Урок-КВН по окружающему миру "Ты и здоровье"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок обобщения по окружающему миру во 2 классе "Ты и здоровье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.docx | 710.91 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урок по окружающему миру
(УМК «Начальная школа XXI века).
Класс: 2.
Тема: «Ты и здоровье».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: урок-КВН.
Методы: объяснительно-иллюстративный, анализа, проблемный, частично-поисковый.
Цель: закрепить и обобщить пройденный материал по разделу «Ты и здоровье».
Задачи:
- Формировать представление о здоровье, умение высказывать собственное мнение.
- Развивать навыки здорового образа жизни посредством рационального питания, правильного выполнения режима дня, физических упражнений и игр; умения обобщать, анализировать, сравнивать.
- Воспитывать умения чётко организовывать самостоятельную и групповую работу, воспитывать чувство товарищества, способность к взаимопомощи.
Оборудование урока:
- рабочая тетрадь;
- персональный компьютер;
- программа Microsoft Power Point;
- экран;
- мультимедиапроектор;
- фломастеры;
- 2 ватмана.
План урока.
I. Организационный момент. Психологический настрой «Всё в твоих руках» (2 минуты).
II. Сообщение темы и цели урока (2 минуты).
III. Проверка домашнего задания. Конкурс «Разминка» (4 минуты).
IV. Основная часть.
- Конкурс «Выбери нужное» (4 минуты).
- Физкультминутка. Игра «Полезные и неполезные» (4 минуты).
- Конкурс «Режим дня» (4 минуты).
- Арифметический диктант (3 минуты).
- Физкультминутка (3 минуты).
- Конкурс «Угадай-ка» (4 минуты).
- Конкурс «Поиграй-ка» (5 минут).
- Рефлексия «Всё в твоих руках» (2 минуты).
V. Подведение итогов (3 минуты).
Ход урока.
Часть урока. | Содержание урока. | Примечание. |
I.Организационный момент. Психологический настрой «Всё в твоих руках». | Учитель: Ребята, прежде чем начать урок, я хочу познакомить вас с народной притчей. Жил мудрец, который знал всё. Один человек хотел доказать, что человек знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках». | Последние слова дети повторяют вместе с учителем. |
II. Сообщение темы и цели урока. | Учитель: В наших руках, ребята, наше здоровье. Приглашаю вас принять участие в КВНе «Ты и здоровье». Название КВНа соответствует названию изученного раздела. Во время проведения КВНа мы с вами закрепим, обобщим пройденный материал по разделу «Ты и здоровье». В КВНе принимают участие 2 команды: 1-я - «Орлы», 2-я - «Солнышко». А судить конкурсы будут старшеклассники. Все они спортсмены, у них нет вредных привычек, и они дружно заявляют: «Долой вредные привычки! Наше поколение выбирает здоровье!». За правильный ответ каждая команда получит жетон. Команда, набравшая большее количество жетонов, становится победителем. | 1 слайд (приложение № 1). Учитель заранее делит класс на 2 команды, соблюдая дифференцированный принцип: сильный – средний – слабый ученик. Команды должны заранее придумать название. |
III. Проверка домашнего задания. Конкурс «Разминка». | Учитель: Давайте проведём конкурс «Разминка» и заодно проверим домашнее задание. Домашнее задание 1-й команды - вспомнить, что такое здоровье? 1-я команда: Здоровье – это правильная, нормальная работа всего организма. Если человек здоров, он не болеет, хорошо себя чувствует, у него отличное настроение. Он весел, бодр и активен. Учитель: Русский народ всегда ставил здоровье на первое место. Поэтому недаром существует, столько народных пословиц и поговорок о здоровье. Домашнее задание 2-й команды – вспомнить, как можно больше пословиц о здоровье. 2-я команда: (читают пословицы). | Учащиеся дают определение здоровью, выводы закрепляют по 2 слайду (приложение №2). Учащиеся читают пословицы, пословицы которые часто встречаются в народе, закрепляют по слайду 3 (приложение №3). |
IV. Основная часть. 1. Конкурс «Выбери нужное». | Учитель: Ребята, что необходимо человеку, чтобы его организм был здоров? Учащиеся: Витамины. Учитель: Перечислите их. Учащиеся: Витамин А, С, Д, В 1и В2. Учитель: На слайде изображены продукты питания. Каждая команда должна выбрать продукты, в которых содержится один из перечисленных витаминов, рассказать о необходимости данного витамина. 1-я команда: Витамин А укрепляет зрение. Он содержится в молочных и кисломолочных продуктах, моркови. 2-я команда: Витамины В 1и В2 укрепляет организм, даёт запас энергии. Они содержатся в хлебе, кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах. 1-я команда: Витамин С повышает иммунитет. Он необходим при простудных заболеваниях. Содержится в лимоне, капусте, луке, смородине и т.д. 2-я команда: Витамин Д укрепляет костную систему. Содержится в сливочном масле, яичном желтке, жирном сыре, печени, сельди. Учитель: Посмотрите на слайд, выполните задания. Задание для 1 команды. Так завтракают Оля и Коля, а Митя отказывается завтракать. Кто из них прав? Задание для 2 команды. Какие продукты желательно есть на ужин? | Слайд 4 (приложение №4). Каждая команда за правильный ответ получает 1 жетон. Слайд 5 (приложение №5). Слайд 6 (приложение №6). |
