Где живут белые медведи
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Баровская Эльвера Галимулловна

"Школа России" 2 класс, окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belye_medvedi.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока « Где живут белые медведи »

Цель:  изучение нового материала, урок – путешествие.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

—Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль;

— рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

— приводить примеры животных холодных районов;

— устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формируемые УУД:

Личн-е: Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика

Позн-е: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их,  рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;  приводить примеры животных холодных районов;  устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

Комм-е:  работать в паре; участвовать в диалоге; отвечать на вопросы.

Регул-е: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке;  формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану.

Оборудование: компьютер, презентация « Белый медведь», «Рабочая тетрадь» авт.Плешаков А.А., картинка большого формата с изображением белого медведя, глобус,  карточки с названиями Северный полюс, Южный полюс, Северный ледовитый океан, Арктика, Антарктида, рисунки белого медведя и пингвина, раздаточный материал « солнышко», изображения Муравьишки и Мудрой Черепахи

Ход урока:

I.Организационный момент

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнём,

И урок скорей начнём!

II. Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, сегодня у нас состоится не совсем обычный урок. Это будет урок – Экспедиция. Мы будем учиться, путешествуя. Мудрая Черепаха приготовила нам загадку:

Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет,

Густая белая шерсть его спасает,

От морозов согревает. (Белый медведь)

III. Актуализация знаний.

-Ребята Муравьишка – Вопросик хочет знать, где живут белые медведи. Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей, мы отправимся в экспедицию. Во время путешествия мы понаблюдаем за разнообразием животного мира и ответим на « хитрый вопрос». Ребята, я думаю, вы знаете что это? (глобус)

- А вы обратили внимание, что его макушка белая, да и снизу глобус тоже белый. И ведь это неспроста. Как вы думаете, почему?

-Так обозначены на глобусе два полюса – Северный и Южный, Арктика и Антарктика.  И мы отправимся туда с вами. Как вы думаете какая погода будет на полюсах?

-Откройте рабочие тетради на стр. 31 и выполним задание № 1. Обведите карандашом то, что понадобиться в путешествии.

-Итак, мы взяли с собой тёплые вещи и отправляемся  в путешествие к этим полюсам.Встаньте все около своих парт отправимся с вами в путешествие.

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолёт

-Садитесь на свои места. Итак, мы с вами летим. Как вы думаете, что там под нами сейчас, белое- белое?

-Под нами океан. В эту самую минуту мы с вами летим над Северным Ледовитым океаном, а он почти весь закован толстым, крепким льдом.

1 слайд. – Арктика –это океан, покрытый льдом.

2 слайд – Слой льда очень толстый и крепкий.

3 слайд – В Северном ледовитом океане встречаются острова, но они тоже покрыты снегом и льдом.

4 слайд – Арктика – суровый край. Летом и зимой здесь бело от снега.

5 слайд – А раз здесь повсюду снег и лёд, холод, наверное, тут никто не может жить. И в этом краю не встретишь ни птиц ни зверей. Так ли это? Нет, конечно!

6 слайд – Здесь и живёт белый медведь!

- Давайте посмотрим, как живёт белый мишка на Северном полюсе.

- Смотрите внимательно. У вас будет задание. Вы должны узнать, почему белый медведь может выжить на Севере, в холодном, ледяном краю? Что ему в этом помогает?

6 слайд - Могучих белых медведей называют «белым хозяином Северного полюса». Такой зверь разгуливает на арктическом морозе в теплой красивой шкуре, под которой скрывается толстый слой жира. Шуба и жир не дают медведю замерзнуть и помогают медведю плавать.

7слайд -  Мишка очень хороший пловец, ведь его пища находится в воде. Иногда медведь уплывает от берега на расстояние до 500км от берега.

8 слайд - Ныряя в воду, медведь оказывается под толстым слоем льда. Медведь способен разбить слой льда своей большой головой.

9 слайд -  Излюбленная пища белых медведей - тюлени, рыба, морские водоросли, птичьи яйца. Животные, которые питаются мясом, рыбой называются  Хищниками.

10 слайд - А для такой пищи нужны острые зубы!

11 слайд -  Лапы медведя имеют длинные крепкие когти для того, чтобы не скользить по льду, чтобы цепляться за кромку льда, когда надо вылезти из воды.

