Цветоводство и декоративное садоводство
статья по технологии

Киселева С.И.

Современный урок  уже невозможен без использования информационных технологий особенно это касается   предметов естественно - научного цикла, ведь именно они формируют единую картину мира, но не следует возносить возможности компьютеров. Передача информации  не гарантирует обеспечение   передачи знаний, культуры. Информационно-коммуникационные технологии ( икт) это всего лишь эффективные вспомогательные средства обучения, которые  открывают  новые возможности в сфере обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внешнее строение кролика

Цель:  формирование у обучающихся представления о кролике, как домашнем животном, знакомство с внешним строением тела кролика.

Задачи:1.Образовательные-  рассказать о внешнем строении тела  кролика;

2.Коррекционно -  развивающие- развивать логическое мышление и память; способствовать развитию устной речи учащихся;

3.Воспитательная –воспитывать желание познавать окружающий мир, трудолюбие, нравственные качества

Наглядные пособия:  корзина с овощами, осенний букет из веток, смайлики

                                                   Ход урока.

1. Организационный момент.

Цель: Настроить обучающихся  на работу на уроке.

Прозвенел звонок, Начинается урок.

Посмотрели друг на друга, поприветствовали друг друга улыбкой, сели тихо. Приступаем к работе.

2 Повторение материала

вопросы:

-Что собирают при уборке картофеля?

- Как нужно правильно собирать клубни картофеля?

- Какие сельскохозяйственные машины применяются при уборке картофеля?

-Почему больные и повреждённые клубни и корнеплоды надо отделять от здоровых?

-Что собирают при уборке моркови, свеклы?

-Почему растения моркови нужно подкапывать при уборке?

-Почему после урожайные остатки надо убирать с поля?

Учитель: Ребята, осень приготовила для вас букет из веточек, с этими веточками вы знакомились , сейчас выполните задание «Осенний букет», нужно определить по внешнему виду веточку и соотнести с листочком.

.Задание 2. Осенний букет.

Цель: учить определять по внешнему виду веточки деревьев и кустарников.

В вазе с водой веточки берёзы, ивы, дуба, осины, липы, ольхи, клёна, рябины. На столе отдельно лежат листья берёзы, ивы, дуба, осины, липы, ольхи, клёна, рябины.

Учитель: Молодцы, задание было трудным, но вы справились. Ребята, эта ваза будет стоять в классе, мы вместе с вами будем менять воду в ней, и наблюдать, что же будет с этими веточками зимой.

- Ребята, а для чего используют ветки? Ответы : Корм для кроликов.

3. Сообщение темы урока.

Тема нашего урока: «Кролики -это домашнее животное».

 Сегодня вы познакомитесь с домашним животным - кролик, узнаете, как выглядит кролик, какое внешнее строение имеет и для чего разводят кроликов? Откройте тетради и запишите тему урока.

Работа в тетрадях  Записать число, тему.

Рассказ учителя. Внешнее строение кролика

Домашний кролик имеет удлинённое туловище, длинные уши, короткий хвост. Спина у него прямая, грудь широкая. Передние ноги у кролика короткие, задние – длинные. Зубы спереди острые и узкие: это резцы, ими кролик отрезает пищу. У него есть и широкие зубы, которыми он растирает корм. Кролик передвигается прыжками.

Домашний кролик покрыт густой мягкой шерстью или длинным тонким пухом различной окраски .Кролик очень ценное животное. Мясо кролика вкусное и питательное. Из кроличьих шкурок шьют шапки и шубы, из пуха вяжут варежки другие тёплые вещи.  Сегодня кролик у нас в гостях. 

- Давайте ещё раз рассмотрим кролика. Но он очень пугливый, поэтому мы должны соблюдать тишину.

- Что у кролика больше туловище или голова?

- Что находится на голове у кролика? (уши, глаза, нос)

- А какие глаза? (Большие, круглые, красные)

- Как расположены глаза у кролика? (они расположены по бокам головы)

- Какие у кролика уши? (ДЛИННЫЕ, ПОСТОЯННО ДВИГАЮТСЯ)

- Посмотрите, что сейчас делает кролик? (он нюхает)

-Нос у кролика постоянно двигается. Он нюхает пищу, которую хочет есть.

- Чем покрыто его тело?(пушистой шерстью)

- Какая она на ощупь? (мягкая, пушистая, тёплая) Какого цвета?

- Какой хвост у кролика? (маленький пушистый)

 - Что вы можете сказать про лапы? (передние короткие, а задние длинные)

- У какого ещё животного передние лапы короткие, а задние длинные? (у зайца)

- Кто ухаживает за кроликом? (люди)

- Чем они их кормят?

- Что вы приготовили для нашего кролика?

- Для чего люди выращивают кроликов? (вкусное мясо, пушистая шерсть)

Учитель: Ребята, как вы думаете, зачем человек выращивает кроликов, ухаживает за ними? (ответы детей)

Кролик - очень ценное животное. Мясо кролика вкусное и питательное. Из кроличьих шкурок шьют шапки и шубы, из пуха вяжут варежки другие тёплые вещи.

Физкультминутка.

Кролик, кролик поскачи, поскачи, поскачи (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, Лапкой серой постучи, постучи, постучи (хлопки в ладоши) .

Закрепление знаний. Вопросы.

- Расскажите о внешнем строении кролика.

-Как передвигаются кролики?

- Для чего разводят кроликов?

Работа с учебником.

-Чтение по учебнику по цепочке. Задание:

- Зачитайте по тексту учебника, описание внешнего строения кролика.

-Найдите в тексте учебника, как передвигается кролик.

-Найдите по учебнику, какова масса тела кролика.

-Ответьте на вопрос по тексту учебника, для чего разводят кроликов?

- Я буду называть части тела кролика, а вы находите, это слово на карточке и читаете.

Назвать и показать части тела кролика : голова, туловище, ноги, хвост, уши, глаза,усы.

Составление рассказа о кролике.

Докончи предложение, к началу подбери конец. Кролик -…. пушистой шерстью.

Тело кролика покрыто …. домашнее животное. Кролик питается ….. клетках.

Человек разводит кроликов в….. морковью и капустой.

Рефлексия

 Подведение итогов урока и оценка знаний учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по цветоводству " Цветик- семицветик".

Программа кружка по цветоводству " Цветик- семицветик". Расчитана на уч-ся 2-6 классов. 2 часа в недели, 68 часов  в год....

Презентация по окружающему миру "Цветоводство" Школа России

Презентация по окружающему миру УМК Школа России по теме "Цветоводство" Выполнил ученик 4 класса...

Презентация дополнительной образовательной программы "Цветоводство с основами экологии"

Образовательная программа "Цветоводство с основами экологии"  рассчитана на школьников 2-5 классов, реализуется в системе дополнительного образования....

Программа кружка "Цветоводство"

Расширенная программа кружка "Цветоводство"...

Садоводство, виноградарство, овощеводство.

Для чего разводят сады? Как ухаживают за садовыми и овощными культурами?. Какую пользу приносят нам овощи и фрукты?.......

Поездка в Ульяновский совхоз декоративного садоводства. 3 марта 2016 г.

Дети сами сажают фиалки после мастер-класса....

документ садоводство

документ садоводство...