Календарно-тематическое планирование ФГОС, Плешаков
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)
Календарно -тематическое планирование по окружающему миру ФГОС , Плешаков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно- тематическое планирование 2018 | 231 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление Администрации по образованию и делам молодежи
Благовещенского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2»
Благовещенского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО методическим объединением учителей начальных классов Протокол №____________ __ от «____»____________2018г. Председатель ___________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________Е.Г.Реут «____»_________2018г | УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________А.И.Петренко Приказ № ____________ от «___» __________2018 г. |
Н.Г.Приходько
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
окружающий мир
2 класс
Начальное общее образование
базовый уровень
Составитель
Капелькина Т. И., учитель начальных классов, первая квалификационная категория;
р.п. Благовещенка
2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с ФГОС НОО, примерной ООП НОО, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Благовещенской средней общеобразовательной школы№2», авторской Программы для общеобразовательных учреждений: Окружающий мир. 1-4 класс», А.А. Плешаков: Просвещение, 2011г., положения о рабочей программе МБОУ БСОШ №2. Данный УМК входит в перечень учебников по ФГОС. Изменений в авторскую программу внесено не было, так как она соответствует базисному плану МБОУБСОШ №2. Данная программа учитывает особенности детей с ОВЗ VII вида. УМК «Школа России» позволяет обеспечивать вариативность, уровневый подход в осуществлении образовательного процесса, тем самым, создавая условия для освоения программы начального образования всем детям, в том числе одарённым и детям с ОВЗ.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения окружающего мира, которые определены стандартом.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства. Программа рассчитана на 68 часов.
Для оценки достижений обучающихся используются следующие виды и формы контроля
- тест
- диагностическая работа
- контрольное упражнение
- проверочная работа
- взаимоконтроль
- самоконтроль
При реализации программы могут использоваться следующие формы организации учебного процесса:
- комбинированный урок,
- урок новых знаний,
- урок-коммуникация,
- урок- исследование,
- урок-практикум и т.д.
Достижению целей программы обучения будет способствовать использование элементов современных образовательных технологий:
- активные методы обучения;
- игровая технология;
- исследовательская технология обучения;
- технология развития критического мышления;
- метод проектов;
- технология мастерских;
- технологии уровневой дифференциации;
- информационно-коммуникационная технология;
- здоровьесберегающая технология
Планируемые образовательные результаты обучающихся:
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Где мы живем (4 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. Экскурсия: Что нас окружает?
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (10 ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
Здоровье и безопасность (9ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (18 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.
Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Календарные сроки изучения | Примечание | |
По плану | По факту | ||||
Ι | Где мы живем | 4 | |||
1.1 | Родная страна. | 1 | |||
1.2 | Город и село. Проект «Родной город (село)». | 1 | |||
1.3 | Природа и рукотворный мир. | 1 | |||
1.4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём». | 1 | |||
ΙΙ | Природа | 20 | |||
2.1 | Неживая и живая природа. | 1 | |||
2.2 | Явления природы. | 1 | |||
2.3 | Что такое погода? | 1 | |||
2.4 | В гости к осени (экскурсия) | 1 | |||
2.5 | В гости к осени (урок) | 1 | |||
2.6 | Звёздное небо. | 1 | |||
2.7 | Заглянём в кладовые Земли. | 1 | |||
2.8- 2.9 | Про воздух и про воду. | 2 | |||
2.10 | Какие бывают растения. | 1 | |||
2.11 | Какие бывают животные. | 1 | |||
2.12 | Невидимые нити. | 1 | |||
2.13 | Дикорастущие и культурные растения. | 1 | |||
2.14 | Дикие и домашние животные. | 1 | |||
2.15 | Комнатные растения. | 1 | |||
2.16 | Животные живого уголка. | 1 | |||
2.17 | Про кошек и собак. | 1 | |||
2.18 | Красная книга. | 1 | |||
2.19 | Будь природе другом. Проект «Красная книга» | 1 | |||
2.20 | Проверим себя и свои достижения по разделу «Природа». | 1 | |||
ΙΙΙ | Жизнь города и села | 10 | |||
3.1 | Что такое экономика? | 1 | |||
3.2 | Из чего что сделано? | 1 | |||
3.3 | Как построить дом. | 1 | |||
3.4 | Какой бывает транспорт. | 1 | |||
3.5 | Культура и образование | 1 | |||
3.6 | Все профессии важны. Проект «Профессии». | 1 | |||
3.7 | В гости к зиме (экскурсия). | 1 | |||
3.8 | В гости к зиме (урок). | 1 | |||
3.9 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | 1 | |||
3.10 | Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга». | 1 | |||
ΙV | Здоровье и безопасность | 9 | |||
4.1 | Строение тела человека. | 1 | |||
4.2 | Если хочешь быть здоров. | 1 | |||
4.3 | Берегись автомобиля! | 1 | |||
4.4 | Школа пешехода. | 1 | |||
4.5 | Домашние опасности. | 1 | |||
4.6 | Пожар! | 1 | |||
4.7 | На воде и в лесу. | 1 | |||
4.8 | Опасные незнакомцы. | 1 | |||
4.9 | Проверим себя по разделу «Здоровье и безопасность». | 1 | |||
V | Общение | 7 | |||
5.1 | Наша дружная семья. | 1 | |||
5.2 | Проект «Родословная». | 1 | |||
5.3 | В школе. | 1 | |||
5.4 | Правила вежливости. | 1 | |||
5.5 | Ты и твои друзья. | 1 | |||
5.6 | Мы – зрители и пассажиры. | 1 | |||
5.7 | Проверим себя по разделу «Общение». | 1 | |||
VΙ | Путешествия | 18 | |||
6.1 | Посмотри вокруг | 1 | |||
6.2 | Ориентирование на местности. | 2 | |||
6.4 | Формы земной поверхности. | 1 | |||
6.5 | Водные богатства. | 1 | |||
6.6 | В гости к весне (экскурсия) | 1 | |||
6.7 | В гости к весне (урок). | 1 | |||
6.8 | Россия на карте. | 1 | |||
6.9 | Проект «Города России». | 1 | |||
6.10 | Путешествие по Москве. | 1 | |||
6.11 | Московский Кремль. | 1 | |||
6.12 | Город на Неве. | 1 | |||
6.13 | Путешествие по планете. | 1 | |||
6. 14 | Путешествие по материкам. | 1 | |||
6. 15 | Страны мира. Проект «Страны мира». | 1 | |||
6.16 | Впереди лето. | 1 | |||
6.17 | Проверим себя по разделу «Путешествия». | 1 | |||
6.18 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | 1 | |||
Всего | 68 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция.
Основная литература для учителя:
1. Плешаков А.А. «Программа для общеобразовательных учреждений: Окружающий мир 1-4 классы» - М.: Просвещение, 2011г.
2. Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А. Поурочные разработки по окружающему миру к учебнику «Окружающий мир 2 класс.»- М.: Просвещение, 2011г.
3. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир: Тесты: 2 класс. – М.: Просвещение, 2010.
Основная литература для учащихся:
1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 частях – М.: Просвещение, 2011.
2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.
Дополнительная литература:
1. Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение,2010.
Плешаков А.А. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2010.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс.
Технические средства обучения
Экспозиционный экран
Мультимедийный проектор
Компьютер
Натуральные объекты
Коллекции полезных ископаемых
Гербарии культурных и дикорастущих растений
Учебно-практическое оборудование
Термометры для измерения температуры воздуха и воды.
Лупа.
Компас.
Муляжи овощей, фруктов, грибов.
Лист дополнений и изменений
Дата внесения изменений | Содержание | Реквизиты документа | Подпись лица, внёсшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс А.А. Плешаков ФГОС
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и планирования по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа России"...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....