Интеллектуально-познавательная игра "Хочу все знать"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Джиоева Лариса Витальевна

Урок игра по математике с элементами окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualno-poznavatelnaya_igra_hochu_vse_znat.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально -познавательная

игра-проект  "Хочу все знать"

(математика + окружающий мир)

1класс

Учитель: Джиоева Л.В.

Цель: создать условия для повышения интереса к предмету «математика», расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, интеллект, развивать творческие способности и активность учащихся, воспитывать любовь к предмету и потребность в изучении математики.

Задачи:

- развитие общеинтеллектуальных умений на материале дополняющую школьную программу;

- обучение детей активному использованию знаний и навыков,  получаемых в школе в нестандартных ситуациях;

-  привитие интереса к познавательной деятельности

 1.Организационный момент

- Мы проводим  интеллектуально - познавательную игру «Хочу все знать». Сегодня  у нас урок математики вместе с окружающим миром

 2. Актуализация знаний учащихся.

 1.Разминка.

- Какой день недели был вчера?

- Из чего видно, что делается на улице?

- Сколько пальцев на левой ноге?

- У какого зверька в нашем лесу самое короткое имя?

- Что остается, когда съешь яблоко?

- Как  называют  папу вашего папы?( дедушка)

- Семь дней с понедельника по воскресенье.  Что это? ( неделя)

- Он  с пропеллером и живет на крыше? ( Карлсон)

- Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись,  Кто из них должен уступить дорогу, если известно, что одному из них 7 лет, а другому 8 ?( дорогу уступит более воспитанный)

- На кочке сидели 4 лягушки, одна прыгнула в воду, сколько лягушек прыгнуло в воду?

- У стола 4 угла. Один угол отпилили. Сколько теперь стало углов( 5)?

3. Объяснение правила игры в научно – познавательную математическую игру «Хочу все знать».

Дети разбиты на группы( по количеству геймов).Учитель задает вопрос, на который есть несколько вариантов ответов. Дети в группах совещаются и командир группы дает  предварительный ответ. Затем на путеводном листе каждый ребенок выполняет математическое задание, ответ которого и является правильным ответом к вопросу

 4. Ход игры.

Гейм 1. МИР ПРОШЛОГО.

Тест:  Какая страна является родиной Олимпийских  игр? (слайд 2)

      А. Италия- 10

      Б. Греция - 17

      В. Англия – 7

Вывод к тесту через математическую цепочку :      ( слайд 3)

                                             10 + 5 - 3 - 2 + 10 - 6 - 4 + 7 = 17

Дети работают под классическую музыку, которая длится две минуты. Музыка заканчивается – дети прекращают работу.

    Слайд 4.   Самопроверка.                      (Б - Греция - 17 )       Слайд 4

             

                  Сведения из энциклопедии ( готовит учащийся)  (слайд 5)

        Местом проведения первых  Олимпийских игр была избрана Олимпия - город в Греции, священное место.     ( слайд 6)Первые состязания проводились в честь бога Зевса. На игры собирались жители всех греческих государств.

 ( слайд 7)Здесь они могли не только полюбоваться состязаниями, но и  провести важные переговоры. На время игр объявлялся священный мир - прекращались все войны. 

      ( слайд 8)  Раньше не было женщин - спортсменок и не проводились зимние Олимпийские игры .

Раздаются жетоны победителям

 Гейм 2. Это интересно.           Слайд 9

Тест: Какие насекомые имеют охранников?  

А.  Муравьи - 6

Б.  Пчелы -  10  

В. Мухи -  16

 Слайд 10.Найдите, каких двух чисел не хватает в числовом ряду от  10 до 20.  Из большего числа вычтите меньшее число:

           18    11   13    15   17   14   12    19    20

  Слайд 11.      Самопроверка      16-10 = 6                      ( А. Муравьи - 6 )

                     

                  Сведения из энциклопедии ( ученик )     слайд 12

        Крохотные рабочие муравьи, которые срезают  и переносят листья, совершенно беззащитны перед мухами - паразитами, и поэтому маленьких муравьев всегда сопровождает охрана из муравьев - воинов. Срезанные листья муравьи относят в гнездо. Там муравьи пережевывают листья и используют их для выращивания грибов, которыми питаются.

                 

Слайд  13.  Познавательная задача

15  муравьев - воинов охраняют рабочих муравьев.  5  стоят слева, 4  справа, а остальные впереди. Сколько муравьев- охранников стоит впереди? (6 )

               

 Слайд 14. Самопроверка.      15 – 5 – 4 = 6(м)

                                         

                                              Гейм 3. МИР ПТИЦ.      Слайд 15

Тест: Какая птица обладает хорошим обонянием, пользуясь для этого усиками на клюве? 

А. Королек - 10

Б. Киви - 14

В.  Малиновка -  16

     Слайд 16      Вывод к тесту через решение задачи:

Масса дыни – 4 кг, масса арбуза – на 6 килограммов больше. Сколько весят арбуз и дыня вместе?

Слайд 17. Самопроверка   4+ 6 + 4 = 14 кг        ( Ответ:  Б. Киви - 14)

                   

                      Слайд 18     Сведения из энциклопедии ( ученик)  

        Птицы  киви -  одно из чудес  природы. Они не умеют летать, а только расхаживают вперевалочку. Малюсенькие крылья у них есть, птицы прячут в них клюв.

        Кроме того, природа-матушка наделили их мозгами, Раз уж небо их не манит, так пусть хоть мозгами ворочают.

        Питаются  киви червями, насекомыми, семенами и опавшими ягодами. Находить пищу им помогает острое обоняние, благодаря усикам - ноздрям на кончике клюва.

        А яйца у киви бывают в шесть раз больше, чем у курицы. Вот так птичка!

     

      Слайд 19            Разминка для эрудитов(задачи на логическое мышление).

                       (С каждой команды выбирается самый умный игрок.)

  1. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?(2)
  2. Курица, стоящая на одной лапе, весит 2кг. Сколько будет весить курица,  если встанет на обе лапы? ( 2кг)
  3.  На ветке клена висело 8 груш, 5 груш упали. Сколько груш осталось( на клене груши не растут)
  1. Тройка лошадей пробежала 3 километра. Сколько километров пробежала каждая из них? ( 3км)
  2. На ветке сидело несколько птичек. У них было 8 крыльев. Сколько у них хвостов? ( 4 хвоста)
  3. На полу лежали: пирамидка, неваляшка, кукла, ботинок. Сколько игрушек стояло на полу? ( одна неваляшка)
  4. Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? ( по одному- дедушка, папа и сын)
  5. Сколько яиц можно съесть натощак? ( одно)
  6. Сколько рогов у двух ослов?( у ослов нет рогов)

                         

           Слайд 20                         Гейм 4. Подводный мир.

 Тест. Кто является чемпионом по  изменению окраски среди морских животных?   

А.  Жемчужная рыбка-10

Б.  Мурена- 13

В. Каракатица- 15

Слайд 21. Вывод к тесту через  решение геометрической задачи:

        Одно звено ломаной 4 см, второе 3 см, третье – 3 см, четвертое – 5см. Найти сумму звеньев ломаной линии.

Слайд 22.Самопроверка   4+3+3+5=15 см          ( Ответ: В. Каракатица - 15)

                             

                            Сведения из энциклопедии ( ученик) :

        Чемпионом  по изменению окраски среди морских животных является каракатица. Она маскируется под цвет и рисунок дна. Плавая среди скал, покрытых разноцветными водорослями, она изменяет свою окраску под цвет водорослей. Самое интересное, что стайки каракатиц одновременно изменяют свой цвет.

  Слайд 23      Каракатица является родственницей осьминога и спрута, но в отличие о них имеет десять щупалец.

                               

         Слайд 24                           Познавательная  задача.

Один синий кит съедает 4 тонны креветок и каракатиц. Сколько креветок и каракатиц  съедят 3 синих кита? ( устно)

                               

    Слайд  25     Гейм 5. Мир животных.

Тест. Как семена подсолнечника оказываются в желудке Патрикеевны?

А.   Она  сама "щелкает" семечки - 17

Б.  Семечки лисе "дают" суслики  - 7

Слайд 26       . Вывод к тесту через решение задачи:

Один отрезок равен 12 см. Второй на 5см короче. Чему равен второй отрезок?

Слайд 27. Самопроверка    12 – 5 = 7 см

  ( Ответ: Б. Семечки лисе "дают" суслики-7 )

           

                                     Сведения из энциклопедии( ученик)

        Конечно, Патрикеевна семечки  не "щелкает". Трудно себе представить, как Патрикеевна вскарабкается на стебель подсолнуха, такой тонкий и хрупкий. Выяснилось. что птицы, расклевывая подсолнух, теряют часть плодиков, а на земле их подбирают суслики. Сусликов же съедает лиса.  в итоге семечки оказываются в желудке у Патрикеевны.

                                 

        

         Слайд 28                                Гейм 6. Мир  растений.

Тест. Какой овощ помогал строить египетские   пирамиды?

А.  Лук  - 13

Б.  Чеснок -  12

В. Помидор - 11

Слайд 29          . Вывод к тесту через решение   задачи:

В школьную столовую привезли 8кг  моркови, а лука – на 4 кг больше. Сколько привезли лука?

  Слайд 30. Самопроверка     8+4 = 12 кг                 ( Ответ:Б.Чеснок - 12)

                         

                            Сведения из энциклопедии ( ученик) 

        Конечно,  это чеснок. Он с давних пор разводился в Египте. Вместе с редькой, горохом и огурцами он был основной пищей строителей египетских пирамид: они настолько ценили этот овощ, что вырубили его изображение на пирамиде Хеопса в долине фараонов в Гизе.

                                           

  Слайд 31      Аукцион вопросов:

1.В честь какого бога проводились первые Олимпийские игры? ( в честь бога Зевса)

2.Зачем рабочие муравьи срезают и переносят листья в гнездо ? ( Они их пережевывают и используют для выращивания грибов, которыми питаются)

3. Чьей родственницей является каракатица? (Родственницей спрута и осьминога)

4.Где вырубили изображение чеснока строители египетских пирамид? ( на пирамиде Хеопса в долине фараонов в Гизе)

Рефлексия.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная познавательная игра "Хочу всё знать!"

командные соревнования по окружающему миру и ОБЖ...

Викторина "Хочу все знать!" (интеллектуально-познавательная математическая игра)

Этот материал можно использовать как для заключительного урока математики в 3 классе по теме "Итоговое занятие", так и во внеклассной работе, например, в группе продленного дня.Презентацию к этому мат...

Интеллектуально-познавательная игра "Хочу все знать"

Комбинированный урок математики и окружающего мира. Дети работают в группах, выполняют не только математические задания, но и отвечают на тестовын вопросы по окружающему их миру, знакомятся с дополнит...

«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Интеллектуально-познавательная викторина «Хочу всё знать»

Интеллектуально-познавательная викторина «Хочу всё знать». Цель викторины: расширение зоны активного познания младших школьников, развитие творческих и организаторских способностей....

Интеллектуально- познавательная игра « Хочу всё знать»

Цель:1.Раскрывать способности младших школьников.2.Способствовать повышению их познавательного интереса.3. Развивать творческую инициативу детей....