Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_woravtaykina.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 164»
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»: 1 класс
Составила: Лоншакова О.Г.
учитель начальных классов
п.АМЗАС
ТЕМА УРОКА «Что у нас над головой»
Цели: уточнить знания о дневном и ночном небе; сообщить элементарные сведения о Солнце, созвездии Большой Медведицы; развивать представления о форме и размерах предметов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо; находить на небе Большую Медведицу.
Оборудование: видеозапись ночного неба или слайды, куб, тарелка, мяч, ковш, конверт с вопросами и загадками, школьный словарик «Планеты, звезды, созвездия»; у учащихся – пластилин, принадлежности для лепки.
ХОД УРОКА
- Организационный момент
II. Актуализация знаний
Муравьишка Вопросик вам принес в конверте вопросы.
(Учащиеся по очереди выходят и отвечают на вопросы.)
- Как называется наша страна?
- Какие народы живут в России?
- Чем различаются представители разных народов?
- Что у них общего?
- О каких народах своего края вы узнали у взрослых?
- Какие символы нашего государства вы знаете?
- как выглядит наш флаг?
- Какие достопримечательности можно увидеть в Москве?
- О каких праздниках вы прочитали в школьном словарике?
III. Самоопределение к деятельности
- В конверте у Муравьишки Вопросика есть что-то еще. Это загадки. Отгадайте их.
(Отгадки учитель записывает на доске)
Кто-то утром не спеша
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук-
Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)
Украшал ночную синь
Серебристый апельсин,
А прошла неделька только-
От него осталась долька.(Луна)
На черный платок
Просыпано просо,
Пришел петушок,
А склевать не просто. (Звезды)
- Сравните эти слова. Что у них общего? (Все это можем увидеть на небе)
- А что вы можете рассказать об этих небесных телах?
- как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
- Чтобы проверить, правильно ли вы предположили, прочитайте тему урока на с.18 учебника (Что у нас над головой?)
IV. Работа по теме урока
1.Наблюдения за ночным и дневным небом
- Какие небесные тела можно увидеть днем, а какие ночью?
(Днем можно увидеть Солнце, а ночью- Луну и звезды)
Муравьишка и Мудрая Черепаха предлагают вам полюбоваться красотой ночного неба. Во время демонстрации можно прочитать вслух описание ночного неба (атлас-определитель «От земли до неба», с.208, первый абзац).)
-Что вы можете рассказать о звездном небе? (Оно яркое, красивое, таинственное и сказочное)
2. Игра «День-ночь»
(Если учитель говорит слово»ночь», учащиеся должны положить голову на стол и закрыть глаза, если слово «день»- сесть красиво)
3.Моделирование
- ой, ребята, а ведь у Муравьишки в конверте осталась еще одна загадка. Попробуйте ее отгадать.
Голубой платок,
Алый колобок
По платку катается,
Людям улыбается (Небо и Солнце)
- С чем в загадке сравнивается небо? (С голубым платком)
- А Солнце? (С алым колобком)
- Посмотрите на предметы, которые принес Муравьишка
(Куб, тарелка, мячик)
- Муравьишке интересно, с каким из этих предметов мы можем сравнить Солнце? (Солнце похоже на мяч)
Правильно, мы видим в небе Солнце, похожее на круг, на тарелку, но на самом деле Солнце имеет форму шара. Оно похоже на мяч или на колобка.
- Достаньте пластилин. Вылепите из него модель Солнца. Какого цвета пластилин вы будете использовать? (желтого).
-Еще раз внимательно рассмотрите Солнце на с.18 учебника.
Мудрой Черепахе понравились ваши солнышки. Вы хорошо потрудились. Молодцы!
-Наши солнышки маленькие, а какое по размеру Солнце на самом деле? Солнце - огромный раскаленный шар. Оно во много раз больше Земли.
- А можем ли мы долететь до Солнца? Солнце находится очень-очень далеко. До Солнца долететь невозможно. Солнце очень горячее.
V.Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
1.Беседа, работа по учебнику
-Ребята, Муравьишка приготовил для вас вопрос.
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы)
- Найдите рисунок вверху на с.19. Что вы видите? (Медведицу)
-Обратите внимание на рисунок в учебнике. Сколько ярких звезд в созвездии? (семь)
-Какую фигуру образуют эти звезды? (ковш)
2. Моделирование
- А как можно изготовить модель ковша?
_Попробуйте сами вылепить такую модель из пластилина( работа в парах)
-Как вы думаете, существуют ли другие созвездия? Какие вы знаете?
В безоблачный ясный вечер небо над вашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды- это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие, чем Солнце,- красного. Звезды отличаются друг от друга размерами. Есть звезды-гиганты, а есть звезды-карлики.
3.Выполнение заданий в рабочей тетради
№1 (с.10)
-Посмотрите в окно. Понаблюдайте за облаками. Какие сегодня облака? Отметьте в тетради
№2 (с.10)
Самостоятельное выполнение. Проверка по учебнику (с.19)
VII. Рефлексия
(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с.19, в рамке)
-Оцените свои достижения на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
-Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему вы научились?
-Покажите, какие модели Солнца и созвездий у вас получились.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ДОМА
1.Вместе со взрослыми вести наблюдения за Луной и созвездием Большой Медведицы, записывать результаты.
2. Вместе с родителями почитать школьный словарик «Планеты, звезды, созвездия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...