Пётр 1-великий реформатор,патриот Отечества.
план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) на тему

Урок-исследование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  исследование

     Предмет: Окружающий мир (раздел «Моё Отечество»). 3 класс.

     Образовательная система: «Школа 2100»

     Тема: Пётр I – великий реформатор, патриот Отечества.

     Цель: 

  1. формировать  у учащихся представление о преобразованиях  Петра I , как о важнейших  изменения в общественной и государственной жизни, благодаря которым  Россия превратилась в одно из сильнейших государств.

  Задачи:

                                                                                                                                                                       

  1. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Формировать умение видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы. Обучать учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.

  1. Развивать способности учащихся через чёткое планирование своей работы, развивать умения находить нужную информацию из источников (рисунков, учебного текста, словаря и др.); умения обобщать информацию, умения задавать и отвечать на вопросы. 

  1. Формировать умение  строить речевое высказывание в устной форме, кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.

  1. Воспитывать умение давать личную оценку историческим событиям и героям прошлого. Воспитывать чувство гордости и патриотизм за историческое прошлое нашей страны.

Тип урока: изучение нового материала.

           Оборудование:  компьютер, проектор, экран. 

           Дидактический материал: таблица, рабочие тексты, рабочие листы исследователя и план ответа групп, иллюстрации.

           Учебные пособия: толковый словарь  С.И. Ожегова.

           Урок составила: Хольная Анна Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №5 г.Богдановича

           Свердловской   области, 1 квалификационная категория.

Ход урока (дедуктивный тип):

Деятельность учителя

                                      Деятельность детей      

  1. Актуализация знаний, мотивация:

-История России богата на события и героев. Каждая историческая личность оказала влияние на  судьбу  нашей Родины, на нашу жизнь.

- Что, по вашему мнению, объединяет эти исторические личности?

Князь Владимир

Красное Солнышко

Александр Невский

Илья Муромец

Иван Калита

Дмитрий Донской

К.Минин и Д. Пожарский

Петр I

-Чем прославились  эти  исторические личности?

Детям предлагается задание: соотнестиисторическую личность с его деятельностью. Индивидуальная работа с таблицей.

Князь Владимир

Красное Солнышко

Александр Невский

Илья Муромец

Иван Калита

Дмитрий Донской

К.Минин и Д. Пожарский

Пётр1

Российский

Император,

провёл великие

реформы в России.

Возглавили народное ополчение в борьбе за независимось Русской земли. Освободили Москву от польских

захватчиков.

Перестал платить ордынцам дань, дал отпор врагам на поле Куликовом.

Умелый правитель, превратил Русь в огромную

державу, вошёл в историю как креститель Руси.

Начал объединение вокруг Москвы русских земель, платил ордынцам дань, тем самым получил возможность собрать силы против захватчиков

Дал  отпор шведским и немецким захватчикам, одержал победу в битве на Чудском озере.

Герой былин, был дружинником при  князе

Владимире.

Вместе с другими богатырями защищал землю Русскую.

(Приложение 1)

Коллективная проверка.

-Какое определение более точно подходит для этих героев?

-Кто такой патриот?

-Мне кажется,  я  допустила ошибку. Один из героев в таблице лишний. Как вы думаете, кто это? Обоснуйте свой ответ.

-Какой возникает у нас вопрос?

-Работа со словарём: найдите определение слова реформа.

-Какой у вас возникает ещё вопрос?

-Тему нашего урока мы сможем узнать, если ответим на эти вопросы.

-Является ли Пётр 1 патриотом Отечества?

-Как повлияли реформы на судьбу России?

-Сформулируйте  цель исследования.

-Сформулируйте гипотезу.

-Версии детей фиксируются на доске.

Варианты ответов:

-князья;

-цари;

-защитники;

-патриоты.

Князь Владимир

Красное Солнышко

Александр Невский

Илья Муромец

Иван Калита

Дмитрий Донской

К.Минин и Д. Пожарский

Пётр1

Российский

Император,

провёл великие

реформы в России.

Возглавили народное ополчение в борьбе за независимось Русской земли. Освободили Москву от польских

захватчиков.

Перестал платить ордынцам дань, дал отпор врагам на поле Куликовом.

Умелый правитель, превратил Русь в огромную

державу, вошёл в историю как креститель Руси.

Начал объединение вокруг Москвы русских земель, платил ордынцам дань, тем самым получил возможность собрать силы против захватчиков

Дал  отпор шведским и немецким захватчикам, одержал победу в битве на Чудском озере.

Герой былин, был дружинником при  князе

Владимире.

Вместе с другими богатырями защищал землю Русскую.

-Защитники, патриоты.

Патриот-человек, который любит свою Родину и предан

своему Отечеству, делает всё во благо своего народа.

-Пётр 1. У нас нет доказательств того, что он сделал для

Отечества. Мы не знаем, что такое реформы,  не можем оценить деятельность Петра 1,поэтому не можем утверждать, что он патриот.

Вопросы детей фиксируются  на доске.

-Является ли Пётр 1 патриотом Отечества?

-Что такое реформы?

-Реформа-преобразование, изменение, переустройство,

шаг к лучшему.

-Как повлияли реформы на судьбу России?

Формулируется цель исследования:

  1. изучить различные материалы о правлении   Петра 1

 и найти доказательства преобразований.

Формулируется гипотеза:

  1. если мы докажем, что Пётр 1 проводил  реформы во благо страны  и своего народа, то его можно назвать патриотом  Отечества.
  1. Исследование в малых группах:

-Каждой группе предлагается следующий материал:

  1. Тексты (Реформы вобразовании, науке, культуре; реформы в армии, на флоте;реформы в экономике и промышленности);(Приложение 2)
  2. рабочие листы;  план ответа группы; (Приложение 3)
  3. иллюстративный материал( Приложение 4)

-Дети работают с текстами, заполняют рабочие листы,

по необходимости подтверждают  факты иллюстрациями.

Каждая группа готовит защиту по плану. (Приложение 3)

  1. Обмен информацией.

- По ходу защиты групп на доске учитель помещает основные выводы по исследованию (выводы могут быть на заранее приготовленных табличках или в виде презентации,  или записаны на интерактивной доске) :

  1. Постоянная армия.
  2. Создан российский флот.
  3. Открытие навигационных, инженерных, артиллерийских, «цифровых» школ, учёба за границей.
  4. Новая мода: европейские платья, бритьё бород.
  5. Начало Нового года с 1 января.
  6. Летоисчисление от Рождества Христова.
  7. Первые ордена.
  8. Первая газета.
  9. Первый музей, библиотека.
  10. Первая типография.
  11. Выход в Балтийское море.
  12. Развитие промышленности, создание новых предприятий.
  13. Расширение границ государства, строительство новых городов.

-Защита 4 групп.  Каждая группа выходит к доске.  Ребята рассказывают классу о реформах Петра 1.

(Примерный ответ детей.)

Рабочий лист 1 группы

Название реформы

Факт преобразования

Доказательства

Создание военно-морского флота

Россия стала морской державой.

1.Петр отдает указ о построении флотилии.

2.В России начинают строить корабли.

3.Открылись морские, инженерные школы, в которых обучали военно-морскому делу.

4.Россия победила в Северной войне. Получила выход к Балтийскому морю.

5. Россия имела выход к четырём морям: Азовскому, Каспийскому, Балтийскому и Белому.

6.Русский флот стали уважать державы-обладательницы крупнейших флотов.

7. Петру I предложили командовать флотами четырех держав (Дания, Англия, Голландия, Россия)

                                       План ответа 1 группы

1.Наша группа изучала  реформы  в _____________________________

____________________________.(Рассказывает ___________)

2.Мы пришли к выводу, что за время правления Петра 1 произошли следующиеизменения_____________________

(Рассказывает __________)

3.Мы нашли следующие доказательства данных преобразований

_________________________________________________________________________________________________________

(Рассказывает __________)


4.Изученная нами информация позволяет сделать вывод о том, что________________________________________________

_______________________________________________________________________________        (Рассказывает __________)

  1. Организация информации, обобщение

-Вернёмся к вопросам, которые  вы формулировали в начале урока. Один из них: Как повлияли реформы на судьбу России?

-Россия стала сильной державой со своей армией и флотом.

 В России активно  развивалось образование, наука, культура,

промышленность. Строились новые города, расширялись

 границы государства.

  1. Подведение итогов

-Нашли ли мы доказательства того, что реформы Петра Великого были направлены во благо государства и народа?

-Можем ли мы назвать Петра 1 патриотом Отечества?

-Вы догадались, как называется тема нашего урока?

-Какое из высказываний наиболее точно отражает тему нашего урока?

-Мы нашли достаточно доказательств того, что Пётр 1

переживал за судьбу своей страны, многое делал, чтобы Россия

стала сильной европейской державой.

- Петр  I-крупный государственный  деятель.  Выдающийся политик, военный деятель и дипломат, целеустремлённый, сильный, смелый и трудолюбивый  правитель. Мы можем утверждать,что Пётр 1 патриот своего Отечества.

Варианты ответов записываются на доске:

-Пётр1-великий реформатор.

-Реформы Петра 1.

-Пётр 1- великий реформатор, патриот Отечества.

-Пётр 1- патриот России.

  1. Домашнее задание.

 

( Даётся на выбор)  Приложение 5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Князь Владимир

Красное Солнышко

Александр Невский

Илья Муромец

Иван Калита

Дмитрий Донской

К.Минин

и Д.

Пожарский

Пётр1

Российский

император,

провёл великие

реформы в России.

Возглавили народное ополчение в борьбе за независимость Русской земли. Освободили Москву от польских

захватчиков.

Перестал платить ордынцам дань, дал отпор врагам на поле Куликовом.

Умелый правитель, превратил Русь в огромную

державу, вошёл в историю как креститель Руси.

Начал объединение вокруг Москвы русских земель, платил ордынцам дань, тем самым получил возможность собрать силы против захватчиков

Дал  отпор шведским и немецким захватчикам, одержал победу

в битве на Чудском озере.

Герой

былин,

был дружин

ником при  князе

Владимире.

Вместе с другими богатырями защищал землю Русскую.

Соедини стрелками  историческую личность с  его деятельностью



Предварительный просмотр:

1 группа

   Петр I стал царём, когда ему было 10 лет. Россия в то время переживала трудный момент своей истории: она  очень сильно отставала в своём развитии от стран Европы.  В России почти не было инженеров  учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота в ней  вовсе  не было. Между приближёнными царя - боярами и дворянами - постоянно шла борьба за власть, крестьяне поднимались на восстания. Молодой царь хорошо понимал, что нужно выводить Россию из отсталости.

    Необходимо было вернуть России земли на берегах Балтийского моря, захваченные Швецией. Но в стране,  в то время была отсталая армия.      Вначале Пётр создал два первых полка русской гвардии. В них вошли товарищи его детских  военных игр.  Они отлично воевал и стали опорой молодого царя. Иностранные офицеры обучали Петра и его солдат артиллерийской науке. Царь возвышал людей не за знатность рода, а  за личные способности и таланты. Так, сын простого конюха Александр Меньшиков стал генералом и правой рукой царя. Пётр почитал и ценил талантливых и способных людей, которые стремятся учиться новому.    

  Появилась в России регулярная армия, т.е. постоянная армия. С определенного количества крестьянских и городских домов стали брать в армию по рекруту-новобранцу.  Служил солдат долгие годы – 25 лет. Только тяжкие ранения, старость или смерть избавляли его от службы.

Зато такая регулярная армия была хорошо обучена, потому что вся жизнь солдата проходила в учениях, походах и сражениях. Петровская армия была обмундирована по образцу немецкой пехоты. Теперь армия содержалась за государственный счет.

