Конспект урока окружающего мира на тему "Родина"
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме
Конспект предназначен для использования про реализации УМК "ПНШ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 52.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема урока. Наша родина – Россия.
Предмет: окружающий мир
1 класс
Учитель: Корх Виктория Викторовна, учитель начальных классов
МКОУ «Седельниковская средняя общеобразовательная школа №1».
Тип урока: урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков.
Авторы учебника: Федотова О.Н., Трофимова Г.В., Трафимов С.А.
Цель: формирование oснов гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, осознание своей этнической принадлежности.Совместный поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Знать название страны, народы ее населяющие. Показывать территорию России и ее границы на карте. Участвовать в практической работе со схемой: находить местоположение Москвы. Обсуждать особенности государственного флага России (последовательность расположения полос, цвета), герба России, Узнавать российский флаг среди флагов других стран, работать с текстом и иллюстрациями учебника.
:расширение представлений детей о стране, в которой они живут.
Задачи:
- познакомить с государственной символикой России: флагом, гербом, гимном;
- развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение работать самостоятельно;
- воспитывать любовь к родному краю, родине, чувство патриотизма;
- формировать универсальные учебные действия.
Результаты:
(слайд)Живут в России разныеУ каждого народа
Народы с давних пор. Язык свой и наряд.
Одним – тайга по нраву, Один – черкеску носит,
Другим – степной простор. Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой - оленевод.
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним – милее осень,
Другим – милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех - одна.
Конспект урока
Тема урока. Наша родина – Россия.
Предмет: окружающий мир
1 класс
Цель: расширение представлений детей о стране, в которой они живут.
Задачи:
- познакомить с государственной символикой России: флагом, гербом, гимном;
- развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение работать самостоятельно;
- воспитывать любовь к родному краю, родине, чувство патриотизма;
- формировать универсальные учебные действия.
Результаты:
|
Краткая аннотация урока
Данный урок находится в разделе «Наша Родина - Россия». Это первый урок по теме «Наша Родина — Россия».
Воспитание гражданина своей страны – одно из главных условий возрождения нации. Гражданин России – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право. В настоящее время в системе школьного образования недостаточное внимание уделяется гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся, поэтому проблема формирования гражданской позиции у младших школьников является актуальной на современном этапе.
На данном уроке воспитывается уважения к своему народу, любовь к Родине, гордость за неё, уважительного отношения к государственным символам России. Урок способствует формированию гражданской позиции школьника, а также созданию условий для его самопознания и самовоспитания. Нам очень важно воспитать настоящего гражданина своей страны, человека с активной жизненной позицией.
Использование мультимедийной презентации подчеркнуло, несомненно, эмоциональную окраску урока, сделало его более ярким, образным и насыщенным.
Этап урока | Содержание учебного материала |
Организационный | Создание положительного настроя на урок. -Я думаю, что сегодня на уроке будет интересно и вам, ребята, и гостям. Ведь мы с вами отправляемся путешествовать по нашей планете. Итак, вперёд за маленькими открытиям! |
Постановка темы и целей урока Актуализация знаний | Послушайте стихотворение, которое нам приготовила Полина (на фоне муз. С чего начинается Родина?) -О чем это стихотворение? - Какова же тема нашего урока? Какова цель урока? -Что же такое Родина? Вывод: просмотр слайдов с изображением нашего села.1-7 Родина – это дом, в котором мы живём и русская берёзка, и школа, и полянка. Это место, где ты родился и вырос. Родина – это и наши мамы, папы, бабушки и дедушки. ( к слайдам) - У всех ли есть Родина? У каждого человека есть свой маленький уголок – поселок, улица, дом, где он родился. Это – его малая Родина. – Кто ребята нам сможет рассказать о своей малой родине? – Где бы в последствии не жил взрослый человек, его постоянно тянет на родину, ему хочется пройтись по родной улице, постоять у родного дома. – Из множества таких маленьких уголков состоит наша общая большая Родина. – Как называется наша общая Родина? (Россия.) |
