Конспект урока. Тема: «Опасные места» 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Горнеева Дарья Александровна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

Выполнила студентка 41 гр. Горнеева Дарья

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: 1.03.2018

Челябинск, 2018

Предмет:  окружающий мир

Класс: 3Г

Тема урока: «Опасные места»

Цель урока:  

- учить предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать — решительно и чётко;

учить детей предвидеть опасные ситуации в доме и около него.

Планируемые результаты:

  • личностные: 

- углубление и расширение знаний детей, и приведение их в систему;

-развитие мышления, логики, умения сравнивать и делать выводы; развитие речи;

-воспитания ответственности за собственное здоровье.

  • предметные:

- развитие умений распознавать опасные места, которые могут возникнуть;

-развитие умений правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать

Тип урока: закрепления

Оборудование урока:  учебник :математика  3 кл. 2 ч. «Школа России».

                                                                                 

Этапы

Время

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг.момент

1мин

Доброе утро. — Сегодня мы побываем в нескольких опасных местах: в своей квартире, в доме и в ближайших окрестностях.

— Мы должны предвидеть опасность, уметь избегать её, при необходимости действовать — решительно и чётко, должны отвечать за свою жизнь.

Приветствовать учителя

Р: принимать и сохранять уч. задачу.

2. Мотивационный

1 мин.

А начнем мы наш урок с небольшой цитаты

«Хороший дом нельзя приобрести. Его можно только создать самому.»

Как вы ее понимаете?

3. Актуализация знаний

5мин.

Слайд № 2 ( кроссворд с выплывающими ответами).

1. Полосатая лошадка.

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке —

По ней люди все идут. (Переход)

2. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе,

А он держит их руками.        (Троллейбус)

3. Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чём же мы с вами по городу едем? (Трамвай)

4. Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём!

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

5. По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем всё,

Что нам они велят. (Знаки)

6. Не живая, а идёт.

Неподвижна, а ведёт. (Дорога)

7. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь —

Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

8. В гору лестница ползёт.

Мы стоим — она идёт. (Эскалатор)

9. Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих ножках,

В резиновых сапожках. (Автобус)

10. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

11. Знак зелёный загорится —

Значит, можно нам садиться. (Такси)

-Какое слово в выделенных клетках?

-Что такое перекрёсток?

-Какие вы знаете пешеходные переходы?

-Какие правила велосипедиста вы знаете?

-На какие группы делят дорожные знаки?

-Что означает каждый сигнал светофора?

-Какие правила поведения в автобусе вы знаете?

Разгадывать кроссворд

Рассуждать

Разгадывать кроссворд.

Рассуждать

Отвечать на вопросы

Л:мотивировать к новому

учебному материалу.

4. Постановка учебной задачи

15мин

Беседа .

—Мы продолжаем работать с разделом «Наша безопасность» и сегодня говорим об опасных местах, которые могут находиться у нас в доме и рядом с нами.

— Где чаще всего вас подстерегают опасности?

Там, где вы живёте, играете, проводите свободное время.

Это квартира, двор, улица, а иногда школа. В любом из этих мест можно получить травму, если забыть об осторожности, аккуратности или понадеяться на счастливый случай.

— Начнём с квартиры.

Вспомните, что в наших квартирах может быть опасным для жизни?

Работа с учебником.

— Рассмотрите рисунки на страницах 18-19.

Какие правила поведения нарушил мальчик в жёлтой футболке?

Слайд №4

— Прочитаем текст, объясняющий нам правила поведения в квартире.

Дети читают первые два абзаца.

— Далее ребята работают в группах — рассказывают друг другу,

какие меры безопасности необходимо соблюдать на балконе и около подоконнике?

— Мы выходим из квартиры и подходим к лифту. Это очень сложный механизм. Надо уметь пользоваться им.

Кто знает: как обращаться с лифтом? Слайд №5.

— Когда вы будете возвращаться домой, задержитесь перед входом и прочитайте «Правила пользования лифтом». Они есть около каждого лифта.

Кадры из мультфильма «Крокодил Гена», где главные герои строят детям площадку и открывают трансформаторную будку.

— Всем вам с детства знаком этот мультфильм.

О каких правилах поведения мы должны вспомнить после этих кадров?

Слайд №6.

Продолжается чтение текста (трансформаторная будка, стройплощадка).Слайд №7.

— Почему нельзя идти на стройплощадку? Какие опасности могут нас там поджидать? Слайд №8.

Но дети, к сожалению, часто не обращают внимания на все предосторожности строителей и перелезают через заборы.

— Недалеко от домов, где вы живёте, могут находиться не только двор, но и парк, и лес. Что опасного может таиться там?

— Мы уже говорили о том, что с незнакомым человеком нельзя

входить в подъезд и садиться в лифт. Постарайтесь вообще не разговаривать с незнакомыми вам взрослыми людьми. Запомните: все вопросы взрослые должны задавать взрослым.

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему урока, определять цели и пути их достижения.

Предполагать ответ на вопросы

Работа с кадрами из мультфильма.

Читать текст учебника

Отвечать на вопросы

К: формулировать ответы;

П: построить реч. высказываний;

К: целеполагать;

Л: мотивировать

П: дополнять и расширять

знания;

Л: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

5. Динамическая минутка

1мин

Видеофрагмент.

Повторять за видео

6. Первичная проверка понимания

5мин

Практическая работа. Слайд №11.

— Перечислите опасные места, о которых мы говорили на уроке. Попробуйте нарисовать условный знак к одному какому-то правилу безопасности, которое вы изучили на уроке.(Дети оставшееся время рисуют. В конце урока организовывается выставка нарисованных условных знаков)

Выполнять задание

Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя;

7. Домашнее задание

1мин

Домашнее задание.. Страница 20-23 читать. Страница 24 отвечать на вопросы.

Записывать домашнее задание

8. Рефлексия. Итог урока

3мин

-О чем мы говорили сегодня на уроке?

— Какие опасности таит квартира, дом и его окрестности?

— Как нужно вести себя на балконе и возле подоконника?

– Какие правила безопасности нужно соблюдать, пользуясь лифтом?

— Какие опасные места могут быть недалеко от дома?

— Какие травмы можно получить из-за падения на льду?

- Поднимите руку те кто усвоили материал на 5 и могут рассказать о нем другим?

-Молодцы, спасибо за урок.

 

Отвечать на вопросы

Рассуждать

Регулятивные: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии в 1 классе УМК "Россия" Тема урока: "Ромашковое поле"

Материал содержит конспект урока технологии в 1 классе по теме "Ромашковое поле"....

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Домашние опасности

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «А»Тема урока: «Домашние опасности»Цель урока: учить детей предвидеть опасности при обращении с предметами в быту и не допускать её; развивать умение самостоятельно изу...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»

Тема урока:  В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока:  знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...

Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Школа России. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.  Цели урока. Формировать навыки правописания слов с со...