  Чтобы получить доступ к Балтийскому морю, Петру пришлось воевать со Швецией.  Война длилась очень долго-21 год. Сначала шведы разбили русскую армию,  но Пётр сумел в короткие сроки обучить новое войско. Офицеров для русской армии готовили в двух школах Бомбардирской (артиллеристов) и Преображенской (пехотинцев). Позже появились и морские, инженерные, медицинские военные школы. Военные реформы Петра I  сделали русскую армию одной из сильнейших в Европе. Россия победила шведов в Северной войне и получила выход к морю. Теперь страна могла свободно торговать с другими государствами. На отвоёванном побережье была построена новая столица Петербург.

   Осуществление  военных преобразований было в немалой степени связано с деятельностью и личностью Петра Первого, - пожалуй, самого крупного государственного деятеля, с его исключительной целеустремлённостью, энергией смелостью, с которой он преодолевал бесчисленные трудности. Выдающийся политик, военный деятель и дипломат, он умел правильно оценивать обстановку, выделять главное, делать правильные выводы из ошибок и неудач.       

                       

                                        2 группа

      Петр I стал царём, когда ему было 10 лет. Россия в то время переживала трудный момент своей истории: она  очень сильно отставала в своём развитии от стран Европы.  В России почти не было инженеров  учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота в ней  вовсе  не было. Между приближёнными царя - боярами и дворянами - постоянно шла борьба за власть, крестьяне поднимались на восстания. Молодой царь хорошо понимал, что нужно выводить Россию из отсталости.    

     Рано понял Пётр, что нужен России свой военно-морской флот, нужны офицеры и матросы, нужны кораблестроители. Петр отдает указ о построении флотилии.  Чтобы научиться строить корабли, Пётр поехал в Голландию - самую передовую морскую страну того  времени. Там он работал простым корабельным плотником. За свою жизнь  Пётр освоил 14 ремёсел. Он говорил про себя: «Я царь, а у меня мозоли на руках.»  Вставал он очень рано, обсудив множество дел на совете министров, он отправлялся в Адмиралтейство. Там следил за постройкой судов, а нередко и сам брался за топор, ведь корабельное дело  он знал до тонкостей.   

        Пётр понимал, что для развития флота нужны образованные люди. «Я в учении нуждаюсь и в учителях»- говорил Пётр. Он отправил несколько партий учеников в Венецию, Англию и Голландию. В 1699г. они вернулись обратно в Россию.  Но выдержали экзамен Петра всего 4 человека.

    Петр делал все возможное со своей стороны для укрепления и развития флота, по этой причине на смену малограмотным мастерам были приглашены английские и голландские матросы, офицеры и кораблестроители, которые славились своим мастерством в этом деле. Возникли   портовые мастерские. Ввиду этого Петр начинает постройку нового флота и берет в ней сам активное участие наравне с мастерами-плотниками, кузнецами и др. Русские суда строили по лучшим английским и голландским чертежам. Позднее появились морские, инженерные школы, в которых обучали военно-морскому делу. Под руководством царя Россия сама начала строить многопушечные корабли и фрегаты.

  Детище Петра - Российский флот не раз сыграл важную роль в жизни государства.  Россия победила шведов в Северной войне и получила выход к Балтийскому морю. Теперь страна могла свободно торговать с другими государствами. На отвоёванном побережье была построена новая столица Петербург.

  Теперь Россия имела выход к четырём морям: Азовскому, Каспийскому, Балтийскому и Белому.

   Первая победа русских на море-победа у мыса Гангут, в результате которой  Петр заполучил Финляндию. Эта победа доказала военную мощь и знание морского дела. После победы у мыса Гангут Петр стал проводить довольно дальние военные рейды. Русский флот становился все сильнее и опытнее. Он стал флотом, который уважали державы-обладательницы крупнейших флотов: Англия, Дания, Голландия. Ярким примером этого было событие 1716г.: Петру I предложили командовать флотами четырех держав (Дания, Англия, Голландия, Россия) для охраны торговых кораблей от шведских каперов. Это событием огромной важности для Петра и он проявил себя наилучшим образом в этой кампании.
   Таким образом, Петр I вывел Россию в ранг морских держав. В большей степени благодаря именно военно-морскому флоту удалось «прорубить окно в Европу», что оказало свое влияние на дальнейшее развитие империи и укрепления ее могущества.

       Создание флота было в немалой степени связано с деятельностью и личностью Петра Первого, - пожалуй, самого крупного государственного деятеля, с его исключительной целеустремлённостью, энергией смелостью, с которой он преодолевал бесчисленные трудности. Выдающийся политик, военный деятель и дипломат, он умел правильно оценивать обстановку, выделять главное, делать правильные выводы из ошибок и неудач.                               

3 группа

    Петр I стал царём, когда ему было 10 лет. Россия в то время переживала трудный момент своей истории: она  очень сильно отставала в своём развитии от стран Европы.  В России почти не было инженеров  учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота в ней  вовсе  не было. Между приближёнными царя - боярами и дворянами - постоянно шла борьба за власть, крестьяне поднимались на восстания. Молодой царь хорошо понимал, что нужно выводить Россию из отсталости.  

   Создание флота и усиление роли армии   привело к появлению промышленных предприятий в самых разных отраслях, зачастую появлявшихся в России впервые .  Основными были те,  которые работали на армию и флот: металлургические,  оружейные, судостроительные, суконные, полотняные, кожевенные и т.п. Поощрялась предпринимательская деятельность, создавались льготные условия для людей, которые создавали новые  предприятия  или брали в аренду государственные.
   Возникновение литейной промышленности в Карелии на базе уральских руд, способствовали развитию металлургии в новых районах и вывели Россию на одно из первых мест в мире в этой отрасли.
      К концу царствования Петра в России существовала развитая многоотраслевая промышленность с центрами в Петербурге, Москве, на Урале. Крупнейшими  предприятиями были Адмиралтейская верфь, петербургские пороховые заводы,  металлургические заводы Урала, Хамовный двор в Москве. Россия поставляла на мировые рынки конкурентоспособные товары: железо, полотна, юфть, поташ, пушнину, икру.
     Тысячи россиян проходили в Европе обучение разным специальностям, и в свою очередь иностранцы - инженеры-оружейники, металлурги, мастера шлюзного  дела  нанимались на российскую службу. Благодаря этому Россия обогащалась самыми передовыми технологиями Европы.
    В результате Петровской политики в экономической области за сверхкороткий срок была создана мощная промышленность, способная полностью обеспечить  военные и государственные нужды и ни в чем не зависящая от импорта. Петр всячески поощрял развитие промышленности, сам заводил фабрики, пускал их в ход, а затем отдавал в частные руки. При нём были впервые оценены минеральные богатства Урала, на Юге был найден  уголь.
  В результате в конце царствования Петра государственные  

  Реформы в экономике и промышленности  были в немалой степени связаны с деятельностью и личностью Петра  I, - пожалуй, самого крупного государственного деятеля, с его исключительной целеустремлённостью, энергией смелостью, с которой он преодолевал бесчисленные трудности. Выдающийся политик, военный деятель и дипломат, он умел правильно оценивать обстановку, выделять главное, делать правильные выводы из ошибок и неудач.                               

4 группа

    Россия вначале 18 века  переживала трудный момент своей истории: она  очень сильно отставала в своём развитии от стран Европы.  Молодой царь хорошо понимал, что нужно выводить Россию из отсталости.  

    Строительство предприятий, каналов, крепостей, развитие военной техники, кораблестроения, архитектуры послужили сильным толчком к распространению  образования  и науки.

   В связи с этим было принято решение открыть государственные школы для подготовки образованных людей дворянских, купеческих сословий. Благодаря Петру  в России возникла система профессионального образования. Петровская эпоха создала уникальные возможности личного роста талантливых людей из народа; развитие общей грамотности и духовности.

   В Москве и Петербурге были основаны артиллерийская и военно-инженерные школы, а, после Навигационная  школа - Морская академия. Петр I заботился о развитии образования в России. С этой целью он стал направлять молодёжь на учёбу за границу, из-за границы приглашать учёных.  В 1724  году указом Петра была создана Академия наук и художеств, в которую были приглашены иностранные учёные.  

   Во многих городах были открыты начальные «цифирные» школы, в которых были обязаны учиться все дворяне. Прогрессивной чертой петровских школ было соединение обучения с практикой. При Петре I по существу были заложены основы школьного образования в России. Церковно-славянский алфавит был заменен новым гражданским. Именно Петру мы обязаны введением гражданской азбуки, которой пользуемся и сейчас, и первыми переводами на русский язык западноевропейских учебников, прежде всего по предметам естественным, математическим и техническим. Усилились культурные связи со странами Западной Европы.
   В России возникли первые научно-технические лаборатории, астрономические обсерватории с телескопами. Крупные ученые, изобретатели вызывали своими работами восхищение не только русских, но и западноевропейских специалистов. Большой вклад в развитие русской науки внес и сам Петр I .

    В Петербурге была открыта «Кунсткамера» естественных наук, где по указу «О сборе редкостей и покупке их у населения «Петра I , собирались различные экспонаты. Указ гласил:
«Так, если кто найдет в земле или в воде какие старые вещи: а именно каменья необыкновенные, кости человеческие или скотские, не такие, как у нас ныне есть, или такие, но очень великие или малые перед обыкновенными, также какие старые надписи на железе, каменьях или меди, или какое старое и ныне необыкновенное ружьё, посуду и прочее все, что очень старо и необыкновенно - так чтобы приносили, да что будет довольное вознаграждение»
.

   Появились культурные учреждения: типографии, театры, музеи, библиотеки.            

     В  1703 г. вышла в свет первая печатная газета «Ведомости». В 1725 г была открыта Петербургская Академия наук с гимназией.

   В начале 18 века, были предприняты экспедиции в различные территории государства, с целью составления карт, описания земель и изучения природных богатств. Особое значение отводилось совсем плохо исследованным, но в то же время стратегически важным регионам. Земли Сибири и Дальнего Востока, подвергались пристальному вниманию русских ученых 18 века.  Такие экспедиции привели к организации на Урале промышленного комплекса, который обеспечивал Российскую Империю металлургической продукцией.

     В начале 18-го века Пётр I купил большую коллекцию картин голландских художников. До Петра I никто в России не видел никаких картин кроме икон. Только при Петре I в начале XVIII века в России появились первые художники.

   Введение европейских обычаев в жизнь дворянства, обучение русской молодежи за границей, начавшийся культурный обмен с европейскими странами подготовили условия для европеизации русского дворянского костюма. Однако для ее внедрения в жизнь потребовались государственные указы, принуждающие силой, штрафами сменить старые формы одежды.
По указу Петра I в 1700 г. дворянам и горожанам было запрещено ношение старого русского костюма и вместо него были установлены следующие формы: для мужчин — короткий прилегающий кафтан и камзол, кюлоты, длинные чулки и башмаки с пряжками, белый парик или напудренные волосы, бритое лицо. Особенно горевали они по бородам, которые царь велел брить. Для женщин — широкая каркасная юбка, плотно облегающий лиф (корсаж) с глубоким декольте, парик и туфли на высоких каблуках, яркая декоративная косметика (румяна и белила).

   Энергичная натура Петра, активное привлечение им дворянской молодежи к разнообразной деятельности обусловили более практичную и простую форму одежды.

Введено новое летоисчисление с 1 января 1700 года, от  Рождества Христова.  Именно Петру  мы обязаны введением празднования Нового года 1 января.
     Все культурные преобразования 1-ой четверти XVIII века были направлены на то, чтобы привить грамоту и приобщить русский народ к культурным достижениям стран Западной Европы, поставить Россию на один уровень с ведущими державами мира, сохранить достижения культуры для последующих поколений.

       Реформы в культуре и образовании  были в немалой степени связаны с деятельностью и личностью Петра I, - пожалуй, самого крупного государственного деятеля, с его исключительной целеустремлённостью, энергией смелостью, с которой он преодолевал бесчисленные трудности. Выдающийся политик, военный деятель и дипломат, он умел правильно оценивать обстановку, выделять главное, делать правильные выводы из ошибок и неудач.                               



Предварительный просмотр:

Рабочий лист  1группы

Название реформы

Факт преобразований

Доказательства

Рабочий лист  2 группы

Название реформы

Факт преобразований

Доказательства

Рабочий лист  3 группы

Название реформы

Факт преобразований

Доказательства

Рабочий лист  4 группы

Название реформы

Факт преобразований

Доказательства

Рабочий лист  5 группы

Название реформы

Факт преобразований

Доказательства

План ответа 1 группы

1. Наша группа изучала  реформы  в _______________________________________.(Рассказывает ____________________)

2.Мы пришли к выводу, что за время правления Петра 1 произошли следующие изменения___________________________

_________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                               (Рассказывает ____________________)

3.Мы нашли следующие доказательства данных преобразований__________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                               (Рассказывает ____________________)

4.Изученная нами информация позволяет сделать вывод о том, что________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                               (Рассказывает ____________________)

План ответа 2 группы

1. Наша группа изучала  реформы  в _______________________________________.(Рассказывает __________________)

2.Мы пришли к выводу, что за время правления Петра 1 произошли следующие изменения___________________________

_________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                               (Рассказывает _________________)

3.Мы нашли следующие доказательства данных преобразований__________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                               (Рассказывает _________________)__)

4.Изученная нами информация позволяет сделать вывод о том, что________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                            (Рассказывает ___________________)

План ответа 3 группы

1. Наша группа изучала  реформы  в _______________________________________.(Рассказывает __________________)

2.Мы пришли к выводу, что за время правления Петра 1 произошли следующие изменения___________________________

_________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                               (Рассказывает _________________)

3.Мы нашли следующие доказательства данных преобразований__________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                               (Рассказывает _________________)

4.Изученная нами информация позволяет сделать вывод о том, что________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                               (Рассказывает _________________)

План ответа 4 группы

1. Наша группа изучала  реформы  в _______________________________________.(Рассказывает __________________)

2.Мы пришли к выводу, что за время правления Петра 1 произошли следующие изменения___________________________

_________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                               (Рассказывает _________________)

3.Мы нашли следующие доказательства данных преобразований__________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                               (Рассказывает _________________)

4.Изученная нами информация позволяет сделать вывод о том, что________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                               (Рассказывает ________________)



Предварительный просмотр:

Домашнее задание.

(Выбери задание, которое кажется тебе наиболее интересным)

1.Найди интересные сведения о детстве  Петра 1. Расскажи об этом.

2.Пётр 1 был необычным царём. Найди доказательство этому высказыванию в литературе. Расскажи о Петре 1.

3.Построй  из понятий логическую цепочку. Объясни, как понятия связаны друг с другом:  регулярная армия, новая мода, развитие промышленности, открытие учебных заведений, развитие науки, отсталое государство, строительство городов, война со Швецией, расширение границ государства,  создание флота, развитие культуры, человеческие жертвы, обучение за границей, реформы, преданность Отчизне.

4.Приготовь презентацию  и небольшой рассказ о Санкт-Петербурге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира. История.Пётр Великий

Урок окружающего мира.  4 класс  История.Пётр Великий. Презентация...

урок окружающего мира, 4 класс. Пётр Великий.

Урок оружающего мира по программе "Школа России", соконспект урока, раздаточный материал....

Урок защита проектов: Великий гражданин нашего Отечества Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)

Подвести итог сформированных  представлений о жизни основоположника отечественной науки М.В.Ломоносова;Обобщить знания;Проверить сформированность умения  делать выводы;Воспитывать чувс...

окружающий мир "Пётр 1 Великий"

урок  окружающего мира "Пётр 1Великий"урок изучения нового материала3 класс...

Пётр I Великий.

Урок окружающего мира в начальной школе...

Классный час: "Пётр I - Пётр Великий"

Классный час, посвящённый 350-летию со дня рождения Петра I....