Урок-путешествие.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок-путешествие по окружающему миру, 1 класс "Путешествие в Природоград", "Школа 21 век"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие по предмету «Окружающий мир», 1 класс
Учитель: Ермакова М.М.
Тема урока: Путешествие в Природоград.
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о животном мире;
расширить кругозор детей о животном мире родного края;
воспитывать бережное отношение к природе родного края, воспитывать у учащихся личностные качества, формировать умения увидеть прекрасное в природе.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор.
1.Орг.момент.
Настрой.
- Улыбнитесь друг другу. Желаю вам успешных ответов, высказываний своих мыслей.
2.Сообщение темы.
- Мы часто с вами говорим о правилах поведения в школе, в столовой, о культуре общения, о правилах вежливости. Сегодня мы поговорим о природе, о животных, о правилах поведения в природе, совершим увлекательное путешествие в Природоград. И наше занятие пройдет под девизом: «Охранять природу –
значит охранять Родину».
Для начала ответьте на несколько вопросов:
- Как называется наша страна, наша Родина?
- Как называется наш город?
- В какой области находится наш город?
- Какая крупная река протекает в нашей области?
- Назовите зверей и птиц, которые обитают в нашей местности.
- Да, растительный и животный мир нашей области разнообразен. Здесь обитает 76 видов зверей, 260 видов птиц, 50 видов рыб.
Сейчас для животных настало суровое время – зима. Многие птицы осенью улетели в южные края, т.к. зимой для них здесь нет корма, а тех, которые остались, необходимо подкармливать, делать им специальные кормушки.
- Вспомните, чем дикие животные отличаются от домашних животных.
- Зимой многие дикие животные почти весь день проводят в поисках корма, другие пользуются своими запасами, а некоторые засыпают на зиму.
- Дома вы подготовили сообщения о том, как зимуют дикие звери в нашей местности.
2.Доклады детей.
_ А сейчас я проверю, кто из вас был самым внимательным и предлагаю вам ответить на вопросы викторины «Как зимуют звери».
Викторина «Как зимуют звери».
- Физкультминутка.
3.- А сейчас нам предстоит увлекательное путешествие в город Природоград.
Вступительное слово.
1.Остановка «Лес».
Животные леса.
Как вести себя в лесу.
Релаксация.
2.Остановка «Зоопарк».
3.Остановка «Дом природы».
4. Итог урока.
-Наше путешествие закончилось.
И прошло оно под девизом: «Охранять природу – значит охранять Родину».
- Как вы понимаете эти слова «Охранять природу – значит охранять Родину»?
- Что вы можете сделать для этого?
- Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни:
Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы.
В степях, лесах, горах живут разные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Самоанализ внеклассного занятия по предмету «Окружающий мир»
(Н.Ф. Виноградова, 1 класс, по программе «Школа ХХI век»)
учителя начальных классов Ермаковой М.М.
Тема урока: Путешествие в Природоград.
Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся о животном мире;
расширить кругозор детей о животном мире родного края;
воспитывать бережное отношение к природе родного края, воспитывать у учащихся личностные качества, формировать умения увидеть прекрасное в природе.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентации «Лесные звери», «Путешествие в Природоград».
Тип урока: урок обобщения знаний.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний.
Методы и приемы обучения: проблемный метод, объяснительно-иллюстративный, игровой .
Педагогические технологии: диалоговое обучение, проблемное обучение, информационно-коммуникативные технологии ( что позволило мне сделать урок ярким, запоминающимся), имитационно-ситуативные, здоровьесберегающие.
На уроке решены задачи, которые позволили проявить знания и умения по теме, умение анализировать.
Урок соответствовал возрастным особенностям детей.
Данное занятие имеет яркую эмоциональную окраску .Присутствовал элемент игры, использовались технические средства.
Положительные стороны: активность детей, общительность, интерес к изучаемому материалу.
Цели, поставленные мной, были выполнены, так как удалось решить на необходимом уровне поставленные задачи и получить соответствующие им результаты обучения. Удалось избежать перегрузки и переутомления учащихся, сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения и самочувствия учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.
Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...
Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

Урок-путешествие "Путешествие над республикой Хакасия"
Урок-путешествие. Ученики 4 класса проводят урок для учащихся 3 класса....

Открытый урок - путешествие "Путешествие по планете прилагательное" в рамках школьного методического объединения учителей начальных классов.
Данный урок представляет собой подробную разработку открытого урока в форме путешествия, который конкретно раскрыаает и описыаает реализацию системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС. Специфика...
Урок-путешествие "Путешествие по Санкт-Петербургу"
Закрепление изученного материала...