Садоводство, виноградарство, овощеводство.
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Аникеева Людмила Геннадьевна

Для чего разводят сады? Как ухаживают за садовыми и овощными культурами?. Какую пользу приносят нам овощи и фрукты?....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sadovodstvo_vinogradarstvo_ovoshchevodstvo.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.     Садоводство, виноградарство, овощеводство.

Цель.      Знать направления каждой отрасли.

Задачи:   1. Назовут отрасли и соотнесут с их направлением.

  1. Определят роль человека в развитии этих отраслей.
  2. В группах нарисуют направления деятельности каждой отрасли.

Ход урока

  1. Психологический настрой.
  2. Жужжащее чтение.
  3. Проверка домашнего задания.

Отгадать загадку, назвать отгадку.

   Легкий , а не пух,

   Мягкий, а не мех,

    Белый, а не снег,

    Но оденет всех.  (Хлопок).

 Заслушать  рефераты 1-2 учеников по пройденной теме.

Рассмотреть схему «Растениеводство» и спросить, о чем в ней говорится.

                                       

                                     РАСТЕНИЕВОДСТВО

Садоводство                   виноградарство                 овощеводство

Полеводство                      луговодство           лесоводство              цветоводство

  1. Актуализация опорных знаний, умений и навыков. Учитель предлагает вернуться к схеме и спрашивает, можно ли по названию отрасли определить ее направление. Учащиеся называют отрасль и говорят о ее направлении.

Составление пятистиший.

 Варианты работы: а) самостоятельно, затем обмен тетрадями в парах или группах, чтение вслух;

б)        в парах, обмен с другими парами, чтение вслух;

в)        в группах, чтение вслух. Примерные пятистишия-
                 

 

Общая тема «Растения».

Растения

зеленые, нарядные

радуют, украшают, веселят

Растения украшают Землю

Радость

Растения

полезные, сладкие

кормят, охраняют, освежают

Растения кормят людей

Жизнь

Сообщение темы и цели урока.

  1. Работа над новым материалом.
  2. Объяснение новой темы по презентации к уроку.

-Что выращивают в садах и огородах?

- Как нужно ухаживать за садовыми и овощными культурами?

-Какую работу проводят люди в садах и огородах?

-Каков итог работы?

  1. Работа в группах    
  2.  Вопросы:

- Справедливо ли утверждение людей, что если бы они не заботились о растениях, то растения не выжили бы?

Предложить ученикам подтвердить или опровергнуть это утверждение. Просить приводить примеры, доводы и аргументы.

Работа по учебнику, с. 132-133.

Во время чтения делать остановки и отмечать, называли ли этот вид трудовой деятельности и что он означает.

Ответы на вопросы в учебнике, в конце текста.

Физминутка.

  1. Рефлексия. Работа в группах.
  2. Задание: обсудить,  выбрать загадку, относящуюся к вашей отрасли, и нарисовать, чем занимается ваша отрасль.

На листе (для каждой группы) или на доске записаны загадки.

  1. Вот чудесные цветы
  2. Небывалой красоты,
  3. Яркие, пахучие...
  4.  Ай-ай-ай! Колючие! (Розы)
  5. Полосатое ядро,
  6. Кумачовое нутро,
  7. Хвостик, как у хрюшки,

В виде завитушки. (Арбуз)

3.        Сладкое, румяное,
С дерева упало.

Любе в рот попало. (Яблоко)

4.        Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,

Меня в них ищи. (Капуста)

5.        Что за дерево -

И лето, и зиму зелено? (Ель)

6.        Висят на ветке
Телятки гладки,
Висят рядками,
Зеленые сами. (Виноград)

Учитель распределяет отрасли по группам:

1 группа - садоводство

2 группа - виноградарство

     3 группа – овощеводство

     4 группа – цветоводство

     5 группа – полеводство

     6 группа – лесоводство

 Время работы 4-5 минут. Презентация проектов.

Работа на стикерах.

Д.З.стр.132-133 читать, пересказ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогорамма кружка "Классное овощеводство"

Программа кружка развивает интерес к исследованиям и опытничеству. Рассчитана на 1 год обучения, предназначена для детей младшего школьного возраста (3-4 кл). Цель программы: углубить знания учащ...

Цветоводство и декоративное садоводство

Современный урок  уже невозможен без использования информационных технологий особенно это касается   предметов естественно - научного цикла, ведь именно они формируют единую картину мир...

Поездка в Ульяновский совхоз декоративного садоводства. 3 марта 2016 г.

Дети сами сажают фиалки после мастер-класса....

документ садоводство

документ садоводство...