Конспект урока «Домашние опасности. Пожар» 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру
Тема урока: «Домашние опасности. Пожар»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_opasnostipozhar.docx | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.02.2018 Учитель: Сажина Е.А.
Класс: 2 «А» Студентка: Кузнецова Т.В., 43группа
Проведение:
Конспект урока по окружающему миру
Тема урока: «Домашние опасности. Пожар»
Цели деятельности учителя: дать понятие обучающимся о том, что домашние приборы могут быть как полезны так и приносить вред; научить детей правильно обращаться с домашние приборами; учить вести себя при пожаре.
Планируемые результаты
Личностные: развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие осознания необходимости в изучении данной темы;
Предметные: научатся обращаться домашними приборами, чтобы не нанести себе вреда; научатся вести себя при пожаре; научатся делать выводы из изученного материала.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс 2 часть УМК "Школа России", презентация, раб. Тетрадь, картинки с приборами.
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I Организационный этап Словесный: слово учителя | 30 сек | Здравствуйте, ребята! Я желаю вам успешной и плодотворной работы! Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. | Принимать установку учителя | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; |
II Актуализация знаний Словесный: слово учителя Н.:рассматривание иллюстраций Сл.: уч.диалог | 4 мин | - Дома в р.т. вам нужно было выполнить задания. Найдите №3. Здесь вам нужно было написать 3 правила, опираясь на текст учебника на с. 16-17. - Кто прочитает 1 правило? 2 и 3? - Молодцы! - Рассмотрите картинки на с. 18. - Что это за предметы? - Чем они опасны? | Проверять домашнее задание Рассматривать домашние приборы Понимать их опасность | П:преобразование учебного материала, действия; структурирование знаний; осознавать познавательную задачу; |
III Самоопределение к деятельности Практический: целеполагание, чтение уч. текста | 2 мин | - Над какой темой мы сегодня будем работать? - Давайте прочитаем цели на наш урок. | Беседовать с учителем Определять тему урока Читать цели урока в уч. книге | К: строить речевое высказывание; Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; |
IV Основной этап. Открытие новых знаний. Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: картинки Практический: Формулирование правил Словесный: слово учителя Практический: работа в тетради Наглядный: видео Физминутка | 13 мин 1 мин | - Все предметы на с.18 можно разбить на несколько групп. Какие это могут быть группы предметов? - кто выйдет к доске и разделит картинки на доске на группы? 1. Колющие-режущие. 2. Химического состава – которые могут быть опасны для жизни человека, если употребить их в очень большом количестве. 3.Электроприборы. - молодцы! - посмотрите на доску. Скажите, о чем говорят эти знаки? ( нельзя подносить мокрые руки к электроприборам; нельзя выдергивать из розетки за провод; не трогать поврежденные и оголённые провода) Вы правильно сказали:
- Откройте р.т. с. 12 №1,2. ФИЗМИНУТКА – ВИДЕО: самолет | Группировать предметы Формулировать правила Слушать правила обращения с домашними приборами Выполнять задания в рабочей тетради Выполнять упражнения с учителем | П: формирование обобщенных знаний (отрыв от конкретных ситуативных значений); подведение под понятие понимать информацию, Р: учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П:структурирование знаний Р: ориентир на ЗОЖ |
V. Решение частных задач Словесный: слово учителя; Наглядный: работа по иллюстрации Словесный: уч.диалог Практический: рассказ правил Словесный: формулирование плана действий при пожаре Словесный: уч. диалог | 13 мин | Если будем соблюдать все правила при обращении с домашними предметами, то наш дом будет уютным и удобным - все люди стремятся к этому. Когда мы приходим вечером домой, ждем от мамы вкусного ужина, в этом ей помогает то, о чем говорится в загадке. Накормить – живет, напоить – умрет.( Огонь) Огонь может быть и другом, и врагом человека. Приведите примеры, когда огонь выступает как друг человека. (готовить еду, осветить комнату, дает тепло, обогревает тело, жилище) - Как враг? (пожар дома, в лесу) - Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на с.22. - Глядя на рисунок, расскажите, как случился пожар. - На дом вам было задано выучить правила на с. 23. - Кто готов рассказать? - Молодец! - Все-таки, если вдруг возник пожар, что нужно делать в первую очередь? 1. Сообщить взрослым. 2. Если взрослых нет рядом, бросить плотное одеяло, залить водой или засыпать землей, песком. 3. Нельзя открывать окна и двери, чтобы не было доступа кислороду. 4. Вызвать пожарных по номеру 01. - Но сообщить пожарным должен все-таки взрослый. - Как думаете, почему? ( с.24 – последн. абзац) - Откройте р.т. и покажите как вы выполнили домашнее задание по этой теме. | Отгадывать загадку Беседовать с учителем Формулировать план действий при пожаре | Р: учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Л: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций |
VII. Домашнее задание | 1 мин | Выучить памятки на с. 23, 27. Доделать задания в тетради. Выводы на с.21.21 – наизусть. | Записывать домашнее задание | П:структурирование знаний; извлечение необходимой информации. |
VIII. Итог урока. Рефлексия | 3 мин | - Какая тема урока у нас сегодня была? - Что нового вы узнали? - Поднимите руку те, кому было на уроке все понятно, кому было легко работать. - А теперь поднимите руку те, кому на уроке было не все понятно, есть затруднения, было трудно работать. - Молодцы! Спасибо за работу! До свидания! | Оценивать свою работу на уроке | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Домашние опасности. Пожар." 2 класс. Окружающий мир. А. А. Плешаков. Презентация.
Конспект урока "Домашние опасности. Пожар." 2 класс. Окружающий мир. А. А. Плешаков. Презентация....
Мультимедийная презентация урока окружающего мира по теме: "Домашние опасности". 2 класс ("Школа России" автор учебника А.А.Плешаков)
Урок выполнен в рамках технологии деятельностного метода. Соответствует всем требованиям ФГОС....
Урок окружающего мира 2 класс Тема урока: «Домашние опасности. Пожар»
Урок окружающего мира 2 классТема урока: «Домашние опасности. Пожар»Задачи урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома, изучить правила безопасности, которые ну...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Домашние опасности
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «А»Тема урока: «Домашние опасности»Цель урока: учить детей предвидеть опасности при обращении с предметами в быту и не допускать её; развивать умение самостоятельно изу...
Конспект урока по окружающему миру «Домашние опасности. Пожар». Класс 2 .УМК «Школа России»
Цель урока: познакомить с опасностями, которые подстерегают дома. Повторить и закрепить правила пожарной безопасности....
Конспект урока "Домашние опасности" ("Школа России, 2 класс")
Цели деятельности учителя: - формирование знаний учащихся о домашних опасностях, изучение правил техники безопасности, формирование мотивов к безо...
Конспект урока "Домашние опасности 8"
Домашние опасности...