Технологическая карта урока окружающего мира
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Технологическая карта урока окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pashkova_n.v._tehnologicheskaya_karta.docx | 49.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №36»
Технологическая карта урока окружающего мира
1 класс
Пашкова Наталья Викторовна
Учитель начальных классов
Ангарск, 2013
Урок окружающего мира 1 класс
Тема урока, место в общей теме. | Растения и животные |
Цель урока | 1. Организовать деятельность учащихся направленную на формирование умения различать группы живых организмов, видеть общие и специфические особенности растений и животных. 2. Формировать умение выдвигать гипотезу, обосновывать доказательство своего предположения. |
Планируемые результаты данного урока | |
Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока. | Различия группы живых организмов, общие и специфические особенности растений и животных. |
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. | Будут знать: признаки живых организмов. На основе знаний будут уметь: находить различия и сходства царства животных и растений. |
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. | Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; Познавательные: формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; умение представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение устанавливать аналогии; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные: формируем умение определять цель деятельности на уроке; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. |
Организация урока | |
Формы работы на уроке: | Групповая, коллективная. |
Применение оборудования и инструментария: (ТСО, ИКТ, таблицы, карточки и т. д.) | Схемы, шаблоны для схем, карточки с заданиями для групповой работы, микроскопы, цветные карандаши, клей. |
Ход урока
Приложение №1
Сходства животных и растений
Приложение №2
Отличия животных и растений
Приложение №3
Проведи мини исследование Группа №1 1.В просторный прозрачный целлофановый пакет с дырочками поместить неповрежденные овощи: картофель, морковь. 2.У одной моркови верхнюю часть, откуда прорастают листья, неплотно обернуть кусочком газетной бумаги. 3.Такие же овощи поместить в цельный целлофановый пакет темного цвета. Оба пакета разместить в хорошо освещенном месте, но желательно не под прямыми солнечными лучами. 4. Через 7 – 10 дней проверь, что с ними произойдёт. 5. Нарисуй итоги наблюдения. Зарисуй, как выглядели овощи в первый день
А теперь зарисуй, как выглядят овощи на 7 день.
Проведи мини исследование Группа №2
| ||||||||||||
Проведи мини исследование Группа №3 1.Возьмите цветок в горшке и намажьте толстый слой вазелина на верхнюю поверхность четырех листочков. 2.Намажьте такой же слой на нижнюю поверхность других четырех листочков. 3.Наблюдайте за листочками. 4.Зарисуй что изменилось.
|
Проведи мини исследование Группа №4 1.Возьмите две баночки из-под йогурта 2.Налейте чернила или пищевой краситель в баночку. 3. Окуните стебли растения (гвоздика или веточки петрушки) в баночку и оставьте на 12 часов. 4. Зарисуйте что произошло. |
Проведи мини исследование Группа №5 1.Положите в две тарелки зёрна пшеницы. 2.В первую тарелку налейте в зёрна воды, а вторую так и оставьте – без воды. 3.На второй день зарисуй, что произошло и положи на дно салфетку, смочи её водой, а сверху положи зерна, которые были в воде и оставь ещё на один день. 4.Во второй тарелке так и оставь зерно без воды. 5.На третий день зарисуй, какие изменения произошли, и посади зёрна в горшочки с землёй. Зерно, которое было все эти дни в воде посади в первый горшочек, а зерно, которое было без воды во второй. Наблюдай. 6.На седьмой день зарисуй итоги наблюдения.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта окружающего мира в 1 классе (системно-деятельностный подход) тема: Откуда берутся снег и лёд?
Тип урока: открытие новых знанийЦели урока: организовать деятельность учащихся по изучению свойств снега и льда с помощью опыта и наблюдения.На основе рассматривания снега и льда сделан вывод, какие б...
Технологическая карта окружающего мира "Екатерина Великая", 4 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Екатерина Великая» Тип урока: комбинированный Цель урока: Развитие целостных представлений у учащихся об образе и деятельности Екатерины II, как Велико...
Технологическая карта окружающего мира "Россия вступает в 20 век", 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДата: 20.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: 4Время: 11:20-12:00 Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Александ...
Технологическая карта окружающего мира "Страницы истории 19 века", 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДата: 15.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: 4Время: 11:20-12:00 Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Александ...
Технологическая карта окружающего мира "Страна, открывшая путь в космос", 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДата: 29.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: 4Время: 11:20-12:00 Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Александ...
Технологическая карта окружающего мира 2 класса. Тема: «В гости к осени (живая природа)»
Технологическая карта окружающего мира 2 классаТема: «В гости к осени (живая природа)»Класс: 2 Цель: 1.формировать представления об осени ка...
Технологическая карта окружающего мира "Изучение почвы" (УМК "Начальная школа 21 века, 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у обучающихся первичных представлений о почве, её составах и свойствах посредством проведения опытовЗадачи ...