Разнообразие животных. Урок по окружающему миру в 3 классе.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
На уроке дети знакомятся с понятиями одноклеточные и многоклеточные, беспозвоночные и позвоночные животные. Учатся классифицировать объекты природы по разным признакам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_3_klass.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру в 3 классе
РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ
УМК «Начальная школа XXI века»
Составила: учитель начальных классов
МОБУ СОШ №12
Полчанинова С.Л.
г. Таганрог
Цель: организовать деятельность детей по ознакомлению с понятиями фауна, одноклеточные и многоклеточные животные, позвоночные и беспозвоночные животные.
Развить умение учащихся классифицировать объекты природы по разным признакам.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, как к нечто уникальному и ценному.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, видео о простейших, тексты для работы в группах.
Ход урока
I. Организационный момент.
Ребята! Я рада вас всех видеть. Какой сегодня чудесный день! Давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.
II. Актуализация знаний.
- Вот моя загадка: Я вам что-то принесла на урок, вот в этой шкатулке. Здесь лежит предмет, связанный с темой нашего урока. Это предмет вам хорошо знаком, вы с ним встречаетесь каждый день. А с другой стороны, он таит в себе великую тайну Вселенной, которую учёные не могут разгадать до сих пор. Я думаю, что в конце урока отгадаете, что я принесла..
Игра «Распредели на группы» выходят 8 детей и каждый получает картинки с изображением животных.
- Назови одним словом (животные)
- Это флора или фауна?
- О чём продолжаем говорить на уроке? (о животных)
- Распределите их на 4 группы! (рыбы, птицы, звери, насекомые)
- А теперь, разделите их на 3 группы (как передвигаются): (вода, воздух, земля).
- Что мы уже знаем о животных? (животные - часть природы; они питаются, дышат, размножаются, умирают; составляют цепи питания; санитары, рыхлят почву, расселяют растения, живут в разных местах, играют большую роль в природе).
- Что же вы подготовили дома, о роли животных в природе?
- А теперь разделите вот эти животные на 2 группы. (учитель добавляет ещё несколько животных)
- Почему вы не можете это сделать? (не хватает знаний)
- А чтобы вы ещё хотели узнать о животных?
- Какие животные населяют землю? Насколько разнообразен мир животных? Если есть одноклеточные растения, то существуют ли…., Какое животное самое маленькое, а какое самое большое? Какое самое страшное? Как живут животные? ......) Уточним тему урока: Разнообразие животных.
II. Знакомство с новым материалом.
Стремясь разобраться в бесконечном разнообразии животных, учёные разделили их на группы. А какие? Это мы сейчас и узнаем.
- Работа в группах. Чтобы узнать что-то новое по теме урока, вам надо прочитать тексты в группах и подготовить сообщение о том, какие животные населяют нашу планету. (Все ответы детей поясняются на слайдах). Каждая группа узнает что-то своё и расскажет товарищам.
- Одноклеточные. Самые древние представители животных на нашей планете – одноклеточные. Несмотря на то, что одноклеточные животные состоят из одной клетки, они живут вполне самостоятельно: дышат, питаются, передвигаются, размножаются, то есть в их организмах происходят те же процессы, что и во всех живых телах.
Одноклеточные встречаются в любом водоёме, во влажной почве, в воздухе, в пустыне. Это самые маленькие животные на планете. Увидеть большинство одноклеточных можно при помощи микроскопа. Амеба – это одноклеточное животное. Ее тело состоит из одной клетки. Она похожа на маленький бесцветный студенистый комочек, постоянно меняющий свою форму. Инфузория - одноклеточный хищник, по форме напоминающий туфельку. Передвигается при помощи ресничек.
Вопросы.
- Кто самые древние животные?__________________________________
- Каких животных называют одноклеточными?________________________
- Какими признаками жизни обладают одноклеточные?________________
- Приведите пример одноклеточного животного______________________
- Что вы узнали об одноклеточных животных?________________________
- Где живут одноклеточные?__________________________________
- В многоклеточном организме - много клеток. Каждая клетка имеет определенную «профессию». Например, одна отвечает за питание (от заглатывания пищи до ее переваривания и всасывания необходимых организму веществ), другая – за движение (а это не только перемещение животного в пространстве, но и действия, необходимые для захвата пищи). Бурый медведь, кит, орёл, заяц, воробей, губки – это многоклеточные животные. Само название говорит о том, что тело таких животных состоит из множества клеток. В многоклеточном организме клетки различны по своему строению и играют разную роль. Все клетки связаны друг с другом, составляют единый организм.
Вопросы
Каких животных называют многоклеточными?________________________
Как работают клетки?_____________________________________________
Приведите примеры многоклеточных животных______________________
- Среди многоклеточных животных есть беспозвоночные. У них нет внутреннего скелета. К беспозвоночным животным относятся пауки, насекомые, ракообразные, моллюски.
Насекомые – самая многочисленная группа беспозвоночных животных. Они очень разные по внешнему виду, имеют много приспособлений к жизни.
Рыбы, птицы, звери, змеи (многоклеточные) относятся к позвоночным. У них есть внутренний скелет. Его основу составляет позвоночник. К нему подвижно прикреплены другие кости. Внутренний скелет позвоночных один на всю жизнь. Он состоит из живых клеток и растет вместе с телом.
Кто такие беспозвоночные?_________________________________
Почему их так назвали?____________________________________
Кто такие позвоночные?_________________________________
Почему их так назвали?____________________________________
Вот такая таблица у нас получилась
Вывод:
- Что же мы узнали по теме урока?
- Кто такие одноклеточные и многоклеточные животные?
- Какие животные называются позвоночными и беспозвоночными?
Разнообразие животных восхищает и поражает: сегодня известно почти 2 млн. их видов. И каждый год открывают сотни и тысячи новых.
Можно сказать, что все места на земном шаре обитаемы. От глубин океана, где очень холодно, до жерла вулкана, где очень горячо (Дети смотрят слайды)
Физминутка
Покажите мне, ребята,
Как прыгают в лесу зайчата?
На большой лесной лужайке
Весело играют зайки.
А ребятки наши знают,
Как же голуби летают?
Голубей над домом стая,
В небе высоко летает.
Как же ходит косолапый?
Покажите- ка, ребята!
Косолапый зверь медведь
Побрёл по лесу и стал реветь.
Ходит как лисичка наша?
Хвостиком сестричка машет.
Рыжехвостая лисичка
Очень хитрая сестричка.
Ну, а дети наши знают,
Рыбки в море как играют?
Они плавают на просторе!
В глубоком, синем море!
Заяц, голубь, медведь, лиса, рыба это какие животные? (многоклеточные и позвоночные)
Это интересно:
Первыми на планете Земля появились одноклеточные, а потом многоклеточные. Причём многоклеточные возникли из одноклеточных.
При неблагоприятных условиях одноклеточные замирают, покрывшись плотной оболочкой. И так может продолжаться долгое время. При благоприятных условиях за день может появиться до 500 потомков.
Миллионы лет одноклеточные жили в мировом океане, умирали и их останки опускали на дно океана. Там они спрессовывались в меловые и известняковые залежи. Потом очертания океана изменились и человеку оказались доступными эти залежи.
Египетские пирамиды построены из известняка, состоящего из раковин простейших.
Обыкновенный мел тоже состоит из раковин простейших.
Самое большое животное – голубой кит.
Самое маленькое животное – амёба.
Самое страшное животное?
Самое доброе животное?
Так кто же может отгадать мою загадку?
IV.Рефлексия.
Вопросики для наблюдательных
Чем отличаются одноклеточные от многоклеточных?
Позвоночные от беспозвоночных?
Приведи примеры многоклеточных организмов.
Самостоятельная работа.
Заполни схему.
животные
Многоклеточные
- Зачеркни лишнее слово: слон, бабочка, волк, лиса.
- Зачеркни лишнее слово: амёба, инфузория, белка.
- Игра «будь внимателен» Распредели этих животных на 2 группы.(позвоночные и беспозвоночные) Возвращаемся к началу урока. Выполните моё задание. Назовите одним словом.
III. Итог урока
- . Какие две большие группы животных населяют нашу планету?
- Многоклеточные животные на какие две группы делятся?
- Что же мы узнали о разнообразии животных?
- О каких новых животных вы узнали сегодня на уроке?
Чем урок понравился? Как работал на уроке? Отметь
Домашнее задание: прочитать текст учебника на с. 88–89.
Подготовить сообщение о любом животном.
Составить кроссворд по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс).Тема "Разнообразие животных"
Этот конспект разработан для ознакомления учащихся 3-го класса с новой классификацией животных и групповыми признаками животных....
Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс "Разнообразие растений"
Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс "Разнообразие растений"...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школы России" - "Разнообразие животных".
Урок построен в технологии проблемного диалога. Ученикам не дается задание в готовом виде, необходимо самостоятельно изучать тему урока.Цели и задачи урока: Образовательные:Создать условия для фо...
Урок по окружающему миру 3 класс по теме "Разнообразие животных"
Презентация и технологическая карта урока по ОМ 3 класс на тему"Разнообразие животных"...
конспект урока по окружающему миру 3 класс Разнообразие животных
урок окружающего мира Разнообразие животных, Плешаков...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Разнообразие животных" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование у детей первоначальных представлений о разнообразии животных.Планируемые результатыПредметные:-знать отличительные признаки и классификацию жив...
Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс по теме разнообразие животных "Школа России"
Тема: разнообразие животныхЦель: Создать условия для формирования представлений о разнообразии животного мира, умения выявлять отличительные групповые признаки; расширить знания о животном мире....