Конспект урока. Тема: «Опасные места» 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнила студентка 41 гр. Горнеева Дарья
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: 1.03.2018
Челябинск, 2018
Предмет: окружающий мир
Класс: 3Г
Тема урока: «Опасные места»
Цель урока:
- учить предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать — решительно и чётко;
учить детей предвидеть опасные ситуации в доме и около него.
Планируемые результаты:
- личностные:
- углубление и расширение знаний детей, и приведение их в систему;
-развитие мышления, логики, умения сравнивать и делать выводы; развитие речи;
-воспитания ответственности за собственное здоровье.
- предметные:
- развитие умений распознавать опасные места, которые могут возникнуть;
-развитие умений правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать
Тип урока: закрепления
Оборудование урока: учебник :математика 3 кл. 2 ч. «Школа России».
Этапы | Время | Содержание и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг.момент | 1мин | Доброе утро. — Сегодня мы побываем в нескольких опасных местах: в своей квартире, в доме и в ближайших окрестностях. — Мы должны предвидеть опасность, уметь избегать её, при необходимости действовать — решительно и чётко, должны отвечать за свою жизнь. | Приветствовать учителя | Р: принимать и сохранять уч. задачу. |
2. Мотивационный | 1 мин. | А начнем мы наш урок с небольшой цитаты «Хороший дом нельзя приобрести. Его можно только создать самому.» Как вы ее понимаете? | ||
3. Актуализация знаний | 5мин. | Слайд № 2 ( кроссворд с выплывающими ответами). 1. Полосатая лошадка. Её зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке — По ней люди все идут. (Переход) 2. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, А он держит их руками. (Троллейбус) 3. Красный вагон по рельсам бежит, Всех, куда надо, он быстро домчит. Заливистый звон его нравится детям. Так в чём же мы с вами по городу едем? (Трамвай) 4. Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём! Только лучше правь рулём. (Велосипед) 5. По обочине дороги, Как солдатики, стоят. Все мы с вами выполняем всё, Что нам они велят. (Знаки) 6. Не живая, а идёт. Неподвижна, а ведёт. (Дорога) 7. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горят и день, и ночь — Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор) 8. В гору лестница ползёт. Мы стоим — она идёт. (Эскалатор) 9. Дом по улице идёт, На работу нас везёт. Не на курьих ножках, В резиновых сапожках. (Автобус) 10. Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль) 11. Знак зелёный загорится — Значит, можно нам садиться. (Такси) -Какое слово в выделенных клетках? -Что такое перекрёсток? -Какие вы знаете пешеходные переходы? -Какие правила велосипедиста вы знаете? -На какие группы делят дорожные знаки? -Что означает каждый сигнал светофора? -Какие правила поведения в автобусе вы знаете? | Разгадывать кроссворд Рассуждать Разгадывать кроссворд. Рассуждать Отвечать на вопросы | Л:мотивировать к новому учебному материалу. |
4. Постановка учебной задачи | 15мин | Беседа . —Мы продолжаем работать с разделом «Наша безопасность» и сегодня говорим об опасных местах, которые могут находиться у нас в доме и рядом с нами. — Где чаще всего вас подстерегают опасности? Там, где вы живёте, играете, проводите свободное время. Это квартира, двор, улица, а иногда школа. В любом из этих мест можно получить травму, если забыть об осторожности, аккуратности или понадеяться на счастливый случай. — Начнём с квартиры. Вспомните, что в наших квартирах может быть опасным для жизни? Работа с учебником. — Рассмотрите рисунки на страницах 18-19. Какие правила поведения нарушил мальчик в жёлтой футболке? Слайд №4 — Прочитаем текст, объясняющий нам правила поведения в квартире. Дети читают первые два абзаца. — Далее ребята работают в группах — рассказывают друг другу, какие меры безопасности необходимо соблюдать на балконе и около подоконнике? — Мы выходим из квартиры и подходим к лифту. Это очень сложный механизм. Надо уметь пользоваться им. Кто знает: как обращаться с лифтом? Слайд №5. — Когда вы будете возвращаться домой, задержитесь перед входом и прочитайте «Правила пользования лифтом». Они есть около каждого лифта. Кадры из мультфильма «Крокодил Гена», где главные герои строят детям площадку и открывают трансформаторную будку. — Всем вам с детства знаком этот мультфильм. О каких правилах поведения мы должны вспомнить после этих кадров? Слайд №6. Продолжается чтение текста (трансформаторная будка, стройплощадка).Слайд №7. — Почему нельзя идти на стройплощадку? Какие опасности могут нас там поджидать? Слайд №8. Но дети, к сожалению, часто не обращают внимания на все предосторожности строителей и перелезают через заборы. — Недалеко от домов, где вы живёте, могут находиться не только двор, но и парк, и лес. Что опасного может таиться там? — Мы уже говорили о том, что с незнакомым человеком нельзя входить в подъезд и садиться в лифт. Постарайтесь вообще не разговаривать с незнакомыми вам взрослыми людьми. Запомните: все вопросы взрослые должны задавать взрослым. | Отвечать на вопросы. Формулировать тему урока, определять цели и пути их достижения. Предполагать ответ на вопросы Работа с кадрами из мультфильма. Читать текст учебника Отвечать на вопросы | К: формулировать ответы; П: построить реч. высказываний; К: целеполагать; Л: мотивировать П: дополнять и расширять знания; Л: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
5. Динамическая минутка | 1мин | Видеофрагмент. | Повторять за видео | |
6. Первичная проверка понимания | 5мин | Практическая работа. Слайд №11. — Перечислите опасные места, о которых мы говорили на уроке. Попробуйте нарисовать условный знак к одному какому-то правилу безопасности, которое вы изучили на уроке.(Дети оставшееся время рисуют. В конце урока организовывается выставка нарисованных условных знаков) | Выполнять задание | Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; |
7. Домашнее задание | 1мин | Домашнее задание.. Страница 20-23 читать. Страница 24 отвечать на вопросы. | Записывать домашнее задание | |
8. Рефлексия. Итог урока | 3мин | -О чем мы говорили сегодня на уроке? — Какие опасности таит квартира, дом и его окрестности? — Как нужно вести себя на балконе и возле подоконника? – Какие правила безопасности нужно соблюдать, пользуясь лифтом? — Какие опасные места могут быть недалеко от дома? — Какие травмы можно получить из-за падения на льду? - Поднимите руку те кто усвоили материал на 5 и могут рассказать о нем другим? -Молодцы, спасибо за урок. |
Отвечать на вопросы Рассуждать | Регулятивные: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии в 1 классе УМК "Россия" Тема урока: "Ромашковое поле"
Материал содержит конспект урока технологии в 1 классе по теме "Ромашковое поле"....
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Домашние опасности
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «А»Тема урока: «Домашние опасности»Цель урока: учить детей предвидеть опасности при обращении с предметами в быту и не допускать её; развивать умение самостоятельно изу...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»
Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока: знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...
УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Капалуха" 3 класс (1 урок)
Капалуха. Первый урок....
УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Капалуха" 3 класс (2 урок)
Капалуха. Второй урок....
Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...
Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Школа России. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Цели урока. Формировать навыки правописания слов с со...