Конспект урока окружающего мира по теме "Строение тела человека"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Максимова Алина Михайловна

Конспект урока окружающего мира по теме "Строение тела человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr_mira_stroenie_tela_cheloveka.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время, мин

Методы
и приемы работы

Деятельность учителя.

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация к деятельности

2 мин

Словесный метод

Прием: беседа

- Добрый день!

Прозвенел для нас звонок!

 Начинается урок.

 Ровно встали, подтянулись,

 И друг-другу улыбнулись!

-Сегодня урок русского языка проведу у вас

я-Алина Михайловна.

-Здравствуйте, садитесь

Здороваются

Слушают

Проверяют готовность

Познавательные УУД:

-выделять существенную информацию

Коммуникативные УУД:

- слушать учителя

Регулятивные УУД:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- настраивать себя на продуктивную работу;

Создание проблемной ситуации.

Целеполагание

2 мин

Методы: словесный, наглядный.

Приемы: показ иллюстрации

Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови».

-Я буду показывать силуэты различных животных, а вы называть кто это?

- Как вам удавалось узнать то или иное животное, по каким признакам ?

- А сейчас мы посмотрим фрагмент мультфильма

- Скажите, человечек, изображённый мальчиком, похож на настоящего человека?

-Так какова тема нашего сегодняшнего урока?

- Какие цели поставим перед собой?

-Лошадь, кот, бегемот, заяц, волк, собака, слон

- По внешнему строению тела

-Смотрят

Можно понять, что это человечек – у него есть голова, руки, ноги, туловище.

-Строение тела человека

-Познакомиться со строением тела человека.

- Узнать об основных внутренних органах человека и научиться определять их местонахождение

Познавательные УУД:

- формулировать проблему;

 - определять цель учебной деятельности;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

- формулировать и аргументировать свое мнение и позицию;

- слушать и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель урока с помощью учителя и самостоятельно

- определять учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

-принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Решение учебной задачи

(Открытие новых знаний)

2 мин

Методы: частично-поисковый, словесный, наглядный.

Приемы: беседа, показ иллюстрации

Каждый из вас очень много раз смотрелся в зеркало.

Назовите, из каких частей состоит ваше тело. Части тела называйте последовательно сверху вниз.

Давайте проверим, у всех ли есть те части тела, которые вы называли:

1.        Кивните мне головой. Улыбнитесь и кивните головой соседу
по парте.

  1. Покажите, где находится ваша шея.
  2. Пощупайте грудную клетку.
  3. Погладьте друг друга по спине.
  4. Погладьте себя по животу.
  5. Поднимите правую руку вверх.
  6. Спрячьте левую руку за спину.
  7. Поставьте правую ногу на пятку. Топните левой ногой

Вопросы учащимся.

-Как одним словом назвать грудь, спину и живот?

-Почему руки называются верхними конечностями?

-Почему ноги называются нижними конечностями?

-Всё, что вы показали, находится снаружи нашего тела. Это внешнее строение тела человека. А что у нас внутри? Внутренних органов много. Вы ещё познакомитесь с ними и их работой в организме, когда станете старше. Каждому надо знать свои   основные внутренние органы, их расположение и работу.

Расскажите, что вы об этом знаете.

- Тело человека внутри состоит из органов. Более подробно о них нам может рассказать наш учебник с….

- Обратите внимание на экран. Помогите навести порядок - найти правильное название каждого органа. (по парам)

.

-Туловище.

-Находятся в верхней части туловища

-Находятся в нижней части туловища

читают статью, объясняют, где находится тот или иной орган.

- определяют местоположение внутренних органов на модели.

Познавательные УУД:

-делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

-моделировать информацию;

-выдвигают предположения;

- структурируют знания;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

Коммуникативные УУД:

- высказывают свое мнение;

- строят монологическое высказывание;

Регулятивные УУД:

- планируют свою учебную деятельность;

- определяют способы выхода из затруднения;

- сохраняют учебную задачу и осуществляют контроль;

Первичное закрепление

15 мин

Методы: частично-поисковый, словесный, наглядный, практический.

Приемы: беседа, сравнение, выполнение упражнений, показ иллюстрации

Работа в группах.

Ребята организуются в группы по жетонам-картинкам  и дают себе название.

- ознакомьтесь с информацией о внутреннем  органе-названии вашей группы и подготовьте краткое сообщение о нём. (учебник, стр.6-7)

Делятся на группы

-находят и читают нужный отрывок статьи, дополняют собственными знаниями и представляют сообщение классу

Познавательные УУД:

- структурировать знания;

- проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;

- определяют последовательности действий (алгоритм);

- Коммуникативные УУД:

уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли;

 - формировать умение сотрудничать в группе

-учить представлять результат своей работы;

- высказывать свое мнение;

- контролировать действия одноклассника;

Регулятивные УУД:

- определять способы выхода из затруднения;

-составлять план  решения учебной проблемы совместно с учителем.

-применять установленные правила

Самостоятельная работа

10 мин

Проверьте себя, как вы усвоили новый материал. Ответьте на вопросы теста (1. Человек какой профессии должен хорошо знать строение человека? 2. Что не относится к внешнему строению человека? 3. Какой орган управляет работой всего организма? 4. С помощью какого органа человек дышит? 5. Какой орган располагается в грудной клетке человека?

Выполняют самостоятельную работу

Итог урока

3 мин

Методы: словесный метод, контроль.

Приемы: беседа, фронтальный контроль

-Ребята, мы изучили новую тему.

-Вы можете сейчас сказать,

почему эта тема очень важна?

- Каждый человек хочет быть здоровым. А наше здоровье зависит от правильной работы каждого нашего органа. О том, как поддерживать здоровье и укреплять его, вы узнаете на следующих уроках по окружающему миру.

Проверяют свои знания

Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщить изученное;

Коммуникативные УУД:

- логически мыслить, продумать и сформулировать вопрос;

Рефлексия

4 мин

Метод словесный.

Прием беседа

Ребята, оцените свою работу.

 Если вы довольны своей работой на уроке, всё было понятно – прикрепите на доску улыбающийся смайлик.

- Если иногда что-то было непонятно – смайлик серьёзный.

- Было скучно и непонятно – грустный.

Сегодня на уроке я узнал….

Мне понравилось…

Мне было тяжело…

Спасибо за урок, до свидания!

Оценивают свои работы

Регулятивные УУД:

-уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

- определять границу «знания и незнания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

Конспект урока окружающего мира "Строение тела человека" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о внутренних органах человека; введение понятия «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека.Планируемые резуль...

Интегрированный урок по окружающему миру Тема: «Строение тела человека»

Интегрированный урок по окружающему миру во 2 классе. Тема "Строение тела человека" Программа "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: «Человек – защитник природы». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование у школьников понимания необходимости и важности заботы о природе, дружбы с природой; знакомство учеников с заповедными местами России, Челябинской области.Плани...

Конспект урока окружающего мира по теме «Организм человека»

Цель: дать представление об организме человека, учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать, соблюдая здоровый образ жизни....

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Строение тела человека". Класс 2. УМК "Школа России".

Методическая разработка представляет собой технологическую карту урока, в которой поэтапно представлены деятельность педагога и учащихся. Материалы урока дополняются презентацией. Данная методическая ...

Интересные факты для уроков окружающего мира по теме "Тело человека"

Интересные факты для уроков окружающего мира по теме "Тело человека"...