Урок на тему: "Как путешествует письмо"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок «Окружающий мир» в 1 классе
Тема: «Как путешествует письмо»?
Форма урок: урок-путешествие с использованием ИКТ.
Тип урока: ознакомление.
Цель урока: познакомить учащихся с работой почты, научить отправлять письма
Задачи урока:
1.Образовательные: повторение основных частей компьютера, его возможностях, познакомить с работой почты, формировать у детей представление о том, какой путь проходит письмо от отправителя до адресата; научить оформлять конверт, познакомить с историей развития почты; логично и аргументировано отвечать на проблемный вопрос; развивать умение работать в группе; расширение кругозора детей.
2. Развивающие: способствовать развитию познавательной активности и творческих способностей учащихся; способствовать развитию умения работать сообща и дружно с одноклассниками, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности детей; способствовать развитию умения следовать заданному алгоритму действий, соблюдая указания учителя; совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, аналогии, сопоставления; способствовать развитию психических процессов: памяти, мышления, воображения, восприятия, внимания, эмоций; способствовать развитию мелкой моторики кистей рук, наблюдательности; умению критически оценивать свою работу и себя – способность к рефлексии; способствовать развитию в детях чувства уверенности в своих возможностях, помогать ребёнку, осознать свою значимость в достижении общей цели; способствовать развитию эстетических представлений и художественного вкуса.
3.Воспитательные: воспитание усидчивости, прилежания, любознательности и пытливости в процессе учения; воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
Оборудование:
ТСО: проектор, компьютер, экран
Для учителя: попугай, раздаточный материал: карточки с изображениями частей компьютера, 3 конверта, 3 марки, таблички для оформления конверта,магниты
Для ученика: цветные карандаши, клей.
Ход урока
Этап урока | Содержание | Работа учащихся | Задачи этапа |
-Сегодня к нам на урок пришли гости. Поздоровайтесь. Садитесь. | |||
I Организация детей. 2 мин. | Ребята, готовы вы к уроку? На вас надеюсь я друзья! Мы хороший дружный класс, Всё получится у нас! | Мотивационный компонент урока. Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок, создание ситуации успеха, доверия. | |
- Кроме уважаемых гостей, к нам на урок прилетел наш новый друг…..попугай Кеша. Кеша, как и вы, очень любит бывать на уроках, узнавать новое. Сегодня он вместе с вами будет учиться. - Предлагаю вам отгадать загадку: «Миллион задачек сразу Мне решит помощник мой. Он с одним огромным глазом И с квадратной головой. Он учиться помогает, Информацию хранит, В игры он с тобой играет, С дисков музыка звучит». | Компьютер. | Обращение к опыту учащихся, нацеливание на дальнейшую работу. Введение и использование игрового персонажа. | |
II Повторение изученного на прошлом уроке. 5 мин. | - Повторим основные части компьютера. -Верно. А теперь давайте повторим вместе с Кешей. Сначала называю устройство я. Затем дружно хором повторяете вы. А потом – Кеша. Напоминаю, чтобы Кеша не говорил лишнего, вам надо чётко говорить то, что показывает компьютер. -Приготовьте цветные карандаши. Возьмите карточку №1. Соедините линией картинку и название основных частей компьютера. -Проверьте себя. - А что умеет компьютер? - Повторим вместе с Кешей. | Дети перечисляют. -Системный блок. -Монитор. -Клавиатура. -Мышь. -Считать. -Писать. -Рисовать. -Играть. -Хранит информацию. -Проигрывает музыку и видеофрагменты. | Повторение изученного на прошлом уроке. Фронтальная форма работы. Индивидуальная форма работы. |
III Сообщение темы урока. 2 мин. | - Мы не случайно повторили информацию о компьютере. Ведь сегодня он снова будет нам помогать изучать новое. -Чтобы определить тему урока, предлагаю вам выполнить задания. 1. Прочитай слова-наоборот. Среди них найди лишнее слово. ЛАНЕП ПЕНАЛ ТРЕВНОК КОНВЕРТ АКЧУР РУЧКА Объясни почему. 2. Отгадай загадку. Что это? Сбоку марка и картинка, В круглых штампах Грудь и спинка. Маленькое очень, Быстрое, как птица, Если захочешь – За море умчится. - Верно. Кто догадался, о чём мы будем узнавать на уроке? | Конверт. Письмо. О письме. | |
