Утренник "День рождения леса"
классный час по окружающему миру (2 класс) по теме
Мероприятие направлено на формирование у детей уважительного и бережного отношения к природе, содержит стихи, песни, загадки о лесе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_lesa.odt | 573.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1007
ЗАО г. Москвы
Внеклассное мероприятие по окружающему миру
Классный руководитель: Сауткина О.М.
2013г.
Цель: - вызывать у детей интерес к окружающему миру;
- формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь ее и охранять;
- расширять представления и знания детей о лесе, его обитателях;
- воспитывать экологическую культуру;
- развивать речь детей, внимание, умение анализировать содержание вопросов, загадок и давать полный содержательный ответ на них;
(дети под песню из кинофильма «Приключения Красной шапочки»
Ведущий: - Придумано кем-то и просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»
-Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам,
- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.
(звучит запись музыки «Звуки леса»)
-Замечательный русский писатель – большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни». Человек многим обязан природе, лесу.
пословицы и поговорки о лесе.
Невысок лесок – а от ветра защита.
Срубил дерево – посади два.
Зеленое царство – лучшее лекарство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Больше снега – больше хлеба.
Больше леса – больше снега.
По лесу ходи – под ноги гляди…
1. Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
2. Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
3. Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь, мы свои.
- Ребята! Я приглашаю вас всех в лес, ведь сегодня в лесу праздник – День рождения леса. Давайте поздравим всех обитателей леса с этим праздником. Как красиво в лесу! А вот и березка – красавица, здесь кто-то сидит, но кто же это? Кто вы, дедушка?
Лесовичок: - Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес. С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом? . Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.
Дерево,трава,цветок и птица не всагда умеют защититься
Если будут уничтожены они — на свете мы останемся одни
Теперь я расскажу о трех правилах, которые надо знать тем, кто к нам в лес приходит.
1 правило – не сори!
2 правило – не шуми! Будите шуметь - распугаете птиц, они останутся голодными и перестанут петь свои песенки.
3 правило – не губи! В лесу ничего лишнего нет. Не рви цветы, не ломай, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой. Повторите эти правила со мной, хорошенько запомните их и можете идти в лес.
(дети повторяют 2 раза «Не шуми, не губи, не сори! »)
Клепа: - Посмотрите, как у вас на полянке грязно, а мусора-то!
Ведущий: - Ты зачем, Клепа, намусорил на лесной полянке?
Клепа: - Это не я, это они! (показывает на детей)
(появляется Лесовичок)
Лесовичок: - Ох – ох! Ч то же это делается? Это кто намусорил в моем лесу, на лесной полянке и не убрал за собой? (дети показывают на Клепу)
Ведущий: - Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной полянке.
Однажды в лес пришёл противный
«Песня о деревьях»
Слова Л. Чадовой, музыка Н. Лукониной.
Песня «Это называется природа»
- Словно сказочной книги
Страница,
Лес открылся,
Листвою звеня.
Понимаю и зверя,
И птицу,
И они понимают
Меня.
- Может быть,
На тропинках звериных,
В непроглядной
Лесной глубине,
Вдруг избушка
На ножках куриных
Неожиданно встретится мне.
- Может, в этом краю,
Ненароком,
Избегая проезжих дорог,
Заблестит
Подрумяненным боком
Средь высокой травы
Колобок.
- И нельзя мне в лесу
Заблудится,
Хоть брожу от людей
Вдалеке.
Потому что и звери,
И птицы
На родном говорят
языке.
Учитель: Лес — это наряд нашей земли. Там, где лес, там чистый воздух. Лес — это дом для зверей и птиц. Это грибные поляны и душистая вкусная земляника.
4-й ученик: |
Напоить родники! |
5-й ученик: |
1 ученик: Нет ничего милее: Бродить и думать здесь. Излечит, обогреет, Накормит русский лес. 2 ученик: Жизнь кажется иною, И сердце не болит, Когда над головою, Как вечность, лес шумит. Если любишь лес, зверей, Назови и поскорей! 1) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут ее………(лиса) 2) Он, как елка, весь в иголках, Ловит ловко страшных змей. И хотя он очень колкий, Обижать его не смей. Он в лесу живет, но вхож И в сады отважный……..(ёж). 3) В сосне – дупло В дупле – тепло. А кто в тепле Живет в дупле? (Белка) 4) Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь) 5) Зимой на ветках яблоки, Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки – Ведь это ……….(снегири).
Когда вы идете в лес, вы должны хорошо знать правила поведения в нем. (Не оставлять мусор; не ломать зеленые ветки, деревья; не разорять муравейники и гнезда; не рвать большие букеты цветов; не разжигать костры; соблюдать тишину и т.д. ) Ведущий: Нас много, ребята, Пусть каждый из нас Хоть кустик для сада Посадят сейчас. Пусть лучше и краше, Сама, как весна, Становится наша Родная страна. “Лесной песенкой” дети входят в зал. Сл. Марии Филатовой. Муз. Виталия Алексеева. В лес с корзинкой мы пойдём, 3. Исполнение песни "Идём мы вслед за песенкой"Идём мы вслед за песенкой Припев: Лес, лес – до небес. У нас за каждой веточкой Припев: Пусть ветры эту песенку Исполнение песни "Земля – наш дом" В.Добрынин Земля наш дом Припев: Земля не спит, Я речь свою веду о том, Ещё о том веду я речь, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб
Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
"Лес-природное сообщество. Леса нашего края. Охрана лесов. Изображение знаков "Берегите природу"
Интегрированный урок."Окружающий мир, краеведение, экология,изо." Знакомство с природой нашего округа Югра, охрана лесной зоны."...
Весна в лесу (экскурсия по лесу)
Разработка урока по теме "Весна в лесу". Виртуальная экскурсия по лесу (презентация)...
Экологическое мероприятие к Дню леса для учащихся начальных классов “Без леса не было бы жизни на земле”
Мероприятие помогает обобщить и расширить представление детей о лесе и его значении; воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект проведени урока-игры "Поле чудес" по теме: "Кто в лесу живёт, что в лесу растёт".
Данный материал поможет учителю провести увлекательный урок закрепления материала по теме "Лес". Можно использовать материал и для проведения внеклассного мероприятия....
Педагогический анализ образовательных мероприятий, посвященных 120-летию со дня рождения С. А. Есенина + сценарий проведения вечера. посвященный 120-летию со дня рождения С. А.Есенина
Цель: углубить знания учеников о жизни и творчестве С. А. Есенина.Задачи:Донести до учащихся красоту поэзии Есенина;Развивать навыки выразительного чтения;Расширять кругозор младших школьников;Развива...