Интелектуальная игра « Осень». 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Комбуй-оол Бэла Николаевна

 

Цель:   Дать учащимся представление о характерных признаках

осени в не живой природе;  дать представление об изменениях в

жизни растений осенью, связь этих изменений  с неживой

природой.;развивать у детей наблюдательность, умение

анализировать и делать выводы; воспитывать интерес и любовь  к

природе.

Условия игры:

1.Игра проводится после предварительной подготовки экскурсия

в лес, сбор природного материала и т.д.

2.Дети  делятся на  4  команды. 1. « Листики»,  2 «Снежинки»,  3. «Подснежники» 4. «Цветочки» .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon интеллектуальная игра 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Интелектуальная игра  «Мир вокруг нас». 3 класс

Цель:   Дать учащимся представление о характерных признаках

осени в не живой природе;  дать представление об изменениях в

жизни растений осенью, связь этих изменений  с неживой

природой.;развивать у детей наблюдательность, умение

анализировать и делать выводы; воспитывать интерес и любовь  к

природе.

Условия игры:

1.Игра проводится после предварительной подготовки экскурсия

в лес, сбор природного материала и т.д.

2.Дети  делятся на  4  команды. 1. « Листики»,    2 «Снежинки»,   

                                                       3. «Подснежники» 4. «Цветочки» .

3. Численный состав команд  должен быть  одинаковым.

                   Представление команд и членов жюри.

   Для начала давайте проведём небольшую разминку, которая

Покажет. Умеет ли вы наблюдать за окружающим миром. Условия

 вам знакомы : на обдумывание вопроса даётся 30 секунд. Отвеча-              

ет  та команда,  капитан которой первым поднимает руку.

       Разминка.

  1. Какую траву очень любят кошки?

  1. Растёт ли дерево зимой? (нет, рост деревьев зимой замирает).

  1. Какое животное пьёт ногой?(лягушка).

  1. Что общего ёжа и медведя?( и ёж , и медведь спят зимой).

  1. Почему бабочки не летает осенью?( они не выносят холода

одни бабочки гибнут с первыми холодами, другие прячутся в укромные места для зимовки).

  1. Листья какого растения нужно приложить  к ране, если вы натёрли ногу? ( подорожник).

  1. Можно ли отличить молодого грача от взрослого? ( можно по клюву : у взрослого грача основание клюва белое).
  2. Сколько ног у паука? (8)

  1. Какой снег быстрее тает:  чистый или грязный? ( грязный , потому что он тёмный и поглощает солнечные лучи, а белый- отражает).
  2. Приносит ли пользы комары ? (да приносят: они опыляют растения, а личинками  комаров питаются  рыбы и птицы.)

Приглашаются капитаны команд. Задание на карточках.

  1. Какие изменение происходят в природе с приходом осени?
  2. Что делают  осенью животные .?
  3.  Чем заняты осенью люди ?
  4. Что делают осенью птицы?

 I конкурс.  Назовите одним словом.

   1 команде Деревья, кустарники, травы--(растение)

   2  команде. Шмель, бабочка, муравей-(насекомые)

   3 команде .Ясно, пасмурно, переменно--( погода )

    4 команде. Дождь, снег, град—( осадки).

             1 команде. Сентябрь, октябрь, ноябрь-( осенние месяцы )

             2 команде. Группа птиц- ( стая )

             3 команде.  Большая , высокая копна сена – (стог )

            4 команде.  Насекомое с крылышками – ( бабочка )

Загадки :

.Шёл долговяз,                                             Маленький, удаленький,                                                      В сыру землю увяз.                                     Сквозь землю прошёл -                                                                          ( дождь)                                                        Красну шапочку нашёл.(гриб )

Летел пан, в воду упал,                              Под ярусом                                                                          Воды не замутил,                                       Стоит зипун                                                                        И сам не утонул.   ( лист )                         С красным гарусом. ( рябин

II  конкурс. Конкурс  чтецов.

Чтецы читают стихи о родной природе.

 III . конкурс художников и мастеров.

  « Береги родную природу»   

Учитель:  - Я прошу подойти ко мне от каждой команды по художнику и по мастеру игрушек. Каждый художник получает лист ватмана, карандаши, фломастеры. За то время, пока  будут проходить другие конкурсы, художники должны нарисовать плакат  на тему « Береги родную природу».

  (Художники уходят на отведённое для них место)

            А мастера игрушек  получают такое задание  пока будут

проходить другие конкурсы, они  должны сделать как можно больше игрушек из природного материала, который мы собрали  во время наших  прогулок на природе.

   (Мастера игрушек уходят на отведённое для них место).

 IY конкурс рыбаков.

- Сейчас прошу подойти от каждой команды по рыболову, Они получают такие задание в наш  школьный аквариум по досадному недоразумению попали рыбы и морские и пресноводные. Для каждого рыболова подготовлены карточки с названием рыб. Нужно отделить морских рыб от пресноводных. Например рыбы морские- треска, салака, сайра, камбала, скумбрия, сардина. Рыбы пресноводные – лещ, судак, щука, сом.

       Итог. : –Дорогие ребята. Вот и подошла к концу наша игра.

Позвольте поблагодарить вас за участие в ней и ещё раз призвать вас берегите родную природу этот удивительный мир вокруг нас.

 Награждение команд.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интелектуальная игра "Самый-самый"

Твои дети- не твои дети Они порождены Зевсом, который   Жизнь обращает к самой себе,   Они приходят в мир благодаря тебе,   Но не ты их приводишь,   ...

интелектуальная игра на тему флора и фауна

Внекласное мероприятие для младших школьников,  проводится  в виде викторины в которой участвуют 2 команды по 7 - 10 человек.  Игра состоит из 10 различных  конкурсов: шарады, ребу...

]Интелектуальная игра "Самый умный"

quot;Самый умный"Цель игры: Способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизация их позновательной деятельности, расширению кругозора детей....