Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия для 3 класса "В мире животных"
план-конспект занятия по иностранному языку (3 класс)

Дегтева Дарья Александровна

Командная игра (викторина-квест) Закрепление знаний и умений по теме "Животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_vneklassnogo_meropriyatiya.docx34.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия для 3 класса "В мире животных"

пп

Параметр    

Описание

1.

Учебный предмет

Английский язык

2.

Ступень обучения и

класс

Начальное образование 3 класс

3.

Дата

22.03.2023

4.

Время реализации

внеклассного мероприятия

30 минут

5.

ФИО учителя

Дегтева Дарья Александровна

6.

Образовательное учреждение

Муниципальная бюджетная  общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №2 г.о. Фрязино Московской области

7.

Тема внеклассного мероприятия

"In the World of Animals" - В Мире Животных

8.

Тип мероприятия

Командная игра (викторина-квест)

9.

Цель мероприятия

Закрепление знаний и умений по теме "Животные".

10.

Задачи мероприятия

Учебные:

  • Повторение лексики по теме (животные, описание внешности животного, среда обитания, цветовые характеристики);
  • активизация навыков устной речи;
  • практиковаться в монологических коротких высказываниях ;
  • развивать навыки аудирования (речь учителя, речь одноклассников, звукозапись);
  • формировать грамматические навыки по теме: "Формы глагола "иметь" в простом настоящем времени;
  • активизировать уже имеющиеся грамматические навыки по теме "Формы глагола быть в настоящем времени. Простое повествовательное предложение в настоящем времени. Использование модального глагола "мочь, уметь" в речи";

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к животным, развивать чувство сострадания и ответственности к животным;
  • воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к собеседнику;
  • воспитывать желание общаться на английском языке и делать это с удовольствием и радостью;
  • воспитывать и прививать навыки ведения общения, используя формулы вежливости;
  • воспитывать уважение к чужой точке зрения, чужому мнению;
  • воспитывать навыки хорошего ученика,  умеющего и любящего учиться;

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес,  память, воображение;
  • развивать мыслительные навыки: обобщение, систематизация, логическое и образное мышление;
  • развивать языковую догадку;
  • не бояться сделать ошибку, попросить о помощи;
  • развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться;

11.

Формируемые УУД

Личностные:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения находить выходы из спорных ситуаций;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные:

  • создание алгоритма деятельности при решении проблем различного характера;
  • формирование у учащихся умений прогнозировать, контролировать, оценивать свою деятельность;
  • владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности;

Коммуникативные:

  • продуктивное групповое взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
  • участие в небольших устных высказываниях, удерживая "логику" повествования;
  • запрашивать требуемую информацию, владея навыками диалогового общения;
  • понимание задаваемого вопроса и построение ответа

Познавательные:

  • высказывание предположений;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);
  • преобразовывать словесную информацию в условные модели и наоборот;
  • комплексный анализ приобретенных на уроке знаний;

12.

Формы организации

деятельности

учащихся

Коллективная игра (викторина-квест). Групповая форма работы (команды).

13.

Используемые технологии

В ходе игры  используются элементы следующих педагогических технологий:

  • коммуникативное обучение;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • интерактивная технология;
  • технология обучения в сотрудничестве;
  • игровая технология;
  • ИКТ-технология;

14.

Базовые термины и понятия

Коммуникативные умения: говорение, аудирование. Лексические навыки (ЛЕ по теме "Названия животных, цвета""), грамматические навыки (глагол "иметь". глагол "быть", модальный глагол "мочь, уметь" в простом повествовательном предложении настоящего времени"), рефлексия, самоконтроль, релаксация.

15.

Межпредметные

связи

Названия животных  (знакомый и незнакомый лексический материал);

16.

ИКТ

Использование компьютерной презентации-опоры на уроке

17.

Контроль

  • Текущий (название знакомых ЛЕ по теме, применение ранее изученных грамматических структур)
  • Индивидуальный, групповой
  • Наблюдение, опрос
  • Итоговый (рефлексия)

18.

Техническое

обеспечение урока

  • Компьютер с выходом в Интернет; звуковые колонки; проектор, экран для показа мультимедийных презентаций;
  • Презентация-опора к уроку;

19.

Дидактическое обеспечение урока

  • Раздаточный  материал: карточки с названиями животных;  печатные карточки-изображения  для командной работы; карточки-слова для работы на магнитной доске;
  • Аудиозапись песни "Музыкальная пауза"

20.

Структура урока

  • Организационный момент.  Приветствие на английском языке.
  • Warm-up: проверка готовности к мероприятию, настрой на английскую речь, настрой на продуктивную работу.
  • Постановка цели и задач мероприятия.
  • Речевая разминка: настрой на правильную артикуляцию.
  • Игровая разминка: скороговорки
  • Игровое задание: загадки о животных. Микровывод.
  • Музыкальная пауза.
  • Игровое задание "Знатоки животных":  "Словесный футбол", "Где живут животные".
  • Игровое задание: "Составь пары".
  • Итоговое задание: "Составь два главных предложения игры".
  • Подведение итогов, рефлексия деятельности, дальнейшие задачи.

Ход мероприятия:

Этап мероприятия,

цель этапа,

время реализации

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Приветствие

Создание соответствующей

психологической настройки и дружеской

атмосферы

Время - 1 минута

-  Hello, everyone!

 - Nice to meet you!

 - Today we have guests at our lesson. Let's greet them.

-  How are you today?

 - I am great, thank you.

- Hello, Daria Alexandrovna.

 - Nice to meet you too!

 - Good morning!

Ученики приветствуют учителя и гостей мероприятия.

Ученики отвечают, используя стандартные формулы вежливости, и задают учителю вопрос "Как поживаете?"

- I am fine, thank you. How are you?

2.Warm-up:  проверка готовности к

мероприятию, настрой на английскую речь и быструю, продуктивную работу

Время - 1 минута

  - Now we have to get ready for our competition. Do that together!

 - It's time to think!

 - It's time to speak!

 - It's time to show!

 - Ready? Steady! Go!

 - Now a bit quicker:

- It's time to think!

 - It's time to speak!

 - It's time to show!

 - Ready? Steady! Go!

 - Good job! Sit down, please!

 Ученики повторяют за учителем:

- It's time to think!

 - It's time to speak!

 - It's time to show!

 - Ready? Steady! Go!

Ученики убыстряют темп:

- It's time to think!

 - It's time to speak!

 - It's time to show!

 - Ready? Steady! Go!

3. Постановка

цели и задач мероприятия

Время - 3 минуты

Raise your hands if you like: cats, dogs, crocodiles, wolves, foxes, horses, pigs, bears and tigers.

Учитель просит участников поднять руки, если им нравятся те вещи, названия которых учитель перечисляет на английском языке.

Учитель подводит участников к теме мероприятия (игры):

So, the topic of our game is ...

Well done! The topic is "In the World of Animals"

Do you know the words "quiz" and "quest"?

Учитель выслушивает варианты участников.

Участники выполняют требование учителя: поднять руку, если услышат слово, которое им нравится.

Участники самостоятельно определяют тему:

Животные (Варианты - Питомцы. Дикие и домашние животные)

Учитель называет полную тему урока: "В Мире Животных". Демонстрирует первый слайд презентации-опоры  к мероприятию.

Задает вопросы, хотели бы участники узнать названия некоторых животных.

Учитель спрашивает, знают ли участники слова "викторина" и "квест". Объясняет, что мероприятие будет проходить в форме игры-викторины (участники будут соревноваться в выполнении конкурсных заданий), но за правильные ответы будут получать на баллы или очки, а "Ключи" - как в игре "квест". "Ключами" будут специальные карточки-слова, из которых они должны будут выложить (составить  предложения) - секрет сегодняшней игры.

Одной команде предлагается название "Тигры" - их цвет сегодня - оранжевый. Другой команде - название "Львы". Их цвет - желтый.

Английские слова "викторина" и "квест", написанные на двух цветных карточках, вывешиваются на магнитную доску.

4. Речевая  разминка,

настрой на правильную артикуляцию

Время - 1 минута

 - Let's have a phonetic drill:

На экране открыт слайд №2:

My cat is black.

My cat is fat.

My cat likes rats.

Rats are fat.

Ученики слушают строчку, затем повторяют хором за учителем:

My cat is black.

My cat is fat.

My cat likes rats.

Rats are fat.

5. Игровая разминка,

первое задание викторины,

вовлечение в игру-состязание (не оценивается, дается поощрительный приз)

Время - 1 минута

Let's read and then say some tongue-twisters.

Учитель объясняет, что будет конкурс скороговорок

Слайд №2

Приложение №1

Учитель заранее готовит скороговорки. Объясняет на английском ученикам, что такое скороговорки.

Команды по очереди, хором, произносят скороговорки.

6. Игровое задание "Загадки о животных"

Время - 5  минут.

Учитель предлагает ученикам соревнование "Загадки о животных".

 It's time to think. Let's play a guessing game:

animal Riddles.

Приложение №1 - текст загадок с ответами.

Учитель подводит участников к микровыводу этапа: что мы любим животных: и домашних питомцев и диких животных.

Командное состязание в угадывании загадок.

Участники должны отгадать 6-8 загадок (в зависимости от времени, по 3-4 на каждую команду.

Если команда отгадывает правильно, на слайде презентации-опоры появляется картинка с изображением этого животного.

Участники, отгадавшие правильно все загадки. получают "ключи" - карточки-слова в правильном порядке.

Если команда допускает ошибки или их загадку отгадывает другая команда. то они получают за участие "ключи", но в хаотичном порядке.

7. Музыкальная пауза.

Время реализации - 2 минуты.

Let's sing our favourite song "I have a pet".

You can watch a video - a cartoon and sing together.

Участники поют песню (на знакомом языковом материале) - "У меня есть питомец". Можно вставать с мест. двигаться под музыку. танцевать.

8. Игровое задание "Знатоки животных".

 Отработка и закрепление лексики и грамматики, изученной ранее.. Мотивация к учебной деятельности. Работа в группах.

Время  - 8 минут.

 - Remember the aim of our lesson - Animals.

You have to play "Animal football".

Учитель объясняет участникам правила игры: команды выбирает карточку с изображением животного (из предложенного набора) и строит первое предложение "У меня есть..."

Другая команда составляет любое предложение про это животное. Далее ход переходит к первой команде. они делают свое предложение и т.д. выигрывает та. команда, которая закончит этап своим предложением.

На слайде участники видят "подсказки" - наиболее известные им  и изученные ранее фразы с предлогами, которые они могут использовать в своих предложениях.

 Look at the slide, please.

Think over in your teams how to make sentences. On the slide you can see a HINT.

Each team has a set of cards.

Then we are going to play "Animal football".

Набор карточек - см. Приложение 1 к уроку.

Вторая часть этапа "Знатоки животных" - игровое задание "Где живут животные"

I have 3 questions. You have to answer.

Учитель объясняет участникам,  что на каждый вопрос учителя надо отыскать 8 ответов: названий животных. Каждый участник берет только одну карточку (8-по числу участников каждой команды).

Приложение №2 - список животных.

Ученики смотрят на слайд,  ищут "подсказку"  - секрет использования предлогов.

Игра "Словесный футбол": каждая команда, по очереди, как можно быстрее составляет для другой команды предложения.

Другая команды принимает "пас" и "отбивает" - составляет свое предложение.

Ученики слушают вопросы: Кто живет на ферме/в лесу/ в доме? (вопросы составлены "с запасом" - учитель регулирует количество исходя из запаса времени.

команды находит ответы, выбирает карточку-слово и одновременно, по команде учителя, поднимает карточки. На слайде они видят правильные ответы. сравнивают со своими. получают "ключи".

 Пауза релаксации - расслабление, снятие напряжения.

Время - 1 минута.

По необходимости.

Учитель читает смешное, довольно-таки легкое  стихотворение - "Местоимения". Используется прием - незаконченное предложение.

Учитель читает начало, ученики конец

Далее учитель задает вопрос :

What is missing?

(Что пропущено?)

Я ошибся, ай, яй, яй

Я - местоимение -

Вы не стойте на краю,

Вы и ты - все вместе -

Объяснились мы в любви,

Мы - местоимение -

Он смеялся - хи, хи, хи,

Он - местоимение -

Она спешила. Не спеши!

Она - местоимение -

Они жалели всех людей,

Они - местоимение -

Внимательные ученики отвечают, что пропущено местоимение it. Их команда получает дополнительный "ключ".

9. Игровое задание "Составь пары".

Соревнование между командами.

Время - 3 минуты.

Let's have a short competition: Go to the blackboard and make pairs.

Учитель объясняет участникам,  что они должны показать знания слов по теме "Взрослые животные и их детеныши". Использовать необходимо цветные карточки слова и магниты.

Участники по очереди подходят к доске и составляют пары "Взрослое животное - детеныш".

10. Итоговое задание . Игра "Веселые паровозы".

Закрепление темы "Как правильно составить предложение по-английски".

Командная игра.

Время - 4 минуты.

- Good job! Now in teams make up our main sentences.

Учитель объясняет участникам суть игры "Веселые паровозы": ученики составляют предложения из слов. Словами являются карточки - "ключи", полученные в ходе игры.

Учитель контролирует правильность составленного предложения.

Набор предложений  см. в Приложении №2  к мероприятию.

Ученики  обсуждают внутри групп  "Как составить предложение".

Команда выходит к доске, перед остальными участниками и выстраивают "Веселый паровоз" - каждый участник - это "вагончик", который везет правильное слово.

Полученные предложения:

Animals are our friends and we  love animals.

Animals are our friends and we protect animals.

Животные наши друзья и мы любим их.

Животные наши друзья и мы защищаем их.

11. Рефлексия.

Закрепление положительной мотивации, настройка на дальнейшую учебу

Время - 1 минута.

 - You are fantastic today! Well-done. I'm sure you've learnt a lot.

Clap your hands те, кому нравится наша рифмовка в начале мероприятия

Clap your hands те, знает названия животных

Clap your hands те, кому нравятся скороговорки.

Clap your hands те, кому понравилось приветствовать друг друга

Clap your hands те, кому понравилось составлять предложения  на английском

Clap your hands те, кому нравится наша песня на английском языке

Clap your hands те, кому понравилось играть в паровозы

Clap your hands те, кому понравилось играть в эксперты

Clap your hands те, кому нравятся викторины и квесты

Clap your hands те, кому нравиться изучать английский

Определяется дальнейшая цель - продолжить изучение темы "Животные" на уроках.

Участники хлопают в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого внеклассного занятия внеурочной деятельности по курсу «Все сумею, все смогу».

ВоспитательФадеева Валентина ФедоровнаКласс3 гВнеурочная деятельностьПроект «70 лет Великой Победе»Тема занятияДень ПобедыЦель занятияЗадачи занятияПроведение проектной деятельности  Образователь...

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия «Безопасное колесо»

Цель урока: формировать умение прогнозировать поведение всех участников движения Задачи: Закрепление знаний правил дорожного движения...

Открытое внеклассное мероприятие по окружающему миру:"Безопасность в доме"

Открытое внеклассное мероприятие по окружающему миру:"Безопасность в доме"Цель: Научить детей правилам безопасного поведения в квартире в отсутствии взрослых...

Презентация к открытому внеклассному мероприятию по окружающему миру:"Безопасность в доме"

Презентация к открытому внеклассному мероприятию по окружающему миру:"Безопасность в доме"...

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия «Внимание, каникулы!»

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия "Внимание, каникулы!" (игровая программа)...