конспект урока окружающего мира по теме "Тундра"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Конспект урока окружающего мира в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века" под руководством Н. Ф. Виноградовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tundra.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру "Тундра". 1. Сформировать у учащихся представления о природной зоне тундры. Познакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром, а также хозяйственной деятельностью людей. Тип урока: комбинированный, изучение нового материала. 3. Сообщение темы и целей урока. |
Тест "Арктика”
1. Природная зона арктических пустынь расположена…
а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана;
в) на островах Северного Ледовитого океана.
2. Территория зоны…
а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.
3. В Арктике для растений и животных сложились…
а) суровые условия; б) комфортные условия.
4. В ледяной зоне растут…
а) кедры, берёзы, черёмуха; б) лишайники, мхи, полярные маки;
в) бузина, орешник, айва.
5. В Арктике обитают животные…
а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, хомяки;
в) моржи, тюлени, белые медведи.
6. Найдите верную цепь питания:
а) водоросли—рачки—рыбы—гагарки—белый медведь;
б) водоросли—рачки—сайки—тюлени.
7. Арктический заповедник расположен…
а) на земле Франца Иосифа; б) на Северной земле; в) на острове Врангеля.
8. Большое скопление птиц на скалах называют…
а) "птичьи рынки”; б) "птичьи базары”.
9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:
а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;
б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;
в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану "птичьи базары”.
Тест "Арктика”
1. Природная зона арктических пустынь расположена…
а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана;
в) на островах Северного Ледовитого океана.
2. Территория зоны…
а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.
3. В Арктике для растений и животных сложились…
а) суровые условия; б) комфортные условия.
4. В ледяной зоне растут…
а) кедры, берёзы, черёмуха; б) лишайники, мхи, полярные маки;
в) бузина, орешник, айва.
5. В Арктике обитают животные…
а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, хомяки;
в) моржи, тюлени, белые медведи.
6. Найдите верную цепь питания:
а) водоросли—рачки—рыбы—гагарки—белый медведь;
б) водоросли—рачки—сайки—тюлени.
7. Арктический заповедник расположен…
а) на земле Франца Иосифа; б) на Северной земле; в) на острове Врангеля.
8. Большое скопление птиц на скалах называют…
а) "птичьи рынки”; б) "птичьи базары”.
9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:
а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;
б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;
в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану "птичьи базары”.
Тест "Арктика”
1. Природная зона арктических пустынь расположена…
а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана;
в) на островах Северного Ледовитого океана.
2. Территория зоны…
а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.
3. В Арктике для растений и животных сложились…
а) суровые условия; б) комфортные условия.
4. В ледяной зоне растут…
а) кедры, берёзы, черёмуха; б) лишайники, мхи, полярные маки;
в) бузина, орешник, айва.
5. В Арктике обитают животные…
а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, хомяки;
в) моржи, тюлени, белые медведи.
6. Найдите верную цепь питания:
а) водоросли—рачки—рыбы—гагарки—белый медведь;
б) водоросли—рачки—сайки—тюлени.
7. Арктический заповедник расположен…
а) на земле Франца Иосифа; б) на Северной земле; в) на острове Врангеля.
8. Большое скопление птиц на скалах называют…
а) "птичьи рынки”; б) "птичьи базары”.
9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:
а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;
б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;
в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану "птичьи базары”.
Тест "Арктика”
1. Природная зона арктических пустынь расположена…
а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана;
в) на островах Северного Ледовитого океана.
2. Территория зоны…
а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.
3. В Арктике для растений и животных сложились…
а) суровые условия; б) комфортные условия.
4. В ледяной зоне растут…
а) кедры, берёзы, черёмуха; б) лишайники, мхи, полярные маки;
в) бузина, орешник, айва.
5. В Арктике обитают животные…
а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, хомяки;
в) моржи, тюлени, белые медведи.
6. Найдите верную цепь питания:
а) водоросли—рачки—рыбы—гагарки—белый медведь;
б) водоросли—рачки—сайки—тюлени.
7. Арктический заповедник расположен…
а) на земле Франца Иосифа; б) на Северной земле; в) на острове Врангеля.
8. Большое скопление птиц на скалах называют…
а) "птичьи рынки”; б) "птичьи базары”.
9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:
а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;
б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;
в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану "птичьи базары”.
Тест "Арктика”
1. Природная зона арктических пустынь расположена…
а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана;
в) на островах Северного Ледовитого океана.
2. Территория зоны…
а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.
