Календарно- тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе
рабочая программа (окружающий мир, 2 класс) по теме

Преподавание в начальной школе осуществляется по программе "Школа России".  На основе авторских программ я создала свое календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе. Буду рада, если кому-то оно пригодится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tpl_po_ok._miru.docx39.7 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 учебный год.

Предмет: Окружающий мир 2 класс

Учитель: Мухаметханова Марина Павловна

Программа, по которой ведется обучение: «Школа России».

А.А. Плешаков. Программа «Мир вокруг нас». Сборник программ «Школа России». - М.: Просвещение, 2010

Количество часов в неделю по программе - 2

Количество часов в неделю по учебному плану - 2

Количество часов в год - 70

                                                                  Распределение часов по темам

Программа рассчитана на 68 часов, т к в 2011-2012 уч году 35 рабочих недель, то количество часов будет 70

Тема раздела

По  программе

Фактически

Примечание

Где мы живем?

2

2

Природа.

21

22

Взят 1 час из темы «Общение»

Жизнь города и села.

12

12

Здоровье и безопасность.

10

12

Дополнит 2 часа  (т.к 35 уч недель)

Путешествия.

17

17

Общение

Заключение

5

1

 4

1

Отдан 1 час на тему «Природа»

  68 часов

  70 часов

                                 На выполнение практической части программы отводится 16 ч

№ урока

Дата

Тема урока

Виды работы

5

Как измеряют температуру?

Изучение устройства термометра. Измерение температуры воды, воздуха. Запись показаний термометра

10

Заглянем в кладовые земли.

Изучение состава гранита. Распознавание горных пород и минералов в коллекции и на рисунках.

11

Про воздух

Определение ряда свойств воздуха.

12

И про воду

Образование родника. Пропускают ли воду почва, песок и глина.*

13

Какие бывают растения?

Классификация растений: деревья, кустарники, травы.

17

Дикорастущие и культурные растения. Классификация  культурных растений.

Дикорастущие и культурные растения. Классификация  культурных растений.

19

Комнатные растения.

Комнатные растения.  Освоение правил ухода  за растениями.

20

Животные живого уголка.*

Животные живого уголка.* Правила ухода за ними.

42

Берегись автомобиля.

Отработка правил перехода улицы.

54

Для чего нужен компас?

Компас. Определение сторон горизонта по компасу.

60

Что такое карта и как ее читать?

Освоение основных приемов чтения карты.

61

Путешествие по Москве.

Работа с планом города.*

63

Город на Неве.

Работа с планом города.*

64

Путешествие по Оке.

Нахождение расположения на карте изучаемых городов России.

65

Путешествие по планете.

Работа с физической картой мира. Нахождение материков и океанов на глобусе и карте.

67

Страны мира.

Нахождение государств на  политической карте мира.

Национально-региональный компонент реализуется с ОБУП и составляет 10% занятий, на НРК – 21 ч.

№ урока

Дата

Кор

рекция

Время

Тема урока

Содержание

1

10м

Твой адрес в мире

Челябинская область. Символика своего района, города.

10

16м

Заглянем в кладовые земли.

Горные породы, минералы своего края.

12

13м

И про воду.

Охрана вод своего края.

13

13м

Какие бывают растения?

Разнообразие растений своего края.

14

13м

Какие бывают животные?

Разнообразие животных своего края.

17

13м

Дикорастущие и культурные растения.

Дикорастущие и культурные растения своего края.

18

13м

Дикие и домашние животные.

Дикие и домашние животные своего края.

22

10м

Красная  книга.

Некоторые охраняемые растения и животные своего края.

25

13м

Город и село.

Домашний адрес.

27

13м

Из чего что сделано.

Промышленные предприятия своего края.

30

13м

За покупкой.

Торговые предприятия своего края.

31

16м

Культура и образование.

Учреждения культуры и образования своего города.

32

13м

Все профессии важны.

Профессии своего края.

45

13м

Лесные опасности.

Съедобные и несъедобные грибы, ягоды наших лесов.

49

13м

Наша дружная семья

Труд, отдых в семье

50

13м

В школе.

Наша школа.

53

13м

Формы земной поверхности.

Формы земной поверхности своей местности.

54

13м

Водоемы.

Водоемы своей местности.

