КТП по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру по теме

Запеклая Оксана Павловна

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для предшкольной подготовки. УМК "Школа 2100" для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП по ОМ УМК "Школа 2100"105 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование занятий по окружающему миру для детей 6-7 лет

№ п/п

            Тема урока

                            Содержание урока

Количество часов

       Дата  проведения

план

факт

1

Воспоминание о лете

Уточнить представление детей о летних месяцах года и их характерных признаках; обобщить представления детей о правилах и нормах поведения в природе; воспитывать любовь к родному языку.

1

2

Береги природу

Познакомить детей с профессиями людей, занимающихся охраной природы; формировать представление ребят о природе как о едином целом; закреплять знания детей о правилах поведения на природе.

1

3

Наш общий дом

Учить находить взаимосвязи живой и неживой природы с деятельностью человека; развивать способности детей наблюдать, описывать, строить предположения о том, к чему приведёт несоблюдение правил безопасного поведения на природе, предлагать способы их проверки; формировать представление о человеке как о части живой природы.

1

4

День непослушания

Учить детей создавать символы и их правильно понимать; формировать умение анализировать своё поведение и поведение окружающих; воспитывать произвольность поведения для обеспечения своей безопасности.

1

5

Путешествие в прошлое

Познакомить детей с правилами поведения в разное время (с древности до наших дней); закреплять умение анализировать ситуацию и выбирать оптимальное решение и стиль поведения; закреплять умение анализировать своё поведение для обеспечения своей безопасности.

1

6

Путешествие по улицам города

Обобщить знания и представления детей о правилах поведения в дороге; закреплять умение ориентироваться в пространстве; воспитывать уважительное отношение к окружающим.

1

7

Я - гражданин России

Закреплять знания детей о государственной символике; обобщить их представления о России как о едином государстве; воспитывать любовь к Родине.

Формировать представление о России как о многонациональном государстве; закреплять культурно-исторические и географические знания об особенностях родного края; воспитывать толерантность и уважение к традициям других народов; закреплять умение соблюдать правила безопасности.

1

8

Собираясь в путь

Обобщить знания детей о транспорте, предметах личной гигиены, предметах быта, мебели, посуде, электроприборах и пр.; формировать умение анализировать ситуацию, выбирать наиболее оптимальное решение и умение соблюдать правила безопасности в незнакомой обстановке; воспитывать чувство коллективизма и сопереживания.

1

19

Путешествие в Европу

Формировать у детей представление об особенностях природы Европы; формировать у них представление об изобретателях и изобретениях; воспитывать желание заниматься спортом и беречь своё здоровье.

1

10

Путешествие в Азию

Формировать у детей представление об особенностях природы Азии; продолжить формировать представления о взаимосвязи живых организмов от среды обитания (животные гор); познакомить детей с пословицей «Поспешишь – людей насмешишь» и её значением в жизни людей.

1

11

Путешествие в Азию

В краю рисовых полей

Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере возделывания риса, изобретения бумаги, Великого шёлкового пути); учить детей находить в ближайшем окружении предметы, изобретённые другими народами; формировать представление о человеке как о части живой природы.

1

12

Путешествие в Америку

Формировать у детей представление об особенностях природы Южной Америки; продолжать формировать представления о взаимосвязи живых организмов от среды обитания (животные джунглей).

Формировать у детей представление об особенностях природы Северной Америки; продолжать формировать представления о взаимосвязи живых организмов от среды обитания (животные пустыни).

1

13

В гостях у индейцев

Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере пирамид в джунглях, причин гибели народов от новых болезней, отсутствия технического прогресса); познакомить детей со свойствами колеса: качение, блок для подъёма тяжестей; формировать представление о человеке как о части живой природы.

1

14

Маски на лице и в жизни

Обобщить представления детей об устройстве человеческого организма; закреплять умение распознавать и описывать разные эмоциональные состояния.

1

15

Путешествие в Африку

Формировать у детей представление об особенностях природы Африки; продолжать формировать представления о взаимосвязи живых организмов от среды обитания (животные пустыни и саванн).

1

16

Что скрывали пирамиды

Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере борьбы с пустыней, первых земледельцев и разливов Нила, первых календарей сезонных работ); формировать представление о человеке как о части живой природы.

1

17

Путешествие в Австралию

Формировать у детей представление об особенностях природы Австралии; продолжать формировать представления о взаимосвязи живых организмов от среды обитания (сумчатые животные).

1

18

Путешествие в Австралию

Великое равновесие

Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере разведения скота в Австралии); формировать представление о человеке как о части живой природы.

1

19

Полярники и метеорологи

Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере антарктических станций, наблюдений за изменениями в погоде, таянием ледников; работы служб предупреждения о природных бедствиях: ураганы, циклоны); формировать представление о человеке как о части живой природы.

1

20

Путешествие в Антарктиду

Формировать у детей представление об особенностях природы Антарктиды; продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (полярные животные).

1

21

По морю, по океану…

Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере добычи полезных ископаемых, рыбного промысла, океанского лайнера; работы служб предупреждения о природных бедствиях: цунами, землетрясениях, извержениях вулканов, наводнениях ); формировать представление о человеке как о части живой природы.

1

22

Путешествие на морское дно

Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом, уточнить и расширить их представления о животном и растительном мире океанов.



1

23

На прогулку в зоопарк

Формировать у детей представление  о разнообразии растительного и животного мира планеты; развивать способности детей строить предположения, предлагать способы их проверки и умение соблюдать правила безопасности в общественных местах; развивать творческое воображение детей.

1

24

Почему люди такие разные

Продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов от среды обитания; закреплять умение анализировать ситуацию и выбирать оптимальное решение; закреплять умение анализировать своё поведение и умение соблюдать правила безопасности; развивать способности детей наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.

1

25

Орешек знаний

Формировать у детей представление о значении книги в жизни людей; формировать у них представление о мировой культуре и о вкладе России в мировую культуру; способствовать развитию эстетического вкуса; закреплять умение соблюдать правила безопасности в общественных местах.

1

26

Чудеса, да и только

Формировать у детей представление о видовом разнообразии музеев; формировать у них элементарные представления о мировой культуре; способствовать развитию эстетического вкуса; закреплять умение соблюдать правила безопасности в общественных местах.

1

27

Космическое путешествие

Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом; формировать у них представление о строении Солнечной системы, о звезде, планете, спутнике, космонавтике, МКС; рассказать о подвиге Ю.Гагарина.

1

28

Путешествие в будущее

Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы и умение соблюдать правила безопасности; развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе; развивать творческое воображение и фантазию детей.

1

29

От арабских цифр к роботам и компьютерам

Формировать у детей представление о значении открытий и изобретений в жизни человека; закреплять у них умение анализировать ситуацию, выбирать оптимальное решение и умение соблюдать правила безопасности; воспитывать уважение к достижениям человеческой цивилизации.


1

30

И помнит мир спасённый…

Закреплять у детей культурно-исторические и географические знания об особенностях родного края; воспитывать произвольность поведения и умение анализировать своё поведение; воспитывать любовь к малой и большой Родине.

1

31

Голубая планета

Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом; продолжать формировать представление о человеке как о части живой природы.

1

32

Я – гражданин мира

Закреплять у детей культурно-исторические и географические знания о Земле; воспитывать любовь к Родине; воспитывать толерантность и уважение к традициям других народов; закреплять умение соблюдать правила безопасности.

1

33*

Кругосветное путешествие

Закреплять у детей умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

1

№ со * - дополнительные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Интерактивная игра по окружающему миру "Кто хочет стать знатоком окружающего мира"

Игра может быть использована как в урочной, так и внеурочной деятельности.Игра на сайте: http://exchange.smarttech.com...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...