Интеллектуально-познавательная игра "Хочу все знать"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок игра по математике с элементами окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualno-poznavatelnaya_igra_hochu_vse_znat.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально -познавательная
игра-проект "Хочу все знать"
(математика + окружающий мир)
1класс
Учитель: Джиоева Л.В.
Цель: создать условия для повышения интереса к предмету «математика», расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, интеллект, развивать творческие способности и активность учащихся, воспитывать любовь к предмету и потребность в изучении математики.
Задачи:
- развитие общеинтеллектуальных умений на материале дополняющую школьную программу;
- обучение детей активному использованию знаний и навыков, получаемых в школе в нестандартных ситуациях;
- привитие интереса к познавательной деятельности
1.Организационный момент
- Мы проводим интеллектуально - познавательную игру «Хочу все знать». Сегодня у нас урок математики вместе с окружающим миром
2. Актуализация знаний учащихся.
1.Разминка.
- Какой день недели был вчера?
- Из чего видно, что делается на улице?
- Сколько пальцев на левой ноге?
- У какого зверька в нашем лесу самое короткое имя?
- Что остается, когда съешь яблоко?
- Как называют папу вашего папы?( дедушка)
- Семь дней с понедельника по воскресенье. Что это? ( неделя)
- Он с пропеллером и живет на крыше? ( Карлсон)
- Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись, Кто из них должен уступить дорогу, если известно, что одному из них 7 лет, а другому 8 ?( дорогу уступит более воспитанный)
- На кочке сидели 4 лягушки, одна прыгнула в воду, сколько лягушек прыгнуло в воду?
- У стола 4 угла. Один угол отпилили. Сколько теперь стало углов( 5)?
3. Объяснение правила игры в научно – познавательную математическую игру «Хочу все знать».
Дети разбиты на группы( по количеству геймов).Учитель задает вопрос, на который есть несколько вариантов ответов. Дети в группах совещаются и командир группы дает предварительный ответ. Затем на путеводном листе каждый ребенок выполняет математическое задание, ответ которого и является правильным ответом к вопросу
4. Ход игры.
Гейм 1. МИР ПРОШЛОГО.
Тест: Какая страна является родиной Олимпийских игр? (слайд 2)
А. Италия- 10
Б. Греция - 17
В. Англия – 7
Вывод к тесту через математическую цепочку : ( слайд 3)
10 + 5 - 3 - 2 + 10 - 6 - 4 + 7 = 17
Дети работают под классическую музыку, которая длится две минуты. Музыка заканчивается – дети прекращают работу.
Слайд 4. Самопроверка. (Б - Греция - 17 ) Слайд 4
Сведения из энциклопедии ( готовит учащийся) (слайд 5)
Местом проведения первых Олимпийских игр была избрана Олимпия - город в Греции, священное место. ( слайд 6)Первые состязания проводились в честь бога Зевса. На игры собирались жители всех греческих государств.
( слайд 7)Здесь они могли не только полюбоваться состязаниями, но и провести важные переговоры. На время игр объявлялся священный мир - прекращались все войны.
( слайд 8) Раньше не было женщин - спортсменок и не проводились зимние Олимпийские игры .
Раздаются жетоны победителям
Гейм 2. Это интересно. Слайд 9
Тест: Какие насекомые имеют охранников?
А. Муравьи - 6
Б. Пчелы - 10
В. Мухи - 16
Слайд 10.Найдите, каких двух чисел не хватает в числовом ряду от 10 до 20. Из большего числа вычтите меньшее число:
18 11 13 15 17 14 12 19 20
Слайд 11. Самопроверка 16-10 = 6 ( А. Муравьи - 6 )
Сведения из энциклопедии ( ученик ) слайд 12
Крохотные рабочие муравьи, которые срезают и переносят листья, совершенно беззащитны перед мухами - паразитами, и поэтому маленьких муравьев всегда сопровождает охрана из муравьев - воинов. Срезанные листья муравьи относят в гнездо. Там муравьи пережевывают листья и используют их для выращивания грибов, которыми питаются.
Слайд 13. Познавательная задача
15 муравьев - воинов охраняют рабочих муравьев. 5 стоят слева, 4 справа, а остальные впереди. Сколько муравьев- охранников стоит впереди? (6 )
Слайд 14. Самопроверка. 15 – 5 – 4 = 6(м)
Гейм 3. МИР ПТИЦ. Слайд 15
Тест: Какая птица обладает хорошим обонянием, пользуясь для этого усиками на клюве?
А. Королек - 10
Б. Киви - 14
В. Малиновка - 16
Слайд 16 Вывод к тесту через решение задачи:
Масса дыни – 4 кг, масса арбуза – на 6 килограммов больше. Сколько весят арбуз и дыня вместе?
Слайд 17. Самопроверка 4+ 6 + 4 = 14 кг ( Ответ: Б. Киви - 14)
Слайд 18 Сведения из энциклопедии ( ученик)
Птицы киви - одно из чудес природы. Они не умеют летать, а только расхаживают вперевалочку. Малюсенькие крылья у них есть, птицы прячут в них клюв.
Кроме того, природа-матушка наделили их мозгами, Раз уж небо их не манит, так пусть хоть мозгами ворочают.
Питаются киви червями, насекомыми, семенами и опавшими ягодами. Находить пищу им помогает острое обоняние, благодаря усикам - ноздрям на кончике клюва.
А яйца у киви бывают в шесть раз больше, чем у курицы. Вот так птичка!
