Урок окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Как сохранить и укрепить свое здоровье», Проектная деятельность
план-конспект урока (4 класс)
Урок окружающего мира в 4 классе
Тема урока: «Как сохранить и укрепить свое здоровье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_v_4_klasse.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 4 классе
Тема урока: «Как сохранить и укрепить свое здоровье»
УМК « Школа России»
Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков и УУД.
Цель: создать условия для систематизации предметных ЗУНов и УУД. материала.
Задачи урока: образовательные:
- активизировать знания об особенностях живого организма,
- обобщить знания о способах охраны и укрепления здоровья;
развивающая:
- организовать учебно-познавательную деятельность методом проекта;
- развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;
- развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.
воспитательная:
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
- привитие навыков культурного общения;
- воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.
Методы обучения:
- Проектная деятельность
- ИКТ.
Формы обучения:
- фронтальная работа;
- групповая;
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, учебники, фломастеры, ватман, альбомные листы, цветные карандаши, дополнительные источники информации приготовленные учениками (журналы, брошюры, энциклопедии о здоровье)
Формируемые УУД: познавательные - логические: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; анализ объектов с целью выделения признаков;
подведение под понятие, выведение следствий; общеучебные: постановка и решение проблемы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; (знаково - символические) создавать и преобразовывать модели.
Регулятивные:
- планировать, определять последовательность действий;
-оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Коммуникативные:
- умение работать в группе; учитывать разные мнения;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Личностные:
установка на здоровый образ жизни, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
Этапы урока . Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Доска и оборудование. |
1. Самоопределение к учебной деятельности. Организационный момент. Я рада нашей новой встрече, Мне с вами интересно, друзья! Интересные ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! - А эпиграфом урока будут слова: «Здоровье погубишь – новое не купишь!». | Мы – дружные, Мы – внимательные, Мы – старательные, Мы отлично учимся, У нас все получится. | Слайд№1 |
2. Постановка учебной задачи - Создание проблемной ситуации В ходе беседы о здоровье человека, о том, какие факторы положительно влияют на здоровье, а какие отрицательно, учитель подводит учеников к постановке проблемы: «Как сохранить и укрепить своё здоровье?» Выясняется противоречие: «Человек желает себе здоровья, но не всегда у него это получается». | На данном этапе учащиеся учатся чётко и ясно излагать свои мысли, правильно и понятно для других формулировать вопросы и ответы. | Слайд №2 И.И. Брехман «Здоровье - это вершина, на которую каждый должен заб раться сам». |
3.Определение целей проекта и его продукта. Опираясь на творческий потенциал и возможности детей, учитель предлагает выпустить красочную стенгазету для учащихся школы. 4. Выдвижение и формулировка гипотез. В ходе беседы, опираясь на жизненный опыт и предметные знания детей, выявляются связи между здоровьем человека и факторами (положительными и отрицательными), влияющими на него. Выслушиваются и совместно обсуждаются предположения детей по объяснению противоречий проблемы. Под руководством учителя происходит систематизация гипотез. Причины ухудшения здоровья: неправильное питание, загрязнение окружающей среды, физические перегрузки, несоблюдение санитарно-гигиенических норм. Укрепление здоровья возможно при закаливании и занятиями спортом. 5. Деление класса на группы по 3 человека. Каждая группа выбирает себе направление, по которому будет вести исследование.
Учитель рекомендует использовать дополнительную информацию, подобранную учителем и учениками заранее для каждого направления. (Журналы, газеты, энциклопедии, материал учебника).
Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, корректирует выбор источника информации, по необходимости организует проведение физминутки. Физкультминутка
Выступления докладчиков от каждой группы, демонстрация выполненной работы. Обсуждение полученных результатов, составление единого продукта данного проекта – стенгазеты «Человек – творец своего здоровья». Обоснование актуальности проекта и его продукта, поощрение всех участников проекта. Стенгазета вывешивается в фойе школы. | На этом этапе дети учатся аргументировать свою позицию, устанавливать и поддерживать контакт в ходе дискуссии, понимать смысл высказываний и ситуации обсуждения, использовать разные формы высказывания для выражения одной и той же мысли, внимательно слушать собеседника. Избираются лидеры групп, распределяются роли (например: докладчик, художник, оформитель) Дети учатся выяснять и уточнять смысл используемых терминов и понятий, давать свою интерпретацию прочитанного, основываясь на собственных представлениях, идеях или гипотезах. Формируется умение бегло просматривать материал для получения общей идеи текста. Каждая группа оформляет свою страничку соответственно направлению. Каждый член группы выполняет свою роль: художник рисует иллюстрацию, оформитель пишет текст странички, докладчик готовится к выступлению. На данном этапе каждый ученик занимается своим делом, за которое несёт ответственность перед всем коллективом. Каждый чувствует свою значимость в общем проекте. «Оформители» учатся ясно выражать свои мысли в письменной форме, придерживаясь темы, используя доказательства и примеры. Роль художников могут исполнять слабоуспевающие ученики, это поможет развить в них способность подчиниться решению группы ради успеха общего дела, научит удерживать социальную дисциплину в ходе общения. «Докладчики» учатся готовить речь, составлять логически связанную последовательность высказываний, прогнозировать возможные вопросы и подбирать аргументы для ответов. | Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 |
9. Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности. Беседа Чем урок мне был полезен? Чем я был полезен на уроке? Какие возникли затруднения? Почему? Кто хочет поделиться своими успехами? Кого хочется похвалить за активную работу на уроке и пожать ему руку?
Подготовить ответы на вопросы стр. 67-68. Желающие могут оформить презентацию «Советы врача» или придумать знаки «Как сберечь свое здоровье» | Составляют рефлексивные высказывания. Пытаются осознать социальную, практическую, личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности по алгоритму «Я – мы – дело». |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме:"Сохраним удивительный мир растений и животных". Охрана природы».
Тема урока: «Сохраним удивительный мир растений и животных. Охрана природы». Задачи урока:повторение и систематизация знаний о растениях, животных; анализ умений учащихся классифицировать предметы ...
Метапредметный подход как условие организации продуктивной деятельности обучающихся на этапе усвоения новых знаний.Мастер - класс фрагмента урока окружающего мира по теме «В поисках подземных кладовых».
Мастер - класс фрагмента урока окружающего мира по теме «В поисках подземных кладовых»....
Проектно – исследовательская деятельность учащихся 4 класса на уроках окружающего мира. Технологическая карта урока . Природная зона России-Тундра.
Знакомство с географическим положением природной зоны-Тундра, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека....
Презентация для 2 класса к уроку окружающего мира по теме "Три состояния вещества" по УМК "Начальная инновационная школа", автор учебника В.А. Самкова
Данная презентация для 2 класса составлена к уроку окружающего мира по теме "Три состояния вещества" по УМК "Начальная инновационная школа", автор учебника В.А. Самкова. Презентаци...
Презентация для 2 класса к уроку окружающего мира по теме "На берегу космического океана" по УМК "Начальная инновационная школа" , автор учебника В.А. Самкова
Данная презентация для 2 класса составлена к уроку окружающего мира по теме "На берегу космического океана" по УМК "Начальная инновационная школа", автор учебника В.А. Самкова. Пре...
КЕЙС – УРОК УМК «Перспективная начальная школа» Урок окружающего мира по теме: Обобщение по теме: «Органы чувств».
Обобщение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....
Проектная деятельность на уроке окружающего мира по теме "Мой город" (2 класс, Школа России)
Проектная деятельность на уроке окружающего мира по теме "Мой город" (2 класс, Школа России). Инструкция, цели и задачи проекта....