рабочая программа
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Коренькова Галина Анатольевна

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ПНШ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Вылковская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

        Рассмотрено на заседании                                   Принято на заседании                                    Утверждено

        методического объединения                               педагогического совета                                   директор школы__________(Н.В.Баранова)

        «_____»________20       г.                                    «_____»_________20    г.                                 приказ №____ от «____»_________20    г.

 

Рабочая программа

по учебному предмету

Окружающий мир

2   класс

                                                         

                                           

Программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой -   «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник, 2012 г. – Ч.2: 344 с)    Проект  «Перспективная начальная школа»,  соотнесённых с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от  6 октября 2009г)

                                                                                               

                                                                                                                         

                                                                                                                                             Составитель: учитель Коренькова  Г.А.

                                                                                                     Первая квалификационная категория  

Вылково  2012 г.

Окружающий мир

Авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, Л.Г. Кудрова

для УМК системы «Перспективная начальная школа»

Пояснительная записка

 Актуальность изучения курса «Окружающий мир»

    Предмет «Окружающий мир» на базе умений, полученных на уроках чтения, русского языка и математики, приучает детей к целостному  постижению окружающего мира, готовит их к освоению основ знаний в основной школе, а в отношении развития личности, её воспитания играет не меньшую, если не большую роль по сравнению с остальными предметами. Предмет «Окружающий мир» - это основа естественных и социальных наук.

Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе - формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях, как компонентов единого мира; практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе; метапредметных способов действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных).

Задачи курса «Окружающий мир»:

  1. формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;
  2. воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине;
  3. формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде;
  1. развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.

Специфика учебного предмета

         Во втором классе на уроках окружающего мира  все знания, полученные в первом, систематизируются и углубляются на основе знакомства с источниками информации об окружающем мире. Дети уже умеют читать и общаться со взрослыми. Способ познания расширен за счет работы с научными источниками, справочной литературой, наглядными пособиями; умений «собирать» информацию самостоятельно устно (в беседах со  взрослыми) и письменно (общение посредством переписки с активом клуба «Мы и окружающий мир»).

Место учебного предмета «Окружающий мир» в учебном плане

     В соответствии с федеральным базисным учебным планом, согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение окружающего мира  в начальной школе выделяется 270 ч. Из них во 2 классе - 68 ч. (2 ч.-  в неделю, 34 учебные недели)

     Во 2 классе по курсу «Окружающий мир» изучаются следующие разделы:

Человек и природа (40ч)

Человек и общество (24ч)

Правила безопасного поведения (4ч)

Формы реализации программы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Методы реализации программы: практический, объяснительно-иллюстративный, частично- поисковый, наблюдение, информативный.

Способы и средства: технические средства, модели и таблицы, рисунки, альбомы по искусству, дидактический раздаточный материал,

лупа, лабораторное оборудование, гербарии, коллекции семян и полезных ископаемых.

Технологии: информационные (ИКТ), здоровьесбережение, деятельностный подход.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Окружающий мир» к концу 2-го года обучения:

В результате изучения раздела «Человек и природа»

Учащиеся научатся:

  1. характеризовать особенности звёзд и планет;
  2. обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;
  3. объяснять движение Земли относительно Солнца;
  4. сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, млекопитающих;
  5. группировать объекты природы по их  признакам (насекомые, рыбы, птицы,  млекопитающие);
  6. назвать признаки отличающие домашних животных от диких;
  7. сравнивать характерные для животных способы питания;
  8. характеризовать роль грибов в жизни человека;
  9. ставить простейшие опыты исследуя свойства воды;
  10. наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха;
  11. наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений;
  12. определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть представителей растительного и животного мира занесенных в Красную книгу;
  13. понимать необходимость вести здоровый образ жизни;
  14. учиться работать со справочной литературой;
  15.     осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение;
  16.     соблюдать правила экологического поведения в природе;
  17. находить нужную информацию о разнообразии животных и растений, о планетах и звёздах, о свойствах воды и воздуха, о грибах, используя оглавление и словарь учебника.

В результате изучения раздела «Человек и общество»

Обучающиеся научатся:

  1. оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах;
  2. называть профессии взрослых и оценивать важность каждой из них;
  3. различать государственную символику России;
  4. ориентироваться и принимать участие в важнейших для страны и личности событиях и фактах (День Победы; День Конституции России; День города, села);
  5. описывать достопримечательности Московского Кремля;
  6. использовать дополнительные источники (словари учебника и хрестоматии по окружающему миру);
  7. работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о достопримечательностях Москвы, праздничных днях России.

В результате изучения раздела «правила безопасного поведения»

Обучающиеся научатся:

  1. понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правил личной гигиены;
  2. понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице и в быту, в природе;
  3. пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях;
  4. работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о правилах безопасного поведения.

В соответствии с ФГОС второго поколения в программе изучения курса «Окружающий мир»  представлено 4 вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные (более подробно в тематическом планировании).

Особенности организации контроля и оценки УУД по курсу «Окружающий мир»

      Во втором  классе  вводятся все виды контроля: текущий, тематический, итоговый.

      Методы и формы контроля: устный, письменный (самостоятельные и контрольные работы), тесты.

 С учетом современных требований к оценочной системе в начальной школе вводится балльная система цифровых оценок (отметок).

Тематическое планирование уроков окружающего мира  2 класс ПНШ

п/п

Наименование раздела программы, тем уроков, количество часов на раздел, тему

Элементы содержания урока

Планируемые результаты

Предметные результаты

Личностные и метапредметные результаты

Человек и природа (40 ч)

1

Земля. Модель Земли.

1 ч

Форма и размеры Земли. Глобус. Северный и Южный полюсы

Научиться находить на глобусе Северный и Южный полюсы, экватор.

Личностные:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного  интереса к новым общим способам решения задач.

Регулятивные:

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

Коммуникативные:

-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

2

Почему на Земле день сменяется ночью?

1 ч

Северное и Южное полушария. Суточное вращение Земли

Научиться демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг своей оси.

3

Звёзды и созвездия

1 ч

Звезды, созвездия. Полярная звезда. Большая и Малая Медведицы

Научиться характеризовать звёзды и планеты; находить на небе известные небесные тела.

4

Планеты

 1 ч

Планеты Солнечной системы. Планеты земной группы

Иметь представления о планетах Солнечной системы.

5

Движение Земли вокруг Солнца.

1 ч

Годовое движение Земли. Високосный год

Научиться объяснять причину смены времён года; демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг Солнца.

6

Как связаны живая и неживая природа?

1 ч

Тела природы. Планета Земля и ее положение в Солнечной системе

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Научиться сравнивать предметы живой и неживой природы; планировать и проводить несложные опыты.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

7

Условия жизни на планете Земля

1 ч

Природа как важнейшее условие жизни человека. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода

Научиться  объяснить, с помощью чего растения, грибы, животные Земли дышат, растут, размножаются, питаются; познакомиться с понятием атмосфера

8

Свойство воздуха

1 ч

Вещества, смеси. Состав воздуха. Газообразные вещества

Научиться проводить простейшие опыты; фиксировать результаты и их анализ. Знать основные и легко определяемые свойства воздуха; значение воздуха в природе.

Л.:

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Р.:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

9

Кому и для чего нужна вода?

Вода и её свойства

1 ч

Состояние веществ: твердое, жидкое и газообразное. Круговорот воды в природе.

Научиться сравнивать свойства воды и воздуха; соблюдать правила поведения  у воды. Знать основные легко определяемые свойства воды; значение воды в природе.

10

Обобщение по теме «Свойство воды и воздуха»

1 ч

Свойства воздуха и воды

Научиться выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе.

11

Условия, необходимые для развития растений.

1 ч

Теневыносливые, светолюбивые растения

Научиться анализировать опыт; формулировать выводы по результатам и фиксировать выводы в письменном виде.

Знать условия, необходимые для развития растений.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:

- осуществлять запись об окружающем мире;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

12

Корень, стебель и лист.

1 ч

Значение корня, стебля и листьев в жизни растений

Научиться различать части растений; из своих наблюдений делать выводы о значении корня, стебля, цветка растений.

13

Питание растений

1 ч

Фотосинтез; почвенное питание; воздушное питание

Научиться использовать книгу  как источник информации. Иметь представление о питании растений.

14

Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и… растения»

1 ч

Разнообразие растений, необходимые условия для их развития.

Научиться приводить примеры разнообразных жизненных форм растений и грибов своей местности. Знать разнообразие жизненных форм растений.

Л.:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

15

Цветковые и хвойные растения

1 ч

Растения цветковые и нецветковые. Цветок – орган растения

Научиться определять группы растений по их характерным признакам.

Л.:

- выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

16

Папоротники, мхи и водоросли

1 ч

Разнообразие дикорастущих растений, места их обитания

Научиться группировать растения по их признакам и свойствам; работать с научной литературой; оформлять свои наблюдения.

17

Красная книга России. Правила  поведения на природе.

1 ч

Растения,  находящиеся под угрозой исчезновения. Влияние деятельности человека на природу

Научиться кратко характеризовать средства сохранения природы; выполнять простейшие инструкции; называть растения своего края внесённые в Красную книгу России.

18

Обобщение по теме «Разнообразие растений»

1 ч

Разнообразие растений. Дикорастущие и культурные растения родного края

Научиться  группировать растения   по их признакам и свойствам; работать с научной литературой; оформлять свои наблюдения.

19

Для чего люди выращивают культурные растения?

1 ч

Группы культурных растений

(овощные, плодовые, прядильные и др.)

Научиться выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного  интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

20

Какие части культурных растений используют люди?

1 ч

Расселение семян растений. Выращивание культурных растений

21

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?

1 ч

Рассада. Растения. Сеянцы. Сроки посадки огородных растений

Научиться ухаживать за огородными растениями; правильно подбирать рассаду или семена.

22

От чего зависит урожай зерновых?

1 ч

Значение зерновых культур в жизни человека

Знать важность зерновых культур в жизни человека.

23

Растения сада

1 ч

Садовые растения. Труд людей в саду

Научиться находить и определять садовые растения;  ухаживать за растениями. Знать основные растения сада.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

24

Сколько живут растения?

1 ч

Сроки жизни растений; расселение растений  на новые места

Научиться определять возраст растений; различать признаки однолетних, двулетних и многолетних растений.

25

Размножение растений своими частями.

1 ч

Вегетативное размножение растений

Иметь представление о возможности вегетативного размножения растений.

26

Обобщение по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений»

1 ч

Что узнали о культурных растениях?

Научиться раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений; называть растения своего края. Внесённые в Красную книгу.

27

Грибы. Можно вырастить грибы на кусочке хлеба?

1 ч

Грибы одноклеточные и многоклеточные. Питание грибов. Значение грибов

Знать свойства и признаки грибов; взаимосвязь живой и неживой природы.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного  интереса к новым общим способам решения задач.

П.:

-Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

Р.:

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

28

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов.

Как правильно собирать грибы?

1 ч

Съедобные и ядовитые грибы.

Правила сбора грибов

Знать отличительные признаки съедобных грибов.

Научиться правильно собирать грибы; приводить примеры грибов своей местности.

29

Разнообразие животных

1 ч

Многообразие  животных по способу питания. Дикие и домашние животные

Научиться приводить примеры животных, не менее 2-3 представителей каждой группы; раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного  интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

30

Насекомые

1 ч

Растительноядные хищные и всеядные насекомые

Знать отличительные признаки насекомых и деление их на группы.

31

Рыбы

1 ч

Приспособления рыб для жизни в воде

Научиться распознавать отличительные признаки рыб; приспособления рыб к жизни в воде.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

32

Земноводные

1 ч

Жизнь лягушек, жаб, тритонов. Амфибии и их признаки

Научиться высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков организма.

33

Пресмыкающиеся

1 ч

Отличительные признаки пресмыкающихся. Правила поведения при встрече со змеями

Научиться правилам поведения со змеями.

Знать черты сходства и различия крокодилов, ящериц, черепах, змей.

34

Птицы

1 ч

Признаки птиц. Значение перьевого покрова. Способы добычи пищи птенцам

Научиться определять птиц среди других животных. Знать отличительные признаки птиц.

Л.:

-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

П.:

-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

К.:

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение  при работе в паре и группе.

35

Звери

1 ч

Отличительные признаки млекопитающих. Группы млекопитающих

Научиться определять млекопитающих среди других животных.

Л.:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

36

Как животные защищаются

1 ч

Различные группы животных

Научиться распознавать животных по их характерным признакам. Знать способы защиты животных от врагов.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного  интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

П.:

-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

37

Домашние животные.

Живой уголок

1 ч

Домашние

животные. Обитатели живого уголка

Научиться раскрывать особенности домашних животных. Научиться ухаживать за обитателями живого уголка.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

38

Значение диких животных

1 ч

Расширить знания о диких животных

Научиться определять значение диких животных в жизни человека. Знать диких животных родного края.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Р.:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:        

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение  при работе в паре и группе.

39

Человек в ответе не только за тех,  кого приручил

1 ч

Забота человека о дикой природе. Охранная деятельность человека

Научиться  правилам поведения в природе и правилам общения с дикими и домашними животными.

Л.:

-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

 Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

40

Заповедники или заказники родного края. Обобщение по теме «Человек и животные»

1 ч

Охранная деятельность человека на территории родного края. Экологические правила поведения человека в природе

Иметь представления о природоохранной работе, проводимой в родном крае.

Научиться правилам поведения в походах.

Человек и общество (24 ч)

41

Письмо

экологов школьникам.

1 ч

Обмен письмами как одним из источников получения информации

Научиться составлять текст ответного письма, подписывать адрес на конверте

Л.:

-выражение устойчивой учебно-познавательной

мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

П.:

-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

К.:

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение  при работе в паре и группе.

