рабочая программа
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по окружающему миру 2 класс ПНШ | 49.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Вылковская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
Рассмотрено на заседании Принято на заседании Утверждено
методического объединения педагогического совета директор школы__________(Н.В.Баранова)
«_____»________20 г. «_____»_________20 г. приказ №____ от «____»_________20 г.
Рабочая программа
по учебному предмету
Окружающий мир
2 класс
Программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник, 2012 г. – Ч.2: 344 с) Проект «Перспективная начальная школа», соотнесённых с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)
Составитель: учитель Коренькова Г.А.
Первая квалификационная категория
Вылково 2012 г.
Окружающий мир
Авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, Л.Г. Кудрова
для УМК системы «Перспективная начальная школа»
Пояснительная записка
Актуальность изучения курса «Окружающий мир»
Предмет «Окружающий мир» на базе умений, полученных на уроках чтения, русского языка и математики, приучает детей к целостному постижению окружающего мира, готовит их к освоению основ знаний в основной школе, а в отношении развития личности, её воспитания играет не меньшую, если не большую роль по сравнению с остальными предметами. Предмет «Окружающий мир» - это основа естественных и социальных наук.
Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе - формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях, как компонентов единого мира; практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе; метапредметных способов действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных).
Задачи курса «Окружающий мир»:
- формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;
- воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине;
- формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде;
- развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.
Специфика учебного предмета
Во втором классе на уроках окружающего мира все знания, полученные в первом, систематизируются и углубляются на основе знакомства с источниками информации об окружающем мире. Дети уже умеют читать и общаться со взрослыми. Способ познания расширен за счет работы с научными источниками, справочной литературой, наглядными пособиями; умений «собирать» информацию самостоятельно устно (в беседах со взрослыми) и письменно (общение посредством переписки с активом клуба «Мы и окружающий мир»).
Место учебного предмета «Окружающий мир» в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом, согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение окружающего мира в начальной школе выделяется 270 ч. Из них во 2 классе - 68 ч. (2 ч.- в неделю, 34 учебные недели)
Во 2 классе по курсу «Окружающий мир» изучаются следующие разделы:
Человек и природа (40ч)
Человек и общество (24ч)
Правила безопасного поведения (4ч)
Формы реализации программы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Методы реализации программы: практический, объяснительно-иллюстративный, частично- поисковый, наблюдение, информативный.
Способы и средства: технические средства, модели и таблицы, рисунки, альбомы по искусству, дидактический раздаточный материал,
лупа, лабораторное оборудование, гербарии, коллекции семян и полезных ископаемых.
Технологии: информационные (ИКТ), здоровьесбережение, деятельностный подход.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Окружающий мир» к концу 2-го года обучения:
В результате изучения раздела «Человек и природа»
Учащиеся научатся:
- характеризовать особенности звёзд и планет;
- обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;
- объяснять движение Земли относительно Солнца;
- сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, млекопитающих;
- группировать объекты природы по их признакам (насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие);
- назвать признаки отличающие домашних животных от диких;
- сравнивать характерные для животных способы питания;
- характеризовать роль грибов в жизни человека;
- ставить простейшие опыты исследуя свойства воды;
- наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха;
- наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений;
- определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть представителей растительного и животного мира занесенных в Красную книгу;
- понимать необходимость вести здоровый образ жизни;
- учиться работать со справочной литературой;
- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение;
- соблюдать правила экологического поведения в природе;
- находить нужную информацию о разнообразии животных и растений, о планетах и звёздах, о свойствах воды и воздуха, о грибах, используя оглавление и словарь учебника.
В результате изучения раздела «Человек и общество»
Обучающиеся научатся:
- оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах;
- называть профессии взрослых и оценивать важность каждой из них;
- различать государственную символику России;
- ориентироваться и принимать участие в важнейших для страны и личности событиях и фактах (День Победы; День Конституции России; День города, села);
- описывать достопримечательности Московского Кремля;
- использовать дополнительные источники (словари учебника и хрестоматии по окружающему миру);
- работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о достопримечательностях Москвы, праздничных днях России.
В результате изучения раздела «правила безопасного поведения»
Обучающиеся научатся:
- понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правил личной гигиены;
- понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице и в быту, в природе;
- пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях;
- работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о правилах безопасного поведения.
В соответствии с ФГОС второго поколения в программе изучения курса «Окружающий мир» представлено 4 вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные (более подробно в тематическом планировании).
Особенности организации контроля и оценки УУД по курсу «Окружающий мир»
Во втором классе вводятся все виды контроля: текущий, тематический, итоговый.
Методы и формы контроля: устный, письменный (самостоятельные и контрольные работы), тесты.
