Календарно- тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе
рабочая программа (окружающий мир, 2 класс) по теме
Преподавание в начальной школе осуществляется по программе "Школа России". На основе авторских программ я создала свое календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе. Буду рада, если кому-то оно пригодится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tpl_po_ok._miru.docx | 39.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 учебный год.
Предмет: Окружающий мир 2 класс
Учитель: Мухаметханова Марина Павловна
Программа, по которой ведется обучение: «Школа России».
А.А. Плешаков. Программа «Мир вокруг нас». Сборник программ «Школа России». - М.: Просвещение, 2010
Количество часов в неделю по программе - 2
Количество часов в неделю по учебному плану - 2
Количество часов в год - 70
Распределение часов по темам
Программа рассчитана на 68 часов, т к в 2011-2012 уч году 35 рабочих недель, то количество часов будет 70
Тема раздела | По программе | Фактически | Примечание | |
Где мы живем? | 2 | 2 | ||
Природа. | 21 | 22 | Взят 1 час из темы «Общение» | |
Жизнь города и села. | 12 | 12 | ||
Здоровье и безопасность. | 10 | 12 | Дополнит 2 часа (т.к 35 уч недель) | |
Путешествия. | 17 | 17 | ||
Общение Заключение | 5 1 | 4 1 | Отдан 1 час на тему «Природа» | |
68 часов | 70 часов |
На выполнение практической части программы отводится 16 ч
№ урока | Дата | Тема урока | Виды работы |
5 | Как измеряют температуру? | Изучение устройства термометра. Измерение температуры воды, воздуха. Запись показаний термометра | |
10 | Заглянем в кладовые земли. | Изучение состава гранита. Распознавание горных пород и минералов в коллекции и на рисунках. | |
11 | Про воздух | Определение ряда свойств воздуха. | |
12 | И про воду | Образование родника. Пропускают ли воду почва, песок и глина.* | |
13 | Какие бывают растения? | Классификация растений: деревья, кустарники, травы. | |
17 | Дикорастущие и культурные растения. Классификация культурных растений. | Дикорастущие и культурные растения. Классификация культурных растений. | |
19 | Комнатные растения. | Комнатные растения. Освоение правил ухода за растениями. | |
20 | Животные живого уголка.* | Животные живого уголка.* Правила ухода за ними. | |
42 | Берегись автомобиля. | Отработка правил перехода улицы. | |
54 | Для чего нужен компас? | Компас. Определение сторон горизонта по компасу. | |
60 | Что такое карта и как ее читать? | Освоение основных приемов чтения карты. | |
61 | Путешествие по Москве. | Работа с планом города.* | |
63 | Город на Неве. | Работа с планом города.* | |
64 | Путешествие по Оке. | Нахождение расположения на карте изучаемых городов России. | |
65 | Путешествие по планете. | Работа с физической картой мира. Нахождение материков и океанов на глобусе и карте. | |
67 | Страны мира. | Нахождение государств на политической карте мира. |
Национально-региональный компонент реализуется с ОБУП и составляет 10% занятий, на НРК – 21 ч.
№ урока | Дата | Кор рекция | Время | Тема урока | Содержание |
1 | 10м | Твой адрес в мире | Челябинская область. Символика своего района, города. | ||
10 | 16м | Заглянем в кладовые земли. | Горные породы, минералы своего края. | ||
12 | 13м | И про воду. | Охрана вод своего края. | ||
13 | 13м | Какие бывают растения? | Разнообразие растений своего края. | ||
14 | 13м | Какие бывают животные? | Разнообразие животных своего края. | ||
17 | 13м | Дикорастущие и культурные растения. | Дикорастущие и культурные растения своего края. | ||
18 | 13м | Дикие и домашние животные. | Дикие и домашние животные своего края. | ||
22 | 10м | Красная книга. | Некоторые охраняемые растения и животные своего края. | ||
25 | 13м | Город и село. | Домашний адрес. | ||
27 | 13м | Из чего что сделано. | Промышленные предприятия своего края. | ||
30 | 13м | За покупкой. | Торговые предприятия своего края. | ||
31 | 16м | Культура и образование. | Учреждения культуры и образования своего города. | ||
32 | 13м | Все профессии важны. | Профессии своего края. | ||
45 | 13м | Лесные опасности. | Съедобные и несъедобные грибы, ягоды наших лесов. | ||
49 | 13м | Наша дружная семья | Труд, отдых в семье | ||
50 | 13м | В школе. | Наша школа. | ||
53 | 13м | Формы земной поверхности. | Формы земной поверхности своей местности. | ||
54 | 13м | Водоемы. | Водоемы своей местности. |
На проведение экскурсий отводится 3 ч
№ урока | Дата | Коррек ция | Время | Тема урока | Содержание |
7 | 45 м | В гости к осени. НРК | Природа нашего края в осеннее время | ||
33 | 45м | В гости к зиме. НРК | Природа нашего края в зимнее время | ||
55 | 45м | В гости к весне. НРК | Природа нашего края в весеннее время |
Учебники и учебные пособия.
1. А.А. Плешаков. Мир вокруг нас 2 класс: В 2 частях. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2009.
2. А.А. Плешаков. Мир вокруг нас 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. - М.: Просвещение, 2010
3. А.А. Плешаков. От земли до неба: Атлас – определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2008
Методические пособия для учителя.
1. Поурочные разработки по курсу окружающий мир О.В. Казакова Н.А. Сбоева М.: «ВАКО» 2007
2. Тесты по предмету «Окружающий мир» Е.М. Тихомирова М.: «Экзамен»2007
Учебные пособия по НРК.
1. А.А. Плешаков. От земли до неба: Атлас – определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2007
2. Нескучное путешествие с дедом Саткознаем /авт.текста Л.Ежова Челябинск6 Книга, 2010
Пояснительная записка по окружающему миру
2 класс на 2011- 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Школа России. Концепция и программы для начальных классов в 2 частях М.: Просвещение , 2010.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089
- Областной базисный учебный план Челябинской области (приказ МОиН Челябинской области № 01-269от 06.05 2009г)
- Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011 – 2012 учебный год / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010г. № 2080 ( Зарегистрирован Минюстом России 10.02. 2011 г. № 19776);
- Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011г. № 19993).
- Приложение 1 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 03.08 2009г № 103/3431 об организации образовательного процесса в начальной школе в образовательных учреждениях Челябинской области в 2009 – 2010 учебном году.
- Учебный план МОУСОШ р. п. Сулея на 2011- 2012 учебный год.
- «Об утверждении положения о рабочих программах». Приказ МОУ СОШ р. п. Сулея № 13 от 28.01.2011г. Принято на заседании педагогического совета МОУ СОШ р.п. Сулея протокол №2 от 28.01 2011г.
- Школа России. Концепция и программы для начальных классов в 2 частях М.: Просвещение, 2010.
Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер. Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика современной экологически ориентированной картины мира и экологически грамотного поведения в природе и социальной среде. К числу важнейших задач курса относятся становление личностных качеств культурного человека – доброты, терпимости, ответственности, воспитание патриотических чувств к своей стране и малой Родине, развитие познавательной активности к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин, подготовка к изучению данных дисциплин в основной школе.
В программе выделяется несколько содержательных линий. Первая линия – ознакомление с природой. Программой 2 кл. предусматривается формирование важнейших природоведческих понятий: живая и неживая природа, дикорастущие и культурные растения, компоненты неживой природы (вода, воздух) и т.п. Целенаправленно и последовательно раскрываются экологические зависимости для развития экологического мышления. Вторая содержательная линия – знакомство с жизнью общества на примере своего города или села. Следующая линия включает вопросы здоровья и безопасной жизнедеятельности ребенка.
Четвертая содержательная линия связана с обучением учащихся простейших способов ориентирования на местности и формированию первоначальных географических представлений. Важной содержательной линией является обучение умению общаться с другими людьми. Перечисленные аспекты содержания выделены в программе в отдельные темы: «Природа», «Жизнь города и села», «Здоровье и безопасность», «Общество», «Путешествия».
УМК обеспечивает существенное развитие у учащихся речи, познавательных процессов, эмоциональной сферы и творческих способностей.
Учебно – дидактический комплекс, рекомендованный для применения при обучении по данной программе, используется в полном объеме. Это позволяет оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес у учащихся к предмету, обеспечить успешное усвоение обязательного минимума содержания образования по предмету.
Требования к обучающимся во втором классе.