42

Мишины вопросы

1 ч

 Обмен информацией из прочитанных книг

Научиться отвечать на вопросы сверстников и самим задавать вопросы об окружающем мире

43

Советы старших.

1 ч

Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний

Научиться правильно задавать вопросы старшим и сверстникам об окружающем мире

44

Осенние работы на пришкольном участке.

1 ч

Значение труда в жизни человека и общества

Научиться работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать)

45

Книги – наши друзья. Ищем ответы на вопросы в учебнике.

1 ч

Ищем ответы на вопросы в учебнике.

Научиться работать с книгой как с источником информации.

Л.:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет.

46

Опыт и наблюдение.

1 ч

Разные источники информации, необходимой для изучения географических и биологических объектов и явлений

Научиться находить различие между опытом  и наблюдением, как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире. Уметь проводить опыты и наблюдения по плану.

47

Про тебя

1 ч

Человек – член общества. Семья. Взаимоотношения в семье. Основные расы человека

Научиться уважительному отношению к старшим, оказывать посильную помощь старшим, соблюдать семейные традиции.

Л.:

-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

 Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

48

Что умеет человек?

1 ч

Что умеет человек? Человек – существо социальное, член общества.

Научиться формировать выводы на основе своих наблюдений.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

школе;

П.:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение  при работе в паре и группе.

49

Расти здоровым

1 ч

Взаимосвязь человека с другими людьми. Здоровье людей разных профессий.

Научиться уважать чужое мнение, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

П.:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

50

Питание и здоровье

1 ч

Как человек – разумное существо обеспечивает себя пищей.

Научиться работать с дополнительными источниками знаний

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

школе;

П.:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение  при работе в паре и группе.

51

Обобщение по теме «Человек разумный – часть природы»

1 ч

Обобщение знаний

Знать средства сохранения и укрепления здоровья человека.

Л.:

-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

 Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

52

Имя города, села, посёлка.

1 ч

Россия – наша Родина

Научиться работать с различными источниками информации.

Л.:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

53

Имя города, села, посёлка.

1 ч

Малая родина.

54

История Московского Кремля.

2 ч

Москва – столица России

Научиться описывать изученные события из истории Отечества, самостоятельно работать с книгой.

Л.:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет.

55

56

Экскурсия в город

1 ч

Предприятия, обслуживающие жителей города

Научиться анализировать полученную информацию.

57

Общий дедушка. Родословная.

1 ч

Правила взаимоотношения со взрослыми и сверстниками

Научиться пользоваться средствами связи. Знать основные права ребёнка; способы обмена информацией.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:        

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

58

Родословная.

1 ч

Научиться составлять родословную своей семьи.

59

День победы

2 ч

Государственные праздники

Научиться приводить примеры основных государственных праздников.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:        

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

60

61

День Конституции

1 ч

62

Государственные символы России, узаконенные Конституцией

1 ч

Государственные символы России

Научиться распознавать Государственные символы России, учить гимн России

63

Обобщение по теме «В

родном краю!»

2 ч

Россия – наша Родина, родной край и село – малая родина.

Научиться работать с различными источниками информации.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

64

Правила безопасного поведения (4 ч)

65

От кого зависит твой режим дня?

1 ч

Режим дня школьника. Условия жизни, влияющие на здоровье человека

Научиться соблюдать режим дня. Знать условия хорошего самочувствия.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

школе;

П.:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение  при работе в паре и группе.

66

Чистота – залог здоровья. Берегись  простуды!

1 ч

Личная гигиена. Правила организации домашней учебной работы. Охрана и укрепление здоровья

Научиться выполнять правила личной гигиены.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

67

Твоя безопасность на улице и дома

1 ч

Дорога от дома до школы. Правила дорожного движения. Опасности, подстерегающие ребенка при общении с незнакомыми людьми . Правила безопасного обращения  с электроприборами, газовыми установками, лекарствами

Научиться соблюдать правила безопасности на улице. Научиться вести себя в нестандартных ситуациях; вызывать помощь; правилам безопасного поведения дома.

Л.:

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Р.:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

68

Обобщение по теме

«Как уберечь себя от беды?»

1 ч

Охрана и укрепление здоровья

Научиться выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе.

Л.:

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:        

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебные пособия для учащихся:

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 2 класс: Учебник. В 2-х частях – М: Академкнига/ Учебник, 2011.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. В 2-х частях – М: Академкнига/ Учебник, 2012.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. Хрестоматия. 2  класс. – М: Академкнига/ Учебник, 2011.

Учебно-методические пособия для учителя

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник.

Программа по курсу «Окружающий мир»:

Авторская  программа по окружающему миру  О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой  «Программы по учебным предметам»,   М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1:  240 с.    Проект  «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

Лист внесения изменений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...