3. В Арктике для растений и животных сложились…
а) суровые условия; б) комфортные условия.
4. В ледяной зоне растут…
а) кедры, берёзы, черёмуха; б) лишайники, мхи, полярные маки;
в) бузина, орешник, айва.
5. В Арктике обитают животные…
а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, хомяки;
в) моржи, тюлени, белые медведи.
6. Найдите верную цепь питания:
а) водоросли—рачки—рыбы—гагарки—белый медведь;
б) водоросли—рачки—сайки—тюлени.
7. Арктический заповедник расположен…
а) на земле Франца Иосифа; б) на Северной земле; в) на острове Врангеля.
8. Большое скопление птиц на скалах называют…
а) "птичьи рынки”; б) "птичьи базары”.
9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:
а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;
б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;
в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану "птичьи базары”.
Тест "Арктика”
1. Природная зона арктических пустынь расположена…
а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана;
в) на островах Северного Ледовитого океана.
2. Территория зоны…
а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.
3. В Арктике для растений и животных сложились…
а) суровые условия; б) комфортные условия.
4. В ледяной зоне растут…
а) кедры, берёзы, черёмуха; б) лишайники, мхи, полярные маки;
в) бузина, орешник, айва.
5. В Арктике обитают животные…
а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, хомяки;
в) моржи, тюлени, белые медведи.
6. Найдите верную цепь питания:
а) водоросли—рачки—рыбы—гагарки—белый медведь;
б) водоросли—рачки—сайки—тюлени.
7. Арктический заповедник расположен…
а) на земле Франца Иосифа; б) на Северной земле; в) на острове Врангеля.
8. Большое скопление птиц на скалах называют…
а) "птичьи рынки”; б) "птичьи базары”.
9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:
а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;
б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;
в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану "птичьи базары”.
Арктика – огромное пространство, расположенное на площади Северного Ледовитого океана с морями и полуостровами. Солнце направляет на зону арктических пустынь свои прямые лучи. Зимой в Арктике полярный день , а летом – полярная ночь. Температура воздуха зимой опускается до -60оС, а летом не поднимается выше нуля.
Рассказ ботаников
В тундре растут: мох ягель, морошка, голубика, брусника, карликовая берёза, карликовая ива. Все растения низкорослые. Мох ягель – пища для северных оленей. Растёт на поверхности почвы, похож на маленькие деревца или кустики. Клюква – стелющийся кустарник, имеет короткие корни, разветвлённые небольшие листочки, красные ягоды. Ягоды и листья остаются на зиму. Карликовая берёза имеет невысокий изогнутый ствол, листья небольших размеров, небольшие корни. Растения стараются прижаться к земле, там теплее, и зимой снег закроет их полностью и защитит от морозов.
Рассказ зоологов
Постоянно живут в тундре: белая куропатка, белая сова, лемминги, песцы, кречет, дикий северный олень, волки. Летом прилетают журавли, гуси, лебеди, кулики, много комаров, мошек. Белая куропатка – травоядная птица, меняет оперение в зависимости от времени года, зимой покрывается перьями до самых когтей, защищаясь от холода. Белая сова – хищная птица, оперение всегда белое, хорошо защищает от холода, потому что очень плотное. Питается леммингами, куропатками. Песец – хищник, имеет густой серый мех, его лапы короткие и широкие, питается леммингами и куропатками. Зимой у него появляется ещё подшерсток. Дикий северный олень – низкорослое животное, травоядное – питается мхом ягелем. Самое крупное животное тундры, имеет густой мех, зимний подшерсток и подкожный слой жира. Копыта раздвоенные, чтобы не проваливаться в снегу и раскапывать мох из-под снега.
Рассказ экологов
Основное занятие населения тундры – оленеводство. Ещё ведётся добыча полезных ископаемых – нефти и газа. В тундре возникли экологические проблемы:
1. нарушается поверхность почвы от гусениц тракторов и вездеходов, гибнут растения;
2. местность загрязняется нефтью во время её добычи;
3. незаконная охота – браконьерство;
4. оленьи пастбища вытаптываются, потому что оленей не всегда вовремя перегоняют на другие места, на восстановление пастбища нужно 15 лет!” (показать знак "Ограничение выпаса оленей”).
Природные богатства тундры взяты под охрану, созданы заповедники. Под особую охрану взяты редкие животные: белый журавль, тундровый лебедь, краснозобая казарка, кречет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.
Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....
Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс
Урок окружающего мира « Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»
Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».
-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...