Олимпиада
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Олимпиада по окружающему миру, 2012-2013 уч.год,4 класс
Ф.И._____________________________________________класс____________
1. Прочитай вопросы по теме «Организм человека» и выбери верный ответ.
1) С деятельностью какого органа связано мышление и сознание людей?
а) сердце; б) головной мозг; в) органы зрения; г) органы слуха.
2) С помощью какого органа люди получают самое большое количество сведений об окружающем мире?
а) глаза; б) кожа; в) уши; г) язык.
3) Все органы чувств с мозгом соединяют:
а) мышцы; б) сосуды; в) нервы; г) сухожилия.
4) Что является опорой тела человека?
а) Мышцы; б) скелет; в) сердце; г) нервная система.
5) В каком отделе пищеварительной системы продолжается и заканчивается переваривание пищи?
а) Пищевод; б) печень; в) желудок; г) кишечник.
2. Прочитай вопросы по теме «Природные зоны» и выбери правильный ответ.
1) Какое погодное условие НЕ характерно для условий Крайнего Севера?
а) Зима длится почти полгода; б) сильные морозы, снегопады, метели; в) постоянный снеговой покров; г) температура воздуха постоянно выше нуля градусов.
2) Почему в районах Крайнего Севера нет растительности?
а) земля не успевает освобождаться от снега и льда; б) растительность бездумно уничтожена людьми; в) нет животных, питающихся растениями; г) люди не занимаются посадкой растений.
3) Найди животное, которое НЕ встретишь на Крайнем Севере.
а) гагара; б) бурый медведь; в) белый медведь; г) морской котик.
4) Найди растение, которое НЕ встретишь на просторах тундры.
а) Морошка; б) ягель; в) голубика; г) ковыль.
5) Найди животное, которое НЕ встретишь на просторах тундры.
а) Белка; б) лемминг; в) олень; г) куропатка.
6) Выдели занятие, НЕ характерное для населения тундры.
а) рыболовство; б) оленеводство; в) земледелие; г) охота.
7) Выдели растения, НЕ характерные для тайги.
а) ель; б) дуб; в) кедр; г) лиственница.
8) Определи, кто в тайге НЕ живет.
а) антилопа; б) бобр; в) бурый медведь; г) соболь.
9) Определи природное условие тайги, способствующее разведению домашнего скота.
а) лето теплее, чем в тундре; б) более короткая, чем в тундре, зима; в) лето продолжается несколько месяцев; г) произрастание большого количества трав.
10) Какое растение НЕ растет в зоне смешанных лесов?
а) клен; б) ель; в) верблюжья колючка; г) калина.
11) Какое животное НЕ встретишь в зоне смешанных лесов?
а) белка; б) верблюд; в) лисица; г) заяц.
12) Укажи занятие населения зоны смешанных лесов, НЕ характерное для её жителей.
а) лесопосадки; б) земледелие; в) лесозаготовки; г) выращивание арбузов, дынь.
13) Какие растения НЕ характерны для зоны степей?
а) ковыль; б) полынь; в) сосна; г) перекати-поле.
14) Какое животное не живет в степях?
а) мыши; б) суслики; в) ящерицы; г) песцы.
3. Какой предмет необходимо взять с собой в лес, чтобы не заблудиться?
1)часы 2)компас 3)термометр
4. Чем похожи шуба и снег?
1) цветом 2)содержанием воздуха
3)способностью согревать
5. Что случилось бы, если бы воздух не обладал свойством проводить звуковые сигналы?
1)все люди оглохли бы 2)люди не могли бы говорить
3)ничего не было бы слышно
6. Какое свойство воды человек использует, когда моет посуду, стирает белье, моется сам?
1)прозрачность
2)способность растворять различные вещества
3)бесцветность
7. По каким признакам в народе дали растению название мать-и–мачеха?
1)по строению цветка
2)по особенной поверхности листьев
3)по внешнему виду плода
8. Почему сорнякам не дают цвести и пропалывают их до цветения?
1)истощается почва 2)некрасивые цветы
3) избегают появления семян
9. Какая птица может передвигаться по стволу дерева вниз головой?
1)дятел 2)поползень 3)кукушка
10. С помощью чего добывают нефть?