2.Физкультминутка. Игра «Полезные и неполезные». | Учитель: Яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупа-чупс, ириски, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр. | Учитель называет продукты питания. Если дети услышат полезный продукт, то начинают хлопать в ладоши. Если услышат неполезный продукт, то начинают топать. |
3. Конкурс «Режим дня». | Учитель: Важное условие здоровья – выполнение режима дня. Чтобы соблюдать режим дня, нужно знать, как определить время. С помощью чего мы определяем время? Учащиеся: С помощью часов. Учитель: Посмотрите на слайд, перечислите разновидности часов. Учащиеся: Наручные, будильник, ходики, карманные, песочные. Учитель: Каждой команде необходимо рассказать о своём режиме дня. Выигрывает та команда, которая правильно соблюдает режим дня. Учащиеся: (рассказывают о своём режиме дня). | Слайд 7 (приложение №7). Команда-победитель в данном конкурсе получает 3 жетона. После рассказов детей учитель предлагает им советы по слайду 8 (приложение №8). |
4.Арифметический диктант. | Учитель: Ребята, какие цифры используют на циферблатах часов? Учащиеся: Арабские и римские. Учитель: Сейчас мы проведём арифметический диктант. Я называю время, вы его записываете в тетрадях римскими цифрами. Задание для 1-й команды: 3ч, 5ч, 7ч, 9ч. Задание для 2-й команды: 2ч, 4ч, 6ч, 10ч. А сейчас вы должны решить задачи, ответы записать римскими цифрами. Задание для 1-й команды. Саша вышел из дома в 7 ч. 45 мин., в пути он был 15 мин. В котором часу он придёт в школу? 1-я команда: В VIII ч. Учитель: Задание для 2-й команды. Аня начала делать уроки в 14 ч., закончила в 15ч. Сколько времени она потратила на уроки? 2-я команда: I ч. Учитель: Задание для 1-й команды. Серёжа пошёл гулять в 15 ч., домой пришёл в 17 ч. Сколько часов он гулял? 1-я команда: II ч. Учитель: Задание для 2-й команды. Юля начала читать книгу в 10 ч., закончила в 13ч. Сколько времени она потратила на чтение книги? 2-я команда: III ч. | Участники команд в тетрадях записывают ответы. Команда-победитель, участники которой допустили меньше ошибок, получает 5 жетонов. |
5.Физкультминутка. | Учитель: Ребята, давайте поиграем в игру «Часы». Тик-так, тик-так – Все часы идут вот так: тик-так. Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так, тик-так. Налево – раз, направо – два, Мы тоже можем так. | Ноги вместе, руки на пояс. Наклоняем голову то к одному, то к другому плечу. Раскачиваемся в такт маятнику. На счёт «раз» голову наклоняем к правому плечу, на счёт «два - к левому, как часы. |
6. Конкурс «Угадай-ка». | Учитель: Ребята, у человека есть помощники, которые играют немаловажную роль для его здоровья. Они помогают ему видеть, слышать, чувствовать вкус и запах, ощущать холод, боль, прикосновение. Что это за помощники? Учащиеся: Органы чувств – нос, пальцы, язык, уши, глаза. Учитель: Посмотрите на слайды, ответьте на вопросы. Задание для 1-й команды. Назови вкус этих продуктов. С помощью какого органа чувств ты узнаёшь их вкус? Задание для 2-й команды. Найди цифры от 1 до 6. С помощью какого органа чувств ты решаешь эту задачу? | Слайд 9 (приложение №9). Слайд 10 (приложение №10). За правильный ответ команда получает 1 жетон. |
7. Конкурс «Поиграй-ка». | Учитель: Ребята, ещё одно важное условие здоровья – физкультура и спорт. Прошлый урок мы проводили в спортивном зале, где разучили новые физические упражнения и игры. Каждая команда должна приготовить и разучить новую игру, в которую мы с вами не играли. 1-я команда: Ребята, давайте поиграем в игру «Два Мороза» (приложение № 11). 2-я команда: Ребята, давайте поиграем в игру - пантомима «Что могут мои органы?». Плечи говорят: «Я горжусь!». Спина говорит: «Я очень старый». Палец говорит: «Иди сюда». Голова говорит: «Да! Нет!». Что делает ухо? Слышит, как поёт птичка. Что делает нос? Нюхает цветок. Как рот говорит? «Здоровье в твоих руках». | Ведущие - два Мороза проводят с детьми в кругу игру «Два Мороза» с движениями (приложение № 11 Рисунок 1). После игры два Мороза предлагают детям сравнить снеговиков (приложение № 11 Рисунку 2), найти отличия и бросить в них снежок (снежки из бумаги). Кто быстрее и правильно выполнит задание, становится победителем. Показывая пантомима «Что могут мои органы?», дети выполняют все движения в соответствии со словами. |
8. Рефлексия «Всё в твоих руках». | Учитель: Ребята, пока жюри подводит итоги конкурсов, обведите на ватмане левую руку. Каждый палец–это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте. Большой – для меня тема урока была важной и интересной – красным. Указательный - без затруднений справлялся со всеми заданиями – жёлтым. Средний – мне было трудно-зелёным. Безымянный – без затруднений усвоил тему раздела «Ты и здоровье» - синий. Мизинец – мне было не интересно участвовать в конкурсах – фиолетовый. | Рефлексия. Каждый участник команд на 2-х ватманах обводят свою левую руку, закрашивая пальчик в соответствующий цвет, если позиция их заинтересовала. |
V. Подведение итогов. | Учитель: Слово предоставляется жюри. Жюри: (по итогам конкурсов объявляет команду-победителя). Учитель: Мы рождены, чтоб жить на свете долго; Грустить и петь, смеяться и любить. Но чтобы стали все мечты возможны, Должны мы все здоровье сохранить. Здоровье не купишь, его разум дарит. А я хочу вам подарить советы для здорового образа жизни. Спасибо вам, ребята, за прекрасный урок! До свидания. | Слайд 1 (приложение № 1). Жюри награждает команду-победителя грамотой. Участники обеих команд получают памятки с советами (приложение № 12). |
Приложение № 1.
1 слайд.
КВН: «Ты и здоровье».
Приложение № 2.
2 слайд.
Здоровье
Приложение № 3.
3 слайд.
Деньги - медь, одежда-тлен, а здоровье всего дороже.
Кто рано ложится и рано встаёт, здоровье, богатство и ум наживает.
Здоровья за деньги не купишь.
Кто рано встаёт, того удача ждёт.
Здоровью цены нет.
Здоровому и горе – не горе, и беда – не беда.
Приложение № 4.
4 слайд.
Приложение № 5.
5 слайд.
Приложение № 6.
6 слайд.
Приложение № 7.
7 слайд.
Приложение № 8.
8 слайд.
Советы:
- в одно и то же время ложиться спать вечером и вставать утром;
- шумные, подвижные игры чередовать со спокойными занятиями;
- убирать все свои вещи на место, чтобы потом их не пришлось искать. Тогда у тебя останется больше времени для игр и занятий.
Приложение № 9.
9 слайд.
Приложение № 10.
10 слайд.
Приложение № 11.
Рисунок 1
Два Мороза.
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые.
Я – Мороз - Красный нос.
Я – Мороз - Синий нос.
И на улице мороз,
Ну-ка взялись все за нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка взялись все за уши!
Покрутились, повертелись,
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали,
И чуть-чуть потопали.
Вот и погрелись.
Рисунок 2
Приложение № 12.
Памятки с советами.
Перед тем как приступить к выполнению домашнего задания, надо позаботиться об условиях работы.
| Выполняй эти правила перед едой и во время еды.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок -путеществие по окружающему миру "Мы и наше здоровье"
Урок может проведён как классный час или на уроке по окружающему миру ....
конспект урока в 3 классе по окружающему мирут "Невидимая сеть и невидимая пирамида"
ТЕМА: Невидимая сеть и невидимая пирамида. ЦЕЛИ: Познакомить с «невидимой пищевой сетью», с понятиями «невидимая сеть» и «невидимая пирамида». Развивать мышление, вниман...
Урок по предмету "Окружающий мир" : "Питание и здоровье".
УМК Планета Знаний...
Презентация к уроку по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР-ОБЖ Тема урока: «Весенние изменения в неживой и живой природе.Охрана жизни и здоровья весной»
Цель данной презентации расширить представления детей о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных....
Урок-путешествие по окружающему миру "Будь здоровым!"
Дети совершают путешествие по стране здоровья. В каждом городе они выполняют задания, связанные со здоровьем. Путешествие состоит из 9 остановок-городов:1. Город "Секреты успеваек"2.Город "Движен...
Презентация урок-практикум по окружающему миру: «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ» (2 КЛАСС)
Данный урок разработан для обучающихся 2 класса основной программы и адаптированной программы (для детей с нарушением речи). Цифровая система МЭО помогает особенным школьникам легче усваивать мат...
Урок окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Как сохранить и укрепить свое здоровье», Проектная деятельность
Урок окружающего мира в 4 классеТема урока: «Как сохранить и укрепить свое здоровье»...