деревья, человек)

- Чем отличаются эти картины?

( на каждой картине изображена природа в разные времена года)

- Назовите времена года, которые изображены.

( лето, осень, весна, зима)

- У вас на партах эти же картины природы , что у меня на слайде в разные времена года, положите их по порядку, как они сменяют друг друга ( дети работают группой, работа проверяется).

-  Покажите картину, где изображено время года , которое сейчас на улице? ( дети показывают соответствующую картину)

-  Как вы думаете, о чём  мы будем с вами говорить?

( будем говорить о зиме, о зимних явлениях природы, об изменениях в живой природе, или в не живой природе).

- Видите сколько у вас предположений. Всё мы просто не успеем с вами рассмотреть, а о чём именно будем говорить узнаете с видеописьма, который написал первоклассник Саша из с.Усть-Нем.

Слушание видеописьма:

. «Здравствуйте, девочки и мальчики! Меня зовут Саша. Я учусь в первом классе. Мне очень нравится зима, её красота, белый пушистый снег, катание на санках, лыжах, но меня очень интересует и волнует, как  такую холодную пору переносят животные. Помогите мне, пожалуйста в этом разобраться».

- Ребята, о чём просит Саша в своём письме?

(он просит узнать о жизни животных зимой)

- А вы знаете ответ на это вопрос? Можете ответить сразу?

Я вижу не все знают ответ на этот вопрос. Что не хватает у вас, чтобы ответить Саше?

(знания)

- Какую задачу мы поставим сегодня на уроке?

( узнать о жизни животных зимой)

- Почему Сашу волнует этот вопрос?

(он беспокоится как  в такой холод  живут  животные)

- Значит от чего зависит жизнь  животных зимой?

(от изменений в неживой природе)

- Значит, чтобы ответить на вопрос Саши, в чём мы должны в первую очередь разобраться?

(должны узнать, какие изменения происходят в неживой природе зимой).

- Какие следующую задачу урока мы поставим? Что мы должны выяснить?

( какие изменения происходят зимой в неживой природе)

Задачи:

Узнать жизнь животных зимой.

Узнать, какие изменения в неживой природе влияют на жизнь животных зимой.

- Можем ли сразу  узнать жизнь животных зимой?

- С чего тогда начнём  нашу  работу?

- Какие изменения в неживой природе происходят  с наступлением зимы?

( замерзает река, мало греет солнце, небо покрыто сплошными облаками, падает снег …)

- Какие ещё изменения происходят зимой узнаете разгадав кроссворд. Встретите трудность загляните в учебник на с.130 – 131.

- А теперь посмотрите на картину русского художника Игоря Эммануиловича Грабарь.

 -Какое явление природы он показал в своей картине?  ( иней)

- А когда появляется иней на деревьях?

( после тепла, перед морозами)

- Какие изменения в неживой природе вы заметили в нашей местности?

(сообщение ученика)

- Кто расскажет о сегодняшней погоде?

- Что можно сказать об изменениях в  неживой природе зимой?

( с приходом зимы происходят разные изменения, а эти изменения проходят быстро, что не успеваешь даже оглянуться).

-Мы выполнили первую задачу урока?

Физминутка.

- Как вы думаете,  изменения в неживой природе влияют на жизнь животных?

- Как?

(ответы детей)

- Пора отвечать на вопрос Саши и решить вторую задачу урока.

- Я предлагаю стать маленькими исследователями и сделать мини – проект под названием «Жизнь животных зимой». Оформлять всю информацию будете в виде газеты. Работать будете группой. Для этого нужно вспомнить , как надо работать в группе?

 ( уважать друг друга, мнение других, уметь договариваться, уметь распределять обязанности, помните: не один работает за всех, а все работают, уметь беречь время).

-  Работа будет проходить по плану. Даётся на работу 10 минут.  После работы , вы должны будете подготовить сообщение по данному плану. Может сообщение подготовить один человек с группы, можете группой, распределив роли.

Карточка – помощница

План работы:

Ознакомиться с информацией.( прочитать)

Оформить газету: написать тему, приклеить рисунки, нужную информацию.

