Урок КВН по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Познавательный и интересный урок - викторина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_vo_2_klasse.docx | 401.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок
окружающего мира
во 2 классе
Тема урока
«Берегись автомобиля»
Урок – КВН
Урок подготовила и провела
Учитель начальных классов
Храмцова Татьяна Сергеевна
2012 год
Цели урока
- Повторить правила дорожного движения, изученные в первом классе.
- Изучить правила движения по загородной улице.
- Изучить новые для детей правила перехода улицы.
Задачи урока
Обучающие
Научить детей правильно читать и понимать дорожные знаки.
Развивающие
Развивать творческое мышление, воображение в процессе игры.
Воспитывающие
Воспитывать ответственность за собственную жизнь и здоровье.
Ход урока
- Проверка домашнего задания.
Проводится тест на карточках. Время для выполнения теста 10 минут.
ТЕСТ НА ТЕМУ «НАШ ОРГАНИЗМ. НАШЕ ЗДОРОВЬЕ».
- Подчеркни, что мы относим к внутренним органам.
- Лёгкие, сердце, голова, желудок, грудь, живот, кишечник, спина, печень, шея, головной мозг.
- Поставь галочку рядом с тем утверждением, которое ты считаешь правильным.
ЛЁГКИЕ а) перекачивают воздух
б) перекачивают кровь
в) выделяют кислый сок
ЖЕЛУДОК а) тянется почти на 8 метров
б) размером немного меньше кулака
в) командный пункт организма
г) похож на мешок для переваривания пищи
3. Подчеркни те предметы, которые должны находиться только в личном пользовании.
Полотенце, мыло, шампунь, расчёска, мочалка, зубная паста, гель для душа, зубная щётка, бальзам для волос.
- Запиши по три продукта
Растительного происхождения
Животного происхождения
- Расставь по порядку режимные моменты дня
Утренний туалет
Занятия в школе
Обед
Подъём
Завтрак
Отбой
Вечерний туалет
Ужин
- Введение в тему урока
Движением полон город, бегут машины в ряд
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Но кто при красном свете шагает напрямик?
А это мальчик Петя – хвастун и озорник.
Волнуются шофёры, во все гудки гудят,
Колёса и моторы остановить хотят.
Свернул водитель круто, вспотел как никогда:
Ещё одна минута – случилась бы беда.
Как вы считаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Мы будем говорить о правилах дорожного движения. Но, чтобы наш урок получился интересным, мы разделимся с вами на 4 команды и урок наш будет несколько необычным – это будет урок-КВН.
ПЕРВЫЙ КОНКУРС.
Придумайте название для своей команды – 2 минуты. Название записывается на доске.
ВТОРОЙ КОНКУРС.
Разминка. Командам по очереди загадываются загадки. За правильный ответ – 1 балл.
- Не автобус, не трамвай,
Не нуждается в бензине,
Хоть колёса на резине (троллейбус)
- Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадёт,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд (велосипед)
- Многолюден, шумен, молод
Под землёй грохочет город,
А дома с народом тут
Тоже под землёй бегут (метро)
- Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь (светофор)
- Незнакомец краснокожий
С ярко-жёлтой полосой.
На автобус чуть похожий,
На троллейбус чуть похожий –
Кто же всё же он такой? (трамвай)
- Что за чудо этот дом?
Окна светлые кругом?
Носит обувь на резине,
А питается бензином (автобус)
- В два ряда дома стоят
10, 20, 100 подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят (улица)
- Высоких деревьев длинней,
Травиночки маленькой ниже,
С ней дали становятся ближе
И мир открывается с ней (дорога)
ТРЕТИЙ КОНКУРС «СВЕТОФОР».
Знаете ли вы, почему светофор называется светофором? Слово это состоит из 2 частей «свет» и «фор». Свет – понятно, а «фор» значит несущий. А всё вместе – несущий свет. Светофор несёт свет трёх разных цветов. Каких? Почему же для светофора выбраны именно эти цвета? Для запрещающего сигнала красный цвет выбрали потому, что он хорошо виден и днём, и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане.
Сейчас вы получите карточки с изображением трёх транспортных светофоров и двух пешеходных. Запишите, где какие. С помощью цветных карандашей на первом светофоре зажгите сигнал «стойте». На втором – «внимание». на третьем – «движение разрешено».
На пешеходных светофорах зажгите сигналы «стойте» и «идите».
После работы задания оцениваются, исправляются ошибки. Максимальная оценка 5 баллов.
ЧЕТВЁРТЫЙ КОНКУРС «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».
Пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки. Каждая команда получает по 2 дорожных знака. После коллективного обсуждения даётся объяснение, как называется этот знак, что он обозначает. Максимальная оценка 6 баллов – по три за каждый правильный ответ.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ».
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место…
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход…
Знает кто, что красный свет это значит - хода нет…
Знает кто, что свет зелёный означает - путь открыт…
А что жёлтый свет всегда нам вниманье говорит…
ПЯТЫЙ КОНКУРС «КОНКУРС КАПИТАНОВ» (сигнальные карточки).
- Какой транспорт перевозит пассажиров?
- Сколько колёс у автомобиля?
- Сколько человек могут ехать на велосипеде?
- Где пешеходы могут переходить улицу?
- Какие машины могут ехать на красный свет?
- Для чего постовому нужен жезл?
- С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
- Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
ШЕСТОЙ КОНКУРС «ШКОЛА ПЕШЕХОДОВ».
Команды читают по одной теме в учебнике.
1 команда – «Как идти по загородной дороге».
2 команда – «О ступеньках под землёю и о полосатой зебре».
3 команда – «Посмотри налево, посмотри направо».
4 команда – «Не играй в прятки с водителем».
После прочтения темы от каждой команды выходит один представитель и знакомит ребят с прочитанным.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Подводятся общие итоги игры по результатам всех конкурсов. Подсчитываются баллы. Выявляются победители.
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...
Урок : ознакомление с окружающим миром 1 класс . Тема урока «Растения леса. Деревья, кусты, травы».
Урок : ознакомление с окружающим миром 1 класс .Тема урока «Растения леса. Деревья, кусты, травы».Цель: Сформировать понятия: дерево, куст, трава.Задачи :- учить различать дере...
Методическая разработка интегрированного урока математики и окружающего мира во 2 классе с презентацией. Урок-экскурсия в волшебный зоопарк
Экскурсия в волшебный зоопаркПрезентация прилагается...
урок -презентация по окружающему миру. Раздел "Времена года" тема урока "Осень" 2 класс автор А.А.Плешаков
тема урока, цели урока, тип урока, ход урока, составление кластера при помощи загадок, работа над темой, составление рассказа итд....
Интегративный урок по математике, окружающему миру. Урок-закрепление "Путешествие в Грецию".
Данный урок расчитан на закрепление математических навыков по следующим разделам:1. Работа с двузначными и трехзначными числами.2. Работа с велечинами.3. Решение задач на приведение к единице.4. Работ...
Урок-экскурсия по окружающему миру во 2-м классе Тема урока: "Живая и неживая природа осенью"«В гости к осени"
Необходимо организовать и направить деятельность учащихся на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жи...
План-конспект урока "Урок-экскурсия по окружающему миру" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения"....