                                               На проведение экскурсий отводится 3 ч

№ урока

Дата

Коррек

ция

Время

Тема урока

Содержание

7

45 м

В гости к осени.      НРК

Природа нашего края в осеннее время

33

45м

В гости к зиме.        НРК

Природа нашего края в зимнее время

55

45м

В гости к весне.      НРК

Природа нашего края в весеннее время

Учебники и учебные пособия.

1. А.А. Плешаков. Мир вокруг нас 2 класс: В 2 частях. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2009.

2. А.А. Плешаков. Мир вокруг нас 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. - М.: Просвещение, 2010

3. А.А. Плешаков. От земли до неба: Атлас – определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2008

Методические пособия для учителя.

 1. Поурочные разработки по курсу окружающий мир О.В. Казакова Н.А. Сбоева М.: «ВАКО» 2007

2. Тесты по предмету «Окружающий мир» Е.М. Тихомирова М.: «Экзамен»2007

Учебные пособия по НРК.

1. А.А. Плешаков. От земли до неба: Атлас – определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2007

2.  Нескучное путешествие с дедом Саткознаем /авт.текста Л.Ежова Челябинск6 Книга, 2010


Пояснительная записка  по окружающему миру

2 класс на 2011- 2012 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Школа России. Концепция и программы для начальных классов в 2 частях М.: Просвещение , 2010.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089
  2. Областной базисный учебный план Челябинской области (приказ МОиН Челябинской области № 01-269от 06.05 2009г)
  3. Об утверждении федеральных  перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования  и имеющих государственную аккредитацию, на 2011 – 2012 учебный год  / Приказ  Министерства   образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010г. № 2080 ( Зарегистрирован Минюстом России 10.02. 2011 г. № 19776);
  4. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача  Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011г. № 19993).
  5. Приложение 1 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 03.08 2009г № 103/3431 об организации образовательного процесса в начальной школе в образовательных учреждениях Челябинской области в 2009 – 2010 учебном году.
  6. Учебный план МОУСОШ р. п. Сулея на 2011- 2012 учебный год.
  7. «Об утверждении положения о рабочих программах». Приказ МОУ СОШ р. п. Сулея № 13  от 28.01.2011г. Принято на заседании педагогического совета МОУ СОШ р.п. Сулея протокол №2 от 28.01 2011г.
  8. Школа России. Концепция и программы для начальных классов в 2 частях М.: Просвещение,  2010.

            Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер. Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика современной экологически ориентированной картины мира и экологически грамотного поведения в природе и социальной среде. К числу важнейших задач курса относятся становление личностных качеств культурного человека – доброты, терпимости, ответственности, воспитание патриотических чувств к своей стране и малой Родине, развитие познавательной активности к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин, подготовка к изучению данных дисциплин в основной школе.

В программе выделяется несколько содержательных линий. Первая линия – ознакомление с природой. Программой 2 кл. предусматривается формирование важнейших природоведческих понятий: живая и неживая природа, дикорастущие и культурные растения, компоненты неживой природы (вода, воздух) и т.п. Целенаправленно и последовательно раскрываются экологические зависимости для развития экологического мышления. Вторая содержательная линия – знакомство с жизнью общества на примере своего города или села. Следующая линия включает вопросы здоровья и безопасной жизнедеятельности ребенка.

Четвертая содержательная линия связана с обучением учащихся простейших способов ориентирования на местности и формированию первоначальных географических представлений. Важной содержательной линией является обучение умению общаться с другими людьми. Перечисленные аспекты содержания выделены в программе в отдельные темы: «Природа», «Жизнь города и села», «Здоровье и безопасность», «Общество», «Путешествия».

УМК обеспечивает существенное развитие у учащихся речи, познавательных процессов, эмоциональной сферы и творческих способностей.

Учебно – дидактический комплекс, рекомендованный для применения при обучении по данной программе, используется в полном объеме. Это позволяет оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес у учащихся к предмету, обеспечить успешное усвоение обязательного минимума содержания образования по предмету.

                           Требования к обучающимся во втором классе.