IV Ознакомление с новым материалом. Постановка проблемного вопроса. Актуализация опорных знаний. 7 мин. | - Кеша пожаловался мне о том, что очень скучает по своим друзьям, которые живут в дальних странах. Он хочет рассказать им, как ему живётся у нас, чему он научился, поздравить с Наступающим Новым Годом. Но как это сделать он не знает. Давайте ему поможем. Что вы можете предложить? - Верно, Кеше надо написать письмо. Что ему для этого надо? - Лист бумаги. Если Кеша напишет на этом листе о себе, сможет он отправить его друзьям? -Нет. А что ещё нужно? -Лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путь только в конверте. - Вот какой конверт выбрал Кеша. -Подойдёт такой белый конверт? - Конечно, чтобы письмо Кеши пришло к друзьям, он должен указать на нём адрес свой и того кому он написал. - Как называют того, кто отправляет письмо? -Проследите путь стрелочки и прочитайте. Отправитель. - Как называют того, на чей адрес приходит письмо? -Проследите путь стрелочки и прочитайте. Адресат. -Адрес отправителя пишут в левом верхнем углу конверта. - Кто у нас отправитель? -Адрес адресата пишут в правом нижнем углу письма. - Кто адресат? - Чтобы письмо быстрее дошло до адресата, указывают индекс, номер почтового отделения. - У Кеши есть два конверта. Взгляните на них. Какой ему выбрать? -Для чего нужна марка? - Марки бывают разные: большие и маленькие, цветные и чёрно-белые. Даже старинные, которые уже не выпускают. Многие дети и даже взрослые коллекционируют, т.е. собирают марки. Это очень интересное занятие. Ценность марки зависит от того, насколько она редка, когда была выпущена и в каком количестве, есть ли у неё зубчики по краям или клей на обратной стороне, хорошо ли виден рисунок из-за штемпеля. - А теперь давайте поможем Кеше правильно оформить конверт. -У вас на столе есть конверт, в нём вы найдёте всё необходимое. Ваша задача правильно, быстро, аккуратно наклеить слова. Работать надо дружно и тогда у вас всё получится. Собираем конверт. | Съездить-далеко. Позвонить – дорого, много не расскажешь. Написать письмо. Нет. Конверт. Нет. На нём нет адреса. Отправитель. Адресат. Кеша. Его друзья. С маркой. Марка оплачивает путешествие письма. Работа в группах. | Фронтальная форма работы. Мыслительные приёмы анализа, синтеза. Мыслительные приёмы сравнения, сопоставления. Расширение кругозора детей. |
V. Работа в группах. 3 мин. | - Проверьте, правильно ли вы сделали. -Молодцы! | Работа в группах. | Проверка знания теории в процессе практического упражнения. Развитие мелкой моторики кистей рук, аккуратности, сотрудничества. Качественная оценка деятельности учащихся. Поддерживаем ситуацию успеха. |
VI. Актуализация опорных знаний. 7 мин. | - Итак, конверт выбран. Что с ним нужно делать Кеше дальше? - Отгадав загадку, вы поможете Кеше. «К дому – невеличке Подлетают птички. Весточки, приветы Понесут по свету». -А что происходит с письмом дальше? Давайте вспомним нашу экскурсию на почту. -На чём может путешествовать письмо? - А кто разносит почту по адресам? -Профессия почтальона очень древняя. Раньше у почтальонов была своя форма, фуражка, сумка. Почтальоны есть городские, а есть деревенские. Какого литературного героя-почтальона вы знаете? -Люди всегда с радостью и нетерпением ждут весточки от своих родных и друзей. -В некоторых городах установлены памятники почтальону. - О каких профессиях, связанных с почтой, вы узнали на экскурсии? (оператор) Трудно работать на почте? | почтовый ящик. -Письма собирают в большие мешки, ставят на них штемпель (дата), раскладывают по ящикам, везут на вокзал. -На машине, поезде, самолёте, пароходе. - Почтальон. Почтальон Печкин. Почтальон, оператор. Трудно, но интересно. | |
VII. Физминутка 1 мин. | -Давайте отдохнём. Зарядка для глаз. | ||
VIII. Это интересно. 4 мин. | -Кто из вас знает, а как много лет назад люди могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, машин, самолётов и поездов, радио и телеграфа? - Существовала голубиная почта. Почтальоном был голубь. Его так и называли – почтовый голубь. Почтовые голуби умели точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдалённых мест. Много сотен лет служил людям почтовый голубь. Сейчас, когда вести доставляют радио и телеграф, поезда и самолёты, голубиная почта потеряла своё значение. Однако ещё совсем недавно – во время В.О.войны – голубей использовали для доставки донесений. В Японии даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: неприятель не увидит и не подстрелит воздушного почтальона, дневные птицы его не схватят. - Позднее появились почтовые тройки лошадей. На дугу вешали колокольчик, чтобы далеко было слышно о приближении почты. - А какая почта сейчас самая быстрая? Электронная почта. На помощь человеку снова приходит компьютер. За считанные минуты ваше сообщение дойдёт до адресата с помощью электронной почты. Но о том как отправлять письма по электронной почте мы узнаем на уроках информатики в старших классах. | Расширение кругозора детей. | |
IX. Психологическая гимнастика. 1 мин. | -Представьте, что вы получили письмо от своего друга и очень обрадовались. Покажите это. - Прочитав письмо, вы узнали, что друг не сможет к вам приехать на Новый Год, и огорчились. Покажите это. - Но вы решили ответить на письмо и рассказать другу, что встретитесь с ним на летних каникулах. Как вы это покажите. | ||
X. Практическая работа за компьютером 5 мин. | -Что, кроме письма, можно отправить по почте? - Кеша хочет отправить вместе с письмом рисунок, и просит вас помочь ему его раскрасить. Я предлагаю вам раскрасить его с помощью компьютерной программы Paint. Вы знакомы с этой программой. Скажите, чтобы попугай выглядел пушистым, каким инструментом вы воспользуетесь? | Открытку, бандероль, посылку. Распылитель. | |
Повторение правил по технике безопасности. 1 мин. | -Повторим правила по технике безопасности. Встаньте и повторяйте за мной. Руки… Ноги… Глаза… Нос…. Проходим за компьютеры. | …должны быть чистыми и сухими. …должна быть сменная обувь. …сидеть на расстоянии вытянутой руки. …если почувствуешь непривычный запах, скажи об этом учителю. Дети раскрашивают. | Охрана здоровья детей. Самостоятельная деятельность даёт каждому ребёнку возможность проявить свою фантазию и творчество. |
XI Подведение итогов работы. Повторение изученного. 1 мин. | -Проходим за свои парты. Все рисунки замечательные. Я думаю, что все Кеши отправит своим друзьям. -Ещё раз вспомним, какой путь проделывает письмо? -Давайте вспомним, какие новые слова мы узнали на уроке, и что они обозначают. | Сначала письмо пишут на листе бумаги. Кладут в конверт. Опускают в почтовый ящик. На почте сортируют и ставят штемпель. Отвозят на вокзал. Разносит почтальон. Отправитель-тот кто отправляет сообщение. Адресат-тот на чьё имя приходит сообщение. Индекс – номер почтового отделения. Оператор – тот кто сортирует письма и проверяет штемпель на конверте. Почтовый голубь, почтовая тройка. Электронная почта. Дуга с колокольчиком. | Вызвать у детей чувство Удовлетворённости результатами работы. Установление связей между этапами путешествия письма. Работа над словарём учащихся. |
XII. Подведение итогов работы. 1 мин. | -Что нового узнали на уроке? -Чему учились? -Что особенно понравилось на уроке? -На этом урок окончен. -Дома вы можете прочитать в учебнике, на стр. 59, в каких странах поставлены памятники голубям-почтальонам и за что. Спасибо. -Прощаемся с гостями. Урок окончен. | Как путешествует письмо. | Отражение структурных компонентов урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме: Как путешествует письмо?
Урок окружающего мира в 1 классе.Тема урока: Как путешествует письмо?Цели:- познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений, правилами написания письма;- сформировать представление о...
Открытый урок по окружающему миру по теме "Как путешествует письмо"
На уроке дети познакомятся с понятиями: отправитель, адресат и подробно узнают как путешествует письмо...
Урок на тему " Как путешествует письмо"
Урок проведен в виде путешествия...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе на тему "Как путешествует письмо?"
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе (УМК "Школа России) на тему "Как путешествует письмо"...
Открытый урок по окружающему миру по теме "Как путешествует письмо?" 1 класс по ФГОС
Открытый урок по окружающему миру по теме "Как путешествует письмо?" 2 класс по ФГОС по программе Школа России...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Как путешествует письмо?" 1 класс
Тема: «Как путешествует письмо?»Цели: Познакомить с работой почты; развивать память, внимание, наблюдательность; воспитывать доброжелательность.Планируемые результаты: учащиеся научатся ра...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?"
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?" СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...