конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру по теме

 Субботина Татьяна Сергеевна

конспект +презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bud_prirode_drugom.doc56 КБ
Microsoft Office document icon rabochaya_tetrad.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру с использованием ИКТ

УМК «Школы России» (А. А. Плешаков) 2 класс

Тема: « Как стать  природе другом».

Цель урока: обсудить важнейшие правила поведения детей в природе; формировать коммуникативную компетентность.

Оборудование. Газеты: «Мир вокруг нас»,  « Мы друзья природы»..

Ход урока.

1. Организационный момент. Для урока заранее расставляются столы так, чтобы все учащиеся сидели группами. На каждом столе стоит карточка с надписью «Отдел охраны…»

2. Введение в тему.  Сегодня наш урок пройдет в виде конференции.  Конференция – это большое заседание  или совещание разных групп для решения отдельных вопросов. Вопрос, который мы будем обсуждать на нашей конференции звучит так: (слайды №1) девиз нашей конференции: (слайд№2)

4.Формулирование целей  урока учащимися.

Для нашей конференции все вы разбились на группы. У вас было домашнее задание разбиться придумать название, девиз и  нарисовать плакат вашей группы.

Давайте представимся. (Дети показывают плакаты и называют девиз. Плакаты на доске).

- Как вы думаете, глядя на эти плакаты, какие конкретно проблемы мы будем обсуждать сегодня на уроке?  (Определить причины загрязнения природы,  учиться правильно, взаимодействовать с природой).

4. Работа над темой урока.

Над этими вопросами и вопросом  КАК СТАТЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ? Люди задумываются уже очень давно. Так образовалась целая наука. Кто знает, как она называется?  (Экология)  (слайды №3 по №9).

Что изучает эта наука?

(слайд №10)

- От слова «экология» произошло слово «эколог».

Что обозначает это слово?  (слайд №11)

Значит, сегодня мы все будем ЭКОЛОГАМИ.

- Помните, что в данный момент вы будете решать очень серьёзную проблему окружающего мира от жестокости, равнодушия, людей.

Работа с макетом  «Мир вокруг нас»( слайд№12)

Посмотрите, перед вами макет нашей Земли — в нем 4 раздела. Он называется «Мир вокруг нас». Это необычный макет — он  живой. Наша Земля в опасности, она просит у нас помощи. О том, что здесь изображено и какие проблемы возникли у Земли, расскажут наши специальные корреспонденты.

Но сначала посмотрите изображение, какого лица вы видите?

— Грустное лицо. А почему оно грустное? (Ответы детей.)
— У вас оказались разные мнения. Давайте теперь послушаем рассказы корреспондентов об их интервью.

1группа. Сообщение корреспондента

Загадка - " Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем". (ответы детей).

Я должен был найти ответ на вопрос: В городе Серове чистый воздух или нет? Для этого я наблюдал за загрязнением воздуха и взял интервью у своих родителей, работников Металлургического и Ферросплавного заводов. Я наблюдал, что облака утром светло-коричневого и серого цвета. А к вечеру над городом стоит серый дым.  (слайд 13)   Это происходит, потому что,   на заводах каждый день в воздух выбрасывается: пыль, сера, азот, свинец. Это очень ядовитые вещества. А значит все мы рискуем потерять здоровье.

Я подумал: Что же нужно делать, чтобы  мы дышали чистым воздухом?

Задание 1 группа: ( Составите из слов, памятку  о правилах очистки воздуха)

  1. Нужно обновить пылегазоочистное оборудование на заводах.

  2.  Заниматься посадкой растений и деревьев.

3. Вести строгий контроль за выбросами вредных веществ на заводах и фабриках.

4.  Использовать экологичное топливо.

5. Строить новые очистительные сооружения.

6. школьникам необходимо чаще гулять на свежем воздухе или в лесу.

Мы очистили с вами воздух. ( Демонстрация слайда№ 19)

 Посмотрите, какое теперь небо над нашими головами. Птицы парят над нашими головами. Пусть оно всегда будет таким.

2 группа. Сообщение корреспондента 

Не умыться, ни напиться без воды, листику не распуститься без воды, без воды прожить не могут птица, зверь и человек, и поэтому всегда всем везде нужна вода!"  Я должен был узнать в Серове чистая вода или нет? Я брал интервью у своих знакомых и у дедушки.  Мои знакомые живут в поселке ГРЭС.  У них дома очень грязная питьевая вода. Она имеет неприятный цвет и запах. Они постоянно её очищают и пьют только кипяченую. А мой дед рыбак рассказал, что наша река Каква тоже очень загрязнена. В ней  обнаруживают медь, никель, цинк, сероводород, хром.  (слайд  14).   Из – за этого рыба в нашей реке болеет и её очень мало. Загрязняют воду заводы и сами люди, которые отдыхают у реки и оставляют много отходов на берегу. Научно доказано: если человек пьет чистую воду, он проживет на несколько лет больше.

Я подумал: А как можно отчистить воду в классе и дома или  на природе?(проведите опыт) (раскрасьте экологические знаки.)

Свод правил 2 группа. (Проведите опыт отчистки воды и расскажите о нем)

Перед вами загрязненная вода. У вас стакан, и несколько видов материала. Проведите опыт с водой и этими материалами и узнайте, через что можно профильтровать воду?   И подумайте,  какими способами можно очистить воду в походе и в классе.

Мы с вами очистили воду. Она теперь чистая и рыба появилась в чистой воде.

 ( Демонстрация слайда №20)

3 группа. Сообщение корреспондента.

