Комбуй-оол Бэла Николаевна

персональный сайт учителя начальных классов

учись и побеждай

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: инновационные технологии и логопедия

Увлечения: шитье

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: с. Бай-Хаак

Место работы: МБОУ СОШ с. Бай-Хаак

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kombuy-ool-bela-nikolaevna-0
Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.
А. Дистервег

 

«Я - учитель».

Если учитель соединяет в себе любовь к предмету и ученику – он совершенный учитель.           Лев Николаевич Толстой.

О себе

 

Комбуй-оол Бэла Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ с.Бай-Хаак.

стаж работы:  30 лет.

категория:  высшее.

Ада салгаан, эртем-билиим,

Аас- кежиим, олчам болду.

Башкы болган салымым –даа,

Байлаам болгаш чоргааралым.

Хой-ле чылдар эрткен-даа бол,

Хоглуг чораан чылдарымны, эштеримни…

Бергелерни денге тиилеп,

Бедиктерни ундур чуткуп чоруур-дур бис.

Кара бажым агарза-даа шыны херек,

Хомудалым черле артпаан.

Изим изээр, ажыл херээм уламчылаар

Идегелим, сургуулдарым ам-даа тонмээн…

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Степан Сарыг-оол "Повесть о светлом мальчике", Л.Н. Толстой "война и мир, А.С. Пушкин "Лирика" М.Ю. Лермонтов "Лирика ", К.Э.Кудажи "Улуг-Хем неугомонный"

Мой взгляд на мир

10 заповедей буддзма - это несовершение 10 недобродетелей, которые перечислены ниже: 

1. Убийство. Не убивай, но спасай чужую жизнь - первая заповедь буддизма.
2. Воровство. Не укради, но уважай собственность других и практикуй щедрости - вторая заповедь буддизма.
3. Половая распущенность. Не прелюбодействуй, но будь верен своему спутнику жизни - третья заповедь буддизма.
4. Ложь. Не лги в речах своих, будь честным и искренним - четвертая заповедь буддизма. 
5. Клевета. Не клевещи, но вноси гармонию между людьми - пятая заповедь буддизма.
6. Грубая речь. Не говори грубо - шестая заповедь буддизма.
7. Пустая болтовня и сплетня. Не трать время на пустую болтовню иль сплетню - седьмая заповедь буддизма.
8. Алчность. Пресеки алчные мысли - восьмая заповедь буддизма.
9. Злонамеренность. Не намеревайся причинить кому-либо вред - девятая заповедь буддизма.
10. Ложные взгляды - верь в закон причины и следствия, не отрицай существование Будд, прошлых и будущих жизней.

Мои достижения

           награждена  Почётной грамотой кожоно за активное участие в смотре – конкурсе «Учитель года -92».  В течение нескольких лет была членом кожуунной творческой группы по методике  разноуровнего обучения,  распространяя свой педагогический опыт.   Также  руководила Тандинским  кожуунным  метод объединением учителей начальных классов. За плодотворную  творческую работу  в деле  подрастающего поколения,  за неоценимую помощь в работе  школы и  кожууна награждена похвальным листом КМО  начальных классов 15 мая 1998 года.

В 2002-2003 учебном году присвоена высшая квалификационная категория педагогических кадров.    В 2000 году награждена  похвальной грамотой за активное  участие в кожуунном  конкурсе «Учитель -2000».За  достигнутые успехи в организации и совершенствовании  учебного  и воспитательного процессов, формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности подрастающего поколения, многолетний добросовестный труд в системе образования  награждена  почётной грамотой Министерства образования РТ от 10 сентября 2001 года.  За высокие результаты в обучении и воспитании учащихся, за  любовь к детям , за тревогу и заботу, за творческий поиск в своей работе награждена почётной грамотой КМО от 29 мая 2005 года.  

         Принимала участие республиканской научно-практической конференции, посвященной завершению экспериментов:     Дифференциация в процессе обучения и воспитания на основе народной педагогики (1992-2006г.г) «Прогрессивные идеи и опыт  народной педагогики в нравственном воспитании учащихся 1-9 классов тувинской  сельской школы.(1995-2006г.г). »  Выступала с докладом на тему: «Частичное применение элементов народной педагогики на уроках и на внеклассных мероприятиях».

           Отделом  образования администрации  Тандинского  кожууна  в честь 25- летнего  юбилея педагогической  деятельности награждена Грамотой за высокий уровень профессионализма  в работе, за творческое отношение к труду, за успешное изучение  и применение  современных технологий 2007 года. Также в 2011году награждена почётной грамотой министерства. Не останавливаясь на достигнутом,  закончила Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева. Решением Государственной аттестационной комиссии от 29 июня 2004 года присуждена квалификация Учитель-логопед, Учитель- олигофренопедагог  по специальности «Логопедия» с дополнительной специальностью «Олигофренопедагогика». Замужем , мать четверых детей.

Моё портфолио

 

                                 Моя педагогическая философия.

                                          Учитель,

                        будь солнцем,  излучающим   человеческое тепло,

                       будь почвой, богатой ферментами человеческих  чувств,  

                       море  знания не только в памяти  и  сознании твоих учеников,

                       но и в душах и сердцах.

 

            Учитель.  Его считают самой благородной профессией на Земле.

Учитель является носителем всего человеческого мозга, которого

подрастающее поколение   не только усваивать, но и в дальнейшем

обогатить  его. Это очень ответственный, серьёзный и массовый труд.

          Что нужно, чтобы стать настоящим учителем? Считаю, прежде всего

нужно быть  добрым, отзывчивым к учеником. Ведь  недаром говорится

«Доброта – язык на, котором  немые могут говорить и который глухие могут

слышать »  Именно своим тёплым  и чутким отношением  учитель  может

вникать в душу ребёнка ,потом раскроет её тайны, затем  найдёт ключ к ним,

 он должен знать своих учеников как своих пять пальцев.

           Разумная любовь и уважение к детям- непременное условие

повышение эффективности работы с детьми. Кто не любит детей, тот не

может  стать их настоящим  воспитателем и наставником. Лаской и любовью

 к детям, уважениям  к ним можно вызвать у них  хорошие чувства, воспитать

нужные  качества. Доверие и любовь к детям,  в то же время высокая 

справедливая требовательность, вызывает у учащихся ответную любовь  к 

учителю и глубокое уважение к нему.

           В работе  с детьми начальных классов  самое важное- это помочь детям усвоить   учебный материал,  в то же  время сохраняя  им детство.  Очень часто к нам на урок приходят в  гости:  Знайка , Незнайка, Карандаш, Чебурашка, крокодил Гена,

 другие многие герои из  детских сказок. Они  помогают детям усвоить

и закреплять учебный материал.

         В  учебном процессе я часто использую сказки. Обычно герои сказок

испытывают  трудности, а дети  пытаются им помочь, выполняя разные  за-

дания. Сказка  всегда  вызывает у детей  радость, удивление, восхищение,

потому что  связано  с детством. С  помощью  волшебного  мира сказок  мы

 можем  обучить своих детей читать, писать и считать.

         Учитель должен быть требовательным и честным в по отношению  к

ученикам. Для младших школьников свой  первый учитель  это -  весь мир,  с которым он и познаёт его.,. Малейший

  неправильный поступок со стороны учителя глубоко  ранит душу ребёнка,

и он больше не может верить ему. Именно любовью  к ребёнку можно достичь лучших результатов, понимая его , также  его семью, вместе восходить на вершину  совместного творчества.

Добавить грамоту в портфолио