Тест по окружающему миру: "Пустыни".
тест (окружающий мир, 4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
В пустыне. В пустыне вовсе не пусто. Пустыни и человек
1 Какая зона расположена севернее зоны пустынь?
1) зона тундры 2) зона лесов 3) зона степей
2 Какое утверждение верно?
1) К жизни в пустыне приспособлены все жи вотные и растения Земли.
2) Пустыни встречаются на всех материках, кроме Антарктиды.
3) В России пустыни занимают самые большие площади.
3. Какое утверждение о природе зоны пус тынь верно?
1)Лето в пустыне очень жаркое. Поверхность земли нагревается днём до 70 . Ночи про хладные. Ни в какой другой природной зоне не выпадает так мало осадков, как здесь. Чтобы добыть воду, корни растений прони кают на большую глубину.
2)В пустыне могут расти разные растения, в том числе с мощными корнями, длинными
стеблями и крупной листовой пластинкой.Для роста и развития растений достаточно не только тепла, но и влаги. Почвы богаты питательными веществами, поэтому раститель ный мир очень разнообразен.
3)Растения зоны пустынь низкорослые, многие из них стелются по земле, ведь у поверхнос-ти земли теплее, ветер слабее. А зи мой снег полностью укрывает низкорослые растения и защищает их от морозов и ветров. Весной, словно по взмаху волшебной
палочки, всё оживает. Многие растения то ропятся зацвести, образовать плоды и семе на. Ведь через три-четыре месяца снег снова укроет землю.
4 Укажи строчку с характерными для зоны пустынь растениями.
1)ковыль, полынь, тюльпан 2)морошка, брусника, черника
3)колосняк, солянка, верблюжья колючка
5. Укажи строчку с характерными для зоны пустынь животными.
1) корсак, сайгак, ушастый еж 2) рысь, лев, тигр 3) морж, тюлень, медведь
6. В чём видна приспособленность животных к жизни в пустыне?
1)Днём многие животные прячутся в норах, а по ночам выходят на поиски пищи.Живот ные подолгу могут обходиться без воды. А некоторые совсем не пьют. Им достаточно той влаги, которую они получают, поедая растения.
2)В пустыне достаточно корма, нетрудно спря таться, построить гнездо на высоких деревь ях или нору. Жизнь многих животных зави сит от растений, благодаря которым они по лучают пищу и укрытия.
3)У многих животных густой мех, к зиме они уходят в более южные районы, где легче прокормиться. Летом многие птицы выводят в пустыне птенцов, а на зиму улетают в тёп лые края. Другие птицы живут в пустыне.Летом их оперение бурое, а белым становит ся к зиме.
7. Укажи домашних животных зоны пустынь.
1)гуси, куры, свиньи 2) лошади, коровы, собаки 3) верблюды, овцы
8. Благодаря чему в пустыне появились поля, сады, виноградники?
1) благодаря строительству каналов 2) благодаря строительству теплиц
3 )благодаря осушению болот
9. Как деятельность людей влияет на приро ду пустынь?
1)Природа пустыни необыкновенно ранима.От вездеходов и тракторов поверхность поч вы нарушается, погибают оленьи пастбища;браконьеры нарушают законы об охране и использовании животного мира.
2) Уничтожены промысловые виды рыб; с мно гочисленных судов в воду попадают различ ные вредные вещества, мусор. Загрязнение моря плохо сказывается на жизни обитаю щих в пустыне животных.
3) Неумеренное орошение приводит к появле нию в почвах солей, от этого страдают куль турные растения; больше стало подвижных песков; непреодолимым препятствием для стад животных становятся оросительные ка налы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по окружающему миру «Пустыня» для 4 класса
Применить план для формирования у учащихся представление о природной зоне пустыни...
технологическая карта урока окружающего мира "Пустыни"
технологическая карта урока окружающего мира "Пустыни"...
Презентация к уроку окружающего мира "Пустыни"
Презентация к уроку окружающего мира "Пустыни"...
Урок по окружающему миру "Пустыни "
Конспект урока и презентация по окружающему миру "Пустыни "...
Технологическая карта урока окружающего мира «Пустыни»
Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: сформировать представление об особенностях природной зоны «Пустыни»Задачи урока: - организовать учебно-поисковую деятельность по фор...
Технологическая карта урока по окружающему миру-Пустыня(4 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: формирование знаний о природной зоне пустынь, ее особенностях и обитателях.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Дать представление о природной зоне пустынь, её особеннос...
Конспект урока окружающего мира "Пустыни" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: познакомить учащихся с новой природной зоной- пустыни.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с природной зоной пустыня.2. Научить ориентироваться по карте.Развивающие:1....