Рабочая программа по природоведению 5 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру по теме
Программа разработана на основе программы основного общего образовательного стандарта по природоведению. Авторы А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_5_kl_ktp_tit_rab.progr_.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_____________ Н.Н. Бушмакина
«__» августа 2012 года
Муниципальное образование Апшеронский район, хутор Николаенко
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 30
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По природоведению
Класс 5
Учитель Зааковряшина А.А.
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы Заковряшиной А.А., утвержденной решением педсовета от ___августа 2012 года.
№ п/п | № темы | ТЕМА УРОКА | Количество часов | Даты проведения | Оборудование урока |
Изучение природы | 3 | Пл/факт | |||
1 | 1 | Изучение природы человеком Пр.раб. № 1 «Знакомство с оборудованием для научных исследований» | 5.09 | ||
2 | 2 | Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент, (опыт), измерение Пр. раб № 2 «Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы» | 7.09 | ||
3 | 3 | Оборудование для научных исследований ( лабораторное оборудование, увеличительные приборы, измерительные приборы) Пр. раб. № 3 «Великие естествоиспытатели» | 12.09 | ||
Вселенная | 14 | ||||
4 | 1 | Представления о Вселенной у древних индийцев, шумеров, греков. | 14.09 | ||
5 | 2 | Модель Вселенной по Аристотелю. Модель Вселенной по Птолемею | 19.09 | ||
6 | 3 | Роль Дж. Бруно и Г.Галилея в развитии и пропаганде учения Н. Коперника. | 21.09 | ||
7 | 4 | Солнечная система, ее состав. | 26.09 | ||
8 | 5 | Планеты земной группы. | 28.09 | ||
9 | 6 | Планеты – гиганты. Плутон. | 3.10 | ||
10 | 7 | Спутники планет | 5.10 | ||
11 | 8 | Астероиды.. | 10.10 | ||
12 | 9 | Кометы | 12.10 | ||
13 | 10 | Метеоры. Метеориты. | 17.10 | ||
14 | 11 | Звезды. | 19.10 | ||
15 | 12 | Многообразие звезд. | 24.10 | ||
16 | 13 | Созвездия. Пр. раб. № 4 «Наблюдение суточного движения Солнца и звезд. Работа с подвижной картой звездного неба» | 26.10 | !!!!!! | |
17 | 14 | Солнце как ближайшая к нам звезда. | 7.11 | ||
Земля | 18 | ||||
18 | 1 | Представления людей о возникновении Земли. | 9.11 | ||
19 | 2 | Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. | 14.11 | ||
20 | 3 | Различие по толщине материковой и океанической коры | 16.11 | ||
21 | 4 | Горные породы. Минерал полезные ископаемые. | 21.11 | ||
22 | 5 | Вещества в окружающем мире. Пр. раб. № 5 «Описание и сравнение признаков 2 – 3 веществ. Наблюдение признаков химических реакций.» | 23.11 | ||
23 | 6 | Многообразие явлений природы. | 28.11 | ||
24 | 7 | Природные явления: землетрясения, извержения вулканов, гейзеры. | 30.11 | ||
25 | 8 | Суша планеты. Материки, острова. | 5.12 | ||
26 | 9 | Характеристика природных условий материков | 7.12 | ||
27 | 10 | Атмосфера. Состав воздуха. | 12.12 | ||
28 | 11 | Облака, типы облаков. | 14.12 | ||
29 | 12 | Нагревание и охлаждение воздуха над сушей и водной поверхностью. Ветер | 19.12 | ||
30 | 13 | Погода Пр. раб № 6 «Наблюдение погоды, измерение температуры воздуха, направление скорости ветра. Оценка влияния погодных условий на самочувствие людей.» | 21.12 | ||
31 | 14 | Гидросфера, ее части | 26.12 | ||
32 | 15 | Водяной пар в воздухе. | 28.12 | !!! | |
33 | 16 | Соленость воды. Воды суши. | 16.01 | ||
34 | 17 | Ледники, айсберги. Подземные воды. | 18.01 | ||
35 | 18 | Планета Земля как среда обитания живых организмов. | 23.01 | ||
Жизнь на Земле | 14 | ||||
36 | 1 | Клеточное строение организмов. Оболочка, цитоплазма и ядро – главные части клетки | 25.01 | ||
37 | 2 | Разнообразие клеток растительного и животного организмов. | 30.01 | ||
38 | 3 | Половые клетки. Оплодотворение. | 1.02 | ||
39 | 4 | Разнообразие живого. Царства живой природы. | 6.02 | ||
40 | 5 | Одноклеточные и многоклеточные организмы, беспозвоночные и позвоночные животные | 8.02 | ||
41 | 6 | Наземно – воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов. | 13.02 | ||
42 | 7 | Приспособленность организмов к среде обитания Пр. раб. № 7 «Примеры приспособлений растений и животных к среде обитания» | 15.02 | ||
43 | 8 | Растения и животные разных материков. Пр. раб. № 8 «Определение наиболее распространенных растений и животных с использованием различных источников информации.» | 20.02 | ||
44 | 9 | Природные зоны Земли: тундра, тайга, | 22.02 | ||
45 | 10 | Смешанные и широколиственные леса. | 27.02 | ||