Подготовить сообщение.

План выступления:

Мы прочитали информацию о …..

Мы выяснили, что……

Оказывается …..

Мы сделали вывод, что….

Работа в группах:

Каждая группа получает следующий материал:

- тексты («Обитатели водоёмов зимой», «Птицы зимой», «Звери в зимнем лесу»,

«Насекомые  зимой?»)

- иллюстрации к каждому тексту

- листы  для приклеивания фактов, рисунков

- клей

Каждая группа рассказывает о собранном материале. После отчёта каждой группы мини -газеты располагаются на доске.

 

-Ребята, выполнили ли мы задачи урока?

-Как живут животные зимой? Что влияет на их жизнь? ( животные по своему приспособились к зимнему периоду, но  очень трудно переносить холод, так как не хватает еды).

- А кто может помочь животным выжить холодную зиму? (человек)

- Как? (сделать кормушки, заготовить сено, сделать на льду лунки)

Я хочу, чтобы вы уважительно относились к природе , любили окружающую среду. Ведь в России 2013 год объявлен годом Охраны окружающей среды.

 - Что предлагаете сделать, чтобы Саша узнал о жизни животных зимой ?

 ( написать письмо, отправить наши мини – газеты)

- Хорошо, давайте, ребята, я покажу ваши работы Саше, чтобы он их прочитал, узнал интересные факты о жизни животных.

- Ребята,  я хочу узнать, как вам сегодняшний урок. Продолжите предложения

Мне  понравилось….

Я узнал, что ….

Я бы хотел ещё узнать ….

Мне не понравилось…..

Кто доволен своей работой, поднимите, пожалуйста большую снежинку.

Кто не очень доволен своей работой, поднимите среднюю снежинку.

 Кто не доволен своей работой возьмите маленькую снежинку..

- Я хочу благодарю всех за работу, всем большое спасибо.

Кому интересна жизнь других животных, как они зимуют, предлагаю прочитать

книгу «Зелёные страницы».

Чтение учителем стихотворения. Представление.

Беседа по картинкам природы.

Совместное выяснение темы урока.  Создание проблемной ситуации.

Совместная постановка задач урока. Диалог с учащимися.

Проводит беседу об изменениях в неживой природе.

Проводит практическую работу по отгадыванию кроссворда и  проверку  по образцу.

Беседа по картине Грабарь «Иней на деревьях»

Беседа об изменениях в неживой природе в нашей местности.

Объясняет  о задаче проекта, знакомит с планом работы и с планом сообщений. Оказывает помощь учащимся.

Выставка проектов.

Диалог с учащимися.

Сообщает о годе Охраны окружающей среды.

Проводит рефлексию с учащимися.

Благодарит детей за работу. Предлагает книгу «Зелёные страницы»

Психологический настрой на урок.

Учащиеся работают со слайдом. Отвечают на вопросы.

Фронтальная работа.

Самостоятельная работа по группам с раздаточным материалом.

Выдвижение гипотез.

Учащиеся отвечают на вопросы.

вечают на вопросы.

Самостоятельная работа по группам.

Отвечают на вопросы.

Сообщение учеников.

Совместно с  учителем делают вывод об изменениях в неживой природе.

Отдых .

Практическая работа над проектом по группам.

Защита проектов.

Делают вывод.

Дети оценивают урок и свою работу.

Наименование этапа

Время

Техническая

поддержка

1.Организационный

момент

2. Актуализация знаний. Введение в тему.

3.Мотивация, создание проблемной ситуации.

4. Постановка учебной задачи. Работа по теме

5.Физкультминутка

6.Исследование в малых группах. 7.Обмен информацией.          

 8. Связывание информации.       Обобщение.

 9. Итог урока . Рефлексия.

1 мин.

5 мин.

2 мин.

5 мин.

1 мин.

10 мин.

4 мин.

1 мин.

1 мин.

Слайд  1

Слайд  2

Слайд  4

Слайд  5

Слайд  6

Слайд  7 - 14

Слайд  15

Слайд  16

Слайд  17

Слайд  18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...