Интеллектуально- познавательная игра « Хочу всё знать»
презентация к уроку по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)
Цель:
1.Раскрывать способности младших школьников.
2.Способствовать повышению их познавательного интереса.
3. Развивать творческую инициативу детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуально- познавательная игра « Хочу всё знать» | 18.24 КБ |
Интеллектуально- познавательная игра « Хочу всё знать» | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально- познавательная игра « Хочу всё знать»
Цель:
1.Раскрывать способности младших школьников.
2.Способствовать повышению их познавательного интереса.
3. Развивать творческую инициативу детей.
Ход мероприятия
- Добрый день, ребята. Мы рады вас приветствовать на своей игре «Хочу всё знать!»
Эта известная телевизионная игра, её многие видели и знают. Мы несколько изменили правила и разнообразили её.
На экране поле с 4 различными темами. Рядом с каждой темой окошечко с цифрами от 10 до 50. Как вы уже догадались, эти цифры определяют стоимость правильного ответа и количество баллов, которые вы можете положить в командную копилку. Самый лёгкий вопрос оценивается 10 баллов, самый трудный – 50 баллов. Если сможете ответить, то очки - ваши.
Команды могут выбирать любую тему, любое количество баллов. Отвечать два раза на один и тот же вопрос нельзя. После ответа на вопрос, цифры изменяют свой цвет.
Сюрприз. Очки сектора присуждаются команде, выбравший этот сектор.
Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Название игры « Хочу всё знать!» сообщает нам, что пойдёт речь о кругосветном путешествии в большой мир знаний.
- Итак, в игре « Хочу всё знать!» принимают участие 2 команды:
I - Знатоки
II - Эрудит
- Поприветствуем их аплодисментами.
Следить за правилами игры, оценивать команды будет уважаемое жюри:
Желаю вам успеха!
I . Познание мира
10. Какие ноги длиннее у жирафа?
Передние или задние?
( Они одинаковые)
20. Как называется сильный ветер со снегом? (метель, вьюга…..)
30. Перечислите природные признаки, по которым можно определить стороны горизонта?( муравейник, солнце, дерево, лишайники, снег)
40 Сюрприз
50. Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы)
II Ребусы.
10 . КОРОБОК
20 . ЛУЖАЙКА
30 . СУММА
40 ЖУЖЖИТ
50 . ДЛИННОЕ
III Литературные герои
10 . Как звали сына царя Салтана в сказке Пушкина? (Гвидон)
20. Как звали мужичка, который ведром поймал говорящую рыбу? (Емеля)
30. Этот сказочный герой был другом Редиски и Вишенки. Как его зовут? (Чиполлино)
40 . Сказочный мореход, сражавшийся с циклопами. (Синдбад)
50. Как звали девушку,которую отравили яблоком?(Белоснежка)
IV Русский язык
10. Вычеркни повторяющие буквы и прочитай слово, которое у вас получилось?
З Д Н С
С О Р Л
З У Ш Е
О Ж Н И
Я Б И Е
Ш А Л Я (дружба)
20. Соедини пословицы
Грамоте учиться (всегда пригодиться)
Ученье свет (а не ученье тьма)
Терпение и труд (всё перетрут)
30. Волшебный круг
Нужно найти 6 слов.
О, с, к, е, о, л (сок, сокол, колесо, лес, село, кол,осёл)
40. Исправь ошибки!
Трапинка ведёт через паля. Там стоят залотистые хлеба.На бирегу лисной речки растёт плакучая ива. Лества кругом лежыт под нагами.
50. Придумай слова с безударными гласными
2 тур
I Разминка с часами
10 . Сумма двух рядом стоящих цифр на циферблате часов равна 21.
Какие это цифры? (10 и 11)
20 . Когда сутки короче – летом или зимой ? (Одинаковые. 24 часа)
30 . Сколько времени будет отсутствовать дома человек, вышедший из дома в полдень, а вернувшийся в полночь? (12 часов)
40 . Сейчас ровно 8 часов. Сколько будет времени, если поменять часовую и минутную стрелку местами? (11 часов 40 минут)
50 . Если минутная стрелка из 12 часов переместилась на прямой угол, то сколько прошло времени? (15 минут,45 минут)
II Разное
10. Кто собирает яблоки спиной?
20. Слова,обозначающие предмет?
30. Какое колесо у машины не крутится?
40. Красавица русского леса?
50. Какой цветок имеет и женское и мужское имя?
III Знаменитости
10 . Поэты: Чуковский.......(Корней), Барто........(Агния), Пушкин .....(Александр)
20. Литературные герои: Сойер..........(Том), Крузо .. (Робинзон),
Перестукин .......(Виктор)
30 .Певцы и певицы: Пугачёва ....(Алла), Киркоров...(Филипп), Королёва ...(Наташа)
40 . Писатели: Успенский......(Эдуард), Гайдар......... (Аркадий), Носов......... (Николай)
50 . Композиторы: Ключарёв............(Александр), Сайдашев............(Салих), Кабалевский........... (Дмитрий Борисович).