1)бурят скважину 2)разрабатывают карьер
3)добывают в шахте
11. Какое явление природы летом называют теплым грибным, а осенью холодным моросящим?
1)туман 2)дождь 3)иней
12. К какой группе относятся растения – жители воды?
1)мхи 2)водоросли 3) папоротники
13. Что дает город селу?
1)комбайн 2)овощи 3)зерно
14. Каково происхождение торфа и каменного угля?
1)горная порода
2)залежи древних останков растений
3)минеральное вещество
15. Какая птица выводит птенцов зимой?
1)ворона 2)клёст 3)снегирь
16. Бочка с водой зимой не разрывается, если в неё кладут длинную палку, достающую до дна бочки, потому что:
А) вода в бочке не замёрзнет;
Б) вокруг палки вода не замёрзнет;
В) вода не будет иметь разрывающей силы;
Г) дерево легко сжимается при расширении льда при замерзании;
Д) на холоде незамёрзшая вода поднимается вверх по палке, и льду есть куда расширяться.
17. Способность ткани отталкивать грязь учёные назвали в честь растения, которое обладает именно таким свойством:
А) эффект бамбука; Б) эффект кактуса; В) эффект лианы; Г) эффект клевера; Д) эффект лотоса.
18. Зимой поверхность тропинки ниже уровня снега, а весной – наоборот, потому что:
А) зимой снега много, а весной – мало;
Б) снег на тропинке грязнее, чем вокруг;
В) люди зимой утаптывают снег на тропинке и на ней его больше;
Г) тропинка в тени, на нее попадает мало солнечного света;
Д) земля под тропинками сильнее промерзает.
19. Первый князь в Древней Руси.
А)Олег; б)Владимир; в) Игорь; г)Рюрик.
20. Столица древнего государства.
А)Астрахань; б)Киев; в)Новгород; г)Москва.
21.Описание событий по годам - ...
А)письмена; б)рукопись; в)повесть; г)летопись.
Ответы
1. Прочитай вопросы по теме «Организм человека» и выбери верный ответ.
1) С деятельностью какого органа связано мышление и сознание людей?
а) сердце; б) головной мозг; в) органы зрения; г) органы слуха.
2) С помощью какого органа люди получают самое большое количество сведений об окружающем мире?
а) глаза; б) кожа; в) уши; г) язык.
3) Все органы чувств с мозгом соединяют:
а) мышцы; б) сосуды; в) нервы; г) сухожилия.
4) Что является опорой тела человека?
а) Мышцы; б) скелет; в) сердце; г) нервная система.
5) В каком отделе пищеварительной системы продолжается и заканчивается переваривание пищи?
а) Пищевод; б) печень; в) желудок; г) кишечник.
2. Прочитай вопросы по теме «Природные зоны» и выбери правильный ответ.
1) Какое погодное условие НЕ характерно для условий Крайнего Севера?
а) Зима длится почти полгода; б) сильные морозы, снегопады, метели; в) постоянный снеговой покров; г) температура воздуха постоянно выше нуля градусов.
2) Почему в районах Крайнего Севера нет растительности?
а) земля не успевает освобождаться от снега и льда; б) растительность бездумно уничтожена людьми; в) нет животных, питающихся растениями; г) люди не занимаются посадкой растений.
3) Найди животное, которое НЕ встретишь на Крайнем Севере.
а) гагара; б) бурый медведь; в) белый медведь; г) морской котик.
4) Найди растение, которое НЕ встретишь на просторах тундры.
а) Морошка; б) ягель; в) голубика; г) ковыль.
5) Найди животное, которое НЕ встретишь на просторах тундры.
а) Белка; б) лемминг; в) олень; г) куропатка.
6) Выдели занятие, НЕ характерное для населения тундры.
а) рыболовство; б) оленеводство; в) земледелие; г) охота.
7) Выдели растения, НЕ характерные для тайги.
а) ель; б) дуб; в) кедр; г) лиственница.
8) Определи, кто в тайге НЕ живет.
а) антилопа; б) бобр; в) бурый медведь; г) соболь.
9) Определи природное условие тайги, способствующее разведению домашнего скота.