46 | 11 | Травянистые равнины – степи и саванны, пустыни , влажный тропический | 1.03 | ||
47 | 12 | Жизнь в морях и океанах Сообщества поверхности и толщи воды, | 6.03 | ||
48 | 13 | Донное сообщество кораллового рифа, | 8.03 | ||
49 | 14 | Глубоководное сообщество. | 13.03 | ||
Человек на Земле | 19 | ||||
50 | 1 | Научные представления о происхождении человека. | 15.03 | ||
51 | 2 | Древние предки человека: дриопитеки, австралопитеки | 20.03 | ||
52 | 3 | Человек умелый. | 22.03 | ||
53 | 4 | Человек прямоходящий | 3.04 | ||
54 | 5 | Человек разумный. | 5.04 | ||
55 | 6 | Страницы истории географических открытий | 10.04 | ||
56 | 7 | Географические представления древнегреческих ученых | 12.04 | ||
57 | 8 | Открытие Америки,. | 17.04 | ||
58 | 9 | Австралии, Антарктиды | 19.04 | ||
59 | 10 | Великие путешественники – первооткрыватели далеких земель. | 24.04 | ||
60 | 11 | Изменения в природе, вызванные деятельностью человека. | 26.04 | ||
61 | 12 | Кислотные дожди, озоновая дыра, | 3.05 | ||
62 | 13 | Парниковый эффект, радиоактивные отходы | 8.05 | ||
63 | 14 | Биологическое разнообразие, его обеднение и пути сохранения. | 10.05 | ||
64 | 15 | Опустынивание и его причины, борьба с опустыниванием. | 15.05 | ||
65 | 16 | Здоровье человека и безопасность жизни. Пр. раб. № 9 «Измерение своего роста и массы тела» | 17.05 | ||
66 | 17 | Взаимосвязь здоровья и образа жизни | 22.05 | ||
67 | 18 | Правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения. Пр. раб № 10 «Овладение простейшими способами оказания первой доврачебной помощи.» | 24.05 | ||
68 | 19 | Простейшие способы оказания первой помощи. |
Муниципальное образование Апшеронский район, хутор Николаенко
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 30
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от ____________ 2012 года
Председатель педсовета
______________ Тюляндин М.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По природоведению
Ступень обучения ( класс) основное общее. 5 класс
Количество часов 68 Уровень базовый
Учитель: Заковряшина А.А.
Программа разработана на основе программы основного общего образовательного стандарта по природоведению. Авторы А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
- Пояснительная записка
Программа разработана на основе программы основного общего образовательного стандарта по природоведению. Авторы А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
Таблица тематического распределения часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
Изучение природы | 3 | ||
Вселенная | 14 | ||
Земля | 18 | ||
Жизнь на Земле | 14 | ||
Человек на Земле | 19 |
- Содержание обучения
Перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной ( авторской) программой по предмету
3. Список рекомендуемой учебно – методической литературы
Сонин А.А. Плешаков Н.И. «Природоведение»
-О.А. Климанова «География в цифрах. Классы 6 - 10», справочное пособие;
- О.А. Климанова «География в таблица 6 – 10 классы». Справочное пособие;
- Ю.П. Пармузин, Г.В. Карпов «Словарь по физической географии»;
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического объединения _______________ Н.Н. Бушмакина
Учителей от ________2012 № 1
________ Ключникова Е.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по природоведению .А.А. Вахрушев.2 класс.
Программа содержит разделы:пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры, результаты освоения учебной программы,...
Рабочая программа по природоведению для учащихся 4 класса с нарушенным слухом
Рабочая программа учебного предмета «Природоведение» составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида....
Рабочая программа по природоведению 5 класс
Данная программа ориентирована для работы в школе II вида....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ ДЛЯ 3 КЛАССА СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ I ВИДА
Рабочая программа по природоведению для 3 класса специальной (коррекционной) обшеобразовательной школы I вида....
Рабочая программа по природоведению 5 класс А.А. Плешакова, Н.Сонин.
Рабочая программа для учащихся 5-го класса. Авторы А.А. Плешаков, Н. Сонин....
Рабочая программа по природоведению 4 класс
Рабочая программа по природоведению для 4 класса детей с ОВЗ....
Рабочая программа по природоведению для 3 класса VII вида УМК «Школа России» (Плешаков)
Программа разработана на основе программы для специальных(коррекционных) общеобразовательных школ классов VII вида.Авторский коллектив под руководством С.Г.Шевченко М. «Парадигма»...