IV Анаграммы
Составьте новые слова, используя все буквы предложенных слов.
10 . ЯМКА (МАЯК)
20 . ШПАЛА (ЛАПША)
30 . МАРШ (ШРАМ)
40 . СОРТ (ТРОС)
50 . БАНКА (КАБАН)
Подведение итогов. Награждение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила игры Играй честно Обидно, когда проигрываешь, но не злись Не злорадствуй, когда другие проигрывают Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся Будь стойким, не унывай при неудачах
Ребусы Познание мира Литературные герои Русский язык 20 40 50 30 10 50 50 50 40 30 20 10 10 40 30 20 20 30 40 10 ПЕРВЫЙ ТУР
Ребусы Познание мира Литературные герои Русский язык 10 10 10 10 20 20 20 20 30 30 30 30 40 40 40 40 50 50 50 50 ПЕРВЫЙ ТУР
Разное Разминка с часами Знаменитости Анаграммы 20 40 50 30 10 50 50 50 40 30 20 10 10 40 30 20 20 30 40 10 ВТОРОЙ ТУР
20 40 50 30 10 50 50 50 40 30 20 10 10 40 30 20 20 30 40 10 Разное Разминка с часами Знаменитости Анаграммы ВТОРОЙ ТУР
ВСЕМ СПАСИБО! ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ !!
Какие ноги длиннее у жирафа? Передние или задние?
Как называется сильный ветер со снегом?
Перечислите природные признаки по которым можно определить стороны горизонта?
сюрприз
Какие лесные растения могут заменить мясо?
Л = Р
Как звали сына царя Салтана в сказке Пушкина?
Как звали мужичка, который ведром поймал говорящую рыбу?
Этот сказочный герой был другом Редиски и Вишенки. Как его зовут?
Сказочный мореход, сражавшийся с циклопами.
Как звали девушку, которую отравили яблоком?
Вычеркни повторяющиеся буквы и прочитай слово, которое у вас получилось? З Д Н С С О Л Р З У Ш Е О Ж Н И Я Б И Е Ш А Л Я
Соедини пословицы: Грамоте учиться всё перетрут Ученье свет всегда пригодиться Терпенье и труд а не ученье тьма
Волшебный круг Нужно найти 6 слов О, с, к, е, о, л
Исправь ошибки! Трапинка ведёт через паля.Там стаят залотистые хлеба. На бирегу лисной реки растёт плакучая ива. Лества кругом лежыт под нагами .
Придумай слова Нужно придумать слова с безударными гласными.
Сумма двух рядом стоящих цифр на циферблате часов равна 21. Какие это цифры?
Когда сутки короче – летом или зимой ?
Сколько времени будет отсутствовать дома человек, вышедший из дома в полдень, а вернувшийся в полночь?
Сейчас ровно 8 часов. Сколько будет времени, если поменять часовую и минутную стрелку местами?
Если минутная стрелка из 12 часов переместилась на прямой угол, то сколько прошло времени ?
Кто собирает яблоки спиной?
Слова,обозначающие предмет?
Какое колесо у машины не крутится?
Красавица русского леса?
Какой цветок имеет и женское, и мужское имя?
Поэты: Чуковский…… . Барто…… .. Пушкин … ..
Литературные герои: Сойер…… Крузо .. … Чук……
Певцы и певицы: Пугачёва …. Киркоров…… Королёва ……
Писатели: Успенский…… Гайдар…….. Носов………
Новый враг хуже старого Композиторы: Ключарёв….. Сайдашев….. Кабалевский……
ямка
шпала
марш
сорт
банка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Хочу всё знать" для 4 классов
Интеллектуальная игра для учащихся 4-х классов «Хочу всё знать». Разработчик: Ильина О.Е.,учитель начальных классов ГОУ ЦО № 936 Цели: Формирование и развитие познавательного интереса уч...
Интеллектуально-познавательная игра «Хочу все знать» Математический брейн-ринг
Внеклассное мероприятие по математике...
интеллектуальная познавательная игра "Хочу всё знать!"
командные соревнования по окружающему миру и ОБЖ...
Конспект интеллектуальной игры "Хочу всё знать!" 2 класс
Игра с заданиями по литературному чтению и русскому языку....
Интеллектуально-познавательная игра "Хочу все знать"
Комбинированный урок математики и окружающего мира. Дети работают в группах, выполняют не только математические задания, но и отвечают на тестовын вопросы по окружающему их миру, знакомятся с дополнит...
Интеллектуально-познавательная викторина «Хочу всё знать»
Интеллектуально-познавательная викторина «Хочу всё знать». Цель викторины: расширение зоны активного познания младших школьников, развитие творческих и организаторских способностей....
Интеллектуально-творческая игра "Хочу всё знать!"
Внеклассное мероприятие для 3-4 классов. Командная творческая игра....