Урок по предмету "Окружающий мир" : "Питание и здоровье".
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Мир вокруг нас (1 класс)
УМК «Планета знаний»
Астахова Т.В.
Тема: «Питание и здоровье»
Цель: - дать представление о значении питания в жизни человека;
- обобщить и систематизировать знания учащихся о правильном
питании и здоровье;
- развивать любознательность, наблюдательность, расширять кругозор учащихся;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: мультимедийный компьютер с проектором, индивидуальные занятия, картинки с изображением продуктов.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья!
Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сегодня у нас на уроке гости. Постараемся работать так, чтобы нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами.
II.Работа по теме.
- Хоровое проговаривание:
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
В школу смело отправляйся.
Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны здорового образа жизни человека. Мы узнаем о значении питания в жизни человека и о том, как правильно питаться.
- Азербайджанская пословица гласит:
Дерево держится своими корнями, а человек пищей.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Для чего человеку нужна пища?
- Какой вывод сделаем?
- А какие пословицы и поговорки вы знаете?
3.
- Чем питается человек?
- Какой должен быть состав пищи?
Картинки на доске (продукты)
- Как назвать одним словом?
- О каких продуктах питания идет речь? (Вертушки)
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос
Лишь торчат на грядке
Зеленые прядки.
(Морковь.)
Сидит дед во сто шуб одет
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
( Лук.)
От него здоровье, сила
И румянец щек всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода.
(Молоко.)
С вишней сладкою бывает,
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он от туда,
То кладут его на блюдо.
Ну теперь зови ребят!
По кусочку все съедят.
(Торт.)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи.
(Капуста).
III. Физкультминутка.
Засолка капусты.
Мы капусту рубим.
Мы морковку трем.
Мы капусту солим.
Мы капусту жмем.
Уф, устали!
IV. Работа по теме.
- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.
Правильное питание – условие здоровья,
неправильное – приводит к болезням.
- Какие, по вашему мнению, продукты полезны?
- Какие вредны? (Слайд с корзинами)
- Расскажите о пользе продуктов (лук, морковь, картошка, яблоко и капуста)
2. Сценка С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Посмотрите сценку и ответьте на вопрос:
- Что случилось с девочкой?
Ведущий. Юля плохо кушает,
Никого не слушает
Мама. Съешь яичко, Юлечка!
Юля. Не хочу, мамулечка!
Мама. Съешь с колбаской бутерброд.
Юля прикрывает рот.
Мама. Супик?
Юля. Нет.
Мама. Котлетку?
Юля. Нет.
Ведущий. Стынет Юлечкин обед.
Мама. Что с тобою, Юлечка?
Юля. Ничего, мамулечка!
Бабушка. Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек.
Пожалей нас, Юлечка!
Юля. Не могу, бабулечка!
Ведущий. Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах.
Мама берет градусник.
(Вбегает Доктор и отнимает градусник)
Доктор. Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно не больна.
А тебе скажу, девица:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь!
- Почему Юля заболела?
- А какой должна быть пища?
V. Практическая работа.
- Сколько раз в день необходимо питаться?
- Что такое меню?
1. Работа в тетради.
Меню на завтрак.
Каша – полезная еда, которая поможет стать вам сильными и здоровыми.
- А из чего варят варят кашу?
В них много полезных и питательных веществ.
- Какие каши вы знаете?
- А вы знаете, как любую кашу можно сделать вкуснее?
2. Меню на обед.
- Итак, вы пообедали.
- Чем можно заняться после обеда? Просигнальте.
попрыгать;
почитать книгу;
порисовать;
потанцевать;
поиграть с конструктором;
побегать.
Во время обеда, человек съедает больше всего пищи, вот почему лучше выбрать
спокойные занятия.
- Меню на полдник.
- Что вы будете есть на полдник?
Белое, да не снег,
Сладкое, да не мед,
От рогатого берут,
Малышам, детям дают.
(Молоко.)
- Какие молочные продукты вы знаете?
- Пора ужинать.
Ужин – последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать, на ужин надо есть только легкую пищу (творог, омлет, кефир, простоквашу).
VI. Физкультминутка.
Люди с самого рождения
Жить не могут без движения.
VII. 1. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …(Айболит).
- Какие правила питания вы знаете?
2. Игра «Приготовь блюдо».
3. Выбери слова для характеристики здорового человека:
красивый бледный статный крепкий
сутулый румяный стройный неуклюжий
сильный ленивый толстый подтянутый
VII. Итог урока.
- Для чего человеку необходимо питаться?
- Какая должная быть еда?
- Сколько раз в день необходимо питаться?
Я желаю вам быть красивыми, сильными, здоровыми. (Угощаю яблоками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"
Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...
Урок здоровья "Питание и здоровье".
"ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ". Сформировать представление о значении питания в жизни человека....
Конспект урока по теме "Правильное питание - залог здоровья" (4 класс)
Важная задача педагогов - убедить детей в том, что питание определяет здоровье человека, его рост, развитие и работоспособность....
Конспек урока культуры здоровья "Правильное питание - залог здоровья"
Это занятие подходит тем, кто на внеурочной деятельности работает по учебно-методическому комплекту "Разговор о правильном питании" (авторы М.Безруких, А.Макеева, Т.Филиппова)...
Конспект урока развития речи в 4 классе «Здоровье человека. Понятие о "здоровом образе жизни". Отличие больного человека от здорового. Режим дня школьника. Сон и его значение в жизни человека. Режим питания.»
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок....
Урок окружающего мира в 4 классе. Тема:Ценность здоровья и здорового образа жизни. Правильное питание и здоровье. Влияние газированных напитков на организм человека.
ФГОС строится на системно - деятельностном подходе к обучению и воспитанию учащихся. Особенность деятельностного метода - самостоятельное «открытие» детьми нового знания в проц...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».
Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...