Первичное восприятие и усвоение нового материала | - Как называют жителей России? (россияне) - Откройте учебники на стр.64. Текст внизу страницы, прочитаем до слов «Мы все-россияне!» Вслух читает Полина. -Посмотрите на карту России. Её границы обозначены. С помощью чего? Проведите обратной стороной ручки по границе России. -Воды каких океанов и морей омывают границы России? -Ребята, посмотрите внимательно на маленькие участки суши в океане, очерченные красной линией. Как вы думаете, что это? Правильно, это острова, которые так же являются территорией России. -Россию называют богатой страной, как вы думаете, почему? Чем богата Россия? Предлагаю вам посмотреть небольшой видеофрагмент. (видео) -Продолжим работу с текстом в учебнике со слов «Мы – это.. 145 миллионов» рассмотрите иллюстрацию в учебнике стр.64. чем отличаются люди разных национальностей? Знаете ли вы свою национальность? У нас в классе все ребята русские, а с людьми каких национальностей вы встречались? -Что нас всех объединяет? И все мы россияне! Наше государство называют Российской Федерацией - В каждой стране есть главный город, который называют столицей. Какой город столица нашей родины?(слайд) 8 На каждой карте он есть давайте поищем на нашей карте в учебнике. Она является символом нашего государства. Какие ещё символы страны вам известны? . 9 слайд Государственный флаг нашей Родины. Впервые в России трехцветный флаг появился при Петре 1. Каждый из цветов имеет свое значение Какое? Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. Белый: мир, чистота, правда, благородство. Синий: небо, духовность, вера. Красный: отвага, героизм, огонь Где мы можем увидеть государственный флаг? - Следующий символ РФ – это Государственный герб.(слайд)10 - Что представляет собой герб? Расскажет. - Где мы можем видеть герб? (на монетах, паспортах…) Третий символ России – это Государственный гимн. О нем мы поговорим на след. уроке - Кто стоит во главе нашей страны? стоит президент, который избирается гражданами для руководства страной. Назовите его. Слайд 11 |
Физкультминутка | А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, |
Практическая работа | - Каждый гражданин должен знать символы своей родины, гордиться ими. Сегодня в память о нашем уроке каждый из вас сделает маленький флаг России. На партах лежат заготовки: прямоугольники из белой бумаги, на которых уже проведены горизонтальные линии; "древко" (трубочка для коктейля), скрепка. Прочитайте инструкцию по изготовлению и приступайте к работе. слайд 12 Инструкция по изготовлению: 1. Раскрасьте полоски на российском флаге. 2. Приклейте флажок к древку Как мы можем использовать свои изделия? 9 мая состоится митинг, мы сможем взять наши флажки, как атрибуты праздника, и даже подарить их ветеранам. Можно подарить своим родителям. |
Закрепление изученного материала | Родина у каждого человека, как и мать, - одна. Как же каждый из нас должен относиться к Родине? |
Работа с пословицами( | |
Рефлексия учебной деятельности. Итог урока. | Как называется наша Родина? Что нового узнали на уроке? |
У. - Что такое гимн?
Д. - Главная песня страны, торжественная песня, славящая что-либо. Государственный гимн Россия славит нашу страну, наш народ, исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При его исполнении люди любой страны, слушащие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.
У.- Сейчас мы послушаем символ России – гимн, а слушать его мы будем стоя. Прошу всех встать.
(учитель включает гимн I куплет и припев)
1)
Как велика моя земля,
как широки просторы!
Озёра, реки и поля, леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
от севера до юга: когда в одном краю весна, в другом - снега и вьюга.
И поезд по стране моей к границе от границы не меньше, чем за десять дней и то едва домчится
2)
И в городах, и средь морей, и средь колхозных пашен -
везде вы встретите людей
родных, российских, наших.
Живём мы в радостном краю,
и знать его должны мы -
Страну Российскую свою,
свой светлый край любимый.
* Рассказ учителя:
Наше государство - Российская федерация, самая большая страна в мире! Она широко раскинулась с запада на восток. Её границу с севера омывает Северный Ледовитый океан, с юга она - до Черного моря; с запада от Балтийского моря. С Востока - до Тихого океана. Она граничит со многими государствами. (рассказ сопровождается показам по карте). Мы все россияне! Мы – это русские, татары, башкиры, карелы, коми, удмурты, марийцы и другие. Всего 128 разных народов.
- Послушайте рассказ, который я прочитаю, и скажите, как автор, К.Ушинский, по - другому называет нашу страну Россию:
Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она нас вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете, и кроме России, всяких государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.
- Какие же другие имена есть у нашей страны? (отечество, родина, матушка)
- Почему так называют, за что? (пояснение детей)
Вывод: Главное чувство к родине: любовь, гордость, уважение.На территории нашей страны живут 128 разных народов. Мы – дружные.
3. – Какой город нашей страны самый главный? (Москва)
Вывод: Москва – столица нашего государства
- Что изображено на гербе России? (ответы детей)
- Что обозначает двуглавый орел на гербе? (всегда на страже, смотрит в стороны границы)
- Выберите из предложенных изображений гербов и флагов символы России. (выбирают и показывают)
Вывод: Знаем символы России: герб, флаг.
Ученик читает стихи
Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны ее родней...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.
Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....
Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс
Урок окружающего мира « Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»
Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».
-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...