Слайд 19 Разминка для эрудитов(задачи на логическое мышление).
(С каждой команды выбирается самый умный игрок.)
- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?(2)
- Курица, стоящая на одной лапе, весит 2кг. Сколько будет весить курица, если встанет на обе лапы? ( 2кг)
- На ветке клена висело 8 груш, 5 груш упали. Сколько груш осталось( на клене груши не растут)
- Тройка лошадей пробежала 3 километра. Сколько километров пробежала каждая из них? ( 3км)
- На ветке сидело несколько птичек. У них было 8 крыльев. Сколько у них хвостов? ( 4 хвоста)
- На полу лежали: пирамидка, неваляшка, кукла, ботинок. Сколько игрушек стояло на полу? ( одна неваляшка)
- Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? ( по одному- дедушка, папа и сын)
- Сколько яиц можно съесть натощак? ( одно)
- Сколько рогов у двух ослов?( у ослов нет рогов)
Слайд 20 Гейм 4. Подводный мир.
Тест. Кто является чемпионом по изменению окраски среди морских животных?
А. Жемчужная рыбка-10
Б. Мурена- 13
В. Каракатица- 15
Слайд 21. Вывод к тесту через решение геометрической задачи:
Одно звено ломаной 4 см, второе 3 см, третье – 3 см, четвертое – 5см. Найти сумму звеньев ломаной линии.
Слайд 22.Самопроверка 4+3+3+5=15 см ( Ответ: В. Каракатица - 15)
Сведения из энциклопедии ( ученик) :
Чемпионом по изменению окраски среди морских животных является каракатица. Она маскируется под цвет и рисунок дна. Плавая среди скал, покрытых разноцветными водорослями, она изменяет свою окраску под цвет водорослей. Самое интересное, что стайки каракатиц одновременно изменяют свой цвет.
Слайд 23 Каракатица является родственницей осьминога и спрута, но в отличие о них имеет десять щупалец.
Слайд 24 Познавательная задача.
Один синий кит съедает 4 тонны креветок и каракатиц. Сколько креветок и каракатиц съедят 3 синих кита? ( устно)
Слайд 25 Гейм 5. Мир животных.
Тест. Как семена подсолнечника оказываются в желудке Патрикеевны?
А. Она сама "щелкает" семечки - 17
Б. Семечки лисе "дают" суслики - 7
Слайд 26 . Вывод к тесту через решение задачи:
Один отрезок равен 12 см. Второй на 5см короче. Чему равен второй отрезок?
Слайд 27. Самопроверка 12 – 5 = 7 см
( Ответ: Б. Семечки лисе "дают" суслики-7 )
Сведения из энциклопедии( ученик)
Конечно, Патрикеевна семечки не "щелкает". Трудно себе представить, как Патрикеевна вскарабкается на стебель подсолнуха, такой тонкий и хрупкий. Выяснилось. что птицы, расклевывая подсолнух, теряют часть плодиков, а на земле их подбирают суслики. Сусликов же съедает лиса. в итоге семечки оказываются в желудке у Патрикеевны.
Слайд 28 Гейм 6. Мир растений.
Тест. Какой овощ помогал строить египетские пирамиды?
А. Лук - 13
Б. Чеснок - 12
В. Помидор - 11
Слайд 29 . Вывод к тесту через решение задачи:
В школьную столовую привезли 8кг моркови, а лука – на 4 кг больше. Сколько привезли лука?
Слайд 30. Самопроверка 8+4 = 12 кг ( Ответ:Б.Чеснок - 12)
Сведения из энциклопедии ( ученик)
Конечно, это чеснок. Он с давних пор разводился в Египте. Вместе с редькой, горохом и огурцами он был основной пищей строителей египетских пирамид: они настолько ценили этот овощ, что вырубили его изображение на пирамиде Хеопса в долине фараонов в Гизе.
Слайд 31 Аукцион вопросов:
1.В честь какого бога проводились первые Олимпийские игры? ( в честь бога Зевса)
2.Зачем рабочие муравьи срезают и переносят листья в гнездо ? ( Они их пережевывают и используют для выращивания грибов, которыми питаются)
3. Чьей родственницей является каракатица? (Родственницей спрута и осьминога)
4.Где вырубили изображение чеснока строители египетских пирамид? ( на пирамиде Хеопса в долине фараонов в Гизе)
Рефлексия.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально-познавательная игра «Хочу все знать» Математический брейн-ринг
Внеклассное мероприятие по математике...
интеллектуальная познавательная игра "Хочу всё знать!"
командные соревнования по окружающему миру и ОБЖ...
Викторина "Хочу все знать!" (интеллектуально-познавательная математическая игра)
Этот материал можно использовать как для заключительного урока математики в 3 классе по теме "Итоговое занятие", так и во внеклассной работе, например, в группе продленного дня.Презентацию к этому мат...
Интеллектуально-познавательная игра "Хочу все знать"
Комбинированный урок математики и окружающего мира. Дети работают в группах, выполняют не только математические задания, но и отвечают на тестовын вопросы по окружающему их миру, знакомятся с дополнит...
«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Интеллектуально-познавательная викторина «Хочу всё знать»
Интеллектуально-познавательная викторина «Хочу всё знать». Цель викторины: расширение зоны активного познания младших школьников, развитие творческих и организаторских способностей....
Интеллектуально- познавательная игра « Хочу всё знать»
Цель:1.Раскрывать способности младших школьников.2.Способствовать повышению их познавательного интереса.3. Развивать творческую инициативу детей....