Урок Здоровья "Почему надо есть много овощей и фруктов?"
методическая разработка (окружающий мир, 1 класс) по теме
Урок Здоровья проводится о предмету окружающий мир в 1 классе на тему "Почему надо есть много овощей и фруктов?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya_v_1_klasse.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Теренгульская средняя общеобразовательная школа»
Баганского района Новосибирской области
СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЁН
Директор школы Методическим объединением
Мартыновский А.П. (протокол от 16.10.2009 №1)
Писаревская Галина Васильевна
учитель начальных классов МОУ «Теренгульская СОШ»
Методическая разработка «Урок Здоровья»
для учащихся 7 лет
п.Теренгуль
2009
Урок Здоровья в 1 классе
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Задачи урока: Найти ответ на вопрос и убедиться через наглядные примеры, связь с жизненным опытом и справочную литературу, что овощей и фруктов нужно есть много, потому что они служат укреплению здоровья.
Цель урока: Систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах.
Знакомить с витаминами, раскрывать их значение для человека. Воспитывать потребность в соблюдении правил гигиены питания.
Оборудование: презентация по теме урока, ИКТ, рисунки детей на тему «Мой труд в огороде и в саду», «Овощи и фрукты»
Ход урока
Вот прозвенел долгожданный звонок,
И мы пришли на необычный урок,
Нам очень важно найти ответ,
Нужно ли есть овощи и фрукты
Или нет?
(слайд №1) Тема нашего урока «Почему нужно есть овощи и фрукты?»
Мы попытаемся найти ответ на этот вопрос.
Поэтому наш урок – поиск.
( слайд №2) Сегодня мы попытаемся решить проблему: Можно ли обойтись без овощей и фруктов, т.е. не употреблять их в пищу?
Как вы думаете?
(дети высказывают гипотезы: 1)нельзя обойтись без овощей и фруктов,
2) можно обойтись без овощей и фруктов и вообще не употреблять их в пищу, итак полно всякой вкусной еды.)
(слайд №3) Кто из нас прав, будем доказывать свои предположения.
(звучит весёлая мелодия, слайд №4)
- Ребята, вы узнали кто это? (Почтальон Печкин)
- А как вы думаете, зачем он к нам пришёл? (Наверное, принёс письмо)
- Да, верно вот письмо, прочтите, кому оно адресовано, действительно его доставили по адресу.
- Ну что ж будем читать письмо (слайд №5)
Текст письма: Дорогие ребята, приглашаю вас в мой замечательный сад и огород.
Дедушка Рох.
- Пойдём к дедушке Роху в огород и в сад?
- А что такое огород? (участок, где на грядках растут растения)
- Что же нужно сделать, чтобы получились грядки, и выросли растения? (вскопать землю, посеять семена, поливать, рыхлить, удалять сорняки, укрывать от холода.)
А мы с вами сейчас попробуем побывать в роли садоводов- огородников.
(физминутка, учитель читает шуточное стихотворение, а дети показывают некоторые движения)
Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки. (Дети копают грядки)
Он принёс чемодан, (показывают, как он нёс чемодан)
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена –
(Дети присели, затем встали)
Садовод любовался на всходы (восхищаются)
Утром их поливал, (поливают)
На ночь их укрывал (укрывают)
И берёг от холодной погоды (дети садятся)
- Вот именно так дедушка Рох вырастил свой прекрасный огород, в котором мы с вами оказались (слайд №6)
- Какой большой огород у дедушки Роха! Давайте знакомиться с растениями, которые выросли из посеянных семян.
- На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков …(горох) (слайд №7, 1 щелчок)
- Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели (лук) (2 щелчок)
- Он круглый и красный, как глаз светофора,
На грядке нет сочней… (помидора) (3 щелчок)
- Что красно снаружи,
Бело внутри, с зелёным хохолком на голове? (редис) (4 щелчок)
- Летом в огороде свежие зелёные,
А зимою в бочке крепкие, солёные? (огурцы) (5 щелчок)
- Лето целое старалась, одевалась, одевалась,
А как осень подошла, все наряды отдала
Сотню одежонок сложила в бочонок (капуста) (6 щелчок)
- Маленький, горький, луку брат (чеснок) (7 щелчок)
- Я – кругла и крепка,
Тёмно-красные бока, я гожусь на обед,
И в борщи, и в винегрет (свёкла) (8 щелчок)
- Я – красная девица, зелёная косица,
Собой горжусь, для всего гожусь,
Для сока и для щей, для салата и борщей,
В пироги и в винегрет
И зайчишкам на обед (морковь) (9 щ.)
- Я на солнышко похожа, я росла на грядке тоже
Сладкая, да крепкая называюсь …(репкою) (10 щ.)
