Тематическое планирование 4 класс Плешаков Окружающий мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) по теме
Тематическое планирование 4 класс Плешаков Окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_4klass.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование 4 класс (окружающий мир)
№ | Название раздела и тем | Всего часов | примечание |
Земля и человечество | 11 | ||
1 | Введение Земля и человечество | 1 | |
2 | Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце | 1 | |
3 | Планеты Солнечной системы. Смена день ночь, времена года | 1 | |
4 | Звёздное небо – велика книга природы. | 1 | |
5 | Мир глазами географа. Глобус и географическая карта | 1 | |
6 | Пояса земли | 1 | |
7 | Мир глазами историка. | 1 | |
8 | История – путешествие вглубь времён | 1 | |
9 | Прошлое и настоящее глазами эколога | 1 | |
10 | Сокровища Земли под охраной человечества | 1 | |
11 | Земля и человечество | 1 | |
Природа России | 11 | ||
12 | Равнины и горы России | 1 | |
13 | Моря, озёра, и реки России | 1 | |
14 | Зона Арктических пустынь | 1 | |
15 | Тундра | 1 | |
16 | Леса России. | 1 | |
17 | Лес и человек | 1 | |
18 | Зона степей | 1 | |
19 | Пустыни | 1 | |
20 | У Чёрного моря | 1 | |
21 | Экологическое равновесие | 1 | |
22 | Обобщение Природа России | 1 | |
Родной край – часть большой страны | 12 | ||
23 | Наш край | 1 | |
24 | Поверхность нашего края | 1 | |
25 | Географическое положение нашего кая | 1 | |
26 | Наши подземные богатства | 1 | |
27 | Земля - кормилица | 1 | |
28 | Жизнь леса. Лес – природное сообщество | 1 | |
29 | Жизнь луга. Луг – природное сообщество | 1 | |
30 | Жизнь пресного водоёма | 1 | |
31 | Растениеводство в нашем крае | 1 | |
32 | Незаметные защитники урожая | 1 | |
33 | Животноводство в нашем крае | 1 | |
34 | Обобщающий урок. Я знаю родной край | 1 |
Содержание программы учебного курса 4 класс(окружающий мир)
№ п/п | Раздел/ Кол-во часов | Содержание раздела |
1 | Земля и человечество (11 ч) | Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля – планета Солнечной системы. Луна – естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времён года. Звёздное небо – великая «книга» природы. Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу. Мир глазами историка. Что изучает история. Исторические источники. Счёт лет в истории. Историческая карта. Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды – задача всего человечества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. Международная Красная книга. Практические работы: знакомство с картой звёздного неба; поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте; знакомство с историческими картами. |
2 | Природа России (11 ч) | Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озёра и реки нашей страны. Природные зоны нашей страны. Карта природных зон России. Особенности природы каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания в разных природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесённые в Красную книгу России. Необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря. Представление об экологическом равновесии и необходимости его учёта в процессе хозяйственной деятельности людей. Практические работы: поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов; поиск и показ изучаемых объектов на карте природных зон России; рассматривание гербарных экземпляров растений различных природных зон, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни. |
3 | Родной край – часть большой страны (12 ч) | Наш край на карте Родины. Карта родного края. Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края. Водоёмы края, их значение в природе и жизни человека. Изменение водоёмов в результате деятельности человека. Охрана водоёмов нашего края. Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае. Ознакомление с важнейшими видами почв края. Охрана почв в нашем крае. Природные сообщества. Разнообразие растений и животных различных сообществ. Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ. Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство в нашем крае, его отрасли. Сорта культурных растений. Представление о биологической защите урожая, её значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания. Животноводство в нашем крае, его отрасли. Породы домашних животных. Экскурсии: знакомство с растениями и животными леса, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя; знакомство с растениями и животными луга, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя; знакомство с растениями и животными пресного водоёма, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя. Практические работы: знакомство с картой края; рассматривание образцов полезных ископаемых своего края, определение их свойств; рассматривание гербарных экземпляров растений разных сообществ, их распознавание с помощью атласа-определителя; знакомство с культурными растениями края. |
Учебно – методический план 4 класс (история)
№ | Название раздела | Всего часов |
1 | Страницы Всемирной истории | 6 |
2 | Страницы истории отечества | 20 |
3 | Современная Россия | 8 |
Тематическое планирование 4 класс (история)
№ | Название раздела и тем | Всего часов | примечание |
Страницы Всемирной истории | 6 | ||
1 | Начало истории человечества | 1 | |
2 | Мир древности: далёкий и близкий | 1 | |
3 | Средние века: время рыцарей и замков | 1 | |
4 | Новое время: встреча Европы и Америки | 1 | |
5 | Новейшее время: история продолжается сегодня | 1 | |
6 | Страницы всемирной истории | 1 | |
Страницы истории отечества | 20 | ||
7 | Жизнь древних славян | 1 | |
8 | Во времена Древней Руси | 1 | |
9 | Страна городов | 1 | |
10 | Из книжной сокровищницы Древней Руси | 1 | |
11 | Трудные времена на Русской земле | 1 | |
12 | Русь расправляет крылья | 1 | |
13 | Куликовская битва | 1 | |
14 | Иван III | 1 | |
15 | Мастера печатных дел | 1 | |
16 | Патриоты России | 1 | |
17 | Петр Великий | 1 | |
18 | Михаил Васильевич Ломоносов | 1 | |
19 | Екатерина Великая | 1 | |
20 | Отечественная война 1812 года | 1 | |
21 | Страницы истории XIX века | 1 | |
21 | Россия вступает в XXвек | 1 | |
22 | Страницы истории 20 -30 годов | 1 | |
23 | Великая война и Великая Победа | 1 | |
24 | Страна, открывшая путь в космос | 1 | |
25 | По страницам истории отечества | 1 | |
Современная Россия | 8 | ||
26 | Основной закон России и права человека | 1 | |
27 | Дети имеют права на особую заботу и помощь | 1 | |
28 | Мы – граждане России | 1 | |
29 | Славные символы России | 1 | |
30 | Такие разные праздники | 1 | |
31 | Путешествие по России | 1 | |
32 | Обобщение История | 1 | |
33 | Большой тест | 1 | |
34 | Обобщающий урок – игра КВН | 1 |
Содержание программы учебного курса 4 класс(история)
№ п/п | Раздел/ Кол-во часов | Содержание раздела |
1 | Страницы всемирной истории (6 ч) | Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения – свидетельства прошлого. Средние века; о чём рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина. Новое время; достижения науки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф. Великие географические открытия. Новейшее время. Представление о скорости перемен XX в. достижения науки и техники. Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование.Интегрированный курс - окружающий мир/литературное чтение. 2 класс.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.А.А.ПЛЕШАКОВ. 2 классИнтегрир...
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Окружающий мир" во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планиероваине учебного курса "Окружающий мир" во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...
Тематическое планирование уроков по окружающему миру в 4 классе по УМК "Школа России" (Плешаков А.А.)
Тематическое планирование уроков окружающий мир в 4 классе по УМК "Школа России" распределено из расчёта 2часа в неделю с указанием разделов по программе....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир"(Плешаков)
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской и требованиями к деятельности учащихся....
Календарно-тематическое планирование ФГОС, Плешаков
Календарно -тематическое планирование по окружающему миру ФГОС , Плешаков...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий природный мир" 2-3 класс, "Окружающий социальный мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)
Календарно-тематическое планирование по предмету: "Окружающий мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)...
Календарно - тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 1 класс, "Математика " 1 класс
Календарно- тематическое планирование по предмету "Окружающий мир " 1 класс, "Математика" 1класс с указанием эцор....