Животноводство в нашем крае
план-конспект урока по окружающему миру по теме
Мини-урок окружающего мира в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zhivotnovodstvo_v_nashem_krae.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Животноводство в нашем крае»
Цели: предметные: Сформировать представления учащихся об отрасли сельского хозяйства - животноводстве. Познакомить с отраслями животноводства, которые развиты в нашем районе.
Развивать познавательный интерес, умение логически мыслить, использовать в работе ранее полученные знания.
Метапредметные:
- Личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Регулятивные: планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определение наиболее эффективных способов достижения результата; понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; определение общей цели и путей её достижения; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- Познавательные: выводы в результате совместной работы обучающихся и учителя; преобразование информации из одной формы в другую; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
- Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценивание событий; договор о распределении функций и ролей в совместной деятельности; контроль в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих; оформление своих мыслей в устной форме; слушать и понимать речь других; договор с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения; работа в парах, группе.
Ход урока:
1 Орг. момент
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро! – солнцу и птицам!
-Доброе утро! – приветливым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро длится до вечера.
- Я рада вас видеть на уроке «Окружающего мира».
- Сегодня мы будем работать в группах (гр № 1, гр № 2, гр № 3)
-Выберите руководителя группы и ответственного за ответы от группы.
2. Сообщение темы
- Когда-то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось всё больше. Люди не просто одомашнивали животных, но и вывели множество новых пород.
-Как вы думаете, какая отрасль сельского хозяйства занимается разведением домашних животных?(животноводство) слайд1
-А для чего люди занимаются животноводством?(с целью получения продуктов потания: мяса, молочной продукции, шерсти, пуха и др.)
-О чём хотите узнать на уроке? (Каких животных разводит человек? Из каких отраслей состоит животноводство? Чем занимается каждая отрасль? Каких животных объединяет? Какие породы разводят? В чём их ценность для человека? Как развивается в нашем районе?)слайд 2
3. Работа по теме
-Каких животных разводит человек?(иллюстрации с изображениями животных)слайд 3
-Назовите отрасли животноводства.( постепенно появляются отрасли: Разведение КРС, Разведение МРС, Свиноводство, Коневодство, Кролиководство, Птицеводство, Рыбоводство, Пчеловодство)слайд 4
-А вот чтобы подробнее узнать о каждой отрасли животноводства, сейчас каждая из групп будет проводить исследовательскую работу по одной из отрасли животноводства и заполняя лист- опросник.
- После групповой работы представитель от группы делает сообщение.
1. Разведение крупнорогатого скота и мелкорогатого скота. Слайд5
2.Свиноводство, коневодство. Слайд 6
3. Кролиководство, птицеводство. Слайд7
(работа детей по группам)
Осознание и осмысление
- В каждом крае животноводство имеет свои особенности.
-Как вы думаете почему?(природные условия определяют какая отрасль будет развита)
- Мы с вами живем в Волосовском р-не, который является частью Ленинградской области слайд8,9
-Какие отрасли животноводства существуют и развиты в нашем крае? (КРС,МРС, коневодство)
- Недалеко от нас есть небольшое сельское поселение-Рабитицы. Кто-нибудь бывал там?А может у кого-то там живут родственники?
- А может кто-то знает, чем этот поселок прославил наш район на всю Россию?Как Рабитицы связаны с темой нашего сегодняшнего урока?(ПЗ Рабитицы). (презентация-фильм)
- Кто из вас бывал на ферме? А кто покупает продукцию ПЗ ?
- Кто знает в каком поселке нашего района занимаются коневодством? (Бегуницы)
- Что нужно делать, чтобы животные хорошо себя чувствовали? (следить за здоровьем, ухаживать, кормить)
- Животному, как и за человек, нужен уход и внимание.
- Кто помогает им в этом? (животноводы)
- Какие профессии животноводов знаете? (зоотехники, врачи-ветеринары, доярки, конюхи, свинарки, пастухи, птичницы) слайд11
Все они вносят повседневно большой вклад в сельскохозяйственное производство. Это люди добросовестно относящиеся к труду, искренне любящие свое дело.
- Легок ли труд животноводов?
- В чем трудности этой профессии? (много работать, плохие условия, маленькая зарплата, работа в холоде, подвоз кормов, кормление животных, уборка за животными)
- Поднимите руку, кто хотел бы работать животноводом?
- Много нас, которые желают работать животноводом?
-Это проблема для государства? (да)
- Если это проблема государства, кто может помочь решить ее? (президент или гос.дума)
4 Итог урока
-Над какой темой сегодня на уроке мы работали?
(«Животноводство в нашем крае»)
.-Достигли ли мы поставленных целей?
- Что такое животноводство?
- Какие отрасли животноводства существуют?
- Какие отрасли развиты в нашем крае?
5 Рефлексия
-Кто считает, что сегодня на уроке он полностью понял тему?
- Кто считает, что над этой темой еще нужно поработать?
- Что вы расскажете о сегодняшнем уроке своим родителям, когда придете домой?
- Сейчас я даю вам время для обсуждения и выставления отметки в группе за урок.
6 Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Животноводство в нашем крае"
Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Животноводство в нашем крае"....
Презентация "Животноводство в нашем крае"
Презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе по программе "Школа России"....
Презентация "Животноводство в нашем крае"
Презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе по программе "Школа России"....
Урок окружающего мира 4 класс "Животноводство в нашем крае"
Тема:Животноводство в нашем краеЦели:Сформировать представления учащихся об отрасли сельского хозяйства - животноводстве. Познакомить с отраслями животноводства, которые развиты в нашем районе.Р...
Животноводство в нашем крае
Животноводство в нашем краеЦели: сформировать представления учащихся об еще одной отрасли сельского хозяйства – животноводстве; ознакомить детей с отраслями животноводства; развивать познаватель...
"Животноводство в нашем крае"
Урок окружающий мир...
Конспект урока "Животноводство в нашем крае"
Формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве...