"Чем богата природа России" - урок по окружающему миру.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Обобщение знаний по теме «Полезные ископаемые».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chem_bogata_priroda_rossii.rar | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Тема: «Чем богата природа России. Обобщение»
Цель: Обобщить знания учащихся по теме «Кладовые богатства».
Ход урока.
- Организационный момент.
2 Подготовка к введению темы урока.
Слайд 1 (берёзы, матрёшки_)
-О какой стране говорится в четверостишии?
От Москвы до самых до окраин ,
С южных гор до северных морей.
Человек проходит как хозяин
Необъятной родины своей.
-Найдите на карте Россию.
-Чем богата природа России?
Предположите тему урока, прослушав предложение:
« Горные породы, добываемые из недр Земли и используемые человеком».
-Объясните свою точку зрения.
3.Сообщение темы и целей урока.
Слайд 2. (Чем богата природа России).
-Тема нашего урока «Чем богата природа России».
Слайд 3.(Цели).
-Сегодня мы обобщим знания по теме «Полезные ископаемые» и попробуем ответить на вопрос : «Безграничны ли запасы полезных ископаемых ?»
-А поможет нам в этом разобраться заседание клуба «Любознательных» под руководством Всезнайки.
Слайд 4. (Клуб любознательных)
-Члены клуба - это мы , учащиеся 4 «Б» класса. Начинаем наше заседание.
4.Работа по теме урока.
- Проведём разминку. Отгадаем кроссворд.
Слайд 5.(Кроссворд).
-Каждой команде предложено по два вопроса. Дайте правильный ответ.
1 к.
-Горная порода, которая состоит из отдельных зёрен кварца, слюды и полевого шпата.
(гранит)
-Назовите жидкое полезное ископаемое чёрного цвета, которое хорошо горит. (нефть)
2 к.
-Какое съедобное полезное ископаемое можно встретить на кухне? (соль).
-Какое твёрдое полезное ископаемое чёрного цвета служит хорошим топливом? (уголь)
3 к.
-Сыпучее полезное ископаемое, используемое в строительстве (песок)
-Что означает знак (газ) ?
(По мере отгадывания кроссворда правильные ответы появляются на экране.)
2)-Прочитайте полученные слова.
-На какие группы можно разделить данные полезные ископаемые?
-Какие полезные ископаемые относятся к твёрдым?
Назовите жидкие полезные ископаемые.
-А газ? Какое это полезное ископаемое?
Какие способы добычи полезных ископаемых вам известны?
Проверим ваши ответы.
Слайд 6. (буровая скважина, шахта, карьер).
-Прочтите ключевое слово в кроссворде. (геолог)
Слайд 5.(Кроссворд)
-Кто такие геологи?
Слайд 7.
Итог: «Геологи - это люди, которые разведывают полезные ископаемые, занимаются поиском месторождений»
-Что используют в своей работе геологи, чтобы « заглянуть» в глубины Земли?
-Всезнайка советует нам запомнить. Прочитайте запись, которую вы видите на экране.
Слайд 8. (приборы, растения, нюх собак, буровые скважины).
-А мы полезные ископаемые будем находить на карте по условным знакам.
3). Работа по карте «Физическая карта России»
-Найдите на карте месторождения угля .
-Нефти.
-Железной руды.
-Газа.
Итог : Богаты недра нашей земли полезными ископаемыми.
4). Работа с энциклопедическими словарями.
-Что вы узнали о полезных ископаемых из других источников?
Слайд 9 .(марафон)
-Начинаем наш энциклопедический марафон. Побеждает та команда, которая сделает больше сообщений. (выступления обучающихся)
- Обратимся к сообщениям Всезнайки.
Слайд 10..
-Молодые сосны и пихты «открывают»следы более 30 металлов. В том числе и золота. Для этого учёные делают химический анализ хвои или ветвей.
-Ртуть - один из самых тяжёлых металлов. Литровую банку, наполненную ртутью ,одной рукой даже не всегда может поднять взрослый человек. Ведь она будет весить 13кг 600г .
-Как вы считаете, есть ли среди полезных ископаемых главные и второстепенные?
-Послушаем споры наших героев - полезных ископаемых. Всезнайка приглашает нас в радиотеатр.
5) . Сайд 11.
(Дети показывают инсценировки «Соль» и «Кто главнее»).
-Может вы ответите, кто главнее? Почему?
-А безграничны ли запасы полезных ископаемых? Приведите примеры.
-Вот какие прогнозы дают учёные.
Слайд 12.
Иссякнут запасы:
- золота к 2020 году
-нефти к 2025 году
-каменного угля к 2200 году
-железной руды к 2400 году
-Как же человечество предполагает решать эти проблемы?
6) Творческая работа.
-Заглянем в будущее.
Слайд 13.
-Для каждой команды дана проблема.
1к.
Если на земле исчезнет нефть, то…
2к.
Если на земле исчезнут полезные ископаемые, применяемые в строительстве: песок, глина, известняк и др., то…
3 к.
Если на Земле исчезнут все запасы питьевой воды, то…
-Составьте устный рассказ о том, как эта проблема повлияет на жизнь людей?
Что можно предпринять, чтобы предотвратить нежелательные последствия?
- Итог урока.
- Подведём итог нашей работы:
Что мы с вами можем делать ежедневно, чтобы хоть как-то сберечь то, что нам дарит планета?
-Предлагаю командам составить обращение к жителям планеты.
(Заслушиваются сообщения).
Прочтите вывод, данный в учебнике на странице104. Запомните его.
-Заседание клуба «Любознательных» окончено.
6.Домашнее задание.
-Подготовиться к проверочной работе. Выполнить задание в тетрадях на печатной основе с.40-41.
-Благодарю вас за хорошую работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру в 1 классе "Богата природа России"
Урок по «Окружающему миру» в 1 классе по теме «Богата природа России» проводится с целью: «Расширить знания учащихся о природе родной страны и её животном мире, привить желание изуча...
Урок окружающего мира «Богата природа России».
Задачи:1) познакомить детей с картой, как моделью пространства географического объекта( в данном случае- территория России), расширять знания о природе родной страны и её...
Разработка урока по окружающему миру для 2 класса "Богата природа России".
Разработка урока по окружающему миру для 2 класса "Богата природа России" по программе "Начальная школа 21 века"....
Окружающий мир 1 класс "Богата природа России" УМК "Начальная школа XXI века"
Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Богата природа России" ....
Презентация по окружающему миру по теме "Богата природа России".
В презентации представлены фотографии животных, встречающихся на территории России....
Урок окружающего мира. 1 класс. Богата природа России.
Урок окружающего мира по УМК "Начальная школа XXI века"....
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Богата природа России" (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века)
Технологическая карта и презентация...