С учетом современных требований к оценочной системе в начальной школе вводится балльная система цифровых оценок (отметок).
Тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класс ПНШ
№ п/п | Наименование раздела программы, тем уроков, количество часов на раздел, тему | Элементы содержания урока | Планируемые результаты | |
Предметные результаты | Личностные и метапредметные результаты | |||
Человек и природа (40 ч) | ||||
1 | Земля. Модель Земли. 1 ч | Форма и размеры Земли. Глобус. Северный и Южный полюсы | Научиться находить на глобусе Северный и Южный полюсы, экватор. | Личностные: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Регулятивные: -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: -осуществлять запись об окружающем мире; -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. Коммуникативные: -учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; -аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
2 | Почему на Земле день сменяется ночью? 1 ч | Северное и Южное полушария. Суточное вращение Земли | Научиться демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг своей оси. | |
3 | Звёзды и созвездия 1 ч | Звезды, созвездия. Полярная звезда. Большая и Малая Медведицы | Научиться характеризовать звёзды и планеты; находить на небе известные небесные тела. | |
4 | Планеты 1 ч | Планеты Солнечной системы. Планеты земной группы | Иметь представления о планетах Солнечной системы. | |
5 | Движение Земли вокруг Солнца. 1 ч | Годовое движение Земли. Високосный год | Научиться объяснять причину смены времён года; демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг Солнца. | |
6 | Как связаны живая и неживая природа? 1 ч | Тела природы. Планета Земля и ее положение в Солнечной системе | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Научиться сравнивать предметы живой и неживой природы; планировать и проводить несложные опыты. | Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: -осуществлять запись об окружающем мире; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
7 | Условия жизни на планете Земля 1 ч | Природа как важнейшее условие жизни человека. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода | Научиться объяснить, с помощью чего растения, грибы, животные Земли дышат, растут, размножаются, питаются; познакомиться с понятием атмосфера | |
8 | Свойство воздуха 1 ч | Вещества, смеси. Состав воздуха. Газообразные вещества | Научиться проводить простейшие опыты; фиксировать результаты и их анализ. Знать основные и легко определяемые свойства воздуха; значение воздуха в природе. | Л.: -широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Р.: -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
9 | Кому и для чего нужна вода? Вода и её свойства 1 ч | Состояние веществ: твердое, жидкое и газообразное. Круговорот воды в природе. | Научиться сравнивать свойства воды и воздуха; соблюдать правила поведения у воды. Знать основные легко определяемые свойства воды; значение воды в природе. | |
10 | Обобщение по теме «Свойство воды и воздуха» 1 ч | Свойства воздуха и воды | Научиться выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе. | |
11 | Условия, необходимые для развития растений. 1 ч | Теневыносливые, светолюбивые растения | Научиться анализировать опыт; формулировать выводы по результатам и фиксировать выводы в письменном виде. Знать условия, необходимые для развития растений. | Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.: -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; П.: - осуществлять запись об окружающем мире; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях К.: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; |
12 | Корень, стебель и лист. 1 ч | Значение корня, стебля и листьев в жизни растений | Научиться различать части растений; из своих наблюдений делать выводы о значении корня, стебля, цветка растений. | |
13 | Питание растений 1 ч | Фотосинтез; почвенное питание; воздушное питание | Научиться использовать книгу как источник информации. Иметь представление о питании растений. | |
14 | Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и… растения» 1 ч | Разнообразие растений, необходимые условия для их развития. | Научиться приводить примеры разнообразных жизненных форм растений и грибов своей местности. Знать разнообразие жизненных форм растений. | Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: -осуществлять запись об окружающем мире; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
15 | Цветковые и хвойные растения 1 ч | Растения цветковые и нецветковые. Цветок – орган растения | Научиться определять группы растений по их характерным признакам. | Л.: - выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.: -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем П.: -осуществлять запись об окружающем мире; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
16 | Папоротники, мхи и водоросли 1 ч | Разнообразие дикорастущих растений, места их обитания | Научиться группировать растения по их признакам и свойствам; работать с научной литературой; оформлять свои наблюдения. | |
17 | Красная книга России. Правила поведения на природе. 1 ч | Растения, находящиеся под угрозой исчезновения. Влияние деятельности человека на природу | Научиться кратко характеризовать средства сохранения природы; выполнять простейшие инструкции; называть растения своего края внесённые в Красную книгу России. | |
18 | Обобщение по теме «Разнообразие растений» 1 ч | Разнообразие растений. Дикорастущие и культурные растения родного края | Научиться группировать растения по их признакам и свойствам; работать с научной литературой; оформлять свои наблюдения. | |
19 | Для чего люди выращивают культурные растения? 1 ч | Группы культурных растений (овощные, плодовые, прядильные и др.) | Научиться выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих. | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р.: -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем П.: -осуществлять запись об окружающем мире; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
20 | Какие части культурных растений используют люди? 1 ч | Расселение семян растений. Выращивание культурных растений | ||
21 | Можно ли все огородные растения высаживать одновременно? 1 ч | Рассада. Растения. Сеянцы. Сроки посадки огородных растений | Научиться ухаживать за огородными растениями; правильно подбирать рассаду или семена. | |
22 | От чего зависит урожай зерновых? 1 ч | Значение зерновых культур в жизни человека | Знать важность зерновых культур в жизни человека. | |
23 | Растения сада 1 ч | Садовые растения. Труд людей в саду | Научиться находить и определять садовые растения; ухаживать за растениями. Знать основные растения сада. | Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
24 | Сколько живут растения? 1 ч | Сроки жизни растений; расселение растений на новые места | Научиться определять возраст растений; различать признаки однолетних, двулетних и многолетних растений. | |
25 | Размножение растений своими частями. 1 ч | Вегетативное размножение растений | Иметь представление о возможности вегетативного размножения растений. | |
26 | Обобщение по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений» 1 ч | Что узнали о культурных растениях? | Научиться раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений; называть растения своего края. Внесённые в Красную книгу. | |
27 | Грибы. Можно вырастить грибы на кусочке хлеба? 1 ч | Грибы одноклеточные и многоклеточные. Питание грибов. Значение грибов | Знать свойства и признаки грибов; взаимосвязь живой и неживой природы. | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. П.: -Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; Р.: -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. К.: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; |
28 | Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Как правильно собирать грибы? 1 ч | Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов | Знать отличительные признаки съедобных грибов. Научиться правильно собирать грибы; приводить примеры грибов своей местности. | |
29 | Разнообразие животных 1 ч | Многообразие животных по способу питания. Дикие и домашние животные | Научиться приводить примеры животных, не менее 2-3 представителей каждой группы; раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных. | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
30 | Насекомые 1 ч | Растительноядные хищные и всеядные насекомые | Знать отличительные признаки насекомых и деление их на группы. | |
31 | Рыбы 1 ч | Приспособления рыб для жизни в воде | Научиться распознавать отличительные признаки рыб; приспособления рыб к жизни в воде. | Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
32 | Земноводные 1 ч | Жизнь лягушек, жаб, тритонов. Амфибии и их признаки | Научиться высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков организма. | |
33 | Пресмыкающиеся 1 ч | Отличительные признаки пресмыкающихся. Правила поведения при встрече со змеями | Научиться правилам поведения со змеями. Знать черты сходства и различия крокодилов, ящериц, черепах, змей. | |
34 | Птицы 1 ч | Признаки птиц. Значение перьевого покрова. Способы добычи пищи птенцам | Научиться определять птиц среди других животных. Знать отличительные признаки птиц. | Л.: -выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: -сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям. К.: -стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. |
35 | Звери 1 ч | Отличительные признаки млекопитающих. Группы млекопитающих | Научиться определять млекопитающих среди других животных. | Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: -осуществлять запись об окружающем мире; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
36 | Как животные защищаются 1 ч | Различные группы животных | Научиться распознавать животных по их характерным признакам. Знать способы защиты животных от врагов. | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: -сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям. К.: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
37 | Домашние животные. Живой уголок 1 ч | Домашние животные. Обитатели живого уголка | Научиться раскрывать особенности домашних животных. Научиться ухаживать за обитателями живого уголка. | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: -осуществлять запись об окружающем мире; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
38 | Значение диких животных 1 ч | Расширить знания о диких животных | Научиться определять значение диких животных в жизни человека. Знать диких животных родного края. | Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; Р.: -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; П.: -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.: -стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. |
39 | Человек в ответе не только за тех, кого приручил 1 ч | Забота человека о дикой природе. Охранная деятельность человека | Научиться правилам поведения в природе и правилам общения с дикими и домашними животными. | Л.: -выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; П.: -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. |
40 | Заповедники или заказники родного края. Обобщение по теме «Человек и животные» 1 ч | Охранная деятельность человека на территории родного края. Экологические правила поведения человека в природе | Иметь представления о природоохранной работе, проводимой в родном крае. Научиться правилам поведения в походах. | |
Человек и общество (24 ч) | ||||
41 | Письмо экологов школьникам. 1 ч | Обмен письмами как одним из источников получения информации | Научиться составлять текст ответного письма, подписывать адрес на конверте | Л.: -выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: -сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям. К.: -стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. |
42 | Мишины вопросы 1 ч | Обмен информацией из прочитанных книг | Научиться отвечать на вопросы сверстников и самим задавать вопросы об окружающем мире | |
43 | Советы старших. 1 ч | Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний | Научиться правильно задавать вопросы старшим и сверстникам об окружающем мире | |
