Урок. Окружающий мир. 1 класс. "Что за дерево?"
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме
Научить детей различать породы деревьев, видеть красоту природы.
Прослушать стихи о деревьях, услышать как воспевают красоту природы в стихах поэты.
Познакомить детей с творчеством нашего земляка И.И.Шишкина.
Через творчество поэтов и художников прививать любовь к природе, учить учеников бережному отношению к природе.
В конце урока прочитать строки
Я "Я сорвал цветок, он завял у меня в руках.
Я взял в руки жука, и жук умер у меня на ладонях.
Я посадил птицу в клетку, и она погибла…
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем!"
-А -Что значит «прикоснуться сердцем?»
- Как вы думаете, смог ли Шишкин сердцем прикоснуться к природе?
- К
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_1_kl_urok.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим миром. 1 класс
Тема: Что за дерево?
Цели урока: 1.Учить распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев.
2. Познакомить с отличительными признаками сосны и ели.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: 1. Портрет И.И.Шишкина; репродукции картин художника;
2.Релаксирующая музыка леса с пением птиц.
3.Листья березы, клена, рябины, осины (у каждого ученика)
4.Ветки сосны, ели, лиственницы (у каждого ученика)
5.Слайды различных пород деревьев.
Ход урока:
- Организация класса.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Есть у нас девиз такой,
Все что нужно под рукой.
II. Проверка материала усвоенного на предыдущем уроке.
- Сегодня урок мы начнем с задания, которое приготовил для нас Старичок - Лесовичок. Он предлагает нам разгадать кроссворд.
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 |
1. Растение которое похоже на зеленого ежика.
2. Этот цветок называется звездой.
3. А это растение является лекарственным.
4. В народе его называют «Щучий хвост»
5. Название этого величавого растения означает «Меч»
6. «Кавалер со звездой »- это……
7. Какое растение способно радовать нас цветами круглый год?
Ответы: 1. Кактус. 2. Астра. 3. Календула. 4. Сансевьера. 5.Гладиолус. 6. Гиппераструм.
7. Фиалка.
Ключевое слово: КРАСОТА
III. Красивого вокруг нас очень много. Я приглашаю вас в очень красивое место, а что это за место вы догадаетесь, если отгадаете загадку.
Есть у ребят,
Зеленый друг,
Веселый друг,
Хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек (лес)
- Почему лес назвали другом?
- Как нужно к другу относиться?
- О каких ладошках говорится в загадке?
Посмотрите репродукции картин нашего земляка И.И.Шишкина. Давайте мы вместе отправимся в Шишкинский лес и полюбуемся красотой леса.
Включается музыка леса с пением птиц.
Что Вам понравилось?
- Как Вы думаете какие картины любил рисовать художник?
Поэтому его называют художник – пейзажист.
Лесовичок пришел к нам не пустыми руками. У него букеты разных листьев.
Посмотрите на Старичка - Лесовичка и определите тему нашего урока. (ответы детей)
У нас много разных листьев. По каким признакам можно разделить листья на группы ( по форме, размеру, цвету)
Можете ли Вы сказать, от каких деревьев эти листья.
У каждого ученика на парте конверт с листьями
Разложите листья по группам.
- Назовите - какие группы у Вас получились?
Каждый листок имеет листовую пластинку, черешок.
-Кто догадался, что такое листовая пластинка?
-Что такое черешок?
Один из учеников показывает черешок и листовую пластинку.
Листовая пластинка, может быть, простой, например: у березы, у дуба, у клена. У некоторых деревьев листовая пластинка сложная. Рассмотрите листья на парте. Догадайтесь - какой лист имеет сложную листовую пластику. (Рябина. Лист рябины состоит из отдельных пластинок, каждая из которых напоминает отдельный лист)
На свете очень много пород деревьев и все они по-своему красивы, художники рисовали их на своих полотнах, поэты воспевали красоту деревьев в стихах. Давайте и мы полюбуемся красотой деревьев, а про некоторые деревья ребята нам расскажут стихи
IV.Просмотр слайдов с разными породами деревьев. Подготовленные дети рассказывают стихи.
БЕРЁЗКА. П.Воронько |
| |
ЛИПКА. П.Воронько |
| |
ИВА. И.Токмакова |
|
Осинка И.Токмакова
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мерзнет в жару.
Дайте осинке
Пальто и ботинки –
Надо согреться
Бедной осинке.
V. Ф И З М И Н У Т К А
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
(подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
(подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим
До лужайки добежим
(бег на месте)
Стоп немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (ходьба на месте)
Отгадайте загадки Лесовичка: 1. Что за это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
Показать еловый лес на репродукции картины Шишкина
- Как называется еловый лес? (ельник)
У ели острая вершина, к низу расширяется. Любит влагу. Хвоинки очень колючие, одиночные. Крона густая, дает сильную тень. Живет ель 300-500 лет. Из древесины ели делают бумагу, искусственный шелк. Смена хвои происходит редко 1 раз в 5-7 лет.
2. Весной в цвету,
Летом плод приношу,
Осенью не увядаю,
Зимой не умираю
Похожа я на елку
Но длинней иголки. (сосна)
Любит свет. Хвоинки меняются в сентябре 1 раз в 2-3 года. В сосновом лесу целебный воздух.
Древесина является хорошим строительным материалом.
На доске репродукция картины Шишкина. «Сосновый бор»
- Как называется сосновый лес? (бор)
- Обратите внимание на красоту этих деревьев. Чем отличается сосновый лес от елового?
(у сосны ветки расположены высоко, у ели по всему стволу)
- Как вы думаете, в каком лесу светлее, а в каком темнее?
Веточки каких деревьев у вас на столах? Кто может показать веточку ели? Рассмотреть.
Покажите веточку сосны. Чем они отличаются?
Эти деревья имеют хвоинки, поэтому они называются хвойными. Показ иллюстраций кедра, пихты, лиственницы.
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки.
Но в отличие от елки
Опадают те иголки
(лиственница)
Каждый год сбрасывает хвою. Хвоинки собраны в пучок по 20-60 штук. Светолюбивая. Древесина не гниет
Рассмотреть иллюстрацию в учебнике. Лиственница весной, летом, осенью, зимой.
-Как меняется дерево?
-Почему это дерево назвали лиственницей?
Хвоинки дерева желтеют осенью и опадают точно так же как листья лиственных деревьев.
Назовите деревья, по которым нельзя определить время года. Почему?
VI. Итог урока:
Что нового узнали на уроке?
На какие две большие группы делятся все деревья? (лиственные, хвойные)
- Какая красота, эти деревья, какое чудо природа!
Ребята меня очень тронули вот такие строки. Послушайте.
Я сорвал цветок, он завял у меня в руках.
Я взял в руки жука, и жук умер у меня на ладонях.
Я посадил птицу в клетку, и она погибла…
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем!
-А что значит «прикоснуться сердцем?»
- Как вы думаете, смог ли Шишкин сердцем прикоснуться к природе?
- Кто еще смог сердцем прикоснуться к природе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»
Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...
урок окружающиймир
Путешествие в прошлое России...