- Золотая голова велика, тяжела
Золотая голова отдохнуть прилегла
Голова велика, только шея тонка (тыква) (11 щ.)
- Вкусна, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла,
Ты посоли её немножко,
Ведь правда вкусная … (картошка) (12 щ.)
- А ещё здесь растут: баклажан (13 щ.), перец (14 щ.), дыня (15щ.)
- Как назвать одним словом эти растения? (овощи) (16 щ.)
- Верно, так что же такое овощи? (растения, которые растут в огороде на грядках)
У дедушки Роха есть ещё одно красивейшее место, отгадайте какое.
(загадка про сад)
Правильно, это сад. Итак, идём в сад.
(физминутка – песенка «По малину в сад пойдём»)
Давайте знакомиться с жителями сада.
(Слайд №8, 1 щ.)
- Что видите на картинке? (Яблоко)
- Что интересного знаете о яблоке?
Дети читают стихотворение:
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
( 2 щ.)
- А что видите сейчас? (груша)
(стихотворение про грушу) Груша очень ароматна
И на вкус она приятна
Подрумяненная солнцем
Соком сладким налилась,
Я её сейчас сорву,
И с друзьями разделю.
(3 щ.)
- А сейчас перед вами …(ребёнок читает стихотворение)
Жёлтый, круглый, ты откуда?
- Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовёшь? (апельсин)
(4 щ.) А это братья апельсина, кто их узнал? (лимон, 5щ. – мандарин, 6щ.- киви.)
- Этого брата узнаете, отгадав ребус: А Н А (показ карточки с ребусом) (7щ.)
С
(8щ.) А вот перед вами ещё один брат, как зовут его? (гранат)
(стихотворение про гранат читает ребёнок)
- Что за плод!
Шкатулочка с секретом!
Семена – стекляшечки на вид,
Все прозрачные, все розового цвета
Потрясёшь – как странно – не звенит.
- Как назвать одним словом всех этих братьев? (фрукты) ( 9щ.)
- Итак, что такое фрукты? (растения, которые растут в саду?)
Обобщение (работа в тетрадях, задание 1, стр.43)
- В ваших тетрадях вы видите овощи и фрукты, сейчас мы разделимся на группы: 1-я группа – раскрашивает овощи, 2-я группа – фрукты, каким цветом их раскрашивать вам поможет карандаш, который находиться рядом с каждой группой овощей и фруктов.
(проверка: Какие овощи раскрасил ребята 1 группы? Какие фрукты раскрасили ребята 2 группы?)
- Мы убедились, сколько надо вложить сил, затратить времени, чтобы вырастить овощи и фрукты. А зачем их выращивать, вот я думаю, что можно обойтись без них, не ходить в сад и в огород, а пойти в магазин, купить сладостей, конфет, шоколад, мороженное, пирожное, чипсы, кириешки и ещё всякой всячины, поесть стать сытым и тратить время и силы на выращивание огородов и садов. Как вы думаете? Согласны вы со мной или нет?
(ответы детей)
(Слайд №9)
- Посмотрите на этих двух мальчиков. Один любит кушать морковку, свёклу, помидоры, яблоки, апельсины, т.е. фрукты и овощи. А другой ест только сладости, конфеты, печенье, чипсы, пепси колу. Что вы можете сказать о первом мальчике? ( Он бодрый, весёлый, здоровый.)
- А как выглядит второй мальчик? (слабый, болезненный, грустный)
- Как вы думаете почему? ( Первый ест пищу, в которой много витаминов, а второй – пищу, в которой нет витаминов)
- На какого мальчика хотите быть похожим?
- Что следует делать, чтобы быть на него похожим?
- Да. Совершенно верно, побольше есть овощей и фруктов, потому что они богаты витаминами и другими полезными веществами. А теперь поближе познакомимся с витаминами.
(Слайд №10)
- Вот перед вами витамин А. Что лежит у него в корзинке? (морковь, помидоры, капуста)
- Почему в корзинке только эти овощи? (в них содержится витамин А)
- Прочитайте, что говорит вам витамин А? (дети читают его слова)
- Почему надо есть продукты, в которых есть витамин А? (Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.)
(Слайд №11)
- А вот перед вами ещё один братец витамин, его зовут витамин В.
Рассмотрите, что лежит в корзинке у этого витамина и почему? ( Свёкла, яблоки, репа, зелень салата. В них есть витамин В.)
- Прочитайте, для чего нужен витамин В. (Чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам.)
(Слайд №12)
- А вот и третий витамин С. Чем наполнена его корзинка и почему? (Смородина чёрная, красная, лимон, лук. В них витамин С.)
- Для чего нужен витамин С, прочитайте. (Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.)
Дедушка Рох приготовил для вас одну очень поучительную историю.
(Дети обыгрывают сценку кукольным театром с музыкальным сопровождением)
Автор: В одном большом муравейнике жил маленький Муравьишка, который очень любил морковку и не ел больше никаких овощей и фруктов.
Муравьишка: Отнесу-ка я маленький прутик в муравейник (поднимает с трудом прутик и тут же падает). Ой, у меня нет сил. Я не могу подняться (горько плачет).
Автор: Он горько заплакал и заболел. Почему такое несчастье случилось с Муравьишкой? (Потому что он употреблял в пищу только овощ, в котором содержится один витамин А.)
- Чтобы не болеть, иметь хороший аппетит, быть бодрым, сильным, весёлым достаточно ли употреблять в пищу овощи, в которых содержится только один витамин? (Надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины)
(Слайд №14)
- Итак, дедушка Рох убедил нас: «Ешь побольше овощей, будешь здоровей!»
Овощи и фрукты наши друзья, русский народ сложил много пословиц и поговорок о пользе овощей и фруктов: «Лук семь недугов лечит», т.е. будем есть лук, не будем болеть; «Лук да капуста – лихого не попустят», т.е. будем есть капусту, лук и др. овощи будем здоровы, а «Здоровому всё здорово»!
Чтобы быть здоровыми, нужно есть много овощей и фруктов. Мы доказали это предположение. А чтобы их есть много, мы все выращиваем огороды и сады. Об этом говорят фотографии из ваших альбомов, вот как старательно вы трудитесь на своих участках, помогая родителям (слайды с фотографиями о труде детей в огородах и садах)
А вот наши старшеклассники, летом они трудятся на нашем школьном огороде, чтобы вы на протяжении всего учебного года в школьной столовой кушали салаты из овощей.
Наши старшие ребята трудятся на картофельном поле (слайды с фотографиями работа детей на школьном огороде и на картофельном поле).
Вы подрастёте и тоже будете заниматься выращиванием овощей и фруктов, потому что это очень важно для вашего здоровья. В приготовленных рисунках вы представили свой труд в огороде (обратить внимание на рисунки детей)
Но есть очень важное правило, какое кто скажет?
(Слайд №15)
«Мойте овощи и фрукты перед едой!» Потому что грязь наносит нашему организму большой вред и страшные болезни.
Итак, мы многое узнали о пользе овощей и фруктов, а теперь:
1. Вам, мальчишки и девчонки 3. Не грызите лист капустный
Приготовила игру Он совсем, совсем невкусный,
Если мой совет хороший Лучше ешьте шоколад,
Вы похлопайте в ладоши Вафли, сахар, мармелад,
На неправильный совет Это правильный совет?
Вы потопайте – нет, нет! (Нет, нет, нет)
2. Постоянно нужно есть 4. В огороде я полола
Для здоровья важно! Нету силы руки мыть
Фрукты, овощи, омлет, Ох, устала – отдохну,
Творог, простоквашу Помидор с куста сорву
Если мой совет хороший И, забыв про гигиену,
Вы похлопайте в ладоши Съем его без сожаленья
Это правильный совет? (нет, нет, нет)
(Слайд №16)
- Мы прощаемся с дедушкой Рохом. Чему вы научились в его саду и огороде? (ответы детей)
И в заключение нашего урока я хочу обратить внимание, что нужно всегда правильно питаться. Какие ещё продукты нужно употреблять в пищу, потому что в них содержатся питательные вещества, необходимые вашему организму, чтобы вы росли здоровыми, вы узнаете на следующих уроках. Но вы и сами можете об этом узнать, если внимательно прочитаете вот такую книгу «Разговор о правильном питании» (показ книг)
До свиданья. Наш урок Здоровья окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку: Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
Презентация составлена к уроку окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов? к УМК "Школа России", 1 класс....
Презентация "Почему надо есть много овощей и фруктов"
Презентация предназначена для урока "Мир вокруг нас" или "Окружающий мир" А.А.Плешаков 1 класс...
Презентация на тему: "Почему надо есть много овощей и фруктов?"
Презентация к уроку окружающий мир в 1 классе на тему: "Почему надо есть много овощей и фруктов?"...
Урок окружающего мира в 1 классе "Почему надо есть много овощей и фруктов?" УМК "Школа России"
Материал содержит конспект урока, презентацию, демонстрационный и раздаточный материал, план доски....
почему надо есть много овощей и фруктов
польза витаминов...
Методическая разработка урока по окружающему миру на тему "Почему надо есть много овощей и фруктов" 1 класс
Методическая разработка урока по окружающему миру на тему " Почему надо есть много овощей и фруктов" 1 класс...
Почему надо есть много овощей и фруктов?
В данной работе формилируется правльное отношение к овощам и фруктам, почему необходимо обязательно их употреблять, в каком количестве, при какой обработке полезные витамины и минералы по максимуму со...