В результате изучения окружающего мира ученик должен знать/понимать:
- название родной страны и ее столицы; некоторых других городов России; название нескольких стран мира; государственные символы России;
- имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, извинения; культуру поведения в общественных местах;
- живая и неживая природа;
- природные явления (2 – 3 названия),
- основные признаки времен года;
- дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы;
- группы животных (насекомых, рыб, птиц, зверей)
- некоторые охраняемые растения своей местности;
- наиболее распространенные профессии;
- виды транспорта,
- строение тела человека; правила личной гигиены, особенности охраны здоровья в разные времена года;
- правила поведения в окружающей среде (в природе, на дорогах, в быту, в школе);
- основные стороны горизонта;
- основные формы земной поверхности;
- основные виды естественных водоемов, части реки;
уметь:
- классифицировать объекты окружающего мира на природные и изделия человека, на живую и неживую природу,
- распознавать изученные растения, животных;
- вести наблюдения в природе под руководством учителя;
- определять стороны горизонта с помощью компаса;
- определять температуру воды, воздуха, тела человека с помощью термометра;
- приводить примеры представителей разных групп животных (2 –3 названия), раскрывать особенности их внешнего вида,
- проводить простейшие опыты по определению простейших свойств воздуха, воды;
- распознавать растения в натуральном виде и на рисунках;
- различать изученные виды транспорта;
- приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.
использовать знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- обогащения жизненного опыта с помощью наблюдений, сравнений, измерений
- выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения в быту, в природе, на дорогах,
- оценки воздействия человека на природу, выполнения правил экологического поведения в природе и участия в ее охране;
- использования основных форм приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми.
Поурочное планирование по окружающему миру.
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата | Коррекция | Обязательный минимум содержания основных образовательных программ | Содержание программы | Практическая часть | НРК |
Где мы живем? | ||||||||
1. | Твой адрес в мире. (Знакомство с УМК. Определение своего «адреса» в мире: планета, страна, город (село), улица, дом, квартира. Государственная символика.) | 1 ч | Домашний адрес. Планета – Земля, страна – Россия, родной край – Челябинская область, название своего населенного пункта. Символы государства: флаг, герб, гимн. | Домашний адрес. Планета – Земля, страна – Россия, родной край – Челябинская область, название своего населенного пункта. Символы государства: флаг, гимн, герб. | Домашний адрес. Челябинская область. Символика своего района, города. | |||
2. | Что нас окружает. (Классификация объектов окружающего мира. Отношение человека к окружающему миру.) | 1 ч | Окружающий мир: природа, изделия человека, общество. Экологическое отношение к окружающему. | Окружающий мир: природа, изделия человека, общество. Экологическое отношение к окружающему. | ||||
Природа | ||||||||
3. | Неживая и живая природа. (Классификация природных тел. Раскрытие отдельных связей между неживой и живой природой.) | 1 ч | Неживая природа, живая природа. | Неживая природа, живая природа. | ||||
4. | Явления природы. | 1 ч | Явления природы, сезонные явления. | Явления в неживой и живой природе. Сезонные явления. | ||||
5. | Как измеряют температуру? (Знакомство с устройством и работой термометра. Умение оформлять запись температуры.) | 1 ч | Температура, термометр. | Температура, термометр. | Изучение устройства термометра. Измерение температуры воды, воздуха. Запись показаний термометра. | |||
6. | Что такое погода? (Определение погоды. Явление погоды, их условное обозначение. Научные и народные способы предсказания погоды.) | 1 ч | Погода. Компоненты погоды: температура воздуха, облачность, осадки, ветер. | Погода. Компоненты погоды: температура воздуха, облачность, осадки, ветер, туман, метель, гроза, буря и др. | ||||
7-8 | В гости к осени. (Наблюдение за осенними явлениями в природе.) Экскурсия. Систематизация и расширение знаний об осенних изменениях в природе. | 2 ч | Осенние изменения в неживой и живой природе. | Осенние изменения в неживой и живой природе. | Осенние изменения в природе. | |||
9 | Звездное небо. | 1 ч | Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Знаки зодиака. | |||||
10 | Заглянем в кладовые земли. (Горные породы, минералы. Состав гранита.) | 1 ч | Горные породы, гранит. | Горные породы, минералы, гранит. | Изучение состава гранита. Распознавание горных пород и минералов в коллекции и на рисунках. | Горные породы, минералы своего края. Е.В. Григорьева. Природа Южного Урала. С. 37 З.И. Тюмасева. Мир вокруг нас в красках, формах и звуках. С. 22-23 | ||
11. | Про воздух … (Воздух. Его значение для жизни. Загрязнение воздуха и важнейшие меры по его охране.) | 1 ч | Воздух – компонент неживой природы. Некоторые свойства воздуха: невиден прозрачен. | Воздух – компонент неживой природы. Некоторые свойства воздуха: невиден прозрачен. Охрана воздуха. | Определение ряда свойств воздуха. | |||
12. | И про воду. (Вода. Её значение для жизни. Загрязнение воды и важнейшие меры по охране её чистоты.) | 1 ч | Вода – компонент неживой природы. | Вода – компонент неживой природы. Охрана воды. Родники. | Образование родника. Пропускают ли воду почва, песок и глина.* | Охрана вод. Е.В. Григорьева. Природа Южного Урала. С. 56 | ||
13. | Какие бывают растения? (Многообразие растений. Травы, кустарники, деревья. Их существенные признаки.) | 1 ч | Разнообразие растений: деревья, кустарники, травы. Их существенные признаки. | Разнообразие растений: деревья, кустарники, травы. Их существенные признаки. | Классификация растений: деревья, кустарники, травы. | Разнообразие растений своего края. А.А. Плешаков. От земли до неба: Атлас-определитель. Е.В. Григорьева. Природа Южного Урала. С. 61, 80-81 | ||
14. | Какие бывают животные? (Многообразие животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.) | 1 ч | Многообразие животных: насекомые, рыбы, птицы, звери. | Многообразие животных: насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. | Разнообразие животных своего края. А.А. Плешаков. От земли до неба: Атлас-определитель. Е.В. Григорьева. Природа Южного Урала. С.70, 85-89 | |||
15. | Невидимые нити. (Формирование обобщенных представлений о невидимых связях в природе и между природой и человеком.) | 1 ч | Экологические связи в природе и между природой и человеком. | Экологические связи в природе и между природой и человеком. | ||||
16. | Невидимые нити в осеннем лесу. (Конкретизация знаний о связях в природе, моделирование и классификация их.) | 1 ч | Экологические связи в природе. | Экологические связи в природе на примере жизни осеннего леса. | ||||
17. | Дикорастущие и культурные растения. | 1 ч | Дикорастущие и культурные растения. | Дикорастущие и культурные растения. | Дикорастущие и культурные растения. Классификация культурных растений. | Дикорастущие и культурные растения своего края. А.А. Плешаков. От земли до неба: Атлас-определитель. Е.В. Григорьева. Природа Южного Урала. С. 103 | ||
18. | Дикие и домашние животные. (Расширение представлений о разнообразии домашних животных.) | 1 ч | Дикие и домашние животные. | Дикие и домашние животные. А.А. Плешаков. От земли до неба: Атлас-определитель. Е.В. Григорьева. Природа Южного Урала. С. 111 | ||||
19. | Комнатные растения. (Расширение знаний о комнатных растениях. Освоение правил ухода за растениями.) | 1 ч |
| Комнатные растения. Правила ухода за растениями. | Комнатные растения. Освоение правил ухода за растениями. | |||
20. | Животные живого уголка.* | 1 ч | Животные живого уголка. Заботливое отношение к ним. | Животные живого уголка. Освоение правил ухода за ними.* | ||||
21. | Про кошек и собак. (Разнообразие пород кошек и собак. Их роль в жизни человека.) | 1 ч | Кошки и собаки различных пород. | |||||
22. | Красная книга. (Раскрытие основных причин сокращения численности некоторых видов растений и животных. Меры, необходимые для их охраны.) Красная книга Российской Федерации. | 1 ч | Красная книга России. | Красная книга России. | Некоторые охраняемые растения и животные своего края. Е.В. Григорьева. Природа Южного Урала. С.67-70 | |||
23. | Будь природе другом! (Факторы угрожающие живой природе. Охрана растений и животных. Правила поведения в природе.) | 1 ч | Влияние деятельности на природу. Охрана природных богатств (живая природа). Правила поведения в природе. | Факторы угрожающие живой природе. Охрана растений и животных. Правила поведения в природе. | ||||
24. | Обобщающий урок по теме «Природа». | 1 ч | ||||||
Жизнь города и села | ||||||||
25. | Город и село. (Населённые пункты: город, село. Их особенности.) | 1 ч | Город, село. | Город, село. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка в доме и вокруг него. Домашний адрес. | Домашний адрес. | |||
26. | Что такое экономика? (Первоначальное представление о хозяйственной деятельности человека. Знакомство с понятие «экономика».) | 1 ч | Хозяйство, деньги. | Экономика, сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. | ||||
27. | Из чего что сделано. (Формирование элементарных представлений о некоторых производственных процессах.) | 1 ч | Производственный процесс. Промышленные предприятия. | Промышленные предприятия своего края. Е.В. Григорьева. Природа Южного Урала. С. 45 | ||||
28. | Как построить новый дом. (Строительство. Строительные материалы и машины.) | 1 ч | Строительство в городе (селе). Строительные материалы и машины. | |||||
29. | Какой бывает транспорт. (Разнообразие транспортных средств. Их классификация. Значение для человека.) | 1 ч | Транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. | |||||
30. | За покупкой. (Предприятия торговли. Классификация товаров, приобретаемых а магазине.) | 1 ч | (Предприятия торговли. Классификация товаров, приобретаемых а магазине. | Предприятия торговли своего города (села). | ||||
31 | Культура и образование. (Учреждения культуры и образования. Их значение. | 1 ч | Учреждения культуры и образования. Их значение. | Учреждения культуры и образования своего города. | ||||
32. | Все профессии важны. (Систематизация и расширение знаний о профессиях в различных производственных сферах.) | 1 ч | Особенности труда людей родного края, профессии. | Труд людей на производстве. Профессии. | Профессии своего края. | |||
33-34. | В гости к зиме. (Наблюдение за зимними явлениями в природе.) Экскурсия. Систематизация и расширение знаний о зимних изменениях в природе. | 2 ч | Зимние изменения в неживой и живой природе. | Зимние изменения в неживой и живой природе. | Зимние изменения в неживой и живой природе. | |||
35. | Невидимые нити в зимнем лесу. (Конкретизация знаний о связях в природе, моделирование и классификация их.) | 1 ч | Экологические связи в природе. | Экологические связи в природе на примере жизни зимнего леса. | ||||
36. | Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села». | 1 ч | ||||||
Здоровье и безопасность | ||||||||
37. | Строение тела человека. | 1 ч | Строение тела человека. | Строение тела человека. | ||||
38-39 | Если хочешь быть здоров. (Режим дня школьника. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья.) | 2ч | Режим дня школьника. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья. | Режим дня школьника. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья. | ||||
40-41 | Поговорим о болезнях. (Представления о распространенных заболеваниях, их признаках, способах лечения и предупреждения.) | 2 ч | Первая помощь при легких травмах и простудных заболеваниях. | Распространенные заболевания, их предупреждение и лечение. Учреждения здравоохранения. Специальности врачей. | ||||
42 | Берегись автомобиля. (ОБЖ: правила безопасного поведения на улицах и дорогах.) | 1 ч | Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | Отработка правил перехода улицы. | |||
43 | Домашние опасности. (ОБЖ: меры безопасности в домашних условиях.) | 1 ч | Меры безопасности в домашних условиях. | Меры безопасности в домашних условиях. | ||||
44. | Пожар! (ОБЖ: противопожарная безопасность.) | 1 ч | Противопожарная безопасность. | Противопожарная безопасность. | ||||
45. | Лесные опасности. (Правила безопасного поведения в лесу.) | 1 ч | Съедобные и несъедобные грибы, ягоды. Безопасное поведение в лесу. | Съедобные и несъедобные грибы, ягоды. Безопасное поведение в лесу. | Съедобные и несъедобные грибы, ягоды наших лесов. А.А. Плешаков. От земли до неба: Атлас-определитель. С. 88-92, 102-115 Е.В. Григорьева. Природа Южного Урала. С. 65-69 | |||
46. | Как нужно купаться? (ОБЖ: правила поведения на воде.) | 1 ч | Правила поведения на воде. | ОБЖ: правила поведения на воде. | ||||
47. | Очень подозрительный тип … (ОБЖ: контакты с незнакомыми людьми на улице, в ситуации «один дома», «потерялся» и др.) | 1 ч | Контакты с незнакомыми людьми. | ОБЖ: контакты с незнакомыми людьми на улице, в ситуации «один дома», «потерялся» и др. | ||||
48. | Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность». | 1 ч | ||||||
Общение | ||||||||
49. | Наша дружная семья. (Труд и отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.) | 1 ч | Труд, отдых в семье. Культура общения. | Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителе6й. | Труд, отдых в семье. | |||
50. | В школе. (Сверстники, друзья. Школа, учебный труд. Правила взаимодействия со взрослыми и сверстниками, культура поведения в школе.) | 1 ч | Сверстники, друзья. Школа, учебный труд. Правила взаимодействия со взрослыми и сверстниками, культура поведения в школе. | Школьные товарищи, друзья, совместный труд, игры, отдых, культура поведения в школе. | Наша школа. | |||
51. | Правила вежливости. (Культура поведения в гостях, за столом. Правила этикета.) | 1 ч | Правила этикета. | Правила этикета. | ||||
52 | Мы – зрители и пассажиры. (Правила поведения в общественных местах.) | 1 ч | Правила поведения в общественных местах. | Правила поведения в общественных местах. | ||||
Путешествия | ||||||||
53 | Посмотри вокруг … (Формирование понятий «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта».) | 1 ч | Горизонт, линия горизонта, стороны горизонта. | Горизонт, линия горизонта, стороны горизонта. | ||||
54 | Для чего нужен компас? (Компас. Определение сторон горизонта по компасу, местным природным признакам, Солнцу.) | 1 ч | Компас. Определение сторон горизонта по компасу. | Компас. Определение сторон горизонта по Солнцу, местным природным признакам, компасу. | Компас. Определение сторон горизонта по компасу. | |||
55 | Формы земной поверхности. | 1 ч | Равнина, горы, холм, овраг. | Равнина, горы, холм, овраг. | Формы земной поверхности своей местности. Е.В. Григорьева. Природа Южного Урала. С. 20 | |||
56 | Водоемы. (Разнообразие водоемов. Части реки.) | 1 ч | Вода в природе. Водоемы: моря, реки, озера. | Естественные и искусственные водоёмы. Моря, реки, озера. Части реки | Водоемы своей местности. Е.В. Григорьева. Природа Южного Урала. С. 47-55 | |||
57-58. | В гости к весне. (Наблюдение за весенними явлениями в природе.) Экскурсия. Систематизация и расширение знаний о весенних изменениях в природе. | 2 ч | Весенние изменения в неживой и живой природе. | Весенние изменения в неживой и живой природе. | Наблюдение за весенними явлениями в природе | |||
59. | Путешествие по родной стране. (Первоначальное знакомство с физической картой России.) | 1 ч | Элементарные приемы «чтения» физической карты. | Элементарные приемы «чтения» физической карты. | ||||
60. | Что такое карта и как ее читать? (Освоение приемов «чтения» карты, знакомство с условными знаками, правилами показа на карте.) | 1 ч | Освоение приемов «чтения» карты, знакомство с условными знаками, правилами показа на карте. | Освоение приемов «чтения» карты, знакомство с условными знаками, правилами показа на карте. | Освоение основных приемов чтения карты. | |||
61-62 | Путешествие по Москве. (Знакомство с достопримечательностями столицы, ее историей, символикой. Первоначальное представление о плане.) Московский Кремль. | 2 ч | Москва – столица России. План. | Москва – столица России. Московский Кремль. Красная площадь. План. | Работа с планом города.* | |||
63. | Город на Неве. (Знакомство с достопримечательностями северной столицы, ее символикой. Первоначальное представление о плане.) | 1 ч | План. | Санкт – Петербург, его достопримечательности, памятник Петру 1. | Работа с планом города.* | |||
64. | Путешествие по Оке. (Знакомство с рядом старинных русских городов, их историей, достопримечательностями.) | 1 ч | Название, достопримечательности 2 –3 городов. Расположение на карте. | Города на Оке. Их расположение на карте. | Нахождение расположения на карте изучаемых городов России. | |||
65-66. | Путешествие по планете. (Физическая карта мира. Первоначальное знакомство с природой и жизнью людей на материках.) | 2 ч | Материки и океаны. Физическая карта мира. | Материки и океаны. Разнообразие природы Земли. Жизнь людей. | Работа с физической картой мира. Нахождение материков и океанов на глобусе и карте. | |||
67. | Страны мира. (Первоначальное знакомство с политической картой мира.) | 1 ч | Страны и народы мира (названия 2 – 3 государств, их расположение на карте, достопримечательности). | Страны и народы мира (названия 2 – 3 государств, их расположение на карте, достопримечательности). | Нахождение государств на политической карте мира. | |||
68. | Путешествие в космос. (Расширение представлений о космических исследованиях.) | 1 ч | Представления о космических исследованиях. | |||||
69. | Впереди лето. (Обсуждение предстоящих летних изменений в природе. | 1 ч | ||||||
70 | Что мы узнали и чему научились за год. (Проверка знаний и умений детей по важнейшим вопросам курса.). | 1 ч | Летние изменения в неживой и живой природе. | Летние изменения в неживой и живой природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...
календарно -тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России" учебник А.А.Плешаков
Планирование составлено на 2011-2012 уч год с учетом требований ФГОС...
календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
развёрнутое календарно - тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе программы "Начальная школа 21 века" автор Н.Ф.Виноградова...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Программа" ГАРМОНИЯ" 2 КЛАСС АВТОР: О. Т. ПОГЛАЗОВА...