Проект "Заповедная земля России"
материал по окружающему миру (4 класс) по теме
Проект является информационным и направлен на изучение природы. Знакомство с заповедниками является составляющей частью при изучении темы «Природные зоны России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Заповедная земля России»
Предмет: окружающий мир
Возраст учащихся: 10 лет
Тип проекта: информационный
Продолжительность проекта: 3 недели
Продукт проекта: книжки – раскладушки по каждому изучаемому заповеднику.
Аннотация: Ежегодно, в апреле весь мир отмечает День Земли. В эти дни Национальные Парки и заповедники проводят различные акции в поддержку природы. Проект является информационным и направлен на изучение природы. Знакомство с заповедниками является составляющей частью при изучении темы «Природные зоны России». Заповедники играют большую роль в сохранении и восстановлении редких видов животных и растений, а также уникальных природных ландшафтов. Проект направлен на расширение и углубление знаний о заповедниках, особо охраняемых территориях России.
Цель: сбор, оформление и представление информации.
Узнать историю создания заповедника; познакомятся с его географическими особенностями; разнообразием флоры и фауны; проанализировать эффективность деятельности заповедника.
Задачи:
Узнать историю создания заповедника;
познакомятся с его географическими особенностями; разнообразием флоры и фауны; проанализируют эффективность деятельности заповедника
Проблемные вопросы:
О чем может рассказать заповедник?
Что общего и чем отличаются?
Ожидаемые результаты:
В ходе выполнения данного проекта ставим перед собой следующие задачи:
- углубить знания о заповедниках -особо важных и охраняемых объектах природы
- расширить представления о животном и растительном мире заповедников России
- бережно относиться к природе, охранять исчезающих представителей флоры и фауны.
Этапы проведения проекта:
Введение в проект, распределение по группам.
Постановка цели.
Составление списка источников, изучение литературы.
Работа в парах – поиск информации.
Обобщение результатов, создание коллективных продуктов.
Защита проектов.
п/п | Вид деятельности | Содержание | Форма работы |
1 | Определение темы | Разработка основных идей проекта; распределение по группам | Организационное занятие |
2 | Проектирование деятельности | Анализ поставленной проблемы. Определение формы проекта. Распределение обязанностей внутри группы. Определение этапов и сроков окончания работы над проектом. Определение критериев оценки проекта. | Работа в группах. Дискуссии. Принятие коллективных решений. |
3 | Информационная, поисковая. Сбор, форматирование, обобщение собранных материалов. | Работа с информационными источниками, фотографиями. Работа с цифровыми ресурсами. Подбор материалов. Составление рефератов, статей. | Работа с литературой в библиотеке; с компьютером, в сети Интернет. |
4 | Дизайн проекта Подготовка продукта проекта. | Распределение информации о заповедниках на страницах книг – раскладушек. | Изготовление книг с информацией о заповеднике |
5 | Защита проекта | Презентация проекта. Анализ работы, подведение итогов | Открытый урок для родителей |
В каждой группе в течение нескольких дней шел сбор информации. Всю найденную информацию учащиеся фиксировали и складывали в свои папки. Дети учатся выделять главные идеи и видеть второстепенные.
Учащиеся собрали информацию по заповедникам России:
Дальневосточный морской;
Таймырский;
Приокско – террасный;
Черные Земли;
Остров Врангеля;
Ильменский.
Как только информация обобщена, с каждой группой готовим сообщения по теме. Каждую страницу книги дети назвали по разному.
Название заповедника | Названия страниц книжки - раскладушки |
Черные земли | Географическая страница, озеро Маныч – Гудило, антилопа Сайгак, редкие птицы, пернатые жители, вольный табун, викторина |
Приокско - террасный | География, Питомник зубров, Долы, боры, «зеленые страницы», Экологическая страница, Хотим спросить. |
Ильменский | Уголок минералов, Горы Таганай, Озеро Тургояк, Важные факты, История камней, Цветочная страничка, Проверь себя |
Таймырский | Расположение, Символ России, Ботаническая страничка, Зоологическая страничка, Озеро Таймыр, Озеро Левинсон – Лессинга, Уникальность, Разгадай кроссворд. |
Дальневосточный морской | География, Залив Петра великого, Морские обитатели, Эстетическая ценность, Удивительная растительность, Подумай. |
Самоанализ проектной деятельности.
Это в основном обучающий этап, в ходе которого дети анализируют положительные и отрицательные стороны своей деятельности, подводят итоги всей работы в целом.
Заключение.
Прекрасная природа Великой России достойна того, чтобы ее охраняли. Именно поэтому и функционируют в стране многочисленные заповедники, в которых охраняются не только животные и растения из Красной книги, но и уникальные природные объекты, которые можно по праву назвать ценностью всего человечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-158374-1354793221.jpg)
"Глобус -модель Земли."Окружающий мир 4 класс. "Школа России"
1.Познакомить учащихся с наукой, изучающей Землю, - географией. 2. Сформировать представление о глобусе – модели Земли.3. Объяснить смену времен...
Урок-проект по ИЗО "Города русской земли.Золотое кольцо России"
Создание коллективной композиции"Древнерусский город".Нестандартный урок-путешествие с элементами интеграции из ИЗО в «Наш край». ...
22 апреля - День Земли. Урок окружающего мира, посвященного «Дню Земли». 2 класс, УМК «Школа России»
Тема: День Земли.Цель: формировать экологическое самосознание ребят.Задачи:Образовательные:- формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;- закрепить знание о Конаковском боре...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/11/picture-92860-1378925857.jpg)
Урок-конференция по литературному чтению "Земля - наш дом родной" 3 класс, УМК "Школа России"
Урок построен в форме конференции, деловой игры. Дети играют роль журналистов, представляющие отделы газеты. Использутся технология групповой работы, работа с лидерами. Очень буду рада, если мой урок ...
Поурочное планирование уроков окружающего мира в 4 классе по теме "Земля и человечество" УМК "Школа России"
Цель - помочь молодым учителям в подготовке к урокам....
Тест.Окружающий мир. 4класс. А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. Раздел "Земля и человечество". "Школа России".
В больших темах для более устойчивого запоминания учениками материала провожу короткие тесты по изученным разделам общей темы. Такие тесты занимают немного времени на уроке, но дают общую картин...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/03/picture-398423-1496519176.jpg)
Занятие по внеурочной деятельности «Москва – сердце России» по программе «Моя семья, моя земля, моя Россия» 3 класс
Занятие по внеурочной деятельности написано в форме технологической карты...