: Комнатные растения
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Берсенева Тамара Степановна

 

Цели: Формировать обобщенное понятие «растения»;

Развивать умение излагать материал последовательно, пользуясь опорными словами;

Обогащать словарь учащихся словами- названиями и словами – признаками предметов, активизировать активный словарь;

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей;

Воспитание эмоциональной адекватности поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komn.rasten.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Буткинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат.

                                                                                           .                       Берсенева Т.С

Урок развития устной речи, 1класс

Тема: Комнатные растения.

Цели: Формировать обобщенное понятие «растения»;

Развивать умение излагать материал последовательно, пользуясь опорными словами;

Обогащать словарь учащихся словами- названиями и словами – признаками предметов, активизировать активный словарь;

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей;

Воспитание эмоциональной адекватности поведения.

Оборудование: календарь погоды, зеркала, салфетки, сказочные герои Мальвина и Буратино, « золотые  ключики», тетради, картинка поезд, простые и цветные карандаши, комнатные растения, деревянная палочка, лейка, тряпочка, баночки с водой с корнями герани, карточки со словами(части растения).

Ход урока:

I Орг.момент.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости . А также из сказочной страны приехали Мальвина и Буратино посмотреть, чему мы учимся. Мальвина подарит цветы тем детям, которые хорошо умеют сидеть на уроке и громко отвечать. А Буратино подарит золотой ключик самым старательным детям!

- Какой урок? Который по счету?

- Чему учимся на уроках развития речи?

- Открываем календарь.

II Логопедическая зарядка.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко говорим

И тихонечко сидим!

- Берем зеркало в правую руку.

- «дуем на одуванчик»

-«скачут лошадки»

-язык широкий положи

И немного удержи( на счет 1,2,3,4,5)

- Проговариваем чистоговорку:

У осы усы, усы, у осы не усищи, а усики.

III Сообщение темы и цели урока.

- Какое время года?

- Докажите, что весна.

- Да, только с наступлением тепла все в природе оживает- животный и растительный мир. Что относим к растительному миру? Что общего у них?

- На уроке сегодня мы поговорим с вами про растения, которые растут в комнате круглый год, будем учиться рассказывать про них и правильно ухаживать за ними.

- Прочитаем тему урока!( карточка Комнатные растения).

IV Повторение.

-Почему растения называют комнатными?

-Почему они растут и цветут весь год?

-Какие комнатные растения растут у вас дома?

-Зачем они нужны?

V Новая тема.

1. Беседа.

- Итак, большинство комнатных растений цветут даже зимой. Почти все комнатные растения привезены к нам из теплых стран, где не бывает зимы.

- Почему у нас комнатные растения держат в теплых помещениях?

- Комнатные растения разнообразны. Посмотрите, в нашем классе много цветов. Они все одинаковы по форме листьев, цветов, их окраске? Нет, у всех разная форма и окраска листьев, цветов, стеблей. Из всего многообразия комнатных растений мы познакомимся с геранью.

Физкультминутка.

Буратино потянулся, раз-нагнулся, два- нагнулся,

Руки  в стороны развел, ключ пока он не нашел.

Чтобы ключик отыскать – будем дружно отвечать!

2.Практическая работа – наблюдение. Рассмотрели комнатное растение – герань.

Что это?

Части растения: корень. Где он находится? Мы его не видим, т.к. он в земле.

- Какой корень у герани?(длинный, тонкий, белый)

Рассмотрим корень герани в банке с водой. З а счет корня растение живет, растет.

Эти корни мы посадим в горшки с землей и будем выращивать их.

- Далее: стебель. Какой он? (толстый, изогнутый).

- Что расположено на стебле?(листья).

- Какие они?(зеленые, округлые). Погладьте их рукой. Какие они?(пушистые)

- А на конце стебля? (цветы). Какие они? (крупные, разного цвета).

- Имеют запах? (ароматный, терпкий).

- А чтобы у герани всегда были красивые цветы, нужно правильно ухаживать за ними.

Уход: полив и рыхление.

- Посмотрите, как правильно надо рыхлить землю.и поливать.

-Значение комнатных  растений: - украшают помещение, радуют своей зеленью, успокаивают нас.

 - Итак, какие части растения имеет герань? Повторим.

 - Какое значение имеют комнатные растения?

3. Составление рассказа.

 -Расскажем про герань. Это комнатное растение. У герани есть корень длинный, тонкий. Стебель изогнутый. На стебле листья зеленые, округлые. Цветы крупные, разного цвета(белые, розовые, красные).Землю нужно поливать и рыхлить. Они радуют нас своей красотой.

- Расскажите про герань, пользуясь опорными карточками.

VI Закрепление.

1.- Кто покажет Мальвине и Буратино герани, если они еще есть в классе.

- Как ты определил, что это герань?

2.Практическая работа.

- В тетради нарисовать листья герани и раскрасить их!

VII. Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Что нового узнали?

 - Что вам показалось наиболее интересным?

-Мальвина и Буратино очень довольны вами. Мальвина вам дарит цветы, а Буратино вам подарит по золотому ключику, который вам откроет дверь во второй класс.

Спасибо вам за старание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения

Методическая разработка урока по  окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный....

Презентация к технологической карте темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" 1 класс

Презентация к технологической карте темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" 1 класс УМК "Школа России"...

Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»

Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п...

«Декоративные растения и комнатные растения»

Цель: познакомить детей с декоративными и комнатными растениями их происхождением.Задачи: формировать представления о декоративных растениях, о разнообразии лесных, полевых, садовых и комнатных цветов...

Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" 2 класс

Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" по предмету "Окружающий мир" "  2классПрезентация урока "Комнатные растения" 2 к...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».

Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода  за растениями....

Занятие в группе продленного дня.Уголок природы. Комнатные растения. Растения уголка природы

Современный этап общественного и экономического развития предъявляет высокие требования к личности : отношение к труду как к важнейшему общественному долгу;добросовестное отношение к любой работе, ува...