Где живут белые медведи
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока « Где живут белые медведи »
Цель: изучение нового материала, урок – путешествие.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
—Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль;
— рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;
— приводить примеры животных холодных районов;
— устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Формируемые УУД:
Личн-е: Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика
Позн-е: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;
Комм-е: работать в паре; участвовать в диалоге; отвечать на вопросы.
Регул-е: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану.
Оборудование: компьютер, презентация « Белый медведь», «Рабочая тетрадь» авт.Плешаков А.А., картинка большого формата с изображением белого медведя, глобус, карточки с названиями Северный полюс, Южный полюс, Северный ледовитый океан, Арктика, Антарктида, рисунки белого медведя и пингвина, раздаточный материал « солнышко», изображения Муравьишки и Мудрой Черепахи
Ход урока:
I.Организационный момент
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнём,
И урок скорей начнём!
II. Мотивация к учебной деятельности.
-Ребята, сегодня у нас состоится не совсем обычный урок. Это будет урок – Экспедиция. Мы будем учиться, путешествуя. Мудрая Черепаха приготовила нам загадку:
Среди снегов и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет,
Густая белая шерсть его спасает,
От морозов согревает. (Белый медведь)
III. Актуализация знаний.
-Ребята Муравьишка – Вопросик хочет знать, где живут белые медведи. Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей, мы отправимся в экспедицию. Во время путешествия мы понаблюдаем за разнообразием животного мира и ответим на « хитрый вопрос». Ребята, я думаю, вы знаете что это? (глобус)
- А вы обратили внимание, что его макушка белая, да и снизу глобус тоже белый. И ведь это неспроста. Как вы думаете, почему?
-Так обозначены на глобусе два полюса – Северный и Южный, Арктика и Антарктика. И мы отправимся туда с вами. Как вы думаете какая погода будет на полюсах?
-Откройте рабочие тетради на стр. 31 и выполним задание № 1. Обведите карандашом то, что понадобиться в путешествии.
-Итак, мы взяли с собой тёплые вещи и отправляемся в путешествие к этим полюсам.Встаньте все около своих парт отправимся с вами в путешествие.
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолёт
-Садитесь на свои места. Итак, мы с вами летим. Как вы думаете, что там под нами сейчас, белое- белое?
-Под нами океан. В эту самую минуту мы с вами летим над Северным Ледовитым океаном, а он почти весь закован толстым, крепким льдом.
1 слайд. – Арктика –это океан, покрытый льдом.
2 слайд – Слой льда очень толстый и крепкий.
3 слайд – В Северном ледовитом океане встречаются острова, но они тоже покрыты снегом и льдом.
4 слайд – Арктика – суровый край. Летом и зимой здесь бело от снега.
5 слайд – А раз здесь повсюду снег и лёд, холод, наверное, тут никто не может жить. И в этом краю не встретишь ни птиц ни зверей. Так ли это? Нет, конечно!
6 слайд – Здесь и живёт белый медведь!
- Давайте посмотрим, как живёт белый мишка на Северном полюсе.
- Смотрите внимательно. У вас будет задание. Вы должны узнать, почему белый медведь может выжить на Севере, в холодном, ледяном краю? Что ему в этом помогает?
6 слайд - Могучих белых медведей называют «белым хозяином Северного полюса». Такой зверь разгуливает на арктическом морозе в теплой красивой шкуре, под которой скрывается толстый слой жира. Шуба и жир не дают медведю замерзнуть и помогают медведю плавать.
7слайд - Мишка очень хороший пловец, ведь его пища находится в воде. Иногда медведь уплывает от берега на расстояние до 500км от берега.
8 слайд - Ныряя в воду, медведь оказывается под толстым слоем льда. Медведь способен разбить слой льда своей большой головой.
9 слайд - Излюбленная пища белых медведей - тюлени, рыба, морские водоросли, птичьи яйца. Животные, которые питаются мясом, рыбой называются Хищниками.
10 слайд - А для такой пищи нужны острые зубы!
11 слайд - Лапы медведя имеют длинные крепкие когти для того, чтобы не скользить по льду, чтобы цепляться за кромку льда, когда надо вылезти из воды.
