Конспект родительского собрания "Опасности социальных сетей"
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по теме
«Опасности социальных сетей»
Цель: вместе с родителями проанализировать место ребенка в семье и оказать профилактическую помощь по проблеме подросткового суицида.
Задачи
- Расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суицида;
- Предоставить возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребенком;
- Воспитывать уважение к личности подростка и понимание его проблем.
Вступительное слово:
Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время?
Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.
Среди просто компьютерной зависимости выделяется интернет- зависимость и зависимость социальными сетями.
Интерне - это конечно хорошо, как было сказано, что благодаря интернету человек может найти нужную информацию, не выходя из дома. Но что же может получить человек от интернета кроме информации? Какое отрицательное воздействие оказывает интернет на ребенка. Сегодня мы об этом и поговорим.
Мы провели анкетирование среди детей и родителей и посмотрим на результаты.
Результаты анкетирования.
Сначала мы рассмотрим ответы детей.
- Сколько часов в день ты проводишь за компьютером?
- От 30 минут до 2 часов
- На какие сайты заходишь?
- «ВКонтакте» - 5 человек
- «Ютуб» - 2 человека
- Поисковые системы – 1 человек
- Не сидят в Интернете – 6 человек
- Играешь ли ты в компьютерные игры?
- Да – 8 человек
- Нет – 6 человек
Большинство мальчиков играют в такие игры, как «Сталкер», «Танки» и т.д., которые влияют на психику ребенка.
- Если бы ты оказался в необитаемом острове, что бы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?
- Близкие – 11 человек
- Компьютер и Интернет – 3 человека
В этом вопросе, в основном, выбрали близких, это говорит нам о том, что у детей нет зависимости и для них главная ценность – близкие.
Ответы родителей:
- С какой целью вы приобрели компьютер?
- Для учебы и работы – 14 человек
- Опасаетесь ли вы общения Вашего ребенка с компьютером?
- Да –6 человек
- Нет – 6 человек
- Не ответили – 2 человека
- Как долго Вы разрешаете Вашему ребенку пользоваться компьютером в день?
- 30 минут – 5 человек
- 1 – 2 часа – 4 человека
- 2 – 3 часа – 1 человек
- В свободное время – 1 человек
- Не ответили – 2 человека
По требованиям санитарных правил и норм общая продолжительность работы школьника на компьютере в течение дня должна быть не более 45 минут для детей 8-10 лет.
- Как Вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?
- Отрицательно – 5 человек
- Положительно, но в меру – 6 человек
- Знаете ли Вы, на каких сайтах зарегистрирован Ваш ребенок?
- Знают – 10 человек
- Не зарегистрирован – 2 человека
- Не ответили – 1 человек
- Считаете ли Вы необходимостью пользоваться компьютером и Интернетом при выполнении домашнего задания?
- Да – 7 человек
- Нет – 6 человек
- Есть ли у Вас общий интерес в пользовании компьютером и Интернетом?
- Да – 10 человек
- Нет – 2 человека
- Изменилось ли поведение Вашего ребенка после того, как он начал активно общаться с компьютером?
- Нет – 13 человек
- Да – 1 человек
Здесь мы можем сделать вывод, что поведение, в основном, у детей не изменилось, что очень радует. Родители понимают, что компьютер нужен в учебе, и сами тоже интересуются этим, т.к. 10 родителей имеют с детьми общий интерес.
Обсуждение проблемы.
Кроме положительных моментов, в использовании компьютера и Интернета, есть так же свои минусы.
Опасности для детей:
- Мошенничество
- Пропаганда анорексии
- Разглашение персональной информации
- Педофилия
- Пропаганда наркотических и психотропных веществ
- Пропаганда суицида.
Сегодня мы обратим большее внимание как раз на последний пункт.
Сегодня мы поговорим о неблагоприятной ситуации, которая сложилась в России в 21 веке: тема пропаганды суицида в интернете.
Готовясь к выступлению по данной теме, я нашла одну научную статью авторы статьи полагают, что в причины, которые приводят индивидов (в особенности детей и подростков) к самоубийству, зачастую оказываются обусловлены виртуальным пространством.
Дети часто сидят в социальных сетях, в которых можно «сидеть» и в телефоне на уроке, дома, на улице. Последнее время популярность набирает группа «ВКонтакте». «ВКонтакте» пользуется большой популярностью у групп пропагандирующих суицид.
Вы можете сказать, что у вашего ребенка нет никаких таких групп и хорошо, но не все так просто. Как происходит вовлечение в такие группы. Ребенок вступает в группу любителей песен определенной группы, любителей кошек и собак и т.д. Затем он общается с другими пользователями, выкладывает свои посты и только если где-то промелькнула мысль о плохом настроение, о каких – то неудачах, появляется замечательный собеседник, который как никто другой понимает вашего ребенка. Предлагает ему пообщаться и отправляет ему ссылку, по которой он должен пройти. Там ребенок начинает общаться с детьми, у которых тоже есть проблемы и как только проскользнула мысль о том «зачем я живу». Все ваш ребенок попадает в сети именно тех людей, которые подталкивают к тому, что он действительно тут бесполезен и лучше ему уйти. Ему отправляют ссылку, где как бы ему помогут и его поймут, и по сути не оставляют ему выбора.
Это группы со словами:
- КИТ «Киты плывут вверх», «Космический кит», «Белый кит», «Китовой журнал», «Море китов», «Океан китов», «Летающий кит». Почему кит – потому-что киты выбрасываются на берег совершая суицид.
- Бабочки – т.к. они живут один день.
- f57
с хештегами: #домкитов, #млечныйпуть, #хочувигру,
Заключительная часть.
Ребята, подготовили рисунки на тему «Компьютер в моей жизни». Мы можем сделать вывод, что дети понимают для чего нужен компьютер. И в это же время понимают вред компьютера и Интернета.
На памятках вы можете увидеть и зайти на полезные сайты для детей, которые будут интересны и детям и родителям. И с другой стороны написано, на что нужно обратить внимание, если ваш ребенок зарегистрирован в «ВКонтакте» и проводит там много времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Берегите детей от социальных сетей
Начался учебный год. Дети после уроков дома. Компьютер рядом. А в нем социальные сети – такие соблазнительные и такие опасные...............
Родительское собрание по теме: "Дети и социальные сети"
Тип мероприятия: выступление на родительском собрании. ЦЕЛЬ: Оказание профилактической помощи родителям по проблеме регистрации детей в соцсетях ЗАДАЧИ: 1. Расширить знания родите...
Дети и социальные сети
Значение социальных сетей в жизни ребенка....
Мастер класс «Безопасность ребёнка в социальных сетях и сети Интернет»
Мастер класс «Безопасность ребёнка в социальных сетях и сети Интернет»Выполнил: учитель начальных классов МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» Зарубина А.МЦели и задачи:актуализировать ...
Конспект классного часа "Навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях"
Классный час по ознакомлению с поведением в мире виртуальной реальности...