Цветоводство и декоративное садоводство
статья по технологии
Современный урок уже невозможен без использования информационных технологий особенно это касается предметов естественно - научного цикла, ведь именно они формируют единую картину мира, но не следует возносить возможности компьютеров. Передача информации не гарантирует обеспечение передачи знаний, культуры. Информационно-коммуникационные технологии ( икт) это всего лишь эффективные вспомогательные средства обучения, которые открывают новые возможности в сфере обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
представление о кролике как домашнем животном | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Внешнее строение кролика
Цель: формирование у обучающихся представления о кролике, как домашнем животном, знакомство с внешним строением тела кролика.
Задачи:1.Образовательные- рассказать о внешнем строении тела кролика;
2.Коррекционно - развивающие- развивать логическое мышление и память; способствовать развитию устной речи учащихся;
3.Воспитательная –воспитывать желание познавать окружающий мир, трудолюбие, нравственные качества
Наглядные пособия: корзина с овощами, осенний букет из веток, смайлики
Ход урока.
1. Организационный момент.
Цель: Настроить обучающихся на работу на уроке.
Прозвенел звонок, Начинается урок.
Посмотрели друг на друга, поприветствовали друг друга улыбкой, сели тихо. Приступаем к работе.
2 Повторение материала
вопросы:
-Что собирают при уборке картофеля?
- Как нужно правильно собирать клубни картофеля?
- Какие сельскохозяйственные машины применяются при уборке картофеля?
-Почему больные и повреждённые клубни и корнеплоды надо отделять от здоровых?
-Что собирают при уборке моркови, свеклы?
-Почему растения моркови нужно подкапывать при уборке?
-Почему после урожайные остатки надо убирать с поля?
Учитель: Ребята, осень приготовила для вас букет из веточек, с этими веточками вы знакомились , сейчас выполните задание «Осенний букет», нужно определить по внешнему виду веточку и соотнести с листочком.
.Задание 2. Осенний букет.
Цель: учить определять по внешнему виду веточки деревьев и кустарников.
В вазе с водой веточки берёзы, ивы, дуба, осины, липы, ольхи, клёна, рябины. На столе отдельно лежат листья берёзы, ивы, дуба, осины, липы, ольхи, клёна, рябины.
Учитель: Молодцы, задание было трудным, но вы справились. Ребята, эта ваза будет стоять в классе, мы вместе с вами будем менять воду в ней, и наблюдать, что же будет с этими веточками зимой.
- Ребята, а для чего используют ветки? Ответы : Корм для кроликов.
3. Сообщение темы урока.
Тема нашего урока: «Кролики -это домашнее животное».
Сегодня вы познакомитесь с домашним животным - кролик, узнаете, как выглядит кролик, какое внешнее строение имеет и для чего разводят кроликов? Откройте тетради и запишите тему урока.
Работа в тетрадях Записать число, тему.
Рассказ учителя. Внешнее строение кролика
Домашний кролик имеет удлинённое туловище, длинные уши, короткий хвост. Спина у него прямая, грудь широкая. Передние ноги у кролика короткие, задние – длинные. Зубы спереди острые и узкие: это резцы, ими кролик отрезает пищу. У него есть и широкие зубы, которыми он растирает корм. Кролик передвигается прыжками.
Домашний кролик покрыт густой мягкой шерстью или длинным тонким пухом различной окраски .Кролик очень ценное животное. Мясо кролика вкусное и питательное. Из кроличьих шкурок шьют шапки и шубы, из пуха вяжут варежки другие тёплые вещи. Сегодня кролик у нас в гостях.
- Давайте ещё раз рассмотрим кролика. Но он очень пугливый, поэтому мы должны соблюдать тишину.
- Что у кролика больше туловище или голова?
- Что находится на голове у кролика? (уши, глаза, нос)
- А какие глаза? (Большие, круглые, красные)
- Как расположены глаза у кролика? (они расположены по бокам головы)
- Какие у кролика уши? (ДЛИННЫЕ, ПОСТОЯННО ДВИГАЮТСЯ)
- Посмотрите, что сейчас делает кролик? (он нюхает)
-Нос у кролика постоянно двигается. Он нюхает пищу, которую хочет есть.
- Чем покрыто его тело?(пушистой шерстью)
- Какая она на ощупь? (мягкая, пушистая, тёплая) Какого цвета?
- Какой хвост у кролика? (маленький пушистый)
- Что вы можете сказать про лапы? (передние короткие, а задние длинные)
- У какого ещё животного передние лапы короткие, а задние длинные? (у зайца)
- Кто ухаживает за кроликом? (люди)
- Чем они их кормят?
- Что вы приготовили для нашего кролика?
- Для чего люди выращивают кроликов? (вкусное мясо, пушистая шерсть)
Учитель: Ребята, как вы думаете, зачем человек выращивает кроликов, ухаживает за ними? (ответы детей)
Кролик - очень ценное животное. Мясо кролика вкусное и питательное. Из кроличьих шкурок шьют шапки и шубы, из пуха вяжут варежки другие тёплые вещи.
Физкультминутка.
Кролик, кролик поскачи, поскачи, поскачи (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, Лапкой серой постучи, постучи, постучи (хлопки в ладоши) .
Закрепление знаний. Вопросы.
- Расскажите о внешнем строении кролика.
-Как передвигаются кролики?
- Для чего разводят кроликов?
Работа с учебником.
-Чтение по учебнику по цепочке. Задание:
- Зачитайте по тексту учебника, описание внешнего строения кролика.
-Найдите в тексте учебника, как передвигается кролик.
-Найдите по учебнику, какова масса тела кролика.
-Ответьте на вопрос по тексту учебника, для чего разводят кроликов?
- Я буду называть части тела кролика, а вы находите, это слово на карточке и читаете.
Назвать и показать части тела кролика : голова, туловище, ноги, хвост, уши, глаза,усы.
Составление рассказа о кролике.
Докончи предложение, к началу подбери конец. Кролик -…. пушистой шерстью.
Тело кролика покрыто …. домашнее животное. Кролик питается ….. клетках.
Человек разводит кроликов в….. морковью и капустой.
Рефлексия
Подведение итогов урока и оценка знаний учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка по цветоводству " Цветик- семицветик".
Программа кружка по цветоводству " Цветик- семицветик". Расчитана на уч-ся 2-6 классов. 2 часа в недели, 68 часов в год....
Презентация по окружающему миру "Цветоводство" Школа России
Презентация по окружающему миру УМК Школа России по теме "Цветоводство" Выполнил ученик 4 класса...
Презентация дополнительной образовательной программы "Цветоводство с основами экологии"
Образовательная программа "Цветоводство с основами экологии" рассчитана на школьников 2-5 классов, реализуется в системе дополнительного образования....
Программа кружка "Цветоводство"
Расширенная программа кружка "Цветоводство"...
Садоводство, виноградарство, овощеводство.
Для чего разводят сады? Как ухаживают за садовыми и овощными культурами?. Какую пользу приносят нам овощи и фрукты?.......
Поездка в Ульяновский совхоз декоративного садоводства. 3 марта 2016 г.
Дети сами сажают фиалки после мастер-класса....
документ садоводство
документ садоводство...