44 | Осенние работы на пришкольном участке. 1 ч | Значение труда в жизни человека и общества | Научиться работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать) | |
45 | Книги – наши друзья. Ищем ответы на вопросы в учебнике. 1 ч | Ищем ответы на вопросы в учебнике. | Научиться работать с книгой как с источником информации. | Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; -строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет. |
46 | Опыт и наблюдение. 1 ч | Разные источники информации, необходимой для изучения географических и биологических объектов и явлений | Научиться находить различие между опытом и наблюдением, как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире. Уметь проводить опыты и наблюдения по плану. | |
47 | Про тебя 1 ч | Человек – член общества. Семья. Взаимоотношения в семье. Основные расы человека | Научиться уважительному отношению к старшим, оказывать посильную помощь старшим, соблюдать семейные традиции. | Л.: -выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; П.: -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. |
48 | Что умеет человек? 1 ч | Что умеет человек? Человек – существо социальное, член общества. | Научиться формировать выводы на основе своих наблюдений. | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. школе; П.: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: -стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. |
49 | Расти здоровым 1 ч | Взаимосвязь человека с другими людьми. Здоровье людей разных профессий. | Научиться уважать чужое мнение, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
50 | Питание и здоровье 1 ч | Как человек – разумное существо обеспечивает себя пищей. | Научиться работать с дополнительными источниками знаний | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. школе; П.: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: -стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. |
51 | Обобщение по теме «Человек разумный – часть природы» 1 ч | Обобщение знаний | Знать средства сохранения и укрепления здоровья человека. | Л.: -выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; П.: -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. |
52 | Имя города, села, посёлка. 1 ч | Россия – наша Родина | Научиться работать с различными источниками информации. | Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; |
53 | Имя города, села, посёлка. 1 ч | Малая родина. | ||
54 | История Московского Кремля. 2 ч | Москва – столица России | Научиться описывать изученные события из истории Отечества, самостоятельно работать с книгой. | Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; -строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет. |
55 | ||||
56 | Экскурсия в город 1 ч | Предприятия, обслуживающие жителей города | Научиться анализировать полученную информацию. | |
57 | Общий дедушка. Родословная. 1 ч | Правила взаимоотношения со взрослыми и сверстниками | Научиться пользоваться средствами связи. Знать основные права ребёнка; способы обмена информацией. | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; П.: -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
58 | Родословная. 1 ч | Научиться составлять родословную своей семьи. | ||
59 | День победы 2 ч | Государственные праздники | Научиться приводить примеры основных государственных праздников. | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; П.: -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
60 | ||||
61 | День Конституции 1 ч | |||
62 | Государственные символы России, узаконенные Конституцией 1 ч | Государственные символы России | Научиться распознавать Государственные символы России, учить гимн России | |
63 | Обобщение по теме «В родном краю!» 2 ч | Россия – наша Родина, родной край и село – малая родина. | Научиться работать с различными источниками информации. | Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.: -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
64 | ||||
Правила безопасного поведения (4 ч) | ||||
65 | От кого зависит твой режим дня? 1 ч | Режим дня школьника. Условия жизни, влияющие на здоровье человека | Научиться соблюдать режим дня. Знать условия хорошего самочувствия. | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. школе; П.: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: -стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. |
66 | Чистота – залог здоровья. Берегись простуды! 1 ч | Личная гигиена. Правила организации домашней учебной работы. Охрана и укрепление здоровья | Научиться выполнять правила личной гигиены. | Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: -осуществлять запись об окружающем мире; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
67 | Твоя безопасность на улице и дома 1 ч | Дорога от дома до школы. Правила дорожного движения. Опасности, подстерегающие ребенка при общении с незнакомыми людьми . Правила безопасного обращения с электроприборами, газовыми установками, лекарствами | Научиться соблюдать правила безопасности на улице. Научиться вести себя в нестандартных ситуациях; вызывать помощь; правилам безопасного поведения дома. | Л.: -широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Р.: -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
68 | Обобщение по теме «Как уберечь себя от беды?» 1 ч | Охрана и укрепление здоровья | Научиться выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе. | Л.: -широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебные пособия для учащихся:
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 2 класс: Учебник. В 2-х частях – М: Академкнига/ Учебник, 2011.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. В 2-х частях – М: Академкнига/ Учебник, 2012.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. Хрестоматия. 2 класс. – М: Академкнига/ Учебник, 2011.
Учебно-методические пособия для учителя
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник.
Программа по курсу «Окружающий мир»:
Авторская программа по окружающему миру О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).
Лист внесения изменений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...