: Комнатные растения
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Цели: Формировать обобщенное понятие «растения»;
Развивать умение излагать материал последовательно, пользуясь опорными словами;
Обогащать словарь учащихся словами- названиями и словами – признаками предметов, активизировать активный словарь;
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей;
Воспитание эмоциональной адекватности поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komn.rasten.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Буткинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат.
. Берсенева Т.С
Урок развития устной речи, 1класс
Тема: Комнатные растения.
Цели: Формировать обобщенное понятие «растения»;
Развивать умение излагать материал последовательно, пользуясь опорными словами;
Обогащать словарь учащихся словами- названиями и словами – признаками предметов, активизировать активный словарь;
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей;
Воспитание эмоциональной адекватности поведения.
Оборудование: календарь погоды, зеркала, салфетки, сказочные герои Мальвина и Буратино, « золотые ключики», тетради, картинка поезд, простые и цветные карандаши, комнатные растения, деревянная палочка, лейка, тряпочка, баночки с водой с корнями герани, карточки со словами(части растения).
Ход урока:
I Орг.момент.
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости . А также из сказочной страны приехали Мальвина и Буратино посмотреть, чему мы учимся. Мальвина подарит цветы тем детям, которые хорошо умеют сидеть на уроке и громко отвечать. А Буратино подарит золотой ключик самым старательным детям!
- Какой урок? Который по счету?
- Чему учимся на уроках развития речи?
- Открываем календарь.
II Логопедическая зарядка.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко говорим
И тихонечко сидим!
- Берем зеркало в правую руку.
- «дуем на одуванчик»
-«скачут лошадки»
-язык широкий положи
И немного удержи( на счет 1,2,3,4,5)
- Проговариваем чистоговорку:
У осы усы, усы, у осы не усищи, а усики.
III Сообщение темы и цели урока.
- Какое время года?
- Докажите, что весна.
- Да, только с наступлением тепла все в природе оживает- животный и растительный мир. Что относим к растительному миру? Что общего у них?
- На уроке сегодня мы поговорим с вами про растения, которые растут в комнате круглый год, будем учиться рассказывать про них и правильно ухаживать за ними.
- Прочитаем тему урока!( карточка Комнатные растения).
IV Повторение.
-Почему растения называют комнатными?
-Почему они растут и цветут весь год?
-Какие комнатные растения растут у вас дома?
-Зачем они нужны?
V Новая тема.
1. Беседа.
- Итак, большинство комнатных растений цветут даже зимой. Почти все комнатные растения привезены к нам из теплых стран, где не бывает зимы.
- Почему у нас комнатные растения держат в теплых помещениях?
- Комнатные растения разнообразны. Посмотрите, в нашем классе много цветов. Они все одинаковы по форме листьев, цветов, их окраске? Нет, у всех разная форма и окраска листьев, цветов, стеблей. Из всего многообразия комнатных растений мы познакомимся с геранью.
Физкультминутка.
Буратино потянулся, раз-нагнулся, два- нагнулся,
Руки в стороны развел, ключ пока он не нашел.
Чтобы ключик отыскать – будем дружно отвечать!
2.Практическая работа – наблюдение. Рассмотрели комнатное растение – герань.
Что это?
Части растения: корень. Где он находится? Мы его не видим, т.к. он в земле.
- Какой корень у герани?(длинный, тонкий, белый)
Рассмотрим корень герани в банке с водой. З а счет корня растение живет, растет.
Эти корни мы посадим в горшки с землей и будем выращивать их.
- Далее: стебель. Какой он? (толстый, изогнутый).
- Что расположено на стебле?(листья).
- Какие они?(зеленые, округлые). Погладьте их рукой. Какие они?(пушистые)
- А на конце стебля? (цветы). Какие они? (крупные, разного цвета).
- Имеют запах? (ароматный, терпкий).
- А чтобы у герани всегда были красивые цветы, нужно правильно ухаживать за ними.
Уход: полив и рыхление.
- Посмотрите, как правильно надо рыхлить землю.и поливать.
-Значение комнатных растений: - украшают помещение, радуют своей зеленью, успокаивают нас.
- Итак, какие части растения имеет герань? Повторим.
- Какое значение имеют комнатные растения?
3. Составление рассказа.
-Расскажем про герань. Это комнатное растение. У герани есть корень длинный, тонкий. Стебель изогнутый. На стебле листья зеленые, округлые. Цветы крупные, разного цвета(белые, розовые, красные).Землю нужно поливать и рыхлить. Они радуют нас своей красотой.
- Расскажите про герань, пользуясь опорными карточками.
VI Закрепление.
1.- Кто покажет Мальвине и Буратино герани, если они еще есть в классе.
- Как ты определил, что это герань?
2.Практическая работа.
- В тетради нарисовать листья герани и раскрасить их!
VII. Итог урока.
- Чему учились на уроке?
- Что нового узнали?
- Что вам показалось наиболее интересным?
-Мальвина и Буратино очень довольны вами. Мальвина вам дарит цветы, а Буратино вам подарит по золотому ключику, который вам откроет дверь во второй класс.
Спасибо вам за старание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения
Методическая разработка урока по окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный....
Презентация к технологической карте темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" 1 класс
Презентация к технологической карте темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" 1 класс УМК "Школа России"...
Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»
Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п...
«Декоративные растения и комнатные растения»
Цель: познакомить детей с декоративными и комнатными растениями их происхождением.Задачи: формировать представления о декоративных растениях, о разнообразии лесных, полевых, садовых и комнатных цветов...
Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" 2 класс
Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" по предмету "Окружающий мир" " 2классПрезентация урока "Комнатные растения" 2 к...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».
Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода за растениями....
Занятие в группе продленного дня.Уголок природы. Комнатные растения. Растения уголка природы
Современный этап общественного и экономического развития предъявляет высокие требования к личности : отношение к труду как к важнейшему общественному долгу;добросовестное отношение к любой работе, ува...