Урок по предмету "Окружающий мир" : "Питание и здоровье".
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Астахова Татьяна Владимировна

УМК  Планета Знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove_i_pitanie.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мир вокруг нас (1 класс)

УМК «Планета знаний»

Астахова Т.В.

        Тема:  «Питание и здоровье»

        Цель:   - дать представление о значении питания в жизни человека;

                - обобщить и систематизировать знания учащихся о правильном

 питании и здоровье;

- развивать любознательность, наблюдательность, расширять кругозор учащихся;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

        Оборудование:  мультимедийный  компьютер с проектором, индивидуальные занятия,  картинки с изображением продуктов.

Ход  урока.

I.Организационный  момент.

Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья!

        Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сегодня у нас на уроке гости. Постараемся работать так, чтобы нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами.

II.Работа по  теме.

  1. Хоровое проговаривание:

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся.

        Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны здорового образа жизни человека. Мы узнаем о значении питания в жизни человека и о том, как правильно питаться.

  1. Азербайджанская пословица гласит:

Дерево держится своими корнями, а человек пищей.

        - Как вы понимаете смысл этой пословицы?

        - Для чего человеку нужна пища?

        - Какой  вывод  сделаем?

        - А какие пословицы и поговорки вы знаете?

        3.

  -  Чем питается человек?

   - Какой должен быть состав пищи?

Картинки на доске (продукты)

- Как назвать одним словом?

- О каких продуктах питания идет речь? (Вертушки)

                Любопытный красный нос

                По макушку в землю врос

                Лишь торчат на грядке

                Зеленые прядки.

                                (Морковь.)

                Сидит дед во сто шуб одет

                Кто его раздевает,

                Тот слезы проливает.

                                ( Лук.)

                От него здоровье, сила

                И румянец щек всегда.

                Белое, а не белила,

                Жидкое, а не вода.

                                (Молоко.)

                С вишней сладкою бывает,

                В печь сперва его сажают.

                А как выйдет он от туда,

                То кладут его на блюдо.

                Ну теперь зови ребят!

                По кусочку все съедят.

                                (Торт.)

                Уродилась я на славу,

                Голова  бела, кудрява.

                Кто любит щи,

                Меня в них ищи.

                                (Капуста).

III. Физкультминутка.                 

                Засолка капусты.

        Мы капусту рубим.

        Мы морковку трем.

        Мы капусту солим.

        Мы капусту жмем.

        Уф, устали!

IV. Работа по теме.

  1. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

Правильное питание – условие здоровья,

неправильное – приводит к болезням.

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны?

- Какие вредны? (Слайд с корзинами)

- Расскажите о пользе продуктов (лук, морковь, картошка, яблоко и капуста)

        2.   Сценка С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

                Посмотрите сценку и ответьте на вопрос:

                - Что случилось с девочкой?

Ведущий.        Юля плохо кушает,

                        Никого не слушает

Мама.                Съешь яичко, Юлечка!

Юля.                Не хочу, мамулечка!

Мама.                Съешь с колбаской бутерброд.

Юля прикрывает рот.

Мама.                Супик?

Юля.                Нет.

Мама.                Котлетку?

Юля.                Нет.

Ведущий.        Стынет Юлечкин обед.

Мама.                Что с тобою, Юлечка?

Юля.                Ничего, мамулечка!

Бабушка.        Сделай, внученька, глоточек,

                        Проглоти еще кусочек.

Пожалей нас, Юлечка!

Юля.                Не могу, бабулечка!

Ведущий.        Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах.

Мама берет градусник.

(Вбегает Доктор и отнимает градусник)

Доктор.        Нет у Юли аппетита?

                        Только вижу, что она,

Безусловно не больна.

А тебе скажу, девица:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

        - Почему Юля заболела?

        - А какой должна быть пища?

        V. Практическая работа.

        - Сколько раз в день необходимо питаться?

        - Что такое меню?

        1. Работа в тетради.

            Меню на завтрак.

            Каша – полезная еда, которая поможет стать вам сильными и здоровыми.

        - А из чего варят варят кашу?

        В них много полезных  и питательных веществ.

        - Какие каши вы знаете?

        - А вы знаете, как любую кашу можно сделать вкуснее?

        2. Меню на обед.

        - Итак, вы пообедали.

        - Чем можно заняться после обеда?        Просигнальте.

                        попрыгать;

                        почитать книгу;

порисовать;

потанцевать;

поиграть с конструктором;

побегать.

        Во время обеда, человек съедает больше всего пищи, вот почему лучше выбрать

спокойные занятия.

  1. Меню на полдник.

-  Что вы будете есть на полдник?

                Белое, да не снег,

                Сладкое, да не мед,

                От рогатого берут,

                Малышам, детям дают.

                                (Молоко.)

- Какие молочные продукты вы знаете?

  1. Пора ужинать.

Ужин – последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать, на ужин надо есть только легкую пищу (творог, омлет, кефир, простоквашу).

VI. Физкультминутка.

Люди с самого рождения

Жить не могут без движения.

VII.    1.        Лечит маленьких детей,

        Лечит птичек и зверей,

        Сквозь очки свои глядит

        Добрый доктор …(Айболит).

- Какие правила питания вы знаете?

           2. Игра «Приготовь блюдо».

           3. Выбери слова для характеристики здорового человека:

                красивый        бледный        статный        крепкий

                сутулый        румяный        стройный        неуклюжий

                сильный        ленивый        толстый        подтянутый

VII. Итог урока.

-  Для чего человеку необходимо питаться?

- Какая должная быть еда?

- Сколько раз в день необходимо питаться?

Я желаю вам быть  красивыми, сильными, здоровыми.  (Угощаю яблоками).

        

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"

Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...

Урок здоровья "Питание и здоровье".

"ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ". Сформировать представление о значении питания в жизни человека....

Конспект урока по теме "Правильное питание - залог здоровья" (4 класс)

Важная задача педагогов - убедить детей в том, что питание определяет здоровье человека, его рост, развитие и работоспособность....

Конспек урока культуры здоровья "Правильное питание - залог здоровья"

Это занятие подходит тем, кто на внеурочной деятельности работает по учебно-методическому комплекту "Разговор о правильном питании" (авторы М.Безруких, А.Макеева, Т.Филиппова)...

Урок окружающего мира в 4 классе. Тема:Ценность здоровья и здорового образа жизни. Правильное питание и здоровье. Влияние газированных напитков на организм человека.

ФГОС  строится на системно - деятельностном подходе к обучению и воспитанию учащихся.  Особенность деятельностного метода - самостоятельное «открытие» детьми нового знания в проц...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...