" Жить в зеленом мире хорошо зимой и летом. Жизнь летает мотыльком, шустрым бегает зверьком, в облаках кружится птицей, скачет по ветвям куницей. Жизнь прекрасна, жизнь вокруг. Человек природе друг!"  Я должна была узнать последствия жестокого обращения человека к природе. Я анализировала статьи в газетах и журналах. Леса- богатство нашего края.  Каждые восемь минут вырубается 200 гектаров  леса.( слайд №15) 

В 2010 году  по Свердловской области сгорели сотни гектаров лесов, из-за аномальной жары, отсутствия осадков, а часто по вине человека. ( Слайды №16 №17)  Крупные пожары произошли в Сысерти, Кушве, Ирбите.  Огонь уничтожил  дома и целые поселки. А знаете ли вы, чтобы лес полностью восстановился может пройти 600 лет.   Я подумала:  Что можно сделать, чтобы помочь растениям?

 

Свод правил 3 группа.
 Я предлагаю вам решить собрать и прочитать нам экологические задачи.  

«В путешествие отправились 10 человек. Сколько погибнет цветочков, если каждый сорвёт по 3 цветка?»

Из-за жары сгорело 20 гектаров леса, а по вине человека на 4 гектара меньше. Сколько всего гектаров леса уничтожено огнем?

Поле растений мы с вами тоже очистили (Демонстрация слайда №21)

— Посмотрите, как растения украшают нашу жизнь и быт человека.

 ( Демонстрация слайда №22)

4 группа. Сообщение корреспондента.

Учёные посчитали: за последние 200 лет полностью уничтожено больше двухсот видов животных. По одному в год. В наши дни гибель животных идет ещё быстрее. И всё потому, что люди грубо вмешиваются в жизнь животных. Я должен был ответить на вопрос: Что могут  сделать дети, чтобы численность животных не уменьшалась?  (слайд №18). Я провел анкету с учениками 3 А.  Результаты анкетирования таковы: На вопрос любите ли вы животных? (25 человек ответили ДА). Животными  на грани вымирания ребята назвали ( 12 человек…) А на вопрос Что можно сделать чтобы численность животных не уменьшалась? ( 11 Ребят ответили -   не охотится на редких животных; 9 человек сказали -  не ловить,  не пугать их, не кричать в лес; 5 учеников ответили - не трогать птичьих гнезд). Еще  я узнал, что ребята 3 «Б» класса выпустили свою маленькую «Красную книгу», которая хранится у них в классе.  В ней кратко рассказано о причинах сокращения численности.  Я подумал: А что можете сделать вы, чтобы сохранить животных? (Обсуждение в группе.)


Свод правил 4 группа.  
Учитель: Перед вами картинки с животными. Расскажите из-за чего гибнут эти животные. Почему на них охотится человек.  

Очистили мы поле животных. (Демонстрация слайда №23)

А сейчас посмотрите на этих животных. (Демонстрация слайда №24)

Эти животные пострадали больше, чем другие: бабочки из-за своей красоты, хищные птицы из-за неправильного понимания роли хищников в природе, а лягушки и жабы из-за того, что людям не нравится их внешний вид.

А сейчас, посмотрите, совсем другой вид у нашего человечка в газете. Человечек улыбается — ему хорошо.  

                                           ФИЗПАУЗА

7.  Самооценка лесенка

Каждый из вас принял участие в обсуждении важных вопросов, поработал в группе, узнал что – то новое. Давайте оценим каждый сам свою работу. Перед вами листочек с лесенкой. Возьмите фломастер и поставьте себя на одну из ступенек.

 1)Помните на зеленой ступеньке стоят дети, которые активнее всех работали в группе. У них все получалось правильно и быстро. Они узнали  и запомнили  много интересных фактов.

2)На желтой ступеньке стоят дети, которые активно работали, но им не всё было понятно на уроке. Остались вопросы, на которые не получили ответа.

3) На красной ступеньке стоят дети, которым пока не удалось высказаться на уроке,  работая в группе.  

8. Своя игра.

А сейчас давайте поиграем в научную игру.  И проверим ваши экологические знания.

Каждая команда ответит на 2 вопроса из любой области, кроме своей.

Выберите категорию и количество баллов. За правильный ответ получите фишку.  Затем посчитаем, какая команда наберёт больше очков, а значит,  лучше всего ориентируется в теме экология.

9. Рефлексия.

Мне понравилась ваша работа в группах, а вам? Представьте, что вы выросли и стали «Экологами». Возьмите смайлики на столах и приклейте их к той группе, которая больше всего понравилась и в которой,   вам хотелось бы продолжать работу.  

10. Итог урока.

Назовите тему урока.

Что нового вы узнали на уроке?

Где эти знания пригодятся в жизни?


 




Предварительный просмотр:

Вставь пропущенные слова.

1)Наука о взаимоотношениях живых организмов   со средой обитания называется - ……..

2)Воздушная оболочка, окружающая земной шар,

называется - ………

3)Загрязнение реки приводит к ухудшению …….    ……

4)Сотни лесов сгорают из-за  ……, отсутствия  ……, а часто

по вине …….

5) Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие растения и  животные называется - ………….

Вставь пропущенные слова.

1)Наука о взаимоотношениях живых организмов   со средой обитания называется - ……..

2)Воздушная оболочка, окружающая земной шар,

называется - ………

3)Загрязнение реки приводит к ухудшению …….    ……

4)Сотни лесов сгорают из-за  ……, отсутствия  ……, а часто

по вине …….

5) Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие растения и  животные называется - ………….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...