12 слайд - Подошва лап покрыты у медведя густой жесткой шерстью, поэтому лапы не мерзнут и не скользят на льду. А между пальцами есть плавательные перепонки.
13 слайд – Даже в этих суровых условиях у белых медведей появляются детёныши. В Арктике очень часто можно видеть белую семейку.
14 слайд - Вот такой он – хозяин белых северных пустынь.
- Как медведь выживает в таких суровых условиях?
- Молодцы. Много мы узнали о белом медведе.
-Продолжим нашу экспедицию.
Физминутка.
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг.
(Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
(Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
(Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
(Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
(Дети садятся за столы)
-Если перевернуть глобус вместе с подставкой вверх ногами, то вы увидите вторую « белую шапку». Это Южный полюс. Мы сейчас как раз подлетаем к нему.
Внизу, под нами, огромная белая страна. Только на этот раз не океан, а земля, закованная в ледяной панцирь – огромный материк Антарктида. Холоднее места не сыщешь во всём мире. Даже летом здесь пятидесятиградусные морозы, а про зиму и говорить нечего. Зимой столбик градусника опускается почти до цифры – 90 градусов. При таком холоде даже сталь делается ломкой.
Впереди остров, которого нет ни на одной карте. Странный остров – огромная плавучая ледяная гора! Что это? (айсберг).
-Какие животные живут в Антарктиде?
-А одного вы уже знаете – это тюлень.
-Так же здесь обитают птицы, которые не летают. Может кто-то знает о ком пойдёт речь? Это пингвины. Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой. Гнёзда для птенцов они не делают - негде и не из чего. Но ведь на снег яйцо тоже не положишь – замёрзнет пингвинёнок! Мама –пингвиниха снесёт яйцо, а пингвину- папе приходится держать его на лапках и согревать собственным пухом. Пингвины очень любят кататься с горки, но не на салазках, а на брюшке. Людей они совсем не боятся.
-А боятся они вот кого – клыкастого и пятнистого, как леопард, тюленя – морского леопарда. Он, подкарауливая пингвинов, прячется под водой.
-Наше путешествие подходит к концу. Где мы сегодня побывали? (на Северном и Южном полюсе).
-Похожи ледяные пустыни Северного и Южного полюсов? Почему?( да потому что, на Северном и Южном полюсах вечная мерзлота и очень низкие температуры).
-Давайте же ответим теперь Муравьишке, где живут белые медведи?
-А вот Мудрая Черепаха приготовила для вас вопрос. Охотятся ли белые медведи на пингвинов?
-Как вы думаете?
IV. Самостоятельная работа с самопроверкой
-А пока мы будем возвращаться домой, во время пути выполните задания теста.
- Молодцы. Выполнили. Сейчас еще одна работа, каждому из вас достается белый медведь, вы должны его раскрасить и поместить на наш айсберг 1 класс.
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Ну вот мы и дома. На память о нашем путешествии я хочу подарить вам маленькое солнышко, тепла которого так не хватает обитателям Арктики и Антарктики. Понравилось вам путешествие? Если понравилось, нарисуйте улыбающееся солнышко, а если не понравилось, то грустное. Покажите, что у вас получилось.
VI. Итог.
-Какие цели мы достигли на уроке?
Домашнее задание.
Нарисовать на выбор одно животное, обитающее на Северном полюсе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-путешествие "Где живут белые медведи?"
Урок в увлекательной форме дает представление о растительном и животном мире Арктики и Антарктиды....
Где живут белые медведи
В презентации рассказывается о хозяине арктических пустынь - белом медведе, растительном и животном мире этого района, знакомит с животными, занесёнными в Красную книгу.http://www.uchportal.ru/load/47...
Урок окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны"
Урок окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны" УМК "Школа России".Учащиеся с помощью цветика-семицветика совершат путешествие на Северный и Южный полюса, побывают на Экваторе для т...
Презентация "Где живут белые медведи и слоны"
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны" (УМК "Школа России")...
"Где живут белые медведи?"
. Технология проблемно-диалогического урока (автор Е.Л.Мельникова)...
"Где живут белые медведи и где живут пингвины?"
Интегрированный урок окружающий мир + труд в первом классе....
Проверочная работа по темам «Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны?»
ПроверУМК "Школа России"...