В результате изучения окружающего мира ученик должен знать/понимать:

  1. название родной страны и ее столицы; некоторых других городов России; название нескольких стран мира; государственные символы России;
  2. имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, извинения; культуру поведения в общественных местах;
  3. живая и неживая природа;
  4. природные явления (2 – 3 названия),
  5. основные признаки времен года;
  6. дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы;
  7. группы животных (насекомых, рыб, птиц, зверей)
  8. некоторые охраняемые растения своей местности;
  9. наиболее распространенные профессии;
  10. виды транспорта,
  11. строение тела человека; правила личной гигиены, особенности охраны здоровья в разные времена года;
  12. правила поведения в окружающей среде (в природе, на дорогах, в быту, в школе);
  13. основные стороны горизонта;
  14. основные формы земной поверхности;
  15. основные виды естественных водоемов, части реки;

уметь:

  1. классифицировать объекты окружающего мира на природные и изделия человека, на живую и неживую природу,
  1. распознавать изученные растения, животных;
  2. вести наблюдения в природе под руководством учителя;
  3. определять стороны горизонта с помощью компаса;
  4. определять температуру воды, воздуха, тела человека с помощью термометра;
  5. приводить примеры представителей разных групп животных (2 –3 названия), раскрывать особенности их внешнего вида,
  6. проводить простейшие опыты по определению простейших свойств воздуха, воды;
  7. распознавать растения в натуральном виде и на рисунках;
  8. различать изученные виды транспорта;
  9. приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.

использовать знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  1. обогащения жизненного опыта с помощью наблюдений, сравнений, измерений
  1. выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения в быту, в природе, на дорогах,
  2. оценки воздействия человека на природу, выполнения правил экологического поведения в природе и участия в ее охране;
  3. использования основных форм приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми.

Поурочное  планирование по окружающему миру.

урока

Тема

Кол-во

часов

Дата

Коррекция

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Содержание программы

Практическая часть

НРК

Где мы живем?

1.

Твой адрес в мире. (Знакомство с УМК. Определение  своего «адреса» в мире: планета, страна, город (село), улица, дом, квартира. Государственная символика.)

1 ч

Домашний адрес. Планета – Земля, страна – Россия, родной край – Челябинская область, название своего населенного пункта.  Символы государства: флаг, герб, гимн.

Домашний адрес. Планета – Земля, страна – Россия, родной край – Челябинская область, название своего населенного пункта.  Символы государства: флаг, гимн, герб.

Домашний адрес.

Челябинская область. Символика своего района, города.

2.

Что нас окружает. (Классификация объектов окружающего мира. Отношение человека к окружающему миру.)

1 ч

Окружающий мир: природа, изделия человека, общество. Экологическое отношение к окружающему.

Окружающий мир: природа, изделия человека, общество. Экологическое отношение к окружающему.

Природа

3.

Неживая и живая природа. (Классификация природных тел. Раскрытие отдельных связей между неживой и живой природой.)

1 ч

Неживая природа, живая природа.

Неживая природа, живая природа.

4.

Явления природы.

1 ч

Явления природы, сезонные явления.

Явления в неживой и живой природе. Сезонные явления.

5.

Как измеряют температуру? (Знакомство с устройством и работой термометра. Умение оформлять запись температуры.)

1 ч

Температура, термометр.

Температура, термометр.

Изучение устройства термометра. Измерение температуры воды, воздуха. Запись показаний термометра.

6.

Что такое погода? (Определение погоды. Явление погоды, их условное обозначение. Научные и народные способы предсказания погоды.)

1 ч

Погода. Компоненты погоды: температура воздуха, облачность, осадки, ветер.

Погода. Компоненты погоды: температура воздуха, облачность, осадки, ветер, туман, метель, гроза, буря и др.

7-8

В гости к осени. (Наблюдение за осенними  явлениями в природе.) Экскурсия. Систематизация и расширение знаний об осенних изменениях в природе.

2 ч

Осенние изменения в неживой и живой природе.

Осенние изменения в неживой и живой природе.

Осенние изменения в природе.

9

Звездное небо.

1 ч

Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Знаки зодиака.

10

Заглянем в кладовые земли. (Горные породы, минералы. Состав гранита.)

1 ч

Горные породы, гранит.

Горные породы, минералы, гранит.

Изучение состава гранита. Распознавание горных пород и минералов в коллекции и на рисунках.

Горные породы, минералы своего края.

Е.В. Григорьева. Природа Южного Урала. С. 37

З.И. Тюмасева. Мир вокруг нас в красках, формах и звуках. С. 22-23

11.

Про воздух … (Воздух. Его значение  для жизни. Загрязнение воздуха и важнейшие меры по его охране.)

1 ч

Воздух – компонент неживой природы. Некоторые свойства воздуха: невиден  прозрачен.    

Воздух – компонент неживой природы. Некоторые свойства воздуха: невиден  прозрачен.    Охрана воздуха.

Определение ряда свойств воздуха.

12.  

И про воду. (Вода. Её значение  для жизни. Загрязнение воды и важнейшие меры по охране её чистоты.)

1 ч

Вода – компонент неживой природы.

Вода – компонент неживой природы.     Охрана воды. Родники.

Образование родника. Пропускают ли воду почва, песок и глина.*

Охрана вод.

Е.В. Григорьева. Природа Южного Урала. С. 56

13.

Какие бывают растения? (Многообразие растений. Травы, кустарники, деревья. Их  существенные признаки.)

1 ч

Разнообразие растений: деревья, кустарники, травы. Их существенные признаки.

Разнообразие растений: деревья, кустарники, травы. Их существенные признаки.

Классификация растений: деревья, кустарники, травы.

Разнообразие растений своего края. А.А. Плешаков. От земли до неба: Атлас-определитель.

Е.В. Григорьева. Природа Южного Урала. С. 61, 80-81

14.

Какие бывают животные? (Многообразие животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.)

1 ч

Многообразие животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.  

Многообразие животных: насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся.

Разнообразие животных своего края. А.А. Плешаков. От земли до неба: Атлас-определитель.

Е.В. Григорьева. Природа Южного Урала. С.70, 85-89

15.

Невидимые нити. (Формирование обобщенных представлений о невидимых связях в природе и между природой и человеком.)

1 ч

Экологические связи в природе и между природой и человеком.

Экологические связи в природе и между природой и человеком.

16.

Невидимые нити в осеннем лесу. (Конкретизация знаний о связях в природе, моделирование и классификация их.)  

1 ч

Экологические связи в природе.  

Экологические связи в природе на примере жизни осеннего леса.

17.

Дикорастущие и культурные растения.

1 ч

Дикорастущие и культурные растения.

Дикорастущие и культурные растения.

Дикорастущие и культурные растения. Классификация  культурных растений.

Дикорастущие и культурные растения своего края. А.А. Плешаков. От земли до неба: Атлас-определитель.

Е.В. Григорьева. Природа Южного Урала. С. 103

18.

Дикие и домашние животные. (Расширение представлений о разнообразии домашних животных.)

1 ч

Дикие и домашние животные.

Дикие и домашние животные.

А.А. Плешаков. От земли до неба: Атлас-определитель.

Е.В. Григорьева. Природа Южного Урала. С. 111

19.

Комнатные растения. (Расширение знаний о комнатных растениях. Освоение правил ухода  за растениями.)

1 ч

 

Комнатные растения. Правила ухода  за растениями.

Комнатные растения.  Освоение правил ухода  за растениями.

20.

Животные живого уголка.*

1 ч

Животные живого уголка. Заботливое отношение к  ним.

Животные живого уголка.  Освоение правил ухода  за ними.*

21.

Про кошек и собак. (Разнообразие пород кошек и собак. Их  роль в жизни человека.)

1 ч

Кошки и собаки различных пород.

22.

Красная  книга. (Раскрытие основных причин сокращения численности  некоторых видов растений и животных. Меры, необходимые для их охраны.) Красная книга Российской Федерации.

1 ч

Красная  книга России.

Красная  книга России.  

Некоторые охраняемые растения и животные своего края.

Е.В. Григорьева. Природа Южного Урала. С.67-70

23.

Будь природе другом! (Факторы угрожающие живой природе. Охрана растений и животных. Правила поведения в природе.)

1 ч

Влияние деятельности на природу. Охрана природных богатств (живая природа). Правила поведения в природе.

Факторы угрожающие живой природе. Охрана растений и животных. Правила поведения в природе.

24.

Обобщающий урок по теме «Природа».

1 ч

Жизнь города и села

25.

Город и село. (Населённые пункты: город, село. Их особенности.)

1 ч

Город, село.

Город, село. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка в доме и вокруг него. Домашний адрес.

Домашний адрес.

26.

Что такое экономика? (Первоначальное представление о хозяйственной деятельности человека.  Знакомство с понятие «экономика».)

1 ч

Хозяйство, деньги.

Экономика, сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля.

27.

Из чего что сделано. (Формирование элементарных представлений о некоторых производственных процессах.)

1 ч

Производственный процесс. Промышленные предприятия.

Промышленные предприятия своего края.

Е.В. Григорьева. Природа Южного Урала. С. 45

28.

Как построить новый дом. (Строительство. Строительные материалы и машины.)

1 ч

Строительство в городе (селе). Строительные материалы и машины.

29.

Какой бывает транспорт. (Разнообразие транспортных средств. Их классификация. Значение для человека.)

1 ч

Транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный.    

30.

За покупкой. (Предприятия торговли. Классификация товаров, приобретаемых а магазине.)

1 ч

(Предприятия торговли. Классификация товаров, приобретаемых а магазине.

Предприятия торговли своего города (села).

31

Культура и образование. (Учреждения культуры и образования. Их значение.

1 ч

Учреждения культуры и образования. Их значение.

Учреждения культуры и образования своего города.

32.

Все профессии важны. (Систематизация и расширение знаний о профессиях в различных производственных сферах.)

1 ч

Особенности труда людей родного края, профессии.

Труд людей на производстве. Профессии.

Профессии своего края.

33-34.

В гости к зиме. (Наблюдение за зимними  явлениями в природе.) Экскурсия. Систематизация и расширение знаний о зимних изменениях в природе.

2 ч

Зимние изменения в неживой и живой природе.

Зимние изменения в неживой и живой природе.

Зимние изменения в неживой и живой природе.

35.

Невидимые нити в зимнем лесу. (Конкретизация знаний о связях в природе, моделирование и классификация их.)

1 ч

Экологические связи в природе.  

Экологические связи в природе на примере жизни зимнего леса.

36.

Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села».

1 ч

Здоровье и безопасность

37.

Строение тела человека.

1 ч

Строение тела человека.

Строение тела человека.

38-39

Если хочешь быть здоров. (Режим дня школьника. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья.)

Режим дня школьника. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья.

Режим дня школьника. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья.

40-41

Поговорим о болезнях. (Представления о распространенных заболеваниях, их признаках, способах лечения и предупреждения.)

2 ч

Первая помощь при легких травмах и простудных заболеваниях.

Распространенные заболевания, их предупреждение и лечение. Учреждения здравоохранения. Специальности врачей.

42

Берегись автомобиля. (ОБЖ: правила безопасного поведения на улицах и дорогах.)

1 ч

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Отработка правил перехода улицы.

43

Домашние опасности. (ОБЖ: меры безопасности в домашних условиях.)

1 ч

Меры безопасности в домашних условиях.

Меры безопасности в домашних условиях.

44.

Пожар! (ОБЖ: противопожарная безопасность.)

1 ч

Противопожарная безопасность.

Противопожарная безопасность.

45.

Лесные опасности. (Правила безопасного поведения в лесу.)

1 ч

Съедобные и несъедобные грибы, ягоды.  Безопасное поведение в лесу.

Съедобные и несъедобные грибы, ягоды.  Безопасное поведение в лесу.

Съедобные и несъедобные грибы, ягоды наших лесов.

А.А. Плешаков. От земли до неба: Атлас-определитель.

С. 88-92, 102-115

Е.В. Григорьева. Природа Южного Урала.

С. 65-69

46.

Как нужно купаться? (ОБЖ: правила поведения на воде.)

1 ч

Правила поведения на воде.

ОБЖ: правила поведения на воде.

47.

Очень подозрительный тип … (ОБЖ: контакты с незнакомыми людьми на улице, в ситуации «один дома», «потерялся» и др.)

1 ч

Контакты с незнакомыми людьми.

ОБЖ: контакты с незнакомыми людьми на улице, в ситуации «один дома», «потерялся» и др.

48.

Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность».

1 ч

Общение

49.

Наша дружная семья. (Труд и отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.)

1 ч

Труд, отдых в семье. Культура общения.

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителе6й.

Труд, отдых в семье.

50.

В школе. (Сверстники, друзья. Школа, учебный труд. Правила взаимодействия со взрослыми и сверстниками, культура поведения в школе.)

1 ч

Сверстники, друзья. Школа, учебный труд. Правила взаимодействия со взрослыми и сверстниками, культура поведения в школе.

Школьные товарищи, друзья, совместный труд, игры, отдых, культура поведения в школе.

Наша школа.

51.

Правила вежливости. (Культура поведения в гостях, за столом. Правила этикета.)

1 ч

Правила этикета.

Правила этикета.

52

Мы – зрители и пассажиры. (Правила поведения в общественных местах.)

1 ч

Правила поведения в общественных местах.

Правила поведения в общественных местах.

Путешествия

53

Посмотри вокруг … (Формирование понятий «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта».)

1 ч

Горизонт, линия горизонта, стороны горизонта.

Горизонт, линия горизонта, стороны горизонта.

54

Для чего нужен компас? (Компас. Определение сторон горизонта по компасу, местным природным признакам, Солнцу.)

1 ч

Компас. Определение сторон горизонта по компасу.

 Компас. Определение сторон горизонта по Солнцу, местным природным признакам, компасу.

Компас. Определение сторон горизонта по компасу.

55

Формы земной поверхности.

1 ч

Равнина, горы, холм, овраг.  

Равнина, горы, холм, овраг.  

Формы земной поверхности своей местности.

Е.В. Григорьева. Природа Южного Урала.

С. 20

56

Водоемы. (Разнообразие водоемов. Части реки.)

1 ч

Вода в природе. Водоемы: моря, реки, озера.

Естественные и искусственные водоёмы. Моря, реки, озера. Части реки

Водоемы своей местности.

Е.В. Григорьева. Природа Южного Урала.

С. 47-55

57-58.

В гости к весне. (Наблюдение за весенними явлениями в природе.) Экскурсия. Систематизация и расширение знаний о весенних изменениях в природе.

2 ч

Весенние изменения в неживой и живой природе.

Весенние изменения в неживой и живой природе.

Наблюдение за весенними явлениями в природе

59.

Путешествие по родной стране.  (Первоначальное знакомство с физической картой России.)

1 ч

Элементарные приемы «чтения» физической карты.

Элементарные приемы «чтения» физической карты.

60.

Что такое карта и как ее читать? (Освоение приемов «чтения» карты, знакомство с условными знаками, правилами показа на карте.)

1 ч

Освоение приемов «чтения» карты, знакомство с условными знаками, правилами показа на карте.

Освоение приемов «чтения» карты, знакомство с условными знаками, правилами показа на карте.

Освоение основных приемов чтения карты.

61-62

Путешествие по Москве. (Знакомство с достопримечательностями  столицы, ее историей, символикой. Первоначальное представление о плане.)  Московский Кремль.

2 ч

Москва – столица России. План.

Москва – столица России. Московский Кремль. Красная площадь. План.

Работа с планом города.*

63.

Город на Неве. (Знакомство с достопримечательностями  северной столицы, ее символикой. Первоначальное представление о плане.)  

1 ч

План.

Санкт – Петербург, его достопримечательности, памятник Петру 1.

Работа с планом города.*

64.

Путешествие по Оке. (Знакомство с рядом старинных русских городов, их  историей, достопримечательностями.)

1 ч

Название, достопримечательности 2 –3 городов. Расположение на карте.

Города на  Оке. Их расположение на карте.

Нахождение расположения на карте изучаемых городов России.

65-66.

Путешествие по планете. (Физическая карта мира. Первоначальное знакомство с природой и жизнью людей на материках.)

2 ч

Материки и океаны. Физическая карта мира.

Материки и океаны. Разнообразие природы Земли. Жизнь людей.

Работа с физической картой мира. Нахождение материков и океанов на глобусе и карте.

67.

Страны мира. (Первоначальное знакомство с политической картой мира.)

1 ч

Страны и народы мира (названия 2 – 3 государств, их расположение на карте, достопримечательности).

Страны и народы мира (названия 2 – 3 государств, их расположение на карте, достопримечательности).

Нахождение государств на  политической карте мира.

68.

Путешествие в космос. (Расширение представлений о космических исследованиях.)

1 ч

Представления о космических исследованиях.

69.

Впереди лето. (Обсуждение предстоящих летних изменений в природе.

1 ч

70

Что мы узнали и чему научились за год. (Проверка знаний и умений детей по важнейшим вопросам курса.).

1 ч

Летние изменения в неживой и живой природе.

Летние изменения в неживой и живой природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...

календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

развёрнутое календарно - тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе программы "Начальная школа 21 века" автор Н.Ф.Виноградова...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Программа" ГАРМОНИЯ" 2 КЛАСС АВТОР: О. Т. ПОГЛАЗОВА...