а) лето теплее, чем в тундре; б) более короткая, чем в тундре, зима; в) лето продолжается несколько месяцев; г) произрастание большого количества трав.
10) Какое растение НЕ растет в зоне смешанных лесов?
а) клен; б) ель; в) верблюжья колючка; г) калина.
11) Какое животное НЕ встретишь в зоне смешанных лесов?
а) белка; б) верблюд; в) лисица; г) заяц.
12) Укажи занятие населения зоны смешанных лесов, НЕ характерное для её жителей.
а) лесопосадки; б) земледелие; в) лесозаготовки; г) выращивание арбузов, дынь.
13) Какие растения НЕ характерны для зоны степей?
а) ковыль; б) полынь; в) сосна; г) перекати-поле.
14) Какое животное не живет в степях?
а) мыши; б) суслики; в) ящерицы; г) песцы.
3. Какой предмет необходимо взять с собой в лес, чтобы не заблудиться?
1)часы 2)компас 3)термометр
4. Чем похожи шуба и снег?
1) цветом 2)содержанием воздуха
3)способностью согревать
5. Что случилось бы, если бы воздух не обладал свойством проводить звуковые сигналы?
1)все люди оглохли бы 2)люди не могли бы говорить
3)ничего не было бы слышно
6. Какое свойство воды человек использует, когда моет посуду, стирает белье, моется сам?
1)прозрачность
2)способность растворять различные вещества
3)бесцветность
7. По каким признакам в народе дали растению название мать-и–мачеха?
1)по строению цветка
2)по особенной поверхности листьев
3)по внешнему виду плода
8. Почему сорнякам не дают цвести и пропалывают их до цветения?
1)истощается почва 2)некрасивые цветы
3) избегают появления семян
9. Какая птица может передвигаться по стволу дерева вниз головой?
1)дятел 2)поползень 3)кукушка
10. С помощью чего добывают нефть?
1)бурят скважину 2)разрабатывают карьер
3)добывают в шахте
11. Какое явление природы летом называют теплым грибным, а осенью холодным моросящим?
1)туман 2)дождь 3)иней
12. К какой группе относятся растения – жители воды?
1)мхи 2)водоросли 3) папоротники
13. Что дает город селу?
1)комбайн 2)овощи 3)зерно
14. Каково происхождение торфа и каменного угля?
1)горная порода
2)залежи древних останков растений
3)минеральное вещество
15. Какая птица выводит птенцов зимой?
1)ворона 2)клёст 3)снегирь
16. Бочка с водой зимой не разрывается, если в неё кладут длинную палку, достающую до дна бочки, потому что:
А) вода в бочке не замёрзнет;
Б) вокруг палки вода не замёрзнет;
В) вода не будет иметь разрывающей силы;
Г) дерево легко сжимается при расширении льда при замерзании;
Д) на холоде незамёрзшая вода поднимается вверх по палке, и льду есть куда расширяться.
17. Способность ткани отталкивать грязь учёные назвали в честь растения, которое обладает именно таким свойством:
А) эффект бамбука; Б) эффект кактуса; В) эффект лианы;
Г) эффект клевера; Д) эффект лотоса.
18. Зимой поверхность тропинки ниже уровня снега, а весной – наоборот, потому что:
А) зимой снега много, а весной – мало;
Б) снег на тропинке грязнее, чем вокруг;
В) люди зимой утаптывают снег на тропинке и на ней его больше;
Г) тропинка в тени, на нее попадает мало солнечного света;
Д) земля под тропинками сильнее промерзает.
19. Первый князь в Древней Руси.
А)Олег; б)Владимир; в) Игорь; г)Рюрик.
20. Столица древнего государства.
А)Астрахань; б)Киев; в)Новгород; г)Москва.
21.Описание событий по годам - ...
А)письмена; б)рукопись; в)повесть; г)летопись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"
Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....
Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.
Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....
«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».
Цель урока: - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...
Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...
Презентация на тему "Талисманы олимпиады-2014». Организация Олимпиады в Сочи.
презентация содержит кроссворд...
Конспект классного часа на тему: «Встречаем Олимпиаду. От Олимпиады 80-х к Олимпиаде 2014»
классный час...
2.1. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТ.
Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ....