КТП по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Фетискина Евгения Анатольевна

КТП по окружающему миру для 1 класса, УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_okruzhayushchemu_miru_1_kl.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Класс 1-а

Учитель Фетискина Е.А.

Количество часов:

Всего 66 часов; в неделю 2 ч

Плановых контрольных уроков

Планирование составлено на основе рабочей программы по окружающему миру

Учебники: Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапова. Окружающий мир. 1 класс – М., АСТ, Астрель - 2011

Дополнительная литература: 1. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир. 1 класс» // Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапова. – М., АСТ, Астрель - 2011

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний

УЗНЗВУ – урок закрепления новых знаний и выработка умений

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

Э – экскурсия

УКИЗ – урок комплексного использования знаний

УПОКЗ – урок проверки, оценки и контроля знаний

КУ – комбинированный урок

УПР – урок практической работы

1 четверть – 17ч

2 четверть – 15ч

3 четверть – 17ч

4 четверть – 17ч

№ уроков

Тема урока, страницы учебника

Тип урока

Элементы содержания

Задачи урока

Вид контроля

Универсальные учебные действия

Дата проведения

План

Факт

Пришла пора учиться (13 ч)

1

Что такое окружающий мир

С. 3 - 7

УИПЗЗ

Охрана природных богатств. Родной город. Личная гигиена. Объекты и явления природы  

Сформировать у учащихся первоначальное представление «окружающий мир». Познакомить с особенностями содержания предмета «Окружающий мир» и спецификой занятий по этому предмету

Текущий

Рассказывать, что изображено на иллюстрации в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации).

Называть и различать окружающие предметы и их признаки.

Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия.

Группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе)

2.09

2

Ты и твое имя

С.8 - 9

УИПЗЗ

Знакомство друг с другом. Правила общения

Познакомить детей друг с другом; показать значение имени в жизни человека. Учить умению слушать друг друга и вступать в диалог. Дать первое представление о справочной литературе

Текущий

7.09

3

Экскурсия

«Твоя школа»

Э

Знакомство с новым социальным статусом и с понятиями «школа», «учитель», «ученик», «класс», «режим дня»

Познакомить детей с устройством здания школы. Воспитывать чувство гордости за школу; познакомить с правилами поведения в школе; воспитывать уважительное отношение к работникам школы

Текущий

Устанавливать правильную последовательность событий (с опорой на рисунки).

Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени.

Объяснять значение некоторых дорожных знаков.

Обсуждать значение правильной организации распорядка дня.

***

Знакомиться с одноклассниками (работа в парах).

Ориентироваться в школе (находить свой класс, свое место в классе).

Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их.

Задавать вопросы сверстниками взрослым по заданной теме (работа в парах и проектная деятельность).

Выделять то, что уже усвоено и что подлежит усвоению (с опорой на маршрутные листы).

Работать в малых группах (в парах).

Находить нужную информацию (с помощью учителя) в справочнике учебника.

 Моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения).

Выбирать форму участия в проектной деятельности.

Объяснять значение изучения предмета  «Окружающий мир»; значение правил поведения в школе и на улице.

Рассказывать о значении школы в жизни детей.

Оценивать свое поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице

9.09

4

Твоя школа

С. 10 - 11

Урок-игра

Режим школьника. Правила поведения на уроке

Познакомить детей с правилами поведения на уроке и убедить в необходимости их выполнения. Формировать умение ориентироваться. Продолжать обучение элементарным правилам общения со взрослыми и детьми

Текущий

14.09

5

Экскурсия

«Во дворе школы»

Э

Планировка школьного двора. Правила поведения

Познакомить с территорией вокруг школы, планировкой школьного двора, правилами поведения во дворе школы; воспитывать бережное отношение к объектам школьного двора

Текущий

16.09

6

Во дворе школы

С. 12 - 13

УИПЗЗ

Спортивная площадка (оборудование, назначение)

Отрабатывать умения правильного поведения в классе и во дворе школы; продолжить знакомство со школой. Учить детей сравнивать и классифицировать предметы

Текущий

21.09

7

Экскурсия

«Вот и лето прошло»

Э

Сезонные изменения в природе

Познакомить детей с изменениями в природе  ранней осенью. Воспитывать чувство прекрасного; развивать наблюдательность и внимательность. Формировать умение работать в группах

Текущий

23.09

8

Вот и лето прошло

С.14 - 15

УИПЗЗ

Наблюдения за погодой

Уточнить и систематизировать представления детей об изменениях в природе ранней осенью; закрепить представления, полученные во время экскурсии, с помощью учебника и рабочей тетради. Учить детей наблюдать и сравнивать

Тематический (викторина)

28.09

9

Экскурсия

«Дорога в школу»

Э

Знакомство с сигналами светофора и основными дорожными знаками для пешеходов. Разыгрывание сюжетно-ролевых дорожных ситуаций

Начать изучение правил дорожного движения. Учить ориентировке в пространстве

Текущий

30.09

10

Дорога в школу

С.16 - 19

УЗНЗВУ

Знакомство с сигналами светофора и основными дорожными знаками для пешеходов. Разыгрывание сюжетно-ролевых дорожных ситуаций

Отрабатывать правила дорожного движения; познакомить с опасностями, которые могут возникнуть при нарушении этих правил. Развивать творческие способности детей

Текущий

5.10

11

Твой распорядок дня

С.2 - 21

УИПЗЗ

Формирование понятий: утро, день, вечер, ночь

Объяснить необходимость соблюдения распорядка дня; учить детей правильно распределять время

Текущий

7.10

12

Экскурсия

«Осень»

Э

Наблюдения за растениями. изменения в жизни зверей

Показать красоту осенней природы; продолжить знакомство с осенними изменениями в природе. Учить работать в парах

Текущий

12.10

13

Осень

С. 22 - 27

УИПЗЗ

Наблюдения за растениями. Изменения в жизни зверей

Закрепить полученные на экскурсии представления об изменениях в природе осенью. Учить детей сравнивать и обобщать; развивать внимательность и наблюдательность. Развивать творческие способности детей

Текущий (викторина)

14.10

Внеклассная деятельность учащихся

С. 28 - 29

Человек (13 ч)

14

Как ты рос

С. 30 - 33

УИПЗЗ

Основные возрастные периоды жизни человека. Внешнее строение

Познакомить с содержанием раздела Человек, используя маршрутный лист. Познакомит детей с основными возрастными периодами жизни человека и показать их особенности; воспитывать заботливое отношение  к старикам и детям младшего возраста. Развивать умение общаться друг с другом, работая в парах. Учить фиксировать результаты своей деятельности в рабочей тетради

Текущий

Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их.

Составлять устный рассказ из 2 – 3предложений (по заданной теме).

Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки.

Объяснять значение правильного питания.

Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения.

Составлять меню.

Выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам.

***

Оценивать свое эмоциональное состояние и выполнять элементарные приемы управления собой.

Различать эмоциональные состояния людей.

Осваивать нормы поведения при работе в парах, оценивать свое поведение и поведение партнера в процессе выполнения задания в парах.

Находить дополнительную информацию в справочнике, в учебнике.

Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности.

Подбирать фотографии родственников и устанавливать их последовательность по возрастным признакам (с помощью членов семьи).

Участвовать в коллективной подготовке выставки рисунков, создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставке костюмов на тему «Одежда» (проектная деятельность по выбору)

19.10

15

Как ты воспринимаешь мир

С. 34 - 37

УИПЗЗ

Значение органов чувств

Показать значение органов чувств в жизни человека и тренировать их с помощью различных упражнений. Развивать коммуникативные умения.

Текущий

21.10

16

Как ты воспринимаешь мир

С. 34 - 37

УИПЗЗ

Значение органов чувств

Показать значение органов чувств в жизни человека и тренировать их с помощью различных упражнений. Развивать коммуникативные умения, умение находить необходимую информацию в справочнике, размещенном в учебнике

Текущий

26.10

17

Твое тело

С. 38 - 39

УИПЗЗ

Отделы тела человека и их основные части

Дать элементарное представление о внешнем строении человека и познакомить с важнейшими функциями его отделов и органов. Раскрыть значение правильной осанки, показать необходимость занятий физкультурой и спортом. Развивать внимание, память и творческие способности

Текущий

28.10

18

Как ты питаешься

С. 40 - 41

УПР

Качество и количество пищи

Показать значение правильного питания для здоровья человека. Учить детей сравнивать и классифицировать предметы (на примере продуктов питания). Развивать воображение и творческие способности, учить работать со справочником

Текущий

9.11

19

Твоя одежда

С.42 - 43

УПР

Значение одежды для человека: гигиенический, эстетический, профессиональный

Показать значение одежды для человека: гигиеническое, эстетическое, профессиональное.

Совместный проект «Одежда»

11.11

20

Твоя одежда

С.42 - 43

УПР

Значение одежды для человека: гигиенический, эстетический, профессиональный

Показать значение одежды для человека: гигиеническое, эстетическое, профессиональное. Продолжать развивать творческие способности

Совместный проект «Одежда»

16.11

21

Будь здоров!

С. 44 - 45

УИПЗЗ

Соблюдение основных гигиенических  правил

Познакомить детей с основными правилами гигиены и убедить в необходимости их соблюдения.

Текущий

18.11

22

Будь здоров!

С. 44 - 45

УИПЗЗ

Соблюдение основных гигиенических  правил

Познакомить детей с основными правилами гигиены и убедить в необходимости их соблюдения. На элементарном уровне познакомить с причинами инфекционных заболеваний; уточнить и систематизировать знания детей о предметах личной гигиены и их назначения

Текущий

23.11

23

Твое настроение

С. 46 - 47

УИПЗЗ

Эмоциональное состояние человека

Развивать эмоциональную сферу ребенка; учить понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его в процессе общения.

Самонаблюдение и самоконтроль

25.11

24

Твое настроение

С. 46 - 47

УИПЗЗ

Эмоциональное состояние человека

Развивать эмоциональную сферу ребенка; учить понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его в процессе общения. Раскрыть значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека; познакомить с некоторыми элементарными приемами управления собой. Учить выражать свое отношение к миру в рисунках

Самонаблюдение и самоконтроль

30.11

25

Будь внимательным!

С.48 - 53

УПР

Внимание и память в жизни человека

Показать значение внимания и памяти в жизни человека; тренировать внимание и память учащихся в разнообразных видах деятельности.

Текущий

2.12

26

Будь внимательным!

С.48 - 53

УПР

Внимание и память в жизни человека

Показать значение внимания и памяти в жизни человека; тренировать внимание и память учащихся в разнообразных видах деятельности. Проверить усвоение учебного материала по разделу «Человек». Развивать творческие способности учащихся, включая их в проектную деятельность

Тематический (тест)

7.12

Внеклассная деятельность учащихся

С. 54 – 55

Природа в жизни человека (21 ч)

27

Полна природа удивленья

С. 56 - 59

УИПЗЗ

Представления о живой и неживой природе

Сформировать первоначальное представление о живой и неживой природе. Учить наблюдать за явлениями окружающей природы; развивать внимательность и наблюдательность. Учить работать со схемами

Текущий

Различать объекты живой и неживой природы.

Приводить примеры различных явлений природы; сравнивать объекты и явления природы между собой, соотносить явления, наблюдаемые в природе, с иллюстрациями.

Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам.

Самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовый материал, характеризующий времена года.

Называть части растения; сравнивать части растений, выделяя общие и отличительные признаки; описывать растения по признакам (цвет, форма, размер).

Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам, выделять отличительные особенности лиственных и хвойных деревьев.

Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, сада, огорода, ядовитых растений.

Характеризовать поведение наблюдаемых животных.

Приводить примеры насекомых, рыб, птиц и зверей, называть основные признаки каждой группы; определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку.

Объяснять различие между дикими и домашними животными.

Составлять Красную книгу (по материалам учебника и рабочей тетради), дополнять ее.

***

Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.

Распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок.

Получать информацию с помощью схем и рисунков.

Самостоятельно проводить простейшие опыты; делать выводы на основе наблюдаемых явлений.

Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, по выращиванию растений из черенков домашних растений, луковиц; вести наблюдения; фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.

Выбирать форму участия в проектной деятельности

9.12

28

Вода и воздух

С. 60 - 63

УПР

Свойства воды, значение. Постановка опытов

Познакомить с правилами постановки опытов; раскрыть значение умения проводить опыты.

Эксперимент

(наблюдение за замерзанием волы, таянием льда и снега, растворением в воде сахара и соли. Кипячение воды)

14.12

29

Вода и воздух

С. 60 - 63

УПР

Свойства воды, значение. Постановка опытов

Познакомить с правилами постановки опытов; раскрыть значение умения проводить опыты. Показать значение воды в жизни человека и необходимость бережного отношения к ней

Эксперимент

Показать наличие воздуха в окр.нас пространстве (на примере веера)

16.12

30

Экскурсия

«Зима»

Э

Зимние явления в природе. Наблюдение за снегом. Животные и растения зимой

Познакомить учащихся с зимними изменениями в природе; формировать представление о красоте природы и умение выражать это словами. Организовать наблюдения  за животными; включить детей в природоохранительную деятельность

Текущий

21.12

31

Зима

С.64 - 65

УИПЗЗ

Зимние явления в природе. Наблюдение за снегом. Животные и растения зимой

Уточнить и систематизировать представления детей, полученных на экскурсии. Учить выделять признаки предметов, сравнивать и классифицировать. Закрепить полученные знания в разнообразной практической деятельности детей

Текущий

23.12

32

Времена года

С.66 - 67

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний детей о сезонных изменениях в природе

Сформировать представление о временах года, используя полученный опыт. Развивать творческое воображение учащихся

Текущий

28.12

33

Как устроено растение

С. 68 - 71

УИПЗЗ

Внешнее строение растений

Выявить степень понимания детьми обобщенного представления «растение».

Текущий

30.12

34

Как устроено растение

С. 68 - 71

УИПЗЗ

Внешнее строение растений

Выявить степень понимания детьми обобщенного представления «растение». Познакомить детей со строением растения на примере цветкового растения

Текущий

13.01

35

Деревья, кустарники, травы

С. 72 - 75

УИПЗЗ

Жизненные формы растений

Познакомить детей с основными жизненными формами растений. Продолжать формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать.

Текущий

18.01

36

Деревья, кустарники, травы

С. 72 - 75

УПР

Жизненные формы растений

Познакомить детей с основными жизненными формами растений. Продолжать формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать. Продолжать формирование умений работать со схемами и справочником учебника, работать в парах

Текущий

20.01

37

Как развивается растение

С. 76 - 77

УПР

Наблюдение за развитием растений

Познакомить с разнообразием семян и их значением в жизни растения. Формировать  познавательную деятельность учащихся на основе самостоятельного проведения наблюдений и опытов.

Текущий

25.01

38

Как развивается растение

С. 76 - 77

УПР

Наблюдение за развитием растений

Познакомить с разнообразием семян и их значением в жизни растения. Формировать  познавательную деятельность учащихся на основе самостоятельного проведения наблюдений и опытов. Формировать знания об условиях развития растения из семени; познакомить детей с последовательностью развития растения из семени

Итоговый (самостоятельная работа)

27.01

39

Растения в нашем классе

С. 78 - 79

УИПЗЗ, УПР

Разнообразие комнатных растений и правила ухода за ними

Познакомить учащихся с разнообразием комнатных растений и правилами ухода за ними. Учить понимать красоту окружающей природы и выражать ее в словесной и изобразительной форме. Учить фиксировать результаты наблюдений за растениями

Текущий

1.02

40

Насекомые, птицы, рыбы, звери

С. 80 - 85

УИПЗЗ

Знакомство с разнообразием животных

Выявить у детей имеющиеся знания о животных. Познакомить с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери).

Текущий

3.02

41

Насекомые, птицы, рыбы, звери

С. 80 - 85

УИПЗЗ

Знакомство с разнообразием животных

Выявить у детей имеющиеся знания о животных. Познакомить с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Развивать умение концентрировать внимание

Текущий

8.02

42

Жизнь животных

С. 86 - 89

УИПЗЗ

Основные жизненные проявления животных – питание, движение

Познакомить детей с основными жизненными проявлениями животных – движением и питанием.

Текущий

10.02

43

Жизнь животных

С. 86 - 89

УОСЗ

Основные жизненные проявления животных – питание, движение

Познакомить детей с основными жизненными проявлениями животных – движением и питанием. Уточнить и систематизировать представления, полученные в процессе наблюдений за животными. Познакомить с некоторыми способами добывания пищи животными

Текущий

22.02

44

Домашние животные

С. 90 - 93

УИПЗЗ

Разнообразие, значение для человека

Показать разнообразие домашних животных и их значение в жизни человека. Показать необходимость заботы  человека о животных.

Текущий

24.02

45

Домашние животные

С. 90 - 93

УИПЗЗ

Разнообразие, значение для человека

Показать разнообразие домашних животных и их значение в жизни человека. Показать необходимость заботы  человека о животных. Продолжить развитие внимательности и наблюдательности

Текущий

29.02

46

Береги природу, человек!

С. 4 - 101

УИПЗЗ

Формирование представлений о характере взаимодействий человека и природы

Формировать первоначальные представления о взаимодействии человека и природы. Показать влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека.

Текущий

2.03

47

Береги природу, человек!

С. 4 - 101

УИПЗЗ

Формирование представлений о характере взаимодействий человека и природы

Формировать первоначальные представления о взаимодействии человека и природы. Показать влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека. Вывести правила поведения в природе, опираясь на опыт первоклассников

Текущий

7.03

Внеклассная деятельность учащихся

С. 102 - 103

Человек среди людей (17 ч)

48

Наша Родина

С. 104 - 109

УКИЗ

Воспитание в детях чувства патриотизма. Символика России: герб, флаг

Дать первое представление о России, ее населении, столице, исторических изменениях в облике столицы и других городов.

Текущий

Узнавать государственные символы Росси: гимн, герб и флаг.

Обсуждать многонациональность нашей Родины.

Рассказывать по рисункам об изменении облика Москвы, разнообразии населенных пунктов России.

Называть свой домашний адрес; пользоваться сведениями о своем домашнем адресе в случае необходимости.

Составлять рассказ о доме, улице и населенном пункте  своего проживания.

Обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших; рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведении совместного досуга.

Приводить примеры профессий людей.

Наблюдать за объектами неживой и живой природы; составлять описание объектов природы по плану; сравнивать ранее наблюдаемые явления в природе с тем, что происходит в настоящее время; объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений; фиксировать результаты наблюдений и опытов в рабочих тетрадях.

Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.

Рассказывать, подбирать стихи и рисунки о временах года.

Сравнивать и классифицировать предметы (на примере транспорта).

Заполнять анкету в рабочей тетради (фамилия, имя, возраст, полный адрес).

***

Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель., мыть посуду).

Оценивать свое поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям, обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их.

Обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки.

Оценивать возможность возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения.

Отличать реальное от фантастического (на примере заданий с моделированием фантастической планеты).

Сочинять рассказ о путешествии (в паре), соблюдать очередность высказываний, продолжать тему, начатую партнером.

Находить информацию о городе (населенном пункте) своего проживания, о гербе города (областного центра, столицы края).

Самостоятельно использовать справочник, размещенный в учебнике.

Моделировать обстановку комнаты ученика.

Моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную охрану», «Милицию», «Скорую помощь», участвовать в ролевых играх на тему «Безопасное поведение».

Участвовать в коллективной подготовке стенда или фотоальбома, изготовлении книжки-самоделки или сборе коллекции по теме «Люди и их занятия» (проектная деятельность по выбору)

9.03

49

Наша Родина

С. 104 - 109

УПР

Воспитание в детях чувства патриотизма. Символика России: герб, флаг

Дать первое представление о России, ее населении, столице, исторических изменениях в облике столицы и других городов. Познакомить с государственной символикой России (герб, флаг); сформировать представление о малой родине; воспитывать чувство патриотизма. Развивать пространственные представления

Текущий

14.03

50

Наш дом

С. 110 - 113

УИПЗЗ

Представление о разных населенных пунктах России (город, поселок, село, деревня)

Дать представление о разнообразии населенных пунктов России (город, поселок, деревня). Развивать у детей творческие способности.

Текущий

16.03

51

Наш дом

С. 110 - 113

УИПЗЗ

Представление о разных населенных пунктах России (город, поселок, село, деревня)

Дать представление о разнообразии населенных пунктов России (город, поселок, деревня). Познакомить с тем, как строят дома, объяснить причины запрета посещения детьми и посторонними взрослыми строительных площадок. Совершенствовать умение задавать вопросы и отвечать на них.

Текущий

21.03

52

Наши родственники

С. 114 - 117

УИПЗЗ

Представление о родственных связях. Разнообразие занятий людей. История моей семьи

Дать первоначальное представление о родственных связях, составе семьи; дать представление о традициях, существующих в семьях; учить уважать и любить своих родственников, оказывать взаимопомощь в семье.

Текущий

4.04

53

Наши родственники

С. 114 - 117

УИПЗЗ

Представление о родственных связях. Разнообразие занятий людей. История моей семьи

Дать первоначальное представление о родственных связях, составе семьи; дать представление о традициях, существующих в семьях; учить уважать и любить своих родственников, оказывать взаимопомощь в семье. Познакомить с разнообразием занятий людей, их профессиями

Текущий

6.04

54

Хороший день

С.118 - 119

УКИЗ

Организация выходного дня

Продолжить формирование представлений о правильных взаимоотношениях в семье. Развивать умение актуализировать жизненный опыт.

Текущий

11.04

55

Хороший день

С.118 - 119

УКИЗ

Организация выходного дня

Продолжить формирование представлений о правильных взаимоотношениях в семье. Развивать умение актуализировать жизненный опыт. Развивать речь и творческие способности детей на материале урока

Текущий

13.04

56

Экскурсия в природу

«Весна»

Э

Признаки весны. Жизнь растений и животных

Познакомить учащихся с весенними изменениями в природе. Организовать наблюдения за жизнью раннецветущих растений и поведением птиц. Развивать чувство прекрасного

Текущий

18.04

57

Весна

С. 120 - 121

УИПЗЗ

Признаки весны. Жизнь растений и животных

Уточнить и систематизировать представления детей, полученные на экскурсии. Продолжить обучение сравнению и классификации. Продолжить формирование умений фиксировать наблюдаемые явления в рабочих тетрадях. развивать внимательность, наблюдательность и творческие способности

Тематический (кроссворд)

20.04

58

Наша безопасность

С. 122 - 125

КУ

Знакомство с понятиями «безопасность», «чрезвычайная ситуация»

Дать представление о факторах,  которые могут угрожать безопасности детей (автотранспорт, ядовитые вещества, режущие и колющие предметы и т.д.).

Текущий

25.04

59

Наша безопасность

С. 122 - 125

Э

Знакомство с понятиями «безопасность», «чрезвычайная ситуация»

Познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте, на улице. Отрабатывать правильное поведение учащихся в ролевых играх, а также используя задания учебника и рабочих тетрадей

Итоговый (письменная работа)

27.04

60

Будем вежливы

С. 126 - 127

УКИЗ

Организация правильных взаимоотношений между людьми

Формировать умение общаться с людьми; формировать культуру чувств учащихся; объяснить недопустимость грубости, бестактности, равнодушия.

Текущий

2.05

61

Будем вежливы

С. 126 - 127

УКИЗ

Организация правильных взаимоотношений между людьми

Развивать внимание к собственному поведению в обществе сверстников и взрослых и умение оценивать его

Текущий

4.05

62

Мы едем, едем, едем…

С. 128 - 131

УИПЗЗ

Виды транспорта: наземный, воздушный, водный. Правила поведения

Систематизировать знания детей о различных видах транспорта. Развивать умственные и творческие  способности учащихся

Текущий

11.05

63

Мы едем, едем, едем…

С. 128 - 131

УПР

Виды транспорта: наземный, воздушный, водный. Правила поведения

Отрабатывать правила поведения в транспорте в игровых ситуациях. Развивать умственные и творческие  способности учащихся

Выставка поделок

16.05

64

Скоро лето

С.132 - 135

КУ

Варианты проведения каникул. Анализ и решение ситуативных задач с примерами отношения детей к шалостям (с огнем, на воде, в лесу ит.п.)

Познакомить первоклассников с разными вариантами летнего отдыха. Продолжить знакомство детей с основами безопасной жизнедеятельности, используя материал данного урока. Развивать внимательность, наблюдательность, воображение и творческие способности. Закрепить и проверить полученные знания и умения по разделу и в целом по курсу

Текущий

18.05

Внеклассная деятельность учащихся

С. 136 - 137

Резерв 2 ч

23.05

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Интерактивная игра по окружающему миру "Кто хочет стать знатоком окружающего мира"

Игра может быть использована как в урочной, так и внеурочной деятельности.Игра на сайте: http://exchange.smarttech.com...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...