12 слайд - Подошва лап покрыты у медведя густой жесткой шерстью, поэтому лапы не мерзнут и не скользят на льду. А между пальцами есть плавательные перепонки.

13 слайд – Даже в этих суровых условиях  у белых медведей появляются детёныши. В Арктике очень часто можно видеть белую семейку.

14 слайд - Вот такой он – хозяин белых северных пустынь.

- Как медведь выживает в таких суровых условиях?  

- Молодцы.  Много мы узнали о белом медведе.

-Продолжим нашу экспедицию.

Физминутка.

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг.

 (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.

 (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.

 (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.

 (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.

 (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.

 (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.

(Дети садятся за столы)

-Если перевернуть глобус вместе с подставкой вверх ногами, то вы увидите вторую « белую шапку». Это Южный полюс. Мы сейчас как раз подлетаем к нему.

Внизу, под нами, огромная белая страна. Только на этот раз не океан, а земля, закованная в ледяной панцирь – огромный материк Антарктида. Холоднее места не сыщешь во всём мире. Даже летом здесь пятидесятиградусные морозы, а про зиму и говорить нечего. Зимой столбик градусника опускается почти до цифры – 90 градусов.   При таком холоде даже сталь делается ломкой.

Впереди остров, которого нет ни на одной карте. Странный остров – огромная плавучая ледяная гора! Что это? (айсберг).

-Какие животные живут в Антарктиде?

-А одного вы уже знаете – это тюлень.

-Так же здесь обитают птицы, которые не летают. Может кто-то знает о ком пойдёт речь? Это пингвины.  Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой. Гнёзда для птенцов они не делают - негде и не из чего. Но ведь на снег яйцо тоже не положишь – замёрзнет пингвинёнок! Мама –пингвиниха снесёт яйцо, а пингвину- папе приходится держать его на лапках и согревать собственным пухом. Пингвины очень любят кататься с горки, но не на салазках, а на брюшке. Людей они совсем не боятся.

-А боятся они вот кого – клыкастого и пятнистого, как леопард, тюленя – морского леопарда. Он, подкарауливая пингвинов, прячется под водой.

-Наше путешествие подходит к концу. Где мы сегодня побывали? (на Северном и Южном полюсе).

-Похожи ледяные пустыни Северного и Южного полюсов? Почему?( да потому что, на Северном и Южном полюсах вечная мерзлота и очень низкие температуры).

-Давайте же ответим теперь Муравьишке, где живут белые медведи?

-А вот Мудрая Черепаха приготовила для вас вопрос. Охотятся ли белые медведи на пингвинов?

-Как вы думаете?

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой

-А пока мы будем возвращаться домой, во время пути выполните задания теста.

- Молодцы. Выполнили.  Сейчас еще одна работа, каждому из вас достается белый медведь, вы должны его раскрасить и поместить на наш айсберг 1 класс.

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Ну вот мы и дома. На память о нашем путешествии я хочу подарить вам маленькое солнышко, тепла которого так не хватает обитателям Арктики и Антарктики. Понравилось вам путешествие? Если понравилось, нарисуйте улыбающееся солнышко, а если не понравилось, то грустное. Покажите, что у вас получилось.

VI. Итог.

-Какие цели мы достигли на уроке?

Домашнее задание.

Нарисовать на выбор одно животное, обитающее на Северном полюсе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-путешествие "Где живут белые медведи?"

Урок в увлекательной форме дает представление о растительном и животном мире Арктики и Антарктиды....

Где живут белые медведи

В презентации рассказывается о хозяине арктических пустынь - белом медведе, растительном и животном мире этого района, знакомит с животными, занесёнными в Красную книгу.http://www.uchportal.ru/load/47...

Урок окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны"

Урок окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны" УМК "Школа России".Учащиеся с помощью цветика-семицветика совершат путешествие на Северный и Южный полюса, побывают на Экваторе для т...

Презентация "Где живут белые медведи и слоны"

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны" (УМК "Школа России")...

"Где живут белые медведи?"

.  Технология проблемно-диалогического урока (автор Е.Л.Мельникова)...

"Где живут белые медведи и где живут пингвины?"

Интегрированный урок окружающий мир + труд в первом классе....