Урок- конференция "Планета-Земля в опасности"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Мухитдинова Луиза Уразаевна

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Форма конференция, методы работа в малых группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок "Планета -Земля в опасности"44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карабашский городской округ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя Общеобразовательная Школа №6 г.Карабаша»

Урок-конференция

3 класс

«Планета Земля в опасности»

Мир вокруг нас. Человек. Природа. Общество

                                                 Автор : учитель начальных классов

 высшей категории

                                                               Мухутдинова Луиза Уразаевна

г.Карабаш 2013

Урок-конференция (технология творческих мастерских)

3 класс

«Планета Земля в опасности»

Мир вокруг нас. Человек. Природа. Общество

    Цель: учить применять знания о природе в новой ситуации, развивать речь путём беседы, мышление, обогащать словарный запас, учить сравнивать, обобщить знания детей о том, что на планете Земля обитает много живых существ, которым нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля; помочь детям осознать, что планета Земля сейчас в опасности; воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать её.

  Оборудование: 

Фонограмма  звуков (реки, шум волн, пение птиц, ветер)

4 пластмассовых бутылки с проделанными отверстиями в крышках, 4 трубочки для коктейля, мелкие и крупные камешки, мелкий и крупный песок, 4 диска фильтровальной бумаги, водный раствор почвы.

Карточки с заданиями для групп

«Собери пословицы»

Памятки экологической безопасности

Бумага для письма, фломастеры, цветные карандаши.

   Предварительная работа:

«Красивый уголок природы».

Учащиеся самостоятельно делали фотографии  красивых, на их взгляд уголков природы.

Чтение познавательной литературы( из серии «Экологические катастрофы»

Экскурсия в зимний лес « Письмо на снегу. Кто  мог бы его оставить?»

Организационно- мотивационный этап урока.

  Учитель предлагает детям прослушать звуки (реки, пение птиц, шум волн, ветер)

Знакомы ли вам эти звуки. Где мы их  слышим?

Какая удивительная планета- Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы. Земля- огромный шар. Она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца-самой близкой к нам звезды.

Рассматривание глобуса, ответы на вопросы:

-Какую форму имеет Земля?

-Какие живые существа населяют Землю?

-Что необходимо всем живым существам на Земле? ( тепло, свет Солнца, воздух и вода)

-Что необходимо человеку на Земле?  (свежий воздух, чистая вода, плодородная почва, растения и животные)

-Почему Землю называют общим домом?

-Кто и как загрязняет нашу планету? ( высказывание мнений)

Операционно - исполнительский этап.

Работа по теме: Планета Земля в опасности

Практическая работа.

1.Ученики делятся на 4  группы. Отводится 2 минуты времени на то, что придумать название группы. Представление групп.

Первая группа -  «Защитники воды».

Вторая группа -  «Защитники воздуха.»

Третья группа -  «Защитники почвы.»

Четвёртая группа – «Защитники живого мира планеты».

2. начало работы в группах

Задание для групп:

1)Объясни термины. Термины записаны на карточках, стоят на столе.

1 группа -  «Экологическая безопасность»

2 группа – «Цепь загрязнения»

3 группа – «Эколог»

4 группа – «Бытовой фильтр»

Защита(афиширование)- каждый представитель от группы высказывает решение-ответ, который они приняли. Высказывание мнения остальных. Каждая группа имеет право добавлять, но ни в коем случае не повторяться. Делается общий вывод

Каждая группа получает задание:

2)Собери пословицы и объясни  их значение

1.Лес шумит дружней (когда деревьев много).

2. Лес и вода ( родные брат и сестра).

3. Всякому лесу (есть место на Земле).

4. Лес хозяина (любит)

3)Работа с текстом.

Спасём мир и природу.

Глаза Земли

Душа Земли…

Да, Земля живая. У неё есть душа. И эта душа болит.

И глаза у Земли есть. И эти глаза полны слёз.

Ведь чего только не делали люди со своей маленькой Землёй!

Рубили леса, защищавшие от зноя. Осушали озёра, поившие её влагой. Взрывали и бомбили Землю. Травили ядохимикатами. Долго терпела земля. Она вздыхала и стонала, но люди не слышали  и не слышат до сих пор её стонов. И вот Земля вскричала : «Спасите меня! Я гибну…»

И люди наконец услышали . Они поняли ….   (высказывание мнений учащимися)

4) собрать водяной фильтр

 ( план работы группы)

План работы «Как очистить грязную воду»

а) Возьми большую пластиковую бутылку с завинчивающейся пробкой. В крышке проделано отверстие диаметром равным толщине соломки для коктейлей

( отверстие в крышке заранее проделывается учителем).

б) Вставь соломку в дырочку так, чтобы снаружи всего осталось 4 см от трубочки.

в) Отрежь у бутылки донную часть и переверни горлышком вниз ( на бутылке уже есть прорез)

г) на дно горловой части положи слой ваты, на него поочерёдно слой крупных  и мелких камешков, затем слой крупного и мелкого песка. Всё это накрой вырезанным по диаметру кружком фильтровальной бумаги.

Проведи опыт:

Вылей на фильтровальную бумагу раствор почвы, то есть воду ,смешанную с грязью. Видишь, что полилось из соломки? Что вы заметили? Сделайте вывод.

Но не пейте её! Она ещё не питьевая! Сделанный вами фильтр  не способен очистить её от химических примесей, а только от механической грязи.

Защита- каждый представитель от группы высказывает решение-ответ, который они приняли. Высказывание мнения остальных. Каждая группа имеет право добавлять, но ни в коем случае не повторяться.

Задание группам

5)Составить памятки экологической безопасности

1 группа – памятка о воде

2 группа – памятка о воздухе

3 группа – защитники почвы

4 группа – защитники живого мира планеты

Защита- каждый представитель от группы высказывает решение-ответ, который они приняли. Высказывание мнения остальных. Каждая группа имеет право добавлять, но ни в коем случае не повторяться. ( работу можно оформить на листах бумаги с использованием фломастеров, цветных карандашей)

Рефлексивно - оценочный этап.

Вывод по проблеме (заключающее слово за учителем)

Земля – наш дом родной. Люди поняли, что если погибнет Земля, то всё живое погибнет, и они тоже сами погибнут. В нашей стране создано движение – «Спасём мир и природу» каждый может стать участником этого движения. Для этого надо любить свою землю, и слышать её крик «Помогите мне, люди! И помогать ей…

По данным Организации Объединённых Наций, каждый миллион жителей любого города ежесуточно потребляет в среднем 2000 тонн продовольствия, 950 тонн топлива, 625 тысяч  кубических метров воды. При этом в реки и в водоёмы сбрасывается свыше 500 тысяч тонн  стоков, а в атмосферу до 950 тонн вредных веществ. Бездействовать нельзя!

Эколог- профессия почётная, и каждый должен овладеть её азами. Мы должны научиться строить свою жизнь так, чтобы не гибли и не страдали животные и растения, чтобы не исчезали леса и водоёмы.

Помните: природа перерабатывает пластиковый стакан – за 100 лет, телефонную карту – за 1000 лет, стеклянную бутылку – за 4000 лет!

Ученик читает стихотворение С.Смирнова

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Устная рефлексия

  1. выполнение этой работы мне понравилось ( не понравилось), потому что ______
  2. наиболее трудным мне показалось_________
  3. я думаю, это потому ,что _________
  4. самым интересным было ___________

Письменная рефлексия (каждый ученик пишет свой ответ на листочке)

что я для себя  взял с данного урока  ________________

мне эти знания пригодятся для чего ___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Лесные опасности" 2 класс

Разработка урока окружающего мира по теме "Лесные опасности" 2 класс "Школа России" Плешаков А.А....

Экологический урок - проект "Природа в опасности!"

Материал для проектной деятельности по окружающему миру...

Конспект урока окружающего мира"Лесные опасности"

Конспект урока окружающего мира для 2 класс "Лесные опасности"  К уроку есть презентация....

Урок по теме "Лесные опасности"

Конспект урока окружающего мира по теме "Лесные опасности", "Школа России", 2 класс....

Урок окружающего мира. Лесные опасности.

Урок окружающего мира. Лесные опасности....