Конспект урока окружающего мира по теме "Строение тела человека"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира по теме "Строение тела человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr_mira_stroenie_tela_cheloveka.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время, мин | Методы | Деятельность учителя. Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивация к деятельности | 2 мин | Словесный метод Прием: беседа | - Добрый день! Прозвенел для нас звонок! Начинается урок. Ровно встали, подтянулись, И друг-другу улыбнулись! -Сегодня урок русского языка проведу у вас я-Алина Михайловна. -Здравствуйте, садитесь | Здороваются Слушают Проверяют готовность | Познавательные УУД: -выделять существенную информацию Коммуникативные УУД: - слушать учителя Регулятивные УУД: -самостоятельно организовывать свое рабочее место; - настраивать себя на продуктивную работу; |
Создание проблемной ситуации. Целеполагание | 2 мин | Методы: словесный, наглядный. Приемы: показ иллюстрации | Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». -Я буду показывать силуэты различных животных, а вы называть кто это? - Как вам удавалось узнать то или иное животное, по каким признакам ? - А сейчас мы посмотрим фрагмент мультфильма - Скажите, человечек, изображённый мальчиком, похож на настоящего человека? -Так какова тема нашего сегодняшнего урока? - Какие цели поставим перед собой? | -Лошадь, кот, бегемот, заяц, волк, собака, слон - По внешнему строению тела -Смотрят Можно понять, что это человечек – у него есть голова, руки, ноги, туловище. -Строение тела человека -Познакомиться со строением тела человека. - Узнать об основных внутренних органах человека и научиться определять их местонахождение | Познавательные УУД: - формулировать проблему; - определять цель учебной деятельности; - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: - формулировать и аргументировать свое мнение и позицию; - слушать и понимать речь других; - оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель урока с помощью учителя и самостоятельно - определять учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; -принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; |
Решение учебной задачи (Открытие новых знаний) | 2 мин | Методы: частично-поисковый, словесный, наглядный. Приемы: беседа, показ иллюстрации | Каждый из вас очень много раз смотрелся в зеркало. Назовите, из каких частей состоит ваше тело. Части тела называйте последовательно сверху вниз. Давайте проверим, у всех ли есть те части тела, которые вы называли: 1. Кивните мне головой. Улыбнитесь и кивните головой соседу
Вопросы учащимся. -Как одним словом назвать грудь, спину и живот? -Почему руки называются верхними конечностями? -Почему ноги называются нижними конечностями? -Всё, что вы показали, находится снаружи нашего тела. Это внешнее строение тела человека. А что у нас внутри? Внутренних органов много. Вы ещё познакомитесь с ними и их работой в организме, когда станете старше. Каждому надо знать свои основные внутренние органы, их расположение и работу. Расскажите, что вы об этом знаете. - Тело человека внутри состоит из органов. Более подробно о них нам может рассказать наш учебник с…. - Обратите внимание на экран. Помогите навести порядок - найти правильное название каждого органа. (по парам) | . -Туловище. -Находятся в верхней части туловища -Находятся в нижней части туловища читают статью, объясняют, где находится тот или иной орган. - определяют местоположение внутренних органов на модели. | Познавательные УУД: -делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; -моделировать информацию; -выдвигают предположения; - структурируют знания; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Коммуникативные УУД: - высказывают свое мнение; - строят монологическое высказывание; Регулятивные УУД: - планируют свою учебную деятельность; - определяют способы выхода из затруднения; - сохраняют учебную задачу и осуществляют контроль; |
Первичное закрепление | 15 мин | Методы: частично-поисковый, словесный, наглядный, практический. Приемы: беседа, сравнение, выполнение упражнений, показ иллюстрации | Работа в группах. Ребята организуются в группы по жетонам-картинкам и дают себе название. - ознакомьтесь с информацией о внутреннем органе-названии вашей группы и подготовьте краткое сообщение о нём. (учебник, стр.6-7) | Делятся на группы -находят и читают нужный отрывок статьи, дополняют собственными знаниями и представляют сообщение классу | Познавательные УУД: - структурировать знания; - проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; - определяют последовательности действий (алгоритм); - Коммуникативные УУД: уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли; - формировать умение сотрудничать в группе -учить представлять результат своей работы; - высказывать свое мнение; - контролировать действия одноклассника; Регулятивные УУД: - определять способы выхода из затруднения; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. -применять установленные правила |
Самостоятельная работа | 10 мин | Проверьте себя, как вы усвоили новый материал. Ответьте на вопросы теста (1. Человек какой профессии должен хорошо знать строение человека? 2. Что не относится к внешнему строению человека? 3. Какой орган управляет работой всего организма? 4. С помощью какого органа человек дышит? 5. Какой орган располагается в грудной клетке человека? | Выполняют самостоятельную работу | ||
Итог урока | 3 мин | Методы: словесный метод, контроль. Приемы: беседа, фронтальный контроль | -Ребята, мы изучили новую тему. -Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна? - Каждый человек хочет быть здоровым. А наше здоровье зависит от правильной работы каждого нашего органа. О том, как поддерживать здоровье и укреплять его, вы узнаете на следующих уроках по окружающему миру. | Проверяют свои знания | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщить изученное; Коммуникативные УУД: - логически мыслить, продумать и сформулировать вопрос; |
Рефлексия | 4 мин | Метод словесный. Прием беседа | Ребята, оцените свою работу. Если вы довольны своей работой на уроке, всё было понятно – прикрепите на доску улыбающийся смайлик. - Если иногда что-то было непонятно – смайлик серьёзный. - Было скучно и непонятно – грустный. Сегодня на уроке я узнал…. Мне понравилось… Мне было тяжело… Спасибо за урок, до свидания! | Оценивают свои работы | Регулятивные УУД: -уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки - определять границу «знания и незнания» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...
Конспект урока окружающего мира "Строение тела человека" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о внутренних органах человека; введение понятия «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека.Планируемые резуль...
Интегрированный урок по окружающему миру Тема: «Строение тела человека»
Интегрированный урок по окружающему миру во 2 классе. Тема "Строение тела человека" Программа "Школа России"...
Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: «Человек – защитник природы». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование у школьников понимания необходимости и важности заботы о природе, дружбы с природой; знакомство учеников с заповедными местами России, Челябинской области.Плани...
Конспект урока окружающего мира по теме «Организм человека»
Цель: дать представление об организме человека, учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать, соблюдая здоровый образ жизни....
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Строение тела человека". Класс 2. УМК "Школа России".
Методическая разработка представляет собой технологическую карту урока, в которой поэтапно представлены деятельность педагога и учащихся. Материалы урока дополняются презентацией. Данная методическая ...
Интересные факты для уроков окружающего мира по теме "Тело человека"
Интересные факты для уроков окружающего мира по теме "Тело человека"...