Викторина "Хочу все знать!" (интеллектуально-познавательная математическая игра)
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Этот материал можно использовать как для заключительного урока математики в 3 классе по теме "Итоговое занятие", так и во внеклассной работе, например, в группе продленного дня.
Презентацию к этому материалу можно найти на сайте www.shkola-abv.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hochu_vse_znat.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая копилка воспитателя ГПД.
Хочу все знать!
(интеллектуально-познавательная
математическая игра)
Правила игры
В игре принимают участие несколько команд. В каждой команде 5-6 человек. У каждой команды по три сигнальные карточки(для каждой команды определенного цвета) с буквами А, Б, В.
Первый этап. Ведущий озвучивает вопрос гейма, и на доске появляются вариант ответов под буквами А, Б и В. У каждого варианта есть свое числовое значение. Если выбран верный ответ, это число совпадет с тем, которое получится в результате выполнения второго задания (математического). Например:
А. Сириус – 5
Б. Альфа Центавра – 6
В. Ригель (Орион) – 7
Каждой команде дается по 30 с, после чего дают свой ответ, подняв нужную сигнальную карточку. Жюри оценивают правильные ответы, не объявляя результаты, так как правильность ответа подтверждается самими участниками через решение второго задания.
Второй этап длится от 30 с до 1 мин. Команда, первой выполнившая второе задание, получает 3 балла.
На третьем этапе каждой команде предполагается дать энциклопедические сведения по данному вопросу. За это начисляются дополнительные баллы.
Четвертый этап: решение познавательной задачи (не больше 1-1,5 мин.) Команда, первой выполнившая второе задание, получает 3 балла.
Жюри проводит итог всего гейма.
Второй гейм проводится по аналогии с предыдущим.
Ход мероприятия
3 КЛАСС
Игра первая
Гейм 1. Астрономия
Тест . Какая температура в центре Земли?
А. +2000 оС – 6.
Б. +1100 оС – 9.
В. +5500 оС – 3.
Вывод к тексту через математическую цепочку:
((24 : 8 х 30 : 2 + 18) : 7 х 9 – 36) : 5 = …
(Б. + 1100 оС – 9.)
Сведения из энциклопедии
Центр Земли, по мнению ученных, представляет собой раскаленный шар из жидкого железа диаметром около 6500 км. Земля некогда отделилась от Солнца. Она была огненной массой из газообразных, твердых и жидких веществ. С течением времени эта масса несколько остыла и уменьшилась в объеме, приняв форму чуть приплюснутого шара.
Познавательная задача. Толщина горных пород под континентом 48 км, а под океаном 5 км. На сколько толще слой горных пород под континентом?
Гейм 2. Мир растений и мир животных
Тест. Какое дерево самое высокое? Какова его высота в метрах?
А. Секвойя – 90.
Б. Дуб – 10.
В. Кедр – 20.
Вывод к тесту через решение уравнения:
х + 60 = 150
(А. Секвойя – 90.)
Познавательная задача. Высота гигантской секвойи 30 м, а высота калифорнийской секвойи на 80 м больше. Какова высота калифорнийской секвойи?
Сведения из энциклопедии
Гигантская секвойя (США, штат Калифорния) – высота 110 м. Некоторым секвойям более 4 тыс. лет. Приближаются к секвойям дугласовы пихты – более 91 м. Чтобы удержаться в почве, деревьям нужны сильные корни. А вы знаете, что корневая система дерева занимает столько же места в почве, сколько и его крона в воздухе? Ученные научились вычислять возраст деревьев по кольцам на его стволе.
Гейм 3. Это интересно
Тест. Что появилось первым: ложка или вилка?
А. Ложка – 19.
Б. Вилка – 20.
Вывод к тесту через математическую цепочку:
24 : 4 х 2 : 4 х 6 : 9 + 17 = …
(А. Ложка – 19.)
Сведения из энциклопедии
Без ложки обойтись труднее, чем без вилки. Человек мог разломить пищу или взять твердую еду руками. А вот чтобы есть жидкую горячую пищу, нужна была ложка. Инструменты, похожие на ложку, относятся к каменному веку, т. е. когда люди не использовали железо. Ножи и вилки появились менее 300 лет назад во Франции, но только в богатых домах. Но это не значит, что вилок до этого не было вообще, еще в древние времена существовали столовых принадлежности, похожие на вилки, но у них было два зубчика. Существовали и ножи, но это режущие предметы, и ими не пользовались для разрезания пищи на мелкие кусочки во время еды.
Познавательная задача. За праздничным ужином для гостей подали 12 ложек и вилок. Сколько подали вилок, если ложек было три пары?
Гейм 4. Я и окружающий мир.
Тест. Из чего состоит вода?
А. Соединение газов – 12.
Б. Соединение жидких веществ – 9.
В. соединение твердых веществ – 15.
Вывод к тексту через математическую цепочку:
32 : 4 х 2 : 4 х 5 + 28 – 36 = …
(А. Соединение газов – 12.)
Сведения из энциклопедии
Вода – жидкость без вкуса, цвета запаха. Она присутствует в почве, воздухе и живых организмах. Вода – простое соединение газов: очень легкого газа водорода и более тяжелого, активного газа кислорода. По своим характеристикам она не похожа на составляющие её элементы. Вода имеет три состояния: твердое, жидкое и газообразное, или водяные пары. Состояние воды зависит от ее температуры. Из твердого в жидкое состояние переходит при 0 оС, из жидкого в газообразное – при 100 оС.
Познавательная задача. На границе Америки и Канады на реке на Ниагаре между озерами Эри и Онтарио есть два водопада. Высота одного водопада – 51 м, а ширина – 330 м. Высота второго водопада на 2 м меньше, а его ширина на 430 м больше. Какова высота и и ширина второго водопада?
Гейм 5. Мир прошлого
Тест. Чем люди шили в древности?
А. Иголками – 50.
Б. Другими инструментами – 60.
Вывод к тесту через математическую цепочку:
(( 18 : 3 х 2 – 5) х 3 – 5) : 4 х 8 + 18 = …
(А. Иголками – 50.)
Сведения из энциклопедии
До изобретения иглы ткань просто обертывали вокруг тела. Но иглы существовали и в древнейшие временами. Найденные древние иглы сделаны из костей рыб и птиц, а также из бронзы.
Познавательная задача. В куске было 45 м материи. На пальто израсходовали 4 м, а на костюм – на 2 м больше. Сколько метров материи осталось?
Гимназия №74
Санкт-Петербург
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)
Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....
Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».
Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....
Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».
Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской символикой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быстрые....
Интеллектуально-развлекательная игра "От игры к знаниям" (сценарий игры и презентация)
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов....
